"""""А есть люди,которые тупо добавляют фреон ориентируясь на показания давления и температуру"""
Именно,я так и делаю.Когда занимаешся этим лет двадцать и счёт пациентов идёт на тысячи,то таблица расширения и весы,уже не нужны.
Зная окр.температуру,обороты дв-ля и видя перед собой давление низкой и высокой сторон-можно понять всё,что происходит и в каком состоянии сама система данного авто.
Да и перестаньте "молиться"на заводскую табличку с колличеством фреона.
Десятки раз,попадались машины,в которые было залито всё как в аптеке,но конд.р нормально не холодил.Небольшая добавка,решала вопрос.Иногда просто спускал всё что было заправлено и без ваккума,заливал свой фреон.Пару раз встречал машины заправленные пропаном,кондиционер которых,почему то не холодил.:shock:
Потом"" заправщик"" с открытым ртом мамой клялся,что сделал всё как положено,по книге и с весами.
Никакого вреда системе не будет,если кол.во фреона + минус 10-15%.
Встречались и сильно перезарженные системы.В этом случае,верхнее давление.при вкл.комп.ра,мгновенно взлетает в запредельную зону(свыше 300-350пси),но тут же гасится датчиком выс дав.я,отключающим компрессор.
При незначительном перезаряде(который,так же отлично виден на манометрах) вентилятор справляется с высоким давлением,более продолжительной работой.Т.е.временем работы.
Вообще система очень надёжная и имеет хорошую дур-защиту,по двум контурам.По низкому от "недолива"и высокому от "перелива"забитого грязью конденсора,плюс мех.клапан сброса при полном ахтунге и т.д.
"""""есть упоминание про некий КИТ для заправки кондея (в виде баллончика и трубочки) самостоятельно - без всяких помп и манометров. Вот он, как понимаю-для того, чтобы залить не вакуумируя систему """"
Есть такие балончики,с манометром и без.Продаются в любом магазине и на многих заправках.
Многие так и делают,просто" доливают"и не сильно безпокоятся о весе и давлении.
Я сам,часто дозаправляю систему,"тупо" ориентируясь по давлению и температуре.
С собой всегда большой балон и датчики.
Половина машин и больших траков,дозаправляют систему каждый сезон.Кто то делает капитально,но большинству легче и дешевле,просто дозаправить.
"""Ещё это специалист сказал что компрессор включается короткими циклами.
А почему тогда в тёплую погоду всё работает, а в жару нет? В жару же давление должно быть выше.""""
Циклично компрессор может работать,когда заданная(или минимальная)температуры достигнуты.Т.е.компрессор отключается датчиком температуры салона,точнее испарителя.Что бывает очень редко,а практически никогда(в сильную жару)
Или будучи отключаемым датчиком низкого давления(из за недостатка фреона в низкой стороне,т.е. на всосе.Это 99.9%.
В жару давление гораздо выше(особенно на выс.й стороне)
Но "провал"давления на низкой(при вкл.и компр.ра)тоже гораздо сильнее чем при более низких температурах.
Именно поэтому,предпочитаю заправлять при макс.но высоких темп.х окр.воздуха.Тогда всё видно и понятно,в том числе и производительность компрессора.
Часто,доходящий компрессор,начинает издавать нездоровые" стоны",именно при макс.выс темп.х и нагрузках.
Чем при более-менее нормальной работе в прохладных обстоятельствах.