Итак лебедка.
Перед установкой давайте определимся, для чего она нужна?
Когда мы ночью зимой в 150 км от цивилизации в глухих горах где нет связи едем одной машиной по болоту, то единственное, что спасет нас от ночевки на недельку по причине застревания в тех местах- это ледебка. Поэтому:
1 Выбор лебедки.
Не экономьте не весе! Как говорят джиперы, лебедка должна в два раза превышать вес машины (точнее в 1,70 помоему). Переднюю лебедку всегда ставят мощнее, она будет Вас тянуть в неизведанные дали ) Туда, где нет Вашей и возможно никакой колеи. Задняя же лебедка будет Вас вытягивать уже по Вашей колее обратно, поэтому она обычно послабее.
Моя передняя лебедка 10 000 lb (4,5 тонны округленно). Эти лебедки используют также эвакуаторы. Стоимость такой лебедки от 25 000 до 54 000, зависит от производителя. Тест драйв лебедки был таков: машина на нейтралке, ручник натянут, два железных башмака 20 см в высоту блокируют передние колеса и два бревна сзади также держали колеса. Прицепили трос за специальное приспособление, прочностью 12 тонн и включили лебедку.
Результаты теста: башмаки и бревна врыло в асфальтр, машину дотянули до цели, лебедка показала себя на все 100.
Было так же два теста в горах, зацепили лебедку за УАЗ, ногу на тормоз и начали тянуть. Хоть УАЗ газовал назад, его притянуло к нам )
Думаю теперь понятно, какой силы должна быть лебедка, чтобы она не подвела в горах )
Моя задняя лебедка 6 000 lb (2,7 тонны округленно). Стоимость лебедки от 17000 до 35000 тысяч взависимости от производителя. При тест- драйве эта лебедка тоже врывала башмаки в асфальт, но на ручнике машина уже не стояла. Эта лебедка, как я уже писал, будет в случае невозможности проехать вперед, тащить Вас по вашей колее там где Вы уже смогли проехать, назад. Бывают случаи, что единственное дерево находится сзади, так что не ставьте заднюю лебедку совсем слабую. Хотя бы пару тонн.
У меня был случай, машина сидела на снегу двумя мостами, разворачивался ехать назад и сел, глубина снега 1,2 метра минимум. Деревья только сзади. Задней лебедки тогда еще не было. Пришлось переднюю лебедку резко заводить назад и просто разворачивать машину по этому безобразию. Передняя лебедка справилась, но с задней было бы намного проще. А вот столб который был впереди вместо деревьев не выдержал
Не забывайте ставить выходные губы, тогда Вы сможете сделать так как я выше, резко завести лебедку в любую сторону она будет скользить и крутить ролики губ и без проблем будет Вас тащить.
Если нет деревьев по близости выход есть. Возите с собой кувалду или пневновбивалку и пару ломов, желательно наварить шляпки.
Длина передней лебедки 60 метров, задней 35. Плюс в багажнике два мощных тросса по 10 метров.
Реечный домкрат высотой 1,80 метра поможет так же сорвать мосты, там будет легче тянуть, если у Вас слабая лебедка. Но тут есть свои сложности, можно получить по кузову или стеклу, если нет второго человека, кто бы держал домкрат.
Перед
Зад
Спец. крепление к деревьям и столбам, прочность 12 тонн плюс железка прочностью 15 тонн (стоимость комплекта 3000р.) но еще есть толстая цепь 5 метров длиной
2. Установка лебедки.
Как сказал мой сварщик, я тебе сделаю так, что даже если ты разорвешь пополам раму, площадки под лебедки выдержат )
Берев швелер 5-7 мм или не тоньше чем рама, разрезаем его и делаем конструкцию. Скажу сразу, к раме ничего варить нельзя! Только прикручиваем. У меня были как спереди так и сзади дырки.
Передняя конструкция (прошу прощения за фотки, когда делали я не фоткал): 1 это балка, проходит от рамы до рамы и крепится на нее четырьмя мощными болтами, по 2 с каждой стороны на расстоянии 10 см. 2 это площадка, которая выходит из балки 1, она приварена к балке со всех сторон плюс кроме сварки держиться на двух дублирующих мощных болтах. Сама лебедка установлена на эту площадку, прикручена четырьмя мощными болтами, по 2 на каждую полоску. И замыкает круг еще одна полоска железки, которая соединяет нашу площадку, придает доп. жесткость конструкции, находится параллельно балке, приварена со всех сторон и так же дублируют сварку два мощных болта, по одной с каждой стороны. К сожалению я не могу все это сфоткать, для этого надо снять лебедку (
Задняя конструкция такая же как и передняя, к раме также крепиться балка, из нее выходит площадка, на которую установлена лебедка, к раме крепится болтами, все остальное варится и дублируется болтами
но ту немного по- другому на выходе, лебедка и губы стоят на самой площадке, а вместо параллельной железки для губ у меня железка для фаркопа плюс доп. 2 дырки для страховки прицепа
если мне надо воспользоваться лебедкой я могу пропустить трос через шар фаркопа, а имея ключ на 27 могу снять шар и закрутить губы, на этой уйдет 2-3 минуты.
3. Подключение лебедки. Все мощные лебедки трехконтактные, а на выходе на аккумулятор идет два провода. Кидаем черный на минус, красный желательно просто бросаем рядом, если надо, подключаем. Это делается в целях безопасности. Лебедка не боится воды, черный блок управления герметичный, но долго польностью окунувшуюся лебедку под водой держать думаю не стоит
Как подключать заднюю лебедку. Я пошел по простому пути- просто установил в багажник штатно новый акк 70 ампер и кинул на него провода. Фотку завтра дам.
Пульт. Я не стал заводить в салон пульт, если надо он просто подключается, садимся за руль, пультр в руки и вперед )
Снимаем резиновую защиту от воды
берем пульт
включаем разъем
Ручка справа лебедки.
в таком положении выход тросса будет нажатием кнопки out, а если ее повернуть назад, то будет свободный выход, тоесть вытащить трос Вы можете руками, но чтобы трос вернулся, надо вернуть ручку в исходное положение.
Желательно иметь в машина запсной трос для лебедки и запасной крюк.
Вес каждой лебедки около 30 кг.
Трос должен выходить и заходить снизу
пока все )
Перед установкой давайте определимся, для чего она нужна?
Когда мы ночью зимой в 150 км от цивилизации в глухих горах где нет связи едем одной машиной по болоту, то единственное, что спасет нас от ночевки на недельку по причине застревания в тех местах- это ледебка. Поэтому:
1 Выбор лебедки.
Не экономьте не весе! Как говорят джиперы, лебедка должна в два раза превышать вес машины (точнее в 1,70 помоему). Переднюю лебедку всегда ставят мощнее, она будет Вас тянуть в неизведанные дали ) Туда, где нет Вашей и возможно никакой колеи. Задняя же лебедка будет Вас вытягивать уже по Вашей колее обратно, поэтому она обычно послабее.
Моя передняя лебедка 10 000 lb (4,5 тонны округленно). Эти лебедки используют также эвакуаторы. Стоимость такой лебедки от 25 000 до 54 000, зависит от производителя. Тест драйв лебедки был таков: машина на нейтралке, ручник натянут, два железных башмака 20 см в высоту блокируют передние колеса и два бревна сзади также держали колеса. Прицепили трос за специальное приспособление, прочностью 12 тонн и включили лебедку.
Результаты теста: башмаки и бревна врыло в асфальтр, машину дотянули до цели, лебедка показала себя на все 100.
Было так же два теста в горах, зацепили лебедку за УАЗ, ногу на тормоз и начали тянуть. Хоть УАЗ газовал назад, его притянуло к нам )
Думаю теперь понятно, какой силы должна быть лебедка, чтобы она не подвела в горах )
Моя задняя лебедка 6 000 lb (2,7 тонны округленно). Стоимость лебедки от 17000 до 35000 тысяч взависимости от производителя. При тест- драйве эта лебедка тоже врывала башмаки в асфальт, но на ручнике машина уже не стояла. Эта лебедка, как я уже писал, будет в случае невозможности проехать вперед, тащить Вас по вашей колее там где Вы уже смогли проехать, назад. Бывают случаи, что единственное дерево находится сзади, так что не ставьте заднюю лебедку совсем слабую. Хотя бы пару тонн.
У меня был случай, машина сидела на снегу двумя мостами, разворачивался ехать назад и сел, глубина снега 1,2 метра минимум. Деревья только сзади. Задней лебедки тогда еще не было. Пришлось переднюю лебедку резко заводить назад и просто разворачивать машину по этому безобразию. Передняя лебедка справилась, но с задней было бы намного проще. А вот столб который был впереди вместо деревьев не выдержал
Не забывайте ставить выходные губы, тогда Вы сможете сделать так как я выше, резко завести лебедку в любую сторону она будет скользить и крутить ролики губ и без проблем будет Вас тащить.
Если нет деревьев по близости выход есть. Возите с собой кувалду или пневновбивалку и пару ломов, желательно наварить шляпки.
Длина передней лебедки 60 метров, задней 35. Плюс в багажнике два мощных тросса по 10 метров.
Реечный домкрат высотой 1,80 метра поможет так же сорвать мосты, там будет легче тянуть, если у Вас слабая лебедка. Но тут есть свои сложности, можно получить по кузову или стеклу, если нет второго человека, кто бы держал домкрат.
Перед
Зад
Спец. крепление к деревьям и столбам, прочность 12 тонн плюс железка прочностью 15 тонн (стоимость комплекта 3000р.) но еще есть толстая цепь 5 метров длиной
2. Установка лебедки.
Как сказал мой сварщик, я тебе сделаю так, что даже если ты разорвешь пополам раму, площадки под лебедки выдержат )
Берев швелер 5-7 мм или не тоньше чем рама, разрезаем его и делаем конструкцию. Скажу сразу, к раме ничего варить нельзя! Только прикручиваем. У меня были как спереди так и сзади дырки.
Передняя конструкция (прошу прощения за фотки, когда делали я не фоткал): 1 это балка, проходит от рамы до рамы и крепится на нее четырьмя мощными болтами, по 2 с каждой стороны на расстоянии 10 см. 2 это площадка, которая выходит из балки 1, она приварена к балке со всех сторон плюс кроме сварки держиться на двух дублирующих мощных болтах. Сама лебедка установлена на эту площадку, прикручена четырьмя мощными болтами, по 2 на каждую полоску. И замыкает круг еще одна полоска железки, которая соединяет нашу площадку, придает доп. жесткость конструкции, находится параллельно балке, приварена со всех сторон и так же дублируют сварку два мощных болта, по одной с каждой стороны. К сожалению я не могу все это сфоткать, для этого надо снять лебедку (
Задняя конструкция такая же как и передняя, к раме также крепиться балка, из нее выходит площадка, на которую установлена лебедка, к раме крепится болтами, все остальное варится и дублируется болтами
но ту немного по- другому на выходе, лебедка и губы стоят на самой площадке, а вместо параллельной железки для губ у меня железка для фаркопа плюс доп. 2 дырки для страховки прицепа
если мне надо воспользоваться лебедкой я могу пропустить трос через шар фаркопа, а имея ключ на 27 могу снять шар и закрутить губы, на этой уйдет 2-3 минуты.
3. Подключение лебедки. Все мощные лебедки трехконтактные, а на выходе на аккумулятор идет два провода. Кидаем черный на минус, красный желательно просто бросаем рядом, если надо, подключаем. Это делается в целях безопасности. Лебедка не боится воды, черный блок управления герметичный, но долго польностью окунувшуюся лебедку под водой держать думаю не стоит
Как подключать заднюю лебедку. Я пошел по простому пути- просто установил в багажник штатно новый акк 70 ампер и кинул на него провода. Фотку завтра дам.
Пульт. Я не стал заводить в салон пульт, если надо он просто подключается, садимся за руль, пультр в руки и вперед )
Снимаем резиновую защиту от воды
берем пульт
включаем разъем
Ручка справа лебедки.
в таком положении выход тросса будет нажатием кнопки out, а если ее повернуть назад, то будет свободный выход, тоесть вытащить трос Вы можете руками, но чтобы трос вернулся, надо вернуть ручку в исходное положение.
Желательно иметь в машина запсной трос для лебедки и запасной крюк.
Вес каждой лебедки около 30 кг.
Трос должен выходить и заходить снизу
пока все )
Симпатии:
Понравилось Zergsar и АГРО