Температура кипения антифриза (в среднем по больнице) - от 108 до 123 градусов Цельсия.
Температура кипения воды при 1 атмосфере 99град, при 1,5 - 110, при 2 атм. 119 град.
В системе охлаждения двигателя пусть будет 1,5 атмосферы - т.е. температура кипения почти антифризов. Правда все зависит от работоспособности крышечки расширительного бачка (при каком давлении она начинает стравливать воздух (или пары антифриза) в атмосферу земли).
А вот при выключении двигателя, да еще после хороших нагрузок - смело может ЛОКАЛЬНО закипеть - например в районе ГБЦ. Кто грел электрочайник - прекрасно представляет что закипать начинает в районе расположения ТЭНа - там локальный перегрев поверхности.
Ну а запас тепла в движке увеличивается при увеличении накипи и ей подобных отложения со стороны ОЖ - на ГБЦ, в блоке в районе гильз. Накипь очень хороший теплоизолятор - она увеличивает саму температуру металла, на котором она наросла и, как следствие, в двигателе аккумулируется больше тепловой энергии, которая может привести к закипанию ОЖ после остановки двигателя (в рассматриваемом случае циркуляционного насоса - помпы).
В общем, если печка не греет - то самое лучшее - что это действительно малый контур разогрева редукторов отбирает все тепло у печек, вторым по вредности идет накипь или грязь внутри печек и шлангов к ним, ну а проблемы с охлаждением двигателя были бы на последнем месте..
П.С. Сама печка является воздухо-водяным теплообменником:
- увеличивая температуру ОЖ на входе в печку (например меняем термостат на исправный) - увеличиваем теплосъем за счет увеличения разности температур греющей и нагреваемой - увеличивается температура воздуха после печки.
- увеличивая прокачку ОЖ через печку (например ставим доп.помпу от газели, или закрываем проток ОЖ к редукторам) - увеличиваем теплосъем путем увеличения прогрева большей поверхности радиатора - опять увеличивается температура воздуха
- промываем (или меняем) радиатор печки -||-
Ну или уменьшаем скорость вентилятора - воздух начинает дуть более теплым, но суммарно в салон тепла поступает даже меньше чем при более сильном обдуве (уменьшается разность температур между нагреваемой и охлаждаемой средами + уменьшается объем нагреваемой среды).. Как-то так..