Отказ тормозов - всем, у кого дороги зимой щедро посыпают химией

Auto65

Участник
90
32
Ford Expedition 2005
Южно-Сахалинск
#1
Приветствую уважаемых Фордоводов! Думаю, что мой опыт пригодится владельцам в тех краях, где зимой щедро посыпают дороги всякими "противогололедными гадостями". Итак, выявить проблему мне помог очередной заезд на автозаправочный комплекс с целью помыть авто. Сотрудник так торопился к клиентам подъехавшим на заправку, что буквально кинулся мне наперерез под колеса - это вынудило прибегнуть к экстренному торможению, благо скорость была маленькая. Через несколько метров, подъезжая к самой мойке я понял, что машина стала очень плохо тормозить. Догадки подтвердила лужа тормозухи на асфальте в районе центральной стойки - лопнула тормозная трубка, идущая по раме на задние суппорта. Надо поблагодарить инженеров Форда, что хотя бы одно соединение (а основной секас был именно с ним, так как химия пожрала и его) они на этой магистрали сделали - трубка начинается от блока АБС и идёт до бензобака. Общая длина этой трубки более двух метров и вытаскивать её весело. По итогу нашёл медную трубку диаметром 5мм. (родная трубка не из меди), возьму у коллеги-фордовода развальцовыватель (на наших системах развальцовано "под грибок") и буду ваять новую магистраль. Промежуточных соединений "под грибок" в городе не нашел - только заказывать. Есть соблазн создать ещё одно соединение в районе моторного щита, чтобы было удобнее прокладывать новую магистраль. Мораль сей басни такова: периодически (желательно возле дома/гаража) проверяйте тормоза "на всю катушку" - лучше так, чем нежданчик в городе или на скоростной трассе.
 

DRB

Активный участник
364
135
Ford Expedition 1997
ЖLobnya Village
#2
Нормальные тормозные трубки - из нержавейки))
 

Auto65

Участник
90
32
Ford Expedition 2005
Южно-Сахалинск
#3
Пришла идея, прошу высказать мнения "за" или "против" - пойдёт ли на пользу, если новую тормозную трубку "закатать" в термоусадку?

Нормальные тормозные трубки - из нержавейки))
Да, надо делать по уму из нержавейки, но и медную в наших краях найти нелегко (быстро раскупают), а нержавейку только заказывать с маркетплейсов. Поставлю пока как времянку, чтобы можно было ездить, а потом переделаю на нержавейку.
 
Последнее редактирование:

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 803
997
Lincord Naxpegator 7899
комса
#6
Утверждение спорное,но имеет право налево
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 316
819
Пофигатор 1
Москва
#7
У меня на Пофигаторе такая же фигня, благо заметил дома перепарковывая его. Тоже нужно менять трубку. Думаю пока заменить шлангом....

Нормальные тормозные трубки - из нержавейки))
Как ты ее будешь гнуть? Да и из какой именно? 304? 316? У каждого сплава есть свои подводные камни. К примеру у меня вся система теплоснабжения и котельная выполнена 304-й, и я не представляю как ее можно гнуть. Она собирается только с отводами.
 

hunter

Старожил форума
4 363
176
Ford Bronco 1994
Вологда
#8
Нормальные тормозные трубки - из нержавейки))
Нет нержавейки, есть коррозионностойкая сталь. Стойкость к определённым условиям. Не угадал - сгниёт со свистом.
Стандартной медной трубки для тормозных магистралей хватит до сгнивания кузова. И проблем с гибкой и вальцовкой нет.
Когда заметил, что трубки "потеть" начали, сразу все поменял. Самое сложное, это предохранительные спирали со старых свинтить и на новые натянуть.
 
Симпатии: Понравилось Vinni

DRB

Активный участник
364
135
Ford Expedition 1997
ЖLobnya Village
#9
Typically, brake line pressure can range from under 800 psi for normal braking to over 2000 psi during maximum braking.
  • Рабочее давление медных отожженых труб:
    Зависит от толщины стенки трубы и условий эксплуатации. Например, труба диаметром 12 мм с толщиной стенки 1 мм может выдерживать рабочее давление до 104 бар при температуре 100°C. Другой пример: труба 1/2" с толщиной стенки 0.048" может выдерживать до 118 бар при 100°C.
100 bar это 1450 psi
Все штатные трубки, как раз из "коррозионностойкой стали".
Так что люди с медными трубками в тормозах, не давите сильно на педали)) Хотя я думаю, там и суппорта прокисшие и остальное соответствует, так что давить приходится еще сильнее..
 

Vinni

Велик и всемогущ!
2 662
627
Ford Expedition 1997 XLT
Новосибирск
#10
всё норм там с медью на тормозах

( 1 bar = 1,0197 кгс/см2 = 0,987 atm = 14,5 psi = 0,1 МПа )

Рабочее давление для отожжённых медных труб приведено в таблице :

(Давление, при котором наступает разрушение труб в среднем выше на 400 %.)

Наружный диаметр 4,75 мм – стенка 0,8 мм. = 172 bar
Наружный диаметр 4,75 мм – стенка 1,0 мм. = 231 bar
Наружный диаметр 5,0 мм – стенка 0,8 мм. = 165 bar
Наружный диаметр 5,0 мм – стенка 1,0 мм. = 221 bar
Наружный диаметр 6,0 мм – стенка 0,8 мм. = 115 bar
Наружный диаметр 6,0 мм – стенка 1,0 мм. = 152 bar
Наружный диаметр 8,0 мм – стенка 0,8 мм. = 84 bar
Наружный диаметр 8,0 мм – стенка 1,0 мм. = 109 bar
Наружный диаметр 10 мм – стенка 0,8 мм. = 69 bar
Наружный диаметр 10 мм – стенка 1,0 мм. = 87 bar
Наружный диаметр 12 мм – стенка 0,8 мм. = 59 bar
Наружный диаметр 12 мм – стенка 1,0 мм. = 71 bar

Не отожжённые медные трубы держат давление в среднем на 50% больше, чем отожжённые.
 

Денис 116

Активный участник
244
143
Ford Expedition 2001
Набережные Челны
#11
В мурзилке по ремонту почему-то указано, что при ремонте медную трубку применять нельзя... Объяснения не нашел.
Применил медно-никелевую.