Обслуживание и дозаправка кондиционера

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 722
980
Lincord Naxpegator 7899
комса
#42
да, у меня нищуковская версия - по одному кондею и печке, жабры без приводов, стекло на хлопушке глухое (было :) ) Зато места в габажнике больше
 

Алексей-самара

Старожил форума
1 502
234
Самара
#43
А у меня на наклейке 1650гр! 98год, странно... столько и влили (контролируя давления на манометрах на прогретом авто)
По теме - заменили компрессор. Осушитель менять на сервисе не решились ((( - испугались масштабов разборки и объявили цену за работу как еще один компрессор купить. Соответственно и сеточку-фильтр не меняли((( - в общем осталось барахла на 40 баксов, купленного к компрессору . Вроде договорились - не будет устраивать, будем менять дальше. Пока только одна поездка в +33 - нормуль, из сопел морозит, но сегодня установилась прохладная погода, как назло(((
 

karbas

Старожил форума
1 414
305
1999 f350 7.3
Филадельфия
#44
Gudwin, такого давления не должно быть.Конечно, лучше бы глянуть в живую(на видео).
Имею ввиду,на разных оборотах и скорость,с которой двигаются стрелки при увеличении и уменьшении об.дв.ля.
Но и без него понятно,что низкое слишком высокое.Почти 9атм.Хотя мне более понятней в пси,которых, там тоже перевалило за полторы сотни.Это очень много.Норма-35-40пси
По одной фотке,трудно сказать,но скорее всего,двигаешься в правильном направлении.Замена orfice для начала,картина типичная для забитой сеточки.Там нет ничего глобального,меняется легко,разбирать пол машины не нужно.(всё делается из под капота)15 минут работы не спеша.
Заправлять нужно из свежего балона(перевёрнутого),а не из того куда высасывают старую жижу.
В зависимости от температуры,нижнее дав.е на хх,должно быть около 40пси верхнее около150-170пси.При увеличении об.в дв.ля,стрелки должны бодро реагировать.Нижнее падать до пр.но 30ти пси,верхнее подниматься до200-240пси.При вкл.ии вентилятора конденсора,верхнее падает сразу до 140-160.При вентиляторе с вискомуфтой,это происходит медленней и плавно,по мере роста темпер.и дав.я в конденсоре.Если после вкл.винтокрыла,верхнее падает медленно и незначительно-скорее всего грязный конденсор.Нижнее должно чуть вырасти(незначительно).
Стрелки должны быть "живыми",т.е.быстро реагировать на изменения оборотов.Это признак "здоровой"и чистой системы и компрессора.(нижнее падать,верхнее подпрыгивать)
Возвратная трубка(толстая,идущая с испарителя на компрессор) должна быть холодная(5-10 градусов) на ощупь.Такой картины как на фото-быть не должно.
Возможные причины-забита сетка orfice,перезаряженная система,большое кол.влаги и забитый reciver dryer,заправлено неизвестно чем.Можно добавить ещё,слабый компрессор,но лично мне,такие встречались крайне редко.
 

машинист

Старожил форума
1 162
73
Ford Explorer 1992
Оренбургская обл.
#45
А вот, что такое многокомпонентный хладон-я понятия не имею.
Там человек говорил о сплите.Если сплит старый то там R22,дозаправляйте на здоровье.В более свежих идёт 410,смесь компонентов.При утечке один уходит скорее,т,е, нарушается баланс в составе и полагается остаток слить и перезаправить.
 

Алексей-самара

Старожил форума
1 502
234
Самара
#46
Gudwin, Можно добавить ещё,слабый компрессор,но лично мне,такие встречались крайне редко.
скажу-именно так и было у меня. на ХХ стрелки на обоих манометрах практически на одном уровне, при 3 тыс оборотах низкая стрелка немного вниз, верхняя-чуть наверх (разница примерно 2-3 атм) и чуть прохладнее воздух. После замены компрессора (ничего больше не менялось)-как описано. Трубка холодная, стрелки бодро реагируют, холод идет. При всем этом старый компрессор под конец выкинул фортель - оказался весь в масле снаружи и фреон весь вышел (грамм 100 осталось).
 

bmulman

Активный участник
455
96
F-150 FX4 2004
Астрахань
#47
машинист, 410! Результат описал.
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 722
980
Lincord Naxpegator 7899
комса
#48
karbas, Алексей-самара, - спасибо. Начну пожалуй с осушителя, орифиса и чистки испарителя, а там посмотрим
 

enpavel

Участник
326
20
Ford Explorer 1996
Пермь
#49
В систему с многокомпонентным хладоном дозаправка(при утечке)не разрешается производителями.Только полное осушение и повторная заправка.

Добавлено через 1 минуту
При заправке или во время эксплуатации?
во время эксплуатации
 

avdeev-trans

Новичок
12
0
Апшеронск
#50
karbs подскажи пожалуйста в чем может быть причина. После замены компрессора перестала включаться муфта. Пробую подать напряжение на прямую, срабатывает, и кондиционер холодит, но поднимается давление и срабатывает клапан сброса компрессора?
 

Алексей-самара

Старожил форума
1 502
234
Самара
#51
Я не КПП, но по своему опыту подкину инфу: фильтр-осушитель вероятно не работает, точнее, забит. Хорошо ли отвакуумировали?-желательно не спеша, лучше вообще на часик. При установке нового компрессора транспортное масло было слито? Попадалась информация, что в некоторых компрессорах залито масло, которое нужно слить перед установкой оного.
 

avdeev-trans

Новичок
12
0
Апшеронск
#52
Я не КПП, но по своему опыту подкину инфу: фильтр-осушитель вероятно не работает, точнее, забит. Хорошо ли отвакуумировали?-желательно не спеша, лучше вообще на часик. При установке нового компрессора транспортное масло было слито? Попадалась информация, что в некоторых компрессорах залито масло, которое нужно слить перед установкой оного.
Алексей, спасибо за подсказку, но до замены компрессора все работало. А поменял я его из за шумов внутри. Насчёт вакумации скажу так, у меня новый аппарат "TEXA" 760R для заправки а/с ,полный автомат, у него в собственной базе есть F 250. Может я чего то не понимаю, но мне кажется проблема в какомто датчике.
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 722
980
Lincord Naxpegator 7899
комса
#53
karbas, Алексей-самара, - спасибо. Начну пожалуй с осушителя, орифиса и чистки испарителя, а там посмотрим
собственно сделано вышеперечисленное, кроме чистки испарителя. По манометрам все в идеале, 13 кг сверху, 2 снизу, прохладо идет, конденсат льется. Но все равно хочется похолоднее - если скажем поставить градуса на 22 климат, то карлсон печкин напрягает шумом. Ставлю 18-19 и обороты карлсона вручную уменьшаю. Неплохо, но не замерзнешь. Если не созрею на разбор торпеды, то попробую баллоном испаритель почистить. Хотя по сравнению с ручной чисткой это хрень полная, кмк...
 

Алексей-самара

Старожил форума
1 502
234
Самара
#54
Если система компрессор-испаритель работает нормально (трубки подвода-отвода должны быть ощутимо разной температуры), то предположу, что нештатно работает заслонка и идет подмес теплого воздуха(как ты знаешь, радиатор печки у нас всегда горячий)-заслонка, поролоновые прокладки, воздуховоды. Ну и не дует он откровенно ледяным воздухом - прохлада, градусов 15.
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 722
980
Lincord Naxpegator 7899
комса
#55
По трубкам все прально, высокая теплая, низкая в росе. На улице 35 и влажность конь. Система одноконтурная с завода. Думаю все же испаритель в коксе. Еще и кузов черный накаляется и жарит. Вибру с шумкой надо )
 

karbas

Старожил форума
1 414
305
1999 f350 7.3
Филадельфия
#58
Слышал про герметики,но сам никогда не пользовался.Если течь небольшая,то при нынешних ценах на 134й фреон,проще дозаправить раз в сезон.А при солидной утечке,он скорее всего не поможет.
Большой балон (30lb-фунтов),покупаю за сто$.Мне,и не только его хватает больше чем на год.
Включая прыснуть всем,кому надо и не надо.
Комплект неплохих(почти профессиональных манометров можно взять за 50-80$
Ваккум-помпу за столько же.Одноразовые баллончики с эрзац-датчиком на трубке,я бы не советовал.Кроме случаев,когда ничего др.нет.
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 722
980
Lincord Naxpegator 7899
комса
#59
По трубкам все прально, высокая теплая, низкая в росе. На улице 35 и влажность конь. Система одноконтурная с завода. Думаю все же испаритель в коксе. Еще и кузов черный накаляется и жарит. Вибру с шумкой надо )
Снял торпеду, залез в печку. Испаритель чтобы почистить, нужно снять, соответственно весь кайф с системы выйдет, заправлять по новой жаба. Но я не увидел количества мха, которого ожидал, памятуя свой экспириенс с эксплорером. Вполне юзабельное состояние, имхо. Да и по приборам работа нормальная. Закрыл, собрал. Снова заехал к заправщику, решили немного добавить, грамм около 100. На этот раз сунули термометр в жерло, при забортной порядка 23-24 он показал в режиме на все деньги 7,5*С. Вроде чего еще хотеть... Эффективность субъективно стала повыше, но вылез новый момент - стала сильно ощущаться нагрузка на двигатель при включении муфты компрессора, прям не едет по сравнению с режимом без АС.
Че т даже мыслей нет... Кроме поменять катушки/свечи...