Explorer 2 Перерасход бензина, ищу причины

Sergedt

Новичок
19
0
Moscow
#41
вот всё думал создать топ по расходу! у кого скока, чтобы понять сколько должен кушать мой бегемот!
Так что по расходу узнавать у народа бесполезно. у каждого свой получается.
Все правильно! Надо открыть книжку "Руководство пользователя" и прочитать:
Город - 17
Смеш. - 14.5
Трасса - 10

Все остальное неисправность автомобиля, либо бензина.
У меня с неисправным "бубликом" по трассе 14, город 20 (ПДД не нарушаю)
 

Grizzli66

Новичок
6
0
Екатеринбург
#42
у меня был при покупке ФЭ3 2002 4,6 - расход 30-32. Замена свечей, проводов, промывка топливной, замена фильтров, чистка дроссельной заслонки. В итоге расход упал до 20-22 по городу. Вычислял как литраж на заправке к пробегу по компу.
 

Alexandro

Участник
286
10
Ford Explorer 2000
Киров
#43
У меня долгие прогрев все портит.
Если смотреть средний расход по компьютеру в движении за день то 18-25 зимой.
Но к этому времени надо приплюсовывать 1,5-2 литра на холостом ходу.
 

Alexrec

Участник
299
3
Новосибирск
#44
У меня долгие прогрев все портит.
Если смотреть средний расход по компьютеру в движении за день то 18-25 зимой.
Но к этому времени надо приплюсовывать 1,5-2 литра на холостом ходу.
А на холостом, комп разве не считает?
 

Alexandro

Участник
286
10
Ford Explorer 2000
Киров
#45
На холостом тоже считает, у меня хитрый комп, он выдает показатели общий расход, раход в движении и расход при простое... В итоге я знаю, в какой момент какой расход...
А так как прогреваюсь 1,5-2 литра и набегает сверх расхода в движении.
Вообщем я насчет своего расхода успокоился - не мешаю машине работать.
 

"денис"

Участник
125
2
великие луки
#46
трасса 10 литров, город 18-20 литров на автомате, посмотрим сколько будет жрать на механике
 

Sergeevich

Активный участник
696
99
Ford Explorer 1992
Мичуринск
#47
Вот и наступило тепло, а расход не поменялся, было 29л при -2...+5 градусах, если ездить аккуратно, ну а если тапок в пол - 23,5л!!!

Где логика, люди?

Ошибок нет. Менял мозги, благо две штуки в запасе, расход тот же. Четыре дня назад поменял лямбда-зонд, а бензин залил из старых запасов, оставалось 4литра, хватило на 15миль, т.е. расход стал 16,6л/100км и это при заблокированных хабах и кривой зимней резине.

Обрадовался, отключил хабы, поставил летние колёса заправился и в путь, на межгород. По пути стал замечать, что стрелка топлива опускается быстрее, чем я ожидал, короче пришлось дозаправляться. Посчитал соотношение пробега трасса/город и расход бензина, получилось 21,5 по городу и 12,2 по трассе.

А со следующей заправки, сегодня бензин закончился - 27,5 литров на сотню и за бортом +8, и опять ошибок нет, ну не думаю, что кислородный датчик навернётся за 300км. Двигатель после переборки уже прошёл 5000км, масло не ест, компрессия 13,7-14, фазы все совмещены, новые свечи NGK TR55, даже термостат поменял, на всякий случай, коробка в идеале, ГТ тоже, трогается на ровном месте с холостых 600об/мин, блокировка ГТ работает.

Город у нас маленький, поэтому пробок не бывает. Уже не знаю, где копать, но на всякий случай заказал высоковольтные провода, хотя не думаю, что из-за них будет есть на 10литров больше, чем должен.
 
Последнее редактирование модератором:

Roki89

Участник
28
10
Ford U2 4.0 1996
Тюмень
#48
Ууу как у Вас, может форсунки сссут на спокойном режиме? А на тапке льют сколько надо?
 

Alexandro

Участник
286
10
Ford Explorer 2000
Киров
#49
У меня все хорошо, расход при потеплении стал 22 в городе...
По трассе упал до 12,8

Добавлено через 40 секунд
Зимой было до 47 литров на 100 км. по городу с прогревами и пробками
По трассе 14-15 резину еще не менял.
 

Эльф

Активный участник
796
89
Lincoln Navigator 1998
Ставрополь
#50
В январе перебрал двигатель.Жрало масло. Поменял кольца и вкладыши, притёр клапана . До этого расход был 25-27 бензина по городу. Сейчас расход 18-20 по городу. ЕГР отключен. Лямбды новые. Катализаторы удалены. Колёса 265-70-R16.Главные пары 4.1.
 

uits

Участник
447
15
Челябинск
#52
было 29л при -2...+5 градусах, если ездить аккуратно, ну а если тапок в пол - 23,5л!!! Где логика, люди?
Аналогично. Ну а логика... Езжу на работу и с работы одним и тем же маршрутом - т.е. те-же пробки, те же отрезки от светофора до светофора. Машина тяжелая, вот и получается: быстро разогнался (вкинул топлива один раз на определенный отрезок пути) - потом едешь и газульку не давишь (почти накатом идешь), а если медленно и торжественно разгоняешься - вот тут и выходит, что весь тот же отрезок пути ты постоянно давишь на педальку - отсюда и расход. Может и кривая конечно у меня логика, но уже давно на тяжелых авто с нормальным мотором такое заметил, а на легких пузотерах с точностью до наоборот.

Четыре дня назад поменял лямбда-зонд,
Я правильно понял... После замены лямбды, у тебя расход упал больше чем на 10 литров?
Просто я всегда считал, что неисправные лямбды больше чем на пару литров не добавляют к расходу. Кстати, сколько у тебя лямбд?

ну не думаю, что кислородный датчик навернётся за 300км.
Тож так не думаю - мож контакт просто плохой в разъеме?

Камеру уменьшал? Мне почему то запомнилось для ohv цифра 9 из мануала.
Коллеги поправьте, если ошибаюсь.

По приведению расхода в норму. При покупке расход был 35-37 литров (ранняя осень, город). Ну а там как обычно: замена свечей, вв проводов, возд фильтра - расход резко упал примерно до 27, затем чистка рхх, дроссельной, мафа - расход упал до ~20, затем восстановил egr, настроил третью лямбду - еще пару литров съэкономил.
Все вышеописанное - лето/осень, по компу (почти не врет), по городу с его пробками и короткими пробегами, авто 4литра, ohv, автомат, климат постоянно врублен, резина мудовая 265/75р16. Ща потеплеет форсунки заменю - купил давно, все руки не доходят - а там видно будет.
Вдруг поможет - глянь что у себя еще не делал.
 

Sergeevich

Активный участник
696
99
Ford Explorer 1992
Мичуринск
#53
Аналогично. Ну а логика... Езжу на работу и с работы одним и тем же маршрутом - т.е. те-же пробки, те же отрезки от светофора до светофора. Машина тяжелая, вот и получается: быстро разогнался (вкинул топлива один раз на определенный отрезок пути) - потом едешь и газульку не давишь (почти накатом идешь), а если медленно и торжественно разгоняешься - вот тут и выходит, что весь тот же отрезок пути ты постоянно давишь на педальку - отсюда и расход. Может и кривая конечно у меня логика, но уже давно на тяжелых авто с нормальным мотором такое заметил, а на легких пузотерах с точностью до наоборот.
Раньше, когда купил авто, расход был по городу 16,6 в спокойном режиме и 17,5-18 если прибавить газку. Маршруты те же. Сегодня прикинул, скорее всего просто не доливают бензин на заправке, ну и ещё его бадяжат. Когда менял лямбду, заливал ровно 4 литра, поэтому с точностью установил, каков расход. Постоянно заправляюсь на 500р., сейчас получается заливаю 18,05л, проезжаю 41милю, т.е. 65,6км, итог - расход 27,5л/100км, думаю, литра 3-4 не доливают, тогда расход более-менее нормальный. Попробую отмерить точное количечтво бензина и ещё раз померить.
 

amur

Активный участник
610
56
EXPLORER 3
V
#54
uits
не может бензин утекать на улицу из бака, уже бы сгорел(хотя заглянуть стоит) все-таки глянуть Тимп-длительность импульса на форсунке, ежели все остальное исправно и посмотри вытянув щуп на ХХ -есть дымок? а затем газанув-исчезнет?как вентиляция картера, клапан поживает

Все равно есть три пути где рыть

1-плохая ТВСмесь
2- умерла поршневая
3-коробка тупит
4 комп не верно управляет АКПП(прошивка? свежая)

Из теории ДВС=Расход зависит Первая группа -МАФ(+датчик Тнаружного воздуха) +ДросЗаслонка(угол открытия)+Форсунка(Топливный Импульс)+Лямбда1(состав смеси)
+Лямбда2(в угоду Зеленым душит авто, характеризует работу Катов)= ЭБУ PCM (power control module) - точно управляет составом смеси (временем открытого состояния форсунок) в соответствии с нагрузкой на двигатель и с учетом его состояния.(Мозги по штатной карте+ фактическое состояние авто(это МАФ и прочие датчики)корректирует -Краткосрочная и долгосрочная коррекция топлива, т.е. режим работы ДВС

! ход - Делаем диагностику по IDSке и ОБЯЗАТЕЛЬНО у толкового спеца-ВСЕ записываем в отчет
2 ход - Ищем авто с малым расходом(как повезет в поиске) делаем его диагностику+ отчет и сравниваем показатели= ИТОГЕ имеем развернутую диагностику с реальными показателями и определяем какие узлы не корректно работают у тебя - это Первая Группа или Вторая -поршневая кирдык и салом не поможеш, Если все ОК, то смотрим на АКПП( скорее всего тупит переключение передач- на пониженных расход естественно больше+ Бублик -Г/трансформатор(аналог в МКП сцеплению - "буксует" опять расход лезет вверх- нужен грамотный спец по автомату.Первая группа лечится промывкой со снятием узлов, только ОЧИСТИТЕЛЬ Карбюратора не юзай- получишь странный затуп при падении оборотов до ХХ. Затем проверь топливную систему- Регулятор Давления в рампе, фИЛЬТР, Ну как то так.

НЕ поленись обратить внимание на -Краткосрочная и долгосрочная коррекция топлива ибо != +\- 0% - идеал, но так не бывает практически никогда. Если коррекция в "+" , значит смесь бедная, если в "-", то, соответственно богатая.После замены Топ фильтра наблюдал как короткая коррекция в течении 3-5 минут с +15% уходила до - 5-7% ,а длинная менялась на 2-3% . И когда форсунки забиты, тоже долгосрочная в + уходит.Иногда подсосы воздуха можно понять, если разница большая между ХХ и 3000 об.

Сделай отчет при вкл потребителях(кондиционер вентиляция, дальний свет) и без них, может музыка, фонари крутые стоят по 100 ватт на сторону?

Кстати взяли из США Т /К FJ 2010г 4,0л залили 92, затем 95/98 при сравнении на сотку 98 вышел дороже на 50 руб по городу (т.е. 1,5 л от 92)но динамика и удовлетворение от работы авто !!!по трассе вооще!
 
Последнее редактирование модератором:

uits

Участник
447
15
Челябинск
#55
to amur: Контантин, спасибо тебе конечно за теорию, только это все надо было Sergeevich написать - ему сейчас здесь помощь по расходу требуется. ;)
Я со своими траблами сам разберусь. Но за попытку все равно спасиб.:)
 

Sergeevich

Активный участник
696
99
Ford Explorer 1992
Мичуринск
#56
Коробка и двигатель отпадают сразу, т.к. двигатель я ремонтировал лично, своими руками и коробку тоже, напоминаю, компрессия в норме и коробка работает идеально, кстати степень сжатия и компрессия - это разные вещи, то, что степень сжатия на наших движках равна 9 не значит, что и компрессия будет 9атм.

Нужно мне искать другую причину, буду делать всё методом научного тыка, вчера пришли высоковольтные провода, сегодня попробую заменить, если не поможет, то следом датчик температуры входящего воздуха. P.S. С последней заправки расход был 24,4 по городу и 12,7 по трассе, что для тёплого времени года многовато, ибо раньше он жрал столько зимой в мороз до -35.
 
Последнее редактирование модератором:

uits

Участник
447
15
Челябинск
#57
то, что степень сжатия на наших движках равна 9 не значит, что и компрессия будет 9атм.
Спасб Сергей, эт я помню. Степень сжатия с компрессией давно уж не путаю. Эт меня клинануло видать - пока на работе эрбиевое железо в порядок приводил - весь мозг вскипел.
если не поможет, то следом датчик температуры входящего воздуха.
Феном подуй на него. Вот табличка.
Только не спрашивай где стянул, честно не помню. А жаль, мож там еще есть что нужное, а я и не знаю. ;)

Посмотреть вложение 22296
 
Последнее редактирование модератором:

Sergeevich

Активный участник
696
99
Ford Explorer 1992
Мичуринск
#58
Замерял сегодня сопротивление датчика, показало 31,7 килоом, за бортом 22градуса, сопротивление получается в норме, хотя померить сразу не удалось, думал, что глюк с мультиметром, сначала показывало ноль, потом ничего не показывало, ну и попытки с восьмой что-то получилось. Феном я на него не дул, хотя надо бы, а то, вдруг на определённой температуре показания уходят в минуса. Провода поменял, по расходу пока ничего не могу сказать, только двигатель стал помягче работать, а на одном из старых проводов обнаружился окислившийся электрод в месте входа в катушку и стоял он под углом.
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 812
997
Lincord Naxpegator 7899
комса
#59
проверь ради интереса сигнал с МАФа на ХХ сколько будет.
Была еще как то давно темка спорная о пропаивании кондеров в мозгах или замене их... типа сильно полезно. У меня так и не дошло до этого, а вот МАФ помывками угробил. Колодки-суппорта, ступичные подшипники, машинки подвода колодак в задних барабанах, подсосики... ну и при исправных собственно датчиках есть такая штука как куевый контакт на пути сигнала. Вот его вычислить проблема... Вообще конечно автосканер сильно бы помог, но в случае первого экспа... не знаю даже, кто и чем рискнет
 

amur

Активный участник
610
56
EXPLORER 3
V
#60
проверь ради интереса сигнал с МАФа на ХХ сколько будет.
Была еще как то давно темка спорная о пропаивании кондеров в мозгах или замене их... типа сильно полезно. У меня так и не дошло до этого, а вот МАФ помывками угробил. Колодки-суппорта, ступичные подшипники, машинки подвода колодак в задних барабанах, подсосики... ну и при исправных собственно датчиках есть такая штука как куевый контакт на пути сигнала. Вот его вычислить проблема... Вообще конечно автосканер сильно бы помог, но в случае первого экспа... не знаю даже, кто и чем рискнет
при нажатии на педаль газа происходит увеличение подачи воздуха , а двигатель по МАФу увеличивает продолжительность открытия форсунок(инжекторов), затем по показаниям лямбда-зондов корректирует длительность подачи при чем постоянно переходит через 0(оптимум подачи топлива 1/14,8) показаний лямбда-зондов, т.е. холостые должны гулять, а МАФ тоже меняет свои показания" Напряжение MAF сигнала изменяется(поднимается и опускается )плавно и без пробелов: Это говорит о том, что датчик массового расхода воздуха MAF является исправным. В этом случае сравниваем показания MAF сигнала с табличными 1500 PRM – 1.4V+_10% , 2500 PRM – 1.8V+_10%, на ХХ 0,9-1,0 V+_10% , в принципе это не догма, а ориентир- главное плавность и без пропусков. Сам сенсор мыть только очистителем э/контактов- все таки терморезисторы стоят, растворителем не стоит, да и снимать МАФ сенсор нет нужды-проверим на авто, а далее как повезет!