Дык в том-то и беда, что он и не потревоженный присутствует в жиже, стоит лишь разок раскрутить мотор тысяч до трёх, и забивает все что ни попадя, и вытаскивать его оттуда таки надо. Ну не разбирать же мотор из-за герметика, в самом деле. Не осадок это, а герметик, похож по консистенции на сильно размокшую глину, без комков, эдакая жижка. Откачать его вполне реально, даже через 5 мм отверстие вполне можно просунуть трубочку с водой под давлением или наоборот вакуумом. Не попадай оно в систему при нормальной эксплуатации, даже и не трогал бы. Так ведь попадает... Просто слив антифриза позволяет устранить его слишком мало, только то, что в виде взвеси, а осаждается обратно он весьма быстро. Слабо представляю, сколько придется израсходовать антифриза, чтобы хотя бы наполовину вымыть его оттуда.
Планирую открутить хотя бы одну пробку, демонтировать корпус термостата, вставить шланг с водой и дать туда 6 атмосфер. не керхер конечно, но разбаламутить должно, скорость потока приличная. Так и проливать пока максимально чистая вода не потечет. Затем засунуть согнутую под нужным углом пластиковую трубку, подключенную к мощному промышленному пылесосу, и собрать что соберется. Куски ржавчины там пускай и валяются, а вот гермет хотя бы процентов на 80 вымыть рассчитываю. Пусть даже это и извращение)
Добавлено через 1 час 6 минут
Пардон, сразу не увидел. Есть фотка установки для пробного включения, где все на скрутках и напрямую для испытания. В принципе, все примерно так и осталось - помпу зафиксировал, подключил через 50А реле на аккумулятор, соединения пропаял, на плюсовом проводе от аккумулятора до реле врезал предохранитель 20А. Сигнал на реле притащил от блока предохранителей под капотом, от управляющей цепи реле бензонасоса (снял блок, нашел нужный провод, подпоялся, заизолировал). Сигнальный провод протащил в кожухе, который по верхней кромке моторного щита, само реле под кожухом рядышком с реле стартера, там же взята земля.
Шланг маслобензостойкий, внутренний диаметр 18 мм.
Всё это времянка до лета, буду починять в штатное состояние.