CodeX сказал(а):
из всего опуса я так и не понял связи между наличием ПП и безопасностью

насчет паркетника: озвучь пож пять отличий паркетника от непаркетника.
ОК еще раз, но подругому

( я иногда пописать люблю- вы уж простите

)
Про AWD , ПП и безопастность- если РЕАЛЬНО оценивать свои возможности управления авто, если РЕАЛЬНО чувствовать на какой скорости, какое дорожное покрытие и состояние этого покрытия можно проходить, думать не только о том, что делается в 50 м от машины, ну и т.д. и тому подобное, короче если двигаться только с такой скоростью, при которой в большинстве неожиданных ситуаций можно без проблем их них выйдти, то в этом случае AWD и ПП гораздо лучше держит машину на дороге и соответственно повышает безопасность движения, чем один задний привод, с которым чуть сильней газанешь и в каше или нальду задницу понесет очень легко. Ну а если все это не учитывать- авось пронесет, то ПП и AWD может и не помочь. Вот, или еще подругому написать

Шутка

.
Про паркетник и внедорожник.
Что такое по моему мнению паркетник- это авто для преемущественого движения по дорогам с твердым подготовленным покрытиям ( асфальт и грунтовка), но с взможностью кратковременного движения по легкому бездорожью ( размокшая , например грунтовка с глиной), и очень осторожного преодоления небольших коротких участков с относительно тяжелым бездорожьем- глубокая лужа, средних размеров брод, лесная размокшая дорога с огромными колеями. Для этого у паркетников имеется повышенный дорожный просвет и AWD, который при преодалении тяжелых участков принудительно переходит в жесткий 4х4. Но так как паркетники изначально проектировались для движения по подготовленным покрытиям, то на первое место у них ставится комфорт, а не проходимость. Поэтому отсутствуют блокировки диффиренциалов, есть мягкая подвеска, у каких то моделей независимая только передняя, у каких то полностью, присутствует автомат, ну и разные конструктивные особенности двигателя и трансмиссии и подвески, которые не предусматривают работу при длительных, тяжелых нагрузках, и при попадании воды, и грязи быстро выходят из строя.
Что такое по моему мнению непаркетник то бишь полноценный внедорожник- это авто которое застрянет только там, где пройдти сможет только гусеничный вездеход. Во всех остальных случаях непаркетник будет, извините пердеть, выпуская фонтаны грязи четырьмя колесами, но сантиметр за сантиметром продвигаться по какой нибудь размокшей лесной дороге с колеями как после "Урала", утопая местами выше бампера в жидкой и не очень грязи, преодалевея глубокие реки ( относительно глубокие конечно

) и может это делать на протяжении десятков километров без остановки, а если и остановится, то скорее от того, что закончится топливо, а не от того, что что то сломается ( исключение состовляет наш УАЗ, но его отремонтироватьможно в любой деревне, почти

). Для этого у непаркетников и передний и задний жесткие неразрезные мосты, дизель ( лучше можно контролировать тягу и мало электрооборудования), механическая коробка, полный набор блокировок и главное все их механизмы расчитаны производителями на тяжелые условия эксплуатации. К таким машинам относятся простые комплектации Лэнд Крузера и Нисана Патруля, Дефендера и еще нескольких. Из американцев- это Ренглер. Вороде все, что хотел написать, изв. за очередной опус
