Отчего может съезжать ремень?

RKasp

Участник
80
0
Quincy
#1
Вопрос такой. Некоторое время назад на своем Форд Эксплорере менял приводной ремень, но не сразу догадался заменить натяжитель. Ремень в результате съехал на ручеек и одна полоска отпилилась. Пришлось менять опять ремень и заодно натяжитель. Поменял. Вроде все тихо. А сегодня заглянул под капот и случайно обратил внимание - а ремень-то опять съехать норовит! Причем съезжает в первую очередь с нижнего шкива (который от мотора) и перемещается на ручеек вперед, т.е. в направлении ОТ двигателя. И так бежит. Боковая дорожка из-за этого уже подгрызена. Попробовал поставить его на место, все другие ролики тоже поправил. Но как я ни пытался, если даже на ГУРе, на кондиционере и т.д. вроде стоит ровно, то на этом нижнем шкиве он упорно возвращается на ручеек наружу. Смотрел положение натяжителя относительно этого шкива - ну никак не выпирает он наружу. Не могу ничего понять. Что тогда заставляет его съезжать??? Все-таки мне кажется, что это из-за идиотского полукруглого ролика, который на оси вентилятора находится (помпа им что ли приводится) - что по нему ремень гуляет. Или натяжитель может быть бракованным? Брал неоригинал, называется Direct Parts KR-90230 (если я правильно понял, что именно это является номером). Вроде написано Canada. Вообще насколько мощное усилие должно прилагаться для снятия/постановки ремня? У меня с помощью маленького воротка довольно легко отвести его, ну по крайней мере, без сильного напряжения, без приложения большого усилия. Вот я и думаю, так может, он просто нужного усилия не дает, вот ремень и гуляет? Ведь чтобы он перескочил, это ж не просто так, это должно быть некоторое ослабление, иначе как он перескочит, если у него ручейки, которые его держать должны??? :?

Короче, если у кого есть мысли дельные, подскажите.
 

ereminds

Участник
568
8
Ford Explorer 1999
Москва
#2
Съезжал ремень из-за трещины в корпусе натяжителя, назовем его консоль. После замены все нормально. Усилие на новом натяжителе не супер большое, но и не маленькое, когда последний раз менял ремень позвал сына, т.к. помню что одному держать вороток и ремень надевать не супер удобно. Старый натяжитель рукой можно было повернуть.
 

RKasp

Участник
80
0
Quincy
#3
Ясно. Будем иметь в виду. Трещина вряд ли, агрегат новый. Но что касается усилия, то оно не такое большое. По крайней мере, я маленьким воротком (он размером чуть больше этого натяжителя, т.е. рычага там практически и нет, длина инструмента, по моим ощущениям, не достигает и 20 см) достаточно беспроблемно ослабляю ремень одной рукой. Сразу скажу - я не обладаю огромной массой и не являюсь бодибилдером, т.е. это не оттого, что у меня огромная сила и для меня железный прут завязать узлом не вопрос :). А кстати, при чем тут трещина - в смысле, натяжитель был перекошен от этого? Ведь увод ремня, как я это понимаю, может быть спровоцирован только расположением роликов в разной плоскости (но у меня я точно не увидел того, чтобы натяжитель выступал за нижний ролик, уж скорее наоборот) или перекосом какого-то из них.
 

Fedy

Старожил форума
2 847
106
Ford Explorer 1995
Покров
#4
Вообще насколько мощное усилие должно прилагаться для снятия/постановки ремня? У меня с помощью маленького воротка довольно легко отвести его, ну по крайней мере, без сильного напряжения, без приложения большого усилия.
У меня два штука натяжителей есть, и у обоих одинаковое усилие. Обычным воротком с очень сильным усилием налегая всем плечом можно провернуть. Далеко не легко.
 

RKasp

Участник
80
0
Quincy
#5
У меня два штука натяжителей есть, и у обоих одинаковое усилие. Обычным воротком с очень сильным усилием налегая всем плечом можно провернуть. Далеко не легко.
Ага, спасибо, вот это уже конкретнее. Да, тогда возможно, что дело в этом. У меня этот коротенький вороток его довольно просто проворачивает, ну не то чтобы вообще одним пальцем, но никаким плечом налегать не надо, достаточно просто сделать движение рукой, наваливаться всей массов не надо. Снизу, из-под машины (когда поправлял на нижнем ролике, том самом) тоже достаточно просто - просунул руку и потянул вороток на себя, никаких особых трудностей - одной рукой оттянул вороток, другой спокойно поправил. Да, естественно, что к концу хода пружины сопротивление побольше, но это и понятно. Блин, видимо, надо все-таки оригинальный натяжитель искать. Кстати, а при работе двигателя натяжитель должен мертво стоять на месте? У меня такое впечатление, что он иногда совсем чуть-чуть подрагивает. Это допустимо или это значит, что его клинит/что-то другое? Посторонних звуков вроде нет.
 

Хоттабыч GM lover

Укротитель дикого Экспа
2 354
17
#6
Усилие на натяжителе (то бишь на вортоке при его отводе) должно быть ощутимым. Маленьким воротком не возьмешь. А на какой стадии он у тебя упираться (когда отводишь) начинает? Мож у тебя ремень чуть длиннее, чем надо, посему и не натягивает. А дрыгаться он может и даже должен, поскольку мотор работает не идеально ровно, скорость вращения постоянно изменяется (в пределах 5-10 оборотов, а может и больше, по встроенному тахометру не определишь), соответственно и натяжение ремня моментально меняется. Вот натяжитель и дергается. Вопрос лишь в том, насколько сильно дергается. С большой амплитудой дергаться не должен.
 

Fedy

Старожил форума
2 847
106
Ford Explorer 1995
Покров
#7
Кстати, а при работе двигателя натяжитель должен мертво стоять на месте? У меня такое впечатление, что он иногда совсем чуть-чуть подрагивает. Это допустимо или это значит, что его клинит/что-то другое? Посторонних звуков вроде нет.
А чему там клинить? Там 203 подшипник и все.
 

Fedy

Старожил форума
2 847
106
Ford Explorer 1995
Покров
#8
А дрыгаться он может и даже должен, поскольку мотор работает не идеально ровно, скорость вращения постоянно изменяется (в пределах 5-10 оборотов, а может и больше
Ну ты счас наговоришь. Шутить изолишь, что ли. Двигатель вращатся ровно. Натяжитель должен стоять и не дергаться вообще.
 

Aristarh

Участник
908
24
Москва
#9
Fedy,

ты чего!? дрыгаеться он, Хотабыч прав на все сто, он по этому дрыгателем и зоветься ;)
 

RKasp

Участник
80
0
Quincy
#10
Усилие на натяжителе (то бишь на вортоке при его отводе) должно быть ощутимым. Маленьким воротком не возьмешь. А на какой стадии он у тебя упираться (когда отводишь) начинает? Мож у тебя ремень чуть длиннее, чем надо, посему и не натягивает. А дрыгаться он может и даже должен, поскольку мотор работает не идеально ровно, скорость вращения постоянно изменяется (в пределах 5-10 оборотов, а может и больше, по встроенному тахометру не определишь), соответственно и натяжение ремня моментально меняется. Вот натяжитель и дергается. Вопрос лишь в том, насколько сильно дергается. С большой амплитудой дергаться не должен.
Ну тогда точно что-то с натяжением не то. Мой натяжитель достаточно просто отводится коротким воротком практически без рычага. А более-менее трудно становится уже тогда, когда ремень можно собственно снять. То есть чтобы его надеть, собственно завести на шкив, надо приложить уже более приличное усилие, хотя все равно это делается одной рукой все тем же воротком - левой рукой вороток, правой надел. А ослабить его настолько, чтобы поправить на ролике на ручеек - еще проще. Насчет длины - ну не знаю, вроде брал специально на Эксплорер 96 года. И надевается он не то чтобы прямо так - взял и надел, или чтобы буквально чуть отвести натяжитель - и готово. Хрен его знает. Я брал фирмы Gates. Могу для интереса завтра номер посмотреть, у меня упаковка сохранилась.

Дергается, кстати, совсем с небольшой амплитудой, так, чуть подрагивает. Не то чтобы прям подскакивал. Но я на всякий случай решил узнать.
 

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
299
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#11
Раз подрагивает, даже с небольшой амплитудой и это заметно, значит у тебя какой-то из шкивов кривой.
 

RKasp

Участник
80
0
Quincy
#13
Ладно, я сегодня проверю еще насчет подрагивания. Я вчера не очень посмотрел, а до того давно это отмечал, уже не помню точно, как и когда. Возможно, что это только на холодную, и то несильно. Кстати, а может быть такое, что ремень на холоде твердеет, а потом при старте, пока он еще не размялся (пусть это и недолго) он перескакивает? Я еще посмотрю положение самого ролика натяжителя, так как ремень на двигатель уходит именно с него, по-моему (он ведь вроде бежит в направлении против часовой стрелки, если подойти спереди к машине), и там почти незаметный перекос может привести к тому, что на следующий ролик (а это как раз ролик двигателя, на котором и съезжает) ремень будет пытаться пойти с уже заметным смещением. Но вот как это исправлять, если это правда так, придется думать. Я надеюсь, что само посадочное место на двигателе не могло повредиться, там ведь металл. Может быть, натяжитель надо прикрутить от души, со всей дури? Я его затянул, вроде нормально, но когда я старый откручивал, я вообще думал, что винт сорву. Хотя вряд ли дело в этом, вряд ли такое предусмотрено. В общем, буду смотреть.
 

Хоттабыч GM lover

Укротитель дикого Экспа
2 354
17
#14
Чтобы знать, с какой силой должен быть натянут ремень. И еще. За свою автомобильную жизь (а это более десятка машин) ни разу не встречал двигатель, который не был бы "дрыгателем" - любой так или иначе подергивается. А насчет неподвижного натяжителя - приложи руку к корпусу натяжителя, сразу почувствуешь, как он движется (НО ВНИМАТЕЛЬНО, РОЛИК КРУТИТЬСЯ, чтоб его не трогать)
 

Вложения

Fedy

Старожил форума
2 847
106
Ford Explorer 1995
Покров
#15
И еще. За свою автомобильную жизь (а это более десятка машин) ни разу не встречал двигатель, который не был бы "дрыгателем" - любой так или иначе подергивается. А насчет неподвижного натяжителя - приложи руку к корпусу натяжителя, сразу почувствуешь, как он движется
Хоттабыч, хороший у тебя ник. Я подумал может я с ума сошел. Специально только, что завел свой Форд Эксплорер 1. ДВИГАТЕЛЬ работает ровно, да он колебается на подушках НО НЕ ДЕРГАЕТСЯ И НЕ ДРЫГАЕТСЯ(это неисправный двигатель), а именно покачивается. ВЕСЬ двигатель покачивается. При этом все ролики и натяжитель НЕ ШЕЛОХНУТСЯ. Как ты и советовал я взялся за натяжитель, а толку то он как мертвый стоит. За мою недолгую 20 летнюю автожизнь не было у меня дрыгателей, почему то всегда двигатели. НО, у меня никогда небыло нашемарок. Может тебе машины такие попадались? Или нужно было лучше из бороды волоски с желаниями рвать :)
 

Fedy

Старожил форума
2 847
106
Ford Explorer 1995
Покров
#16
Короче, если у кого есть мысли дельные, подскажите.
Было у меня такое, я думаю у тебя режется кромка которая ближе к радиатору?! Скорее всего это шкив на валу двигателя. Он с резиновой прослойкой и вот когда резина деформируется происходит такое. Я менял шкив. Но это один из вариантов.
 

Fedy

Старожил форума
2 847
106
Ford Explorer 1995
Покров
#17
Я вчера не очень посмотрел, а до того давно это отмечал, уже не помню точно, как и когда. Возможно, что это только на холодную, и то несильно.
На холодную, при прогреве двигатель работает на повышенных оборотах, поэтому на холодную он вообще ОЧЕНЬ ровно работает.
 

грек

Старожил форума
1 474
41
Ford Big Bronco 1993
Вятка
#18
моя имха: снять ремень и покрутить шкивы генератора и помпы ,а так же паразитного ролика. возможно банально подкусывает из за убитого подшипника. на ролике натяжителе усилие как бы это помягче сказать - опупенное.:) таким милипиздрическим вороточком в 20 см на моей авте например ваще делать нефиг, разве что красиво рядом постоять.
 
Последнее редактирование модератором:

Piter

Активный участник
1 549
8
Москва
#19
Если ремень соскальзывает, значит какой-то ролик под углом стоит. Скорее всего это может быть паразитный ролик, у него меджу осевым болтом и подшипником пластиковая втулка, она со временем подыхает и ролик начинает болтаться.
 

RKasp

Участник
80
0
Quincy
#20
Да вряд ли...

Если ремень соскальзывает, значит какой-то ролик под углом стоит. Скорее всего это может быть паразитный ролик, у него меджу осевым болтом и подшипником пластиковая втулка, она со временем подыхает и ролик начинает болтаться.
Спасибо, но это вряд ли - этот ролик стоит не рядом с тем шкивом, с которого слетает. Что такое паразитный ролик, я знаю, видел его, шшупал. Но вроде с ним как раз нормально все.