Обслуживание и дозаправка кондиционера

Rambo

Активный участник
350
50
Ford E-250 2001
Новосибирск
#21
У нас в Новосибе, с прошлого года, летом вдоль дорог стоят машины с объявлениями заправим кондиционер, в этом году их ещё больше-есть спрос, наверное. У них с собой банки со шлангами. Я очень сомневаюсь что они сливают старую жижу.
 

karbas

Старожил форума
1 414
305
1999 f350 7.3
Филадельфия
#22
"""""А есть люди,которые тупо добавляют фреон ориентируясь на показания давления и температуру"""

Именно,я так и делаю.Когда занимаешся этим лет двадцать и счёт пациентов идёт на тысячи,то таблица расширения и весы,уже не нужны.
Зная окр.температуру,обороты дв-ля и видя перед собой давление низкой и высокой сторон-можно понять всё,что происходит и в каком состоянии сама система данного авто.
Да и перестаньте "молиться"на заводскую табличку с колличеством фреона.
Десятки раз,попадались машины,в которые было залито всё как в аптеке,но конд.р нормально не холодил.Небольшая добавка,решала вопрос.Иногда просто спускал всё что было заправлено и без ваккума,заливал свой фреон.Пару раз встречал машины заправленные пропаном,кондиционер которых,почему то не холодил.:shock:
Потом"" заправщик"" с открытым ртом мамой клялся,что сделал всё как положено,по книге и с весами.

Никакого вреда системе не будет,если кол.во фреона + минус 10-15%.
Встречались и сильно перезарженные системы.В этом случае,верхнее давление.при вкл.комп.ра,мгновенно взлетает в запредельную зону(свыше 300-350пси),но тут же гасится датчиком выс дав.я,отключающим компрессор.
При незначительном перезаряде(который,так же отлично виден на манометрах) вентилятор справляется с высоким давлением,более продолжительной работой.Т.е.временем работы.
Вообще система очень надёжная и имеет хорошую дур-защиту,по двум контурам.По низкому от "недолива"и высокому от "перелива"забитого грязью конденсора,плюс мех.клапан сброса при полном ахтунге и т.д.

"""""есть упоминание про некий КИТ для заправки кондея (в виде баллончика и трубочки) самостоятельно - без всяких помп и манометров. Вот он, как понимаю-для того, чтобы залить не вакуумируя систему """"

Есть такие балончики,с манометром и без.Продаются в любом магазине и на многих заправках.
Многие так и делают,просто" доливают"и не сильно безпокоятся о весе и давлении.
Я сам,часто дозаправляю систему,"тупо" ориентируясь по давлению и температуре.
С собой всегда большой балон и датчики.
Половина машин и больших траков,дозаправляют систему каждый сезон.Кто то делает капитально,но большинству легче и дешевле,просто дозаправить.

"""Ещё это специалист сказал что компрессор включается короткими циклами.
А почему тогда в тёплую погоду всё работает, а в жару нет? В жару же давление должно быть выше.""""

Циклично компрессор может работать,когда заданная(или минимальная)температуры достигнуты.Т.е.компрессор отключается датчиком температуры салона,точнее испарителя.Что бывает очень редко,а практически никогда(в сильную жару)
Или будучи отключаемым датчиком низкого давления(из за недостатка фреона в низкой стороне,т.е. на всосе.Это 99.9%.
В жару давление гораздо выше(особенно на выс.й стороне)
Но "провал"давления на низкой(при вкл.и компр.ра)тоже гораздо сильнее чем при более низких температурах.
Именно поэтому,предпочитаю заправлять при макс.но высоких темп.х окр.воздуха.Тогда всё видно и понятно,в том числе и производительность компрессора.
Часто,доходящий компрессор,начинает издавать нездоровые" стоны",именно при макс.выс темп.х и нагрузках.
Чем при более-менее нормальной работе в прохладных обстоятельствах.
 
Последнее редактирование модератором:

bmulman

Активный участник
455
96
F-150 FX4 2004
Астрахань
#23
Есть такой пример. Правда не автокондей, а сплит дома, но устройство схожее.
И так предыстория такова: при переезде демонтировал сплит, почти новый - полсезона всего отработал. При монтаже спец намекнул что мол демонтаж сделали не совсем правильно, испаритель полон масла - следствие, возможно будет работать ток на 70%. На замечание промыть бы, а я думал монтаж новой системы и промывку не взял. И так трижды и два года мучений. Приедут, покапаются, заправят, получат три рубля и привет. А кондиционер работает пока не очень жарко, потом с ростом температуры всё хуже и хуже.
Где то около года назад отец начал заниматься ремонтом холодильного оборудования. Попросил его посмотреть сплит. Первое что отец сказал это то, что холодильщики экономят и заправляют кондеи в лучшем случае на 70%. Как разбираются с претензиями не понятно. Так вот. Меряем температуру за окном, смотрим по таблицы стандартное давление при данной температуры. 18 кило, по факту в сплите 10,5..... Просто добавляем до необходимых значений, даём поработать, и немного добавляем на работающем, и на утечку во время отсоединения штуцеров. Всё!!! Сплит пашет как новый!!! И на жару не реагирует, в смысле морозит так же8)
Вывод: долить можно и нужно ежели в этом есть необходимость.

Добавлено через 1 минуту
karbas, пока я писал Вы уже ответили:lol: Дубль получился:lol:
 
Симпатии: Понравилось GreyB

seamen

Участник
85
2
Краснодар
#24
Приветствую. При заправке хладогеном вырвало трубку где фильтр находится, она была сломана без быстросъема, на хомутах. Вопрос можно ли ее поменять отдельно, ту часть где уплотнительные резиновые колечки? Спасибо/
Извините за повтор. Может кто переделывал на нормальные соединения?
 

GreyB

Старожил форума
2 555
190
Ford F-250SD 1999
Апатиты МО
#26
Но "провал"давления на низкой(при вкл.и компр.ра)тоже гораздо сильнее чем при более низких температурах.
Если при большой жаре выключится, то больше не включается. Пока немного не остынет. По идее, при малом количестве фреона он должен просто чаще включаться.

Где у нас реле муфты компрессора стоит?
Блин, до чего бестолковая книжица у Хайнес. Макулатура просто.
 

karbas

Старожил форума
1 414
305
1999 f350 7.3
Филадельфия
#27
Сергей,не ищи реле.Его там просто нет.С твоей книгой всё в порядке.
Вот схемка.
Low pressure switch-форд любит называть cycling switch.
High pressure switch(датчик высокого давления)-называют containment switch.
 

Вложения

GreyB

Старожил форума
2 555
190
Ford F-250SD 1999
Апатиты МО
#28
Ааааааа, блин! Дело в терминах, оказывается. Спасибо!

Датчик низкого давления я пока не нашёл где спрятан. :oops:
 

karbas

Старожил форума
1 414
305
1999 f350 7.3
Филадельфия
#29
Он не спрятан,стоит на виду.Если открыл капот,то слева рядом с бачком приёмник-осушитель.
Датчик двухпроводной.С ним всё в порядке.
 

seamen

Участник
85
2
Краснодар
#30
Фотку вашу вставил. Та трубка, которая нижняя, вставляется туда где сетка
 

Вложения

enpavel

Участник
326
20
Ford Explorer 1996
Пермь
#31
Всем привет, проблема в том, что при заправке кондиционера клинит компрессор, 2 штуки уже сменил, в чём может быть проблема?
 

машинист

Старожил форума
1 162
73
Ford Explorer 1992
Оренбургская обл.
#32
Есть такой пример. Правда не автокондей, а сплит дома, но устройство схожее.
И так предыстория такова: при переезде демонтировал сплит, почти новый - полсезона всего отработал. При монтаже спец намекнул что мол демонтаж сделали не совсем правильно, испаритель полон масла - следствие, возможно будет работать ток на 70%. На замечание промыть бы, а я думал монтаж новой системы и промывку не взял. И так трижды и два года мучений. Приедут, покапаются, заправят, получат три рубля и привет. А кондиционер работает пока не очень жарко, потом с ростом температуры всё хуже и хуже.
Где то около года назад отец начал заниматься ремонтом холодильного оборудования. Попросил его посмотреть сплит. Первое что отец сказал это то, что холодильщики экономят и заправляют кондеи в лучшем случае на 70%. Как разбираются с претензиями не понятно. Так вот. Меряем температуру за окном, смотрим по таблицы стандартное давление при данной температуры. 18 кило, по факту в сплите 10,5..... Просто добавляем до необходимых значений, даём поработать, и немного добавляем на работающем, и на утечку во время отсоединения штуцеров. Всё!!! Сплит пашет как новый!!! И на жару не реагирует, в смысле морозит так же8)
Вывод: долить можно и нужно ежели в этом есть необходимость.
В систему с многокомпонентным хладоном дозаправка(при утечке)не разрешается производителями.Только полное осушение и повторная заправка.

Добавлено через 1 минуту
Всем привет, проблема в том, что при заправке кондиционера клинит компрессор, 2 штуки уже сменил, в чём может быть проблема?
При заправке или во время эксплуатации?
 

karbas

Старожил форума
1 414
305
1999 f350 7.3
Филадельфия
#33
Всем привет, проблема в том, что при заправке кондиционера клинит компрессор, 2 штуки уже сменил, в чём может быть проблема?
В отсуствии достаточного кол.ва масла.(если оно там вообще есть)

Добавлено через 6 минут
""""В систему с многокомпонентным хладоном дозаправка(при утечке)не разрешается производителями.Только полное осушение и повторная заправка."""""""

машинист, это закидон для папуасов?
 

GreyB

Старожил форума
2 555
190
Ford F-250SD 1999
Апатиты МО
#34
Геннадий, просвети пожалуйста.
А как быть при дозаправках с маслом? Оно ж тоже равномерно и пропорционально убегает вместе с газом?
А если полностью перезаправлять - масло полную дозу лить?


Просто я так подозреваю, что прошлые спецы, менявшие мне конденсор, недолили и газа и масла. Они мне сначала прогнали что масло никуда не делось при сбросе газа, потом сколько-то таки долили, застращав что избыток масла приведёт к шумной работе. К бульканью в испарителе, вроди.
 

karbas

Старожил форума
1 414
305
1999 f350 7.3
Филадельфия
#35
Если меняется компрессор,то в него заливают около 300-350гр.масла.Иногда новый компрессор уже приходит с маслом внутри.Висит наклейка.
Если фреон уходит,то теряется очень незначительная часть масла.Можно не доливать.
Для собственного успокоения,если система пустая,можно снять компрессор,слить с него остатки масла и заполнить заново.Часть масла,остаётся в системе.
Когда перебор-тоже не хорошо.

"""А если полностью перезаправлять - масло полную дозу лить?"""

Нет необходимости,можно добавить 20-30гр,для собственного успокоения.
Плюс-минус 50-70гр.,ничего не изменят.
 

машинист

Старожил форума
1 162
73
Ford Explorer 1992
Оренбургская обл.
#36
В отсуствии достаточного кол.ва масла.(если оно там вообще есть)

Добавлено через 6 минут
""""В систему с многокомпонентным хладоном дозаправка(при утечке)не разрешается производителями.Только полное осушение и повторная заправка."""""""

машинист, это закидон для папуасов?
Не,папуасы уже не те,точно знают сколько полётов стрелы до дома,в смысле не плюс-минус:lol:
 

karbas

Старожил форума
1 414
305
1999 f350 7.3
Филадельфия
#37
Плюс-минус,мой косяк.Обычно,я оперирую понятием"строго-примерно"Оно более точно отражает меру.
А вот, что такое многокомпонентный хладон-я понятия не имею.
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 722
980
Lincord Naxpegator 7899
комса
#38
karbas, ну можно и я тогда спрошу?
Менялся двигатель, довольно продолжительное время система была разгерметизирована. До спуска фреона (слилось 820 гр при норме 1050 гр) работал, но не так чтоб агонь.
Ничего нового в систему не ставилось (осушитель и орифис старые, испаритель не чистился). С первой жарой заехал на сервис, отвакуумировали и по весам заправили. Там на месте работа климата представилась вполне удовлетворительной. По прошествии примерно месяца-полутора, как жара установилась, холодить стал как раньше, вроде есть, но даже бенза на такую работу жаль. Особенно на хх и тошнении в городе. Хотя конденсат снизу льет будь здоров.
Седня опять заехал на тот же самый сервис, но чел уже другой. Видно что сам в теме плавает. Сливать и взвешивать не стали, заправили сверху 2 раза по 100 гр на посмотреть результат. Темпер на климате выставлен 18* (возможный минимум 15*, на рециркуляции воздуха), компрессор работает постоянно, но на хх опять же так себе эффект. Внятного "спец" ничего не проблеял. По итогу я сфотал показания станции после дозаправки и теперь хотелось бы услышать твой диагноз. Они разве должны быть практически одинаковы?
На ходу чуть поболе хоолода стало, вроде, но мб это и самовнушение

И еще невдомек мне - где стоит орифис у меня в системе? а то у меня их 10 штук новых, а вкуда их тыкать - непонятно.
 

Вложения

Последнее редактирование модератором:

bmulman

Активный участник
455
96
F-150 FX4 2004
Астрахань
#39
В систему с многокомпонентным хладоном дозаправка(при утечке)не разрешается производителями.Только полное осушение и повторная заправка.
karbas, Это закидон типа - приезжайте сделаю, вы что у Вас "многокомпонентный хладон", только полная замена...... Как то так наверное, типа грамотный развод. "Многокомпонентный хладон" то денег стоит:lol:
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 722
980
Lincord Naxpegator 7899
комса
#40
И еще невдомек мне - где стоит орифис у меня в системе? а то у меня их 10 штук новых, а вкуда их тыкать - непонятно.
вроде разобрал - на входе в испаритель. Теперь бы понять, реально ли туда добраться без масштабных разрушений