Передняя и задняя лебедка на Форд Эксплорер 1

Explorer1993

Участник
313
5
Ford Explorer 1993
Краснодар
#1
Итак лебедка.
Перед установкой давайте определимся, для чего она нужна?
Когда мы ночью зимой в 150 км от цивилизации в глухих горах где нет связи едем одной машиной по болоту, то единственное, что спасет нас от ночевки на недельку по причине застревания в тех местах- это ледебка. Поэтому:

1 Выбор лебедки.
Не экономьте не весе! Как говорят джиперы, лебедка должна в два раза превышать вес машины (точнее в 1,70 помоему). Переднюю лебедку всегда ставят мощнее, она будет Вас тянуть в неизведанные дали ) Туда, где нет Вашей и возможно никакой колеи. Задняя же лебедка будет Вас вытягивать уже по Вашей колее обратно, поэтому она обычно послабее.
Моя передняя лебедка 10 000 lb (4,5 тонны округленно). Эти лебедки используют также эвакуаторы. Стоимость такой лебедки от 25 000 до 54 000, зависит от производителя. Тест драйв лебедки был таков: машина на нейтралке, ручник натянут, два железных башмака 20 см в высоту блокируют передние колеса и два бревна сзади также держали колеса. Прицепили трос за специальное приспособление, прочностью 12 тонн и включили лебедку.
Результаты теста: башмаки и бревна врыло в асфальтр, машину дотянули до цели, лебедка показала себя на все 100.
Было так же два теста в горах, зацепили лебедку за УАЗ, ногу на тормоз и начали тянуть. Хоть УАЗ газовал назад, его притянуло к нам )
Думаю теперь понятно, какой силы должна быть лебедка, чтобы она не подвела в горах )

Моя задняя лебедка 6 000 lb (2,7 тонны округленно). Стоимость лебедки от 17000 до 35000 тысяч взависимости от производителя. При тест- драйве эта лебедка тоже врывала башмаки в асфальт, но на ручнике машина уже не стояла. Эта лебедка, как я уже писал, будет в случае невозможности проехать вперед, тащить Вас по вашей колее там где Вы уже смогли проехать, назад. Бывают случаи, что единственное дерево находится сзади, так что не ставьте заднюю лебедку совсем слабую. Хотя бы пару тонн.
У меня был случай, машина сидела на снегу двумя мостами, разворачивался ехать назад и сел, глубина снега 1,2 метра минимум. Деревья только сзади. Задней лебедки тогда еще не было. Пришлось переднюю лебедку резко заводить назад и просто разворачивать машину по этому безобразию. Передняя лебедка справилась, но с задней было бы намного проще. А вот столб который был впереди вместо деревьев не выдержал



Не забывайте ставить выходные губы, тогда Вы сможете сделать так как я выше, резко завести лебедку в любую сторону она будет скользить и крутить ролики губ и без проблем будет Вас тащить.

Если нет деревьев по близости выход есть. Возите с собой кувалду или пневновбивалку и пару ломов, желательно наварить шляпки.
Длина передней лебедки 60 метров, задней 35. Плюс в багажнике два мощных тросса по 10 метров.
Реечный домкрат высотой 1,80 метра поможет так же сорвать мосты, там будет легче тянуть, если у Вас слабая лебедка. Но тут есть свои сложности, можно получить по кузову или стеклу, если нет второго человека, кто бы держал домкрат.

Перед



Зад



Спец. крепление к деревьям и столбам, прочность 12 тонн плюс железка прочностью 15 тонн (стоимость комплекта 3000р.) но еще есть толстая цепь 5 метров длиной



2. Установка лебедки.
Как сказал мой сварщик, я тебе сделаю так, что даже если ты разорвешь пополам раму, площадки под лебедки выдержат )

Берев швелер 5-7 мм или не тоньше чем рама, разрезаем его и делаем конструкцию. Скажу сразу, к раме ничего варить нельзя! Только прикручиваем. У меня были как спереди так и сзади дырки.



Передняя конструкция (прошу прощения за фотки, когда делали я не фоткал): 1 это балка, проходит от рамы до рамы и крепится на нее четырьмя мощными болтами, по 2 с каждой стороны на расстоянии 10 см. 2 это площадка, которая выходит из балки 1, она приварена к балке со всех сторон плюс кроме сварки держиться на двух дублирующих мощных болтах. Сама лебедка установлена на эту площадку, прикручена четырьмя мощными болтами, по 2 на каждую полоску. И замыкает круг еще одна полоска железки, которая соединяет нашу площадку, придает доп. жесткость конструкции, находится параллельно балке, приварена со всех сторон и так же дублируют сварку два мощных болта, по одной с каждой стороны. К сожалению я не могу все это сфоткать, для этого надо снять лебедку (

Задняя конструкция такая же как и передняя, к раме также крепиться балка, из нее выходит площадка, на которую установлена лебедка, к раме крепится болтами, все остальное варится и дублируется болтами



но ту немного по- другому на выходе, лебедка и губы стоят на самой площадке, а вместо параллельной железки для губ у меня железка для фаркопа плюс доп. 2 дырки для страховки прицепа



если мне надо воспользоваться лебедкой я могу пропустить трос через шар фаркопа, а имея ключ на 27 могу снять шар и закрутить губы, на этой уйдет 2-3 минуты.

3. Подключение лебедки. Все мощные лебедки трехконтактные, а на выходе на аккумулятор идет два провода. Кидаем черный на минус, красный желательно просто бросаем рядом, если надо, подключаем. Это делается в целях безопасности. Лебедка не боится воды, черный блок управления герметичный, но долго польностью окунувшуюся лебедку под водой держать думаю не стоит



Как подключать заднюю лебедку. Я пошел по простому пути- просто установил в багажник штатно новый акк 70 ампер и кинул на него провода. Фотку завтра дам.

Пульт. Я не стал заводить в салон пульт, если надо он просто подключается, садимся за руль, пультр в руки и вперед )

Снимаем резиновую защиту от воды





берем пульт



включаем разъем



Ручка справа лебедки.



в таком положении выход тросса будет нажатием кнопки out, а если ее повернуть назад, то будет свободный выход, тоесть вытащить трос Вы можете руками, но чтобы трос вернулся, надо вернуть ручку в исходное положение.

Желательно иметь в машина запсной трос для лебедки и запасной крюк.
Вес каждой лебедки около 30 кг.
Трос должен выходить и заходить снизу



пока все )
 

Funtik

Участник
170
0
Тюмень
#2
сильно, 2 акб просто в багажнике без питания?
но его на долго не хватит? :D
 

Explorer1993

Участник
313
5
Ford Explorer 1993
Краснодар
#3
Funtik сказал(а):
сильно, 2 акб просто в багажнике без питания?
но его на долго не хватит? :D
на несколько покатушек хватит, потом зарядка.

задняя лебедка, как я уже говорил, не мешает иметь прицеп



 

andron

Активный участник
1 233
15
Ford Explorer 1993
Киров
#4
Может в Тюнинг: Off Road статью перекинуть,по профилю все таки и не потеряеться :)
 

CHIMIK

Старожил форума
5 345
44
Калининград/Vilnius
#5
не... Акулич прав - слюной побрыжат - и в тюнинг...
ЗАЧЕТ!
не поленись, сделай более подробно фото - все крепления, куда, как и т.д.
 

Explorer1993

Участник
313
5
Ford Explorer 1993
Краснодар
#6
боюсь не получится пофоткать крепления в собранном виде ( может кто сможет нарисовать схему?
 

CHIMIK

Старожил форума
5 345
44
Калининград/Vilnius
#7
фоткай как хошшшшш!!!!!!!!!!!!!!!!!!! но, чтоб было... можеш машину от креплений турбинкой отрезать.... :D
 

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
296
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#8
Чем больше фоток, тем лучше для последователей-маниаков. Общих видов достаточно, теперь бы снизу, общие виды, на яме где-нить.
 

CodeX

Banned
Banned
6 650
12
#9
зачот. + надо бы замутить автозарядку заднего аккума.
 

Explorer1993

Участник
313
5
Ford Explorer 1993
Краснодар
#10
идем далее:

акк на заднюю



площадка за заднюю



крепление задней площадки к раме (простите что грязно)



от площадки выходит помост для самой лебедки, который приварен и усилен болтами



общий вид площадки зад

 

Explorer1993

Участник
313
5
Ford Explorer 1993
Краснодар
#11
перед:

общий вид перед (практически 1 в 1 делался и перед и зад)



крепление площадки к раме, верхние болты это площадка, нижние это кенгурятник



помост приварен к площадке и усилен болтами

 

CHIMIK

Старожил форума
5 345
44
Калининград/Vilnius
#12
зачет... ща просмотрю... и еще что нить попрошу сфоткать :D :D :D
 

Old Blind Dog

Участник
81
0
HDJ100
Москва, ЮЗАО
#13
Это не спецкрепление. Это называется "шакл" и "корозащитка". :)
6000 для такой дуры - это ты, конечно, отжог.
Только что по асфальту тягать. 9000 надо было.

При таком креплении, если лебедиться не строго параллельно земле/перперндикулярно дереву, задний бампер завернёт в узел и замнёт заднюю дверь.

Аккум испаряет отраву - надо делать в коробке, коль скоро ты его переносишь в салон. В идеале - с выводом трубы за борт - чтоб газы выходили и электролит вылился, если, не дай бог, кувырнёшься.

Губы при таком креплении и лебежении вверх/в сторону тоже оторвёт.

Но, по крайней мере, респект за решимость что-то переделывать в машине.
 

CHIMIK

Старожил форума
5 345
44
Калининград/Vilnius
#14
+1
но, с учетом того, что машина ни на Жмоту, ни на Ладогу не поедет, а при покатушках будет фанатично не одинок (что глупо и недопустимо в любом случае), то, жить можно... не сам, так колега-брат по несчастью выдернет...
 

Explorer1993

Участник
313
5
Ford Explorer 1993
Краснодар
#15
Old Blind Dog сказал(а):
Это не спецкрепление. Это называется "шакл" и "корозащитка". :)
6000 для такой дуры - это ты, конечно, отжог.
Только что по асфальту тягать. 9000 надо было.

При таком креплении, если лебедиться не строго параллельно земле/перперндикулярно дереву, задний бампер завернёт в узел и замнёт заднюю дверь.

Аккум испаряет отраву - надо делать в коробке, коль скоро ты его переносишь в салон. В идеале - с выводом трубы за борт - чтоб газы выходили и электролит вылился, если, не дай бог, кувырнёшься.

Губы при таком креплении и лебежении вверх/в сторону тоже оторвёт.

Но, по крайней мере, респект за решимость что-то переделывать в машине.
У меня площадка за бампер приклеена? Описанные тесты с разворотами машины на 360 градусов тебя не убедили?
 

Quadra

Укротитель бешеной табуретки
1 648
3
#16
Извините что не разделяю общего восторга но не нравится ни разу. Если я такое сделаю клиенту то клиент мне не заплатит, а мне будет стыдно показать другим что я сделал.

Вот одна из последних работ, на Форд Эксплорере думаю получится намного лучше, и будет работать по настоящему.






















 

CHIMIK

Старожил форума
5 345
44
Калининград/Vilnius
#19
а отчет :shock: ... в теме про других авто.... :wink: а то зарррррррррругают, эти, как их :twisted: ... ну, ты меня понял :D
 

Quadra

Укротитель бешеной табуретки
1 648
3
#20
Витас, мы на этом специализируемся, отчет про каждую машину делать не буду - у нас бывают иногда три машины в неделю на лифтовку, силовые бампера, пороги, кенгурины и прочие железяки.