По замене шаровых подскажите, плиз.

775
7
Москва
#1
Думаю, что пришло время заменить шаровые с правой стороны. Вопрос вот в чем: Как можно заменить шаровые, при этом не сбив сход/развал. Помню, что нужно нанести где-то там метку(толи на регулировочный эксцентрик и поворотный кулак, толи еще как-то), но где ее ставить не помню:)
И еще вопрос: в Академии есть шаровые Спайсер на мост Дана 35 это наши?:)
 

Димчик

Активный участник
4 337
6
Неризновск
#2
По меткам, правильно помнишь :wink: .
По спайсеру :roll: , можно и спайсер.... главное шоб с маслёнками тада уж........
 
775
7
Москва
#3
Димчик сказал(а):
По меткам, правильно помнишь :wink: .
По спайсеру :roll: , можно и спайсер.... главное шоб с маслёнками тада уж........
Спасибо! Радует, что еще память не подводит:) Метку ставлю на эксцентрике и поворотном кулаке. Так?
Шаровые постараюсь взять с масленками, конечно же, но подлезть к этим масленкам совсем не просто, особенно к верхней:( Надо бы "Г"-образные масленки раздобыть, а точнее - переходники "Г"-образные. Только я уже не помню, есть ли переходники с подобной резьбой. Что-то я начинаю сомневаться... .
 

Юджин

Старожил форума
1 295
113
Москва
#4
этот мост - джиповский


сам менял их когда- нибудь?
 
775
7
Москва
#5
Юджин сказал(а):
этот мост - джиповский

сам менял их когда- нибудь?
--- Это значит, что под Экспа не подойдет? Странно... , ведь я в настройках поиска по сайту Академии задавал Экспа.

Сам не менял, но вполне представляю как это делать. Самая Жо..па с демонтажом полуосей. Как я понимаю.:)
 

bronco812

Участник
898
14
Нет
Москва, ЮЗАО
#6
дана 35 - это наш передний, а у джипа- задний, так что наш :D
 

CHIMIK

Старожил форума
5 345
44
Калининград/Vilnius
#7
мост то наш... а вот с развалом ни хрена не выйдет... замена повлечет измену угла... и ни какие метки тебе не помогут...
 

Fly Shark

Участник
842
1
Саратов
#8
там есть фордовские и спайсер, фордовские правый дороже левого, брал спайсер - он с масленками. 15тыс миль - вроде ОК пока (у нас по весне асфальта местами и немного)
 

Юджин

Старожил форума
1 295
113
Москва
#10
CHIMIK сказал(а):
bronco812 сказал(а):
дана 35 - это наш передний, а у джипа- задний, так что наш :D
:D :D :D :D

Так с фордами всегда... что у джипа в жопе, то у форда впереди :))))))))


Мож имелась в виду ГП... но не важно в общем.

Про замену всё непросто, по крайней мере если раньше не делал и если с инструментом не очень.
Раскидаешь мост быстро, а вот с выковыриванием шаровых тяжелее. Снимаются они или сильным съёмником, или увесистой молоточкой (по принципу рулевых, типа, уебал несколько раз в несколько правильных мест и оно само выпало)
:)
 

игрок

Старожил форума
5 612
71
F-150 '06
рига
#11
проще подъехать в любую мастерскую и за 10 баксов выпрессовать/запрессовать шаровую. я у себя одну снял съемником, вторую - на прессе. с учетом того, что пришлось снимать торсион, который час в 4 руки херачили кувалдой, пресс - легче. со съемником провозился больше 2 дней. и обратно так и не запрессовал нормально - где-то 4 мм не вошло.
 

DGIPER

Участник
901
0
#13
Babyhummer A-328 сказал(а):
Димчик сказал(а):
По меткам, правильно помнишь :wink: .
По спайсеру :roll: , можно и спайсер.... главное шоб с маслёнками тада уж........
Спасибо! Радует, что еще память не подводит:) Метку ставлю на эксцентрике и поворотном кулаке. Так?
Шаровые постараюсь взять с масленками, конечно же, но подлезть к этим масленкам совсем не просто, особенно к верхней:( Надо бы "Г"-образные масленки раздобыть, а точнее - переходники "Г"-образные. Только я уже не помню, есть ли переходники с подобной резьбой. Что-то я начинаю сомневаться... .
подлезть можно, только шлаг нужен на шприц или гнутая трубка
 

фордик

Участник
629
1
Красногорск
#14
главное когда снимать полуоси будешь, не закоцай датчик АВС, и приготовь сразу же ключик специальный, датчик хитрым ботом прикручен ни одна головка от метрического набора не подходит!!!!!!!
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 812
997
Lincord Naxpegator 7899
комса
#15
головка на 4, двенадцатигранник, обычная, но редкая. Брал в наборе головок Матрикс, 150 рублей весь набор. Квадрат одна четверть дюйма
 

Tochev

Участник
93
0
#16
полез сам снимать шаровые с крестовинами.
Прочитал книжку из базы знаний, или не так читал, или там половины нету, а что есть, то без важных подробностей.

Сразу отпишу, чтобы не повторяли моих ошибок. С фиксатором, или стопором верхней шаровой нужно очень аккуратно, чтобы не сломать сам его снимал 2 плюсовыми отвёртками чуть ли не час, так как специальных разжимающих пасатижей с иголками на концах само собой не имеется, в итоге фиксатор вылетел с искрами и рикошетом хз куда, где был в последствии найден с отломанным ухом.

под фиксатором какая-то типа шайба с гранями и пазом, как её снимать? и, если она отвечает за развал, то как и чем её потом регулировать? просто не факт, что на развале до меня у них хоть раз такие машины появлялись.

и шаровая держится только на этой шайбе и продольном болте, который её зажимает? В моём варианте фиксаторная пружинка была на 2 мм выше этой шайбы с гранями, значит она там только как подстраховка... хотя такую тонкую подстраховку сорвёт в один момент.

с крестовиной тоже не всё вроде понятно, скинуть датчик АБС и выбить хрень на 5 гайках, внутри которой болтается внешний кусок полуоси... Он вообще должен болтаться? не только во-внутрь-наружу, но и в сторону по радиусу? или внутри там тоже подшипник, который нужно иногда менять?
 
Последнее редактирование модератором:

deka

Участник
235
16
Жуковский
#17
Втулка с гранями в которой стоит верхняя шаровая регулирует не только развал еще кастор. Она есть экцентрик который можно купить с разным положением отверстия. Верхняя шаровая. Нужно заметить положения втулки, снять стопор, выкрутить болт который ее зажимает. Далее открутить нижнюю шаробую и снять стопорное кольцо с нее. Долбануть поверхней части поворотного кулака. На снятом повор. кулаке выбить верхнюю шаробую предварительно сняв стопорное кольцо. Нижнюю выбить из рычага. Все долежно вылететь без проблем. Куда вставляется полуось называется шпиндель. В нем стоит игольчатый подшипник и сальник. На конце полуось держится хабом.
 

Tochev

Участник
93
0
#18
Спасибо. как раз остановился на этом эксцентрике.

Втулка с гранями в которой стоит верхняя шаровая регулирует не только развал еще кастор. Она есть экцентрик который можно купить с разным положением отверстия. Верхняя шаровая. Нужно заметить положения втулки, снять стопор, выкрутить болт который ее зажимает. Далее открутить нижнюю шаровую и снять стопорное кольцо с нее.
болт выкручен, стопор снят, дальше открутив нижнюю и мочить по верхней шаровой и всё вывалится, или сначала всё-таки как-то снять.выкрутить этот эксцентрик?
называется шпиндель. В нем стоит игольчатый подшипник и сальник.
Может у кого есть размеры подшипника и сальника ?
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 812
997
Lincord Naxpegator 7899
комса
#19
скинуть датчик АБС и выбить хрень на 5 гайках
Там изнутри подлый 12гранный болтик, подлезть можно головкой на 6 с квадратом 1/4", иначе никак. Он держит корпус датчика или что это - короче железяк такой, который мешает снять хрень на 5 гайках. Датчик не бей - еще пригодится. ОТстегни разъем и снимешь вместе со ступицей.

Шаровые снимаются на снятой ступице - гораздо удобнее. Лупить молотком по ним - может не помочь, а наоборот расклепаешь и охуеешь потом. Я точил спец оправки и использовал струбцину большую. Зажимал ее, и по оправке молотком. Потом еще поджимал и снова молотком. И так далее до победы. Ставить тоже с этими оправками удобно - не гнутся молотком ободки шаровых. Подшипник ВСА2110; сальник BRS85, Моторкрафт. Размеры не мерил. Мог наврать
 
Последнее редактирование модератором:

игрок

Старожил форума
5 612
71
F-150 '06
рига
#20
, или стопором верхней шаровой нужно очень аккуратно, чтобы не сломать
да они есть в свободной продаже, а вообще - странно, что сломал. в след раз, если не купишь пассатижи (хотя они и стоят пару латов, ваще ни о чем), берешь большую толстую шлицевую отвертку и давишь со стороны ушек, а тонкую отвертку вставляешь с противоположной стороны, там как раз между шаровой и стопором появится небольшой зазор. все, толстую отвертку отпускаешь, тонкой продолжаешь выдергивать.


просто не факт, что на развале до меня у них хоть раз такие машины появлялись.
в атласе точно делают и первые экспы знают.