Отказ тормозов - всем, у кого дороги зимой щедро посыпают химией

Auto65

Участник
93
32
Ford Expedition 2005
Южно-Сахалинск
#1
Приветствую уважаемых Фордоводов! Думаю, что мой опыт пригодится владельцам в тех краях, где зимой щедро посыпают дороги всякими "противогололедными гадостями". Итак, выявить проблему мне помог очередной заезд на автозаправочный комплекс с целью помыть авто. Сотрудник так торопился к клиентам подъехавшим на заправку, что буквально кинулся мне наперерез под колеса - это вынудило прибегнуть к экстренному торможению, благо скорость была маленькая. Через несколько метров, подъезжая к самой мойке я понял, что машина стала очень плохо тормозить. Догадки подтвердила лужа тормозухи на асфальте в районе центральной стойки - лопнула тормозная трубка, идущая по раме на задние суппорта. Надо поблагодарить инженеров Форда, что хотя бы одно соединение (а основной секас был именно с ним, так как химия пожрала и его) они на этой магистрали сделали - трубка начинается от блока АБС и идёт до бензобака. Общая длина этой трубки более двух метров и вытаскивать её весело. По итогу нашёл медную трубку диаметром 5мм. (родная трубка не из меди), возьму у коллеги-фордовода развальцовыватель (на наших системах развальцовано "под грибок") и буду ваять новую магистраль. Промежуточных соединений "под грибок" в городе не нашел - только заказывать. Есть соблазн создать ещё одно соединение в районе моторного щита, чтобы было удобнее прокладывать новую магистраль. Мораль сей басни такова: периодически (желательно возле дома/гаража) проверяйте тормоза "на всю катушку" - лучше так, чем нежданчик в городе или на скоростной трассе.
 

DRB

Активный участник
365
135
Ford Expedition 1997
ЖLobnya Village
#2
Нормальные тормозные трубки - из нержавейки))
 

Auto65

Участник
93
32
Ford Expedition 2005
Южно-Сахалинск
#3
Пришла идея, прошу высказать мнения "за" или "против" - пойдёт ли на пользу, если новую тормозную трубку "закатать" в термоусадку?

Нормальные тормозные трубки - из нержавейки))
Да, надо делать по уму из нержавейки, но и медную в наших краях найти нелегко (быстро раскупают), а нержавейку только заказывать с маркетплейсов. Поставлю пока как времянку, чтобы можно было ездить, а потом переделаю на нержавейку.
 
Последнее редактирование:

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 812
997
Lincord Naxpegator 7899
комса
#6
Утверждение спорное,но имеет право налево
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 316
819
Пофигатор 1
Москва
#7
У меня на Пофигаторе такая же фигня, благо заметил дома перепарковывая его. Тоже нужно менять трубку. Думаю пока заменить шлангом....

Нормальные тормозные трубки - из нержавейки))
Как ты ее будешь гнуть? Да и из какой именно? 304? 316? У каждого сплава есть свои подводные камни. К примеру у меня вся система теплоснабжения и котельная выполнена 304-й, и я не представляю как ее можно гнуть. Она собирается только с отводами.
 

hunter

Старожил форума
4 363
176
Ford Bronco 1994
Вологда
#8
Нормальные тормозные трубки - из нержавейки))
Нет нержавейки, есть коррозионностойкая сталь. Стойкость к определённым условиям. Не угадал - сгниёт со свистом.
Стандартной медной трубки для тормозных магистралей хватит до сгнивания кузова. И проблем с гибкой и вальцовкой нет.
Когда заметил, что трубки "потеть" начали, сразу все поменял. Самое сложное, это предохранительные спирали со старых свинтить и на новые натянуть.
 
Симпатии: Понравилось Vinni

DRB

Активный участник
365
135
Ford Expedition 1997
ЖLobnya Village
#9
Typically, brake line pressure can range from under 800 psi for normal braking to over 2000 psi during maximum braking.
  • Рабочее давление медных отожженых труб:
    Зависит от толщины стенки трубы и условий эксплуатации. Например, труба диаметром 12 мм с толщиной стенки 1 мм может выдерживать рабочее давление до 104 бар при температуре 100°C. Другой пример: труба 1/2" с толщиной стенки 0.048" может выдерживать до 118 бар при 100°C.
100 bar это 1450 psi
Все штатные трубки, как раз из "коррозионностойкой стали".
Так что люди с медными трубками в тормозах, не давите сильно на педали)) Хотя я думаю, там и суппорта прокисшие и остальное соответствует, так что давить приходится еще сильнее..
 

Vinni

Велик и всемогущ!
2 664
629
Ford Expedition 1997 XLT
Новосибирск
#10
всё норм там с медью на тормозах

( 1 bar = 1,0197 кгс/см2 = 0,987 atm = 14,5 psi = 0,1 МПа )

Рабочее давление для отожжённых медных труб приведено в таблице :

(Давление, при котором наступает разрушение труб в среднем выше на 400 %.)

Наружный диаметр 4,75 мм – стенка 0,8 мм. = 172 bar
Наружный диаметр 4,75 мм – стенка 1,0 мм. = 231 bar
Наружный диаметр 5,0 мм – стенка 0,8 мм. = 165 bar
Наружный диаметр 5,0 мм – стенка 1,0 мм. = 221 bar
Наружный диаметр 6,0 мм – стенка 0,8 мм. = 115 bar
Наружный диаметр 6,0 мм – стенка 1,0 мм. = 152 bar
Наружный диаметр 8,0 мм – стенка 0,8 мм. = 84 bar
Наружный диаметр 8,0 мм – стенка 1,0 мм. = 109 bar
Наружный диаметр 10 мм – стенка 0,8 мм. = 69 bar
Наружный диаметр 10 мм – стенка 1,0 мм. = 87 bar
Наружный диаметр 12 мм – стенка 0,8 мм. = 59 bar
Наружный диаметр 12 мм – стенка 1,0 мм. = 71 bar

Не отожжённые медные трубы держат давление в среднем на 50% больше, чем отожжённые.
 

Денис 116

Активный участник
244
143
Ford Expedition 2001
Набережные Челны
#11
В мурзилке по ремонту почему-то указано, что при ремонте медную трубку применять нельзя... Объяснения не нашел.
Применил медно-никелевую.
 

Auto65

Участник
93
32
Ford Expedition 2005
Южно-Сахалинск
#12
Наконец-то появилось свободное время, чтобы поделиться опытом: итак, поставил пока медную трубку, так как доставку стальной очень сильно задержали. Никакие пружины ставить не стал, просто надел на неё пластиковую гофру - от АБС и до первого зажима (около 50 см.). На месяц хватит, а там буду ставить стальную и сделаю защиту как надо. Главный источник проблем - соединение под центральной стойкой. Затягивать ржавый штуцер бесполезно, всё равно пропускает, поэтому предусмотрительно закупился вот такими соединениями (см. фото). Отдельно хочется сказать много "добрых" слов тем, кто принимал решение на заводе Форда поставить одну трубку "голой", а её продолжение запаковать в термоусадку (или её подобие). Та, что была в термоусадке осталась как новенькая - пришлось счищать оплетку чтобы налез штуцер. P.S. Развальцовку использовал такую - охренительная штуковина, уверенно вальцует и медь и сталь. Один нюанс: для получения идеального "грибка" конец трубки должен быть ровным (срез строго перпендикулярный).
 

Вложения