Осень, печка, обороты.

as bars

Участник
93
2
Кострома
#1
Проблемы с печкой описывал в других темах, но повторюсь:
То греет, то нет. Была ситуация однажды, разогрелась штатно, т.е. очень горячй воздух шел, все режимы управления работали - направление обдува (они и сейчас работают), регулировка температуры. Не поднималась t ДВС, заменил термостат (старый был заклинен на большой круг), с температурой двига все устаканилось, а печка не греет. Постоянно щелкает муфта кондея (кроме режима "один щелчок против часовой"- где ветер в рожу), но это, скорей всего, как понял из форума, из-за низкого давления фреона (все-таки 4 года машинка простояла, хотя кондиционер холодит, заправлю, как номера получу). Входящий патрубок теплый, выходящий - холодный. Понимаю, что дело в самой печке, но, млин, даже не представляю, как я там доберусь до всего. Может вакуум глючит? Главный вакуум в системе норм.

Сегодня нашел алгоритм «запустить» печку: увеличить обороты на холостом до 3 тыс. на пару секунд и печка начинает работать отлично во всех режимах как на холостом (800-900 об-1), так и на ходу. Если начинает холодеть – еще до 3 тыс. и снова все норм.

В чем может быть дело?
 

DimanoiD

Активный участник
1 614
10
jeep
воронеж
#3
помпа или грязь в радиаторе печки
 

as bars

Участник
93
2
Кострома
#4
В смысле, вакуум? Где хотя бы начинать копать?

помпа или грязь в радиаторе печки
Когда печка "запускается", то буквально жарит и на низких оборотах. Это не исключает поставленный диагноз?
 

Piter

Активный участник
1 549
8
Москва
#6
Проверь клапан с ваккумным управлением, на малом контуре. Вообще-то он должен быть закрыт, когда на него подаётся ваккум, и открыт, когда ваккума нет (это у меня так, как у тебя не знаю, но по идее принцип должен остаться). Ну и конечно же выясни: прогревается ли мотор вообще, и хватает ли антифриза (может завоздушилась система).
 

sever

Участник
139
0
Тюмень
#7
Проверь клапан с ваккумным управлением, на малом контуре. Вообще-то он должен быть закрыт, когда на него подаётся ваккум, и открыт, когда ваккума нет (это у меня так, как у тебя не знаю, но по идее принцип должен остаться). Ну и конечно же выясни: прогревается ли мотор вообще, и хватает ли антифриза (может завоздушилась система).


Если больше воздуху не куда деваться.
 

as bars

Участник
93
2
Кострома
#8
Спасибо!

В расширительном бачке норма? Или выше?
Чуть ниже уровня.

Были и есть подозрения, что воздух гуляет. Мордой кверху тарахтел. Какие еще есть методы?
К тому же собираюсь завтра ОЖ поменять. Аккуратно. Может, есть какие нюансы?

Ну и конечно же выясни: прогревается ли мотор вообще, и хватает ли антифриза (может завоздушилась система).
Мотор прогревается. После замены термостата рабочая t выставляется как раз посередине шкалы (раньше меньше минимума была), патрубки радиатора горячие.

Проверь клапан с ваккумным управлением, на малом контуре. Вообще-то он должен быть закрыт, когда на него подаётся ваккум, и открыт, когда ваккума нет (это у меня так, как у тебя не знаю, но по идее принцип должен остаться).
Клапан наблюдал, но принципа его действия не совсем понял. Чем он управляется? Заметил лишь некую согласованность с включением муфты кондея (она щелкает почти постоянно). На регулировку температуры с панели не реагирует. На этот клапанок сразу обратил внимание, он хотя бы демонтируется для профилактики?
При повышении оборотов мотора в системе вакуума давление/разряжение повышается?
 

sever

Участник
139
0
Тюмень
#9
Блин, не знаю что советовать я после ремонта вебасто долго не мог стравить воздух из системы пока не снял шланг с обратки печки и не стравил воздух с системы.( делал на заведенном движке но окуратно чтоб не обвариться кипятком)
 

Piter

Активный участник
1 549
8
Москва
#10
Клапан наблюдал, но принципа его действия не совсем понял. Чем он управляется? Заметил лишь некую согласованность с включением муфты кондея (она щелкает почти постоянно). На регулировку температуры с панели не реагирует. На этот клапанок сразу обратил внимание, он хотя бы демонтируется для профилактики?
При повышении оборотов мотора в системе вакуума давление/разряжение повышается?
Клапан должен открываться, при прекращении подачи на него ваккума (у меня так), это происходит всякий раз, когда переключатель режимов обдува находится в каком-либо положении кроме OFF. Если отсоеденить ваккумную трубку от клапана, то он будет всегда открыт и антифриз всегда будет циркулировать через печку.
 

Piter

Активный участник
1 549
8
Москва
#11
При повышении оборотов мотора в системе вакуума давление/разряжение повышается?
Нет, уровень ваккума падает пропорционально степени открытия ДЗ. Максимальное разрежение в системе на холостом ходу при закрытой ДЗ.
 

as bars

Участник
93
2
Кострома
#12
пока не снял шланг с обратки печки
А можно поподробнее? Или как правильно заливать? Читал здесь, что через крышку радиатора, только вот я боюсь ее сдергивать полностью, после отворачивания ее что-то держит.


Если отсоеденить ваккумную трубку от клапана, то он будет всегда открыт и антифриз всегда будет циркулировать через печку
Попробую отсоеденить, буду смотреть.
По какой причине в управляющей трубке м.б. вакуум? Какой-то блок управления климатом неисправен?

Нет, уровень ваккума падает пропорционально степени открытия ДЗ. Максимальное разрежение в системе на холостом ходу при закрытой ДЗ.
Можно ли предположить, что при повышении оборотов вакуум падает до состояния открытия клапана?

И еще, Piter, углядывается ли связка обороты-помпа?
 

as bars

Участник
93
2
Кострома
#13
Вакуумный клапан рабоатет корректно.
Думаю, проблема в завоздушенности системы. А тут еще из стыка корпуса термостата поперло.
Как решу, отпишусь.
 

bronco812

Участник
898
14
Нет
Москва, ЮЗАО
#14
Пробка отворачивается до того момента, как ты говоришь ее что-то держит, потом прижать рукой вниз и еще довернуть, тогда она снимется
 

Piter

Активный участник
1 549
8
Москва
#15
И еще, Piter, углядывается ли связка обороты-помпа?
Зависимость прямая, чем выше обороты двигателя, тем выше обороты помпы и напор антифриза соответственно (она же ремнём от шкива коленвала приводится).
 

as bars

Участник
93
2
Кострома
#16
bronco812
Piter;124883

Спасибо!


Можно попросить схему системы охлаждения скинуть?
 

as bars

Участник
93
2
Кострома
#17
В общем, проблема локализовалась. После устранения течи корпуса термостата, была обнаружена течь радиатора :( Я писал ранее, машина была бита в переднюю водительскую часть. Так вот, замечена течь оочень тонкой струйкой под напором - толщиной с нитку на месте крепежных "ушей" радиатора. Радиатор снят, осмотрен. Небольшая трещина с одной стороны уха, ранее небрежно замазанная герметком.

Зато теперь все встало на свои места. "Ухо" находится примерно на уровне термостата, системе банально не хватало ОЖ для корректной работы. К тому же патрубки печки - выше, жидкость туда попадала только при повышении давления в системе.

Теперь дома проточной водой промою радиатор, разбирать полностью побаиваюсь. Трещину буду запаивать, может проармирую мелкой латунной сеточкой.
 

as bars

Участник
93
2
Кострома
#18
Продолжение истории с радиатором.
Трещину около «ушей» армировали впаиванием латунной сеточки, далее замазали герметиком.
Встал вопрос, как снять напряжение с этих «ушей».
Сваяли вот такой кронштейн:





Сделан из уголка и из прямоугольного стального профиля (используется при изготовлении стальных дверей, профиль точно встает по ширине радиатора снизу, через проложенную резину):


Окончательная сборка через пару дней. Затем перехожу к другим проблемам.
 

as bars

Участник
93
2
Кострома
#19
Все собрано и опробовано. Печка отлично функционирует на всех режимах. Судя по приборке, рабочая температура мотора стабильна.

Казалось бы, 5мм трещина в радиаторе, которую и не заметишь без снятия. А антифриз из щели выходил только при наличии давления в системе - струйкой.
 
775
7
Москва
#20
Все собрано и опробовано. Печка отлично функционирует на всех режимах. Судя по приборке, рабочая температура мотора стабильна.
Поздравляю с успешным решением проблемы!:) Если возможно, выложи,плиз, фотографии крепления указанной выше самодельной железяки к кузову. И вообще всей конструкции в сборе. Спасибо!