Обслуживание и дозаправка кондиционера

Dmitrii

Активный участник
564
41
Ford F-350 2008
Краснодар
#1
Всем привет. Наступило лето.Показалось, что кондиционер работает не так производительно, как ранее. Знаю, что ежегодно система теряет часть фреона через уплотнения, какой бы герметичной она не была. Решил проверить и обслужить. Один заправочный штуцер находится между воздушным фильтром и аккумулятором, его хорошо видно сверху. А вот второй я не могу найти. Может кто подскажет где он, или какие очки купить....8)
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 276
808
Пофигатор 1
Москва
#2
У меня такая же штука была в том году. Но фреон никуда не уходит. Система полна под завязку, а холодит плохо. Есть подозрения на клапана какие то, стоят справа под капотом, но мастера толком не знают наших машин. Но езжу на машине редко и разобраться не успели. Нужно тоже попробовать разобраться в этом году. Может тут есть "холодильщики", которые разбираются в наших машинах?
 

karbas

Старожил форума
1 414
305
1999 f350 7.3
Филадельфия
#3
. Знаю, что ежегодно система теряет часть фреона через уплотнения, какой бы герметичной она не была. 8)
Расхожее заблуждение.Какая то микроскопическая часть может и уходит(на молекулярном уровне),но исправная система"держит"и работает годами.
Много машин эксплуатируют с утечкой,иногда проще заправить раз в сезон,чем заниматься поиском течи.Тем более найти-могут еденицы.Нужен опыт и правильный инструмент.
Хотя 90% всех утечек,находятся на соединениях.Остальные-механические повреждения.(потёртости,протёртости,изломы,коррозия,повреждения конденсора камнями и в результате аварий)Очень редко сам испаритель или компрессор.Чаще,задний контур(если имеется)
Заправочный штуцер(low pressure)чаще всего находится на бачке осушителя или возле самого компрессора.(на более толстой трубке,это и есть suction line)
Шт-р высокого(hi pressure) обычно находится на тонкой трубке которая идёт от компрессора к конденсору(радиатор охл.фреона)Часто "прячется"
Нормальный спец.увидит всю картину,как только подключится датчиками к системе.По давлению можно легко определить,нуждается ли система в дозаправке.

Добавлено через 14 минут
У меня такая же штука была в том году. Но фреон никуда не уходит. Система полна под завязку, а холодит плохо. Есть подозрения на клапана какие то, стоят справа под капотом,?
Как правило,если система полная,а холодит недостаточно, это результат влаги и грязи(продуктов износа самого компрессора)
Лечится полной эвакуацией фреона,заменой бачка осушителя(reciver dryer-недорогой)заменой orfice pipe(tube)стоит копейки(имеет сеточку которая часто забита),хорошим (хотя бы два-три часа) ваккумом,с последующей заправкой.Результат,как правило-земля и небо.
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 276
808
Пофигатор 1
Москва
#4
Лечится полной эвакуацией фреона,заменой бачка осушителя(reciver dryer-недорогой)заменой orfice pipe(tube)стоит копейки(имеет сеточку которая часто забита),хорошим (хотя бы два-три часа) ваккумом,с последующей заправкой.Результат,как правило-земля и небо.
Вполне возможно и так, если клапана работают. Но лучше, если это сделают специалисты. :)
 

karbas

Старожил форума
1 414
305
1999 f350 7.3
Филадельфия
#6
Вполне возможно и так, если клапана работают. Но лучше, если это сделают специалисты. :)
Про них и разговор.Специалисты разные бывают,как и то,чем работают.
В основном,тумбу катают по гаражу туда сюда,на ней манометров и шлангов много.(выглядит очень солидно)Подключение и задумчиво-тоскливый взгляд "специалиста" пристально смотрящего на стрелки-уже сам по себе вызывает благоговейные чувства и волнение.Кажется,что он,что то знает и вот сейчас всё откроется(недорого конечно),а возможно и заработает,пахнув прохладным воздухом из вент.решёток.
Но к сожалению,специалистов в этом,как и в любом др.деле,примерно один из десяти.(в юса по крайней мере)
Уезжая в рейс,оставил свой субурбан на замену компрессора кондиционера,в солидном гараже с хорошей репутацией(начал сильно выть перед смертью,хотя работал и холодил исправно).
На машине ездит мой отец.500$ за работу и компрессор,через два дня,дует горячий воздух.
Везёт ещё раз,делают что то,но холодит еле еле.В конце концов,"еле,еле"тоже исчезает.
Пожилой человек за 80т,на улице 34С.влажность100%,добираться до дому пешком и на общ.транс.те-не очень удобно.Больше ехать не хочет,ждёт меня.
Как только добираюсь до дому,выпускаю из системы всё что там есть,меняю уплотнения в ключевых местах,(хотя похоже,что менялись)ставлю новый клапан(тот что на картинке в пред.сообщении),ставлю под ваккум(двухсупенчатая мощная вак.помпа),оставляю на 6 часов,заправляю.
Результат-в салоне арктика,всё работает как надо.
Оставляя машину в гараже,просил человека(которого знаю как хор.специалиста),работающего там,сделать лично.Потом спросил,ты делал?Сказал,что нет,был занят чем то другим.
Он и был десятым,остальных было девять.

"А вот эта штука у нас где стоит?""
Перед испарителем,внутри трубки ,в том месте где на соединении она становится толще.
 

Bulat

Участник
73
2
СССР
#8
У вас точно срабатывает вентилятор кондиционера?
 

karbas

Старожил форума
1 414
305
1999 f350 7.3
Филадельфия
#9
На субурбане,как и на f350,да и на excursion с навигатором,стоят fan clutch.Вискосная муфта(кажется так называют)Электрического винтокрыла нет.На моих агрегатах работют исправно.
 

SHELLI

Активный участник
460
72
Москва
#10
Всем привет. Выбросил винтокрыл-гудящий и шумящий, поставил двойной электровентилятор-кондиционер работает отлично, да и в пробках стал меньше перегреваться, а зимой прогревается за 5 минут. Удачи всем.
 

seamen

Участник
85
2
Краснодар
#11
кондиционер

Приветствую. При заправке хладогеном вырвало трубку где фильтр находится, она была сломана без быстросъема, на хомутах. Вопрос можно ли ее поменять отдельно, ту часть где уплотнительные резиновые колечки? Спасибо

Добавлено через 1 минуту
Ф-350, 6,0 VIN 1FTSW31P44EA04257
 
Последнее редактирование модератором:

GreyB

Старожил форума
2 555
190
Ford F-250SD 1999
Апатиты МО
#12
Распишу анамнез.
Купил машину и всё работало. Правда на море не ездил, а живу за Полярным кругом.
Вынул, не отсоединяя, испаритель и очистил от пыли, нанесённой воздухом.

Не нравился заглаженый Керхером конденсор (радиатор). Прикупил в Апрелевке БУ очхорсост.
Заехал дома к спецам и поменял, заодно махнув фильтр-сетку на новый. Заправили и всё работало. Лета, правда, в тот год не было. Снег то растаял, а сильной жары не случилось. ;)
Прошёл год. Или два. И газ до сих пор не убежал и всё работало. 8)
Но тут пришло лето. На четыре дня, но таки пришло. :shock:
И тут-то и выяснилось что при сильной жаре кондиционер включается, а потом (от пары минут до получаса) встроенная автоматика его вырубает. При умеренной жаре всё работает. Т.е. если включить рециркуляцию - он, хватая из салона умеренно тёплый воздух, будет работать, если включить на забор воздуха снаружи - через некоторое время отключится.
У нас (если по книжке от Хайнес) два блокирующих датчика: один по давлению хладагента, а второй некий containment (сдерживание). С давлением всё как в книжке - спец отслеживал манометрами всё в реальном времени. Сказал разбираться с электричеством.

Вопрос: что это за второй датчик, где он стоит и какого хрена ему надо. :?
Вопрос второй: где стоит реле муфты компрессора?
 

JIbIcbIu

Активный участник
596
100
Ford Expeditopn 2001
Зеленоград
#13
Народ, не могу найти точные данные по объему хладагента в Ford Expedition 2001 года, подскажите кто в курсе. В данный момент заправлено 1,3 кг, холодит нормально.
 

karbas

Старожил форума
1 414
305
1999 f350 7.3
Филадельфия
#14
GreyB, У тебя,как и везде(заредким иск.м)в системе,стоят два датчика.Низкого и высокого давления.Никакого контаминента-нет и в помине.
Отрубает по низкому давлению(что бы тебе сециалист не говорил)
При подключенных манометрах,это легко увидеть,глядя на низкую сторону.
Как только давление падает до 25-23пси,клик и муфта вырубает.
Не трать время на электрику,дозаправь немного и радуйся.Если на холостых работает,то можно спровоцировать отключение,добавив оборотов,муфта,почти сразу отключится.Это верный признак недостатка фреона.При исправной системе,в 90% случаев,фреон убегает через заправочные штуцеры.Надо пару раз коротко цыкнуть каждый из них и проверить,побрзгав на них.
Это процедуру нужно делать каждый раз после подкл.манометров.
 

Captain

Diesel owner
Клубная карта
871
82
Усть-Кут
#15
Народ, не могу найти точные данные по объему хладагента в Ford Expedition 2001 года, подскажите кто в курсе. В данный момент заправлено 1,3 кг, холодит нормально.
на планке телевизора наклейка должна быть! если её нет, то надо ждать тех у кого есть)! или обладают точными данными!

в Кешу заправил 1.59 кг. Тоже норм холодит.
 

GreyB

Старожил форума
2 555
190
Ford F-250SD 1999
Апатиты МО
#16
karbas, спасибо за ответ. У меня было подозрение что хладагента недолили. Из желания сэкономить на клиенте.
Ещё это специалист сказал что компрессор включается короткими циклами.

А почему тогда в тёплую погоду всё работает, а в жару нет? В жару же давление должно быть выше.

Плохо что у нас нет смотрового окошка и не посмотреть есть там пузырьки или нет.
Как определить сколько долить?
 

stress

Участник
126
2
Ford Expedition 1997
Алматы
#17
Вообще то фреон (он же хладагент) не доливают !!! Лучше выпустить полностью фреон,отвакуумировать систему и по новой закачать нужный объём фреона!!
Доливка фреона это вам не подкачка колёс!!!
 

Алексей-самара

Старожил форума
1 502
234
Самара
#18
Вообще то фреон (он же хладагент) не доливают !!! Лучше выпустить полностью фреон,отвакуумировать систему и по новой закачать нужный объём фреона!!
Доливка фреона это вам не подкачка колёс!!!
Почему не доливают? - это нормально. Заправочная станция откачивает фреон, его взвешивает, затем вакуумирует систему и наливает обратно сколько нужно, добавив из своего резервуара.
 

stress

Участник
126
2
Ford Expedition 1997
Алматы
#19
Вот....выкачивают,вакуумируют и заливают!!!!
А есть люди,которые тупо добавляют фреон ориентируясь на показания давления и температуру
 

Алексей-самара

Старожил форума
1 502
234
Самара
#20
Кстати, в книжице по эксплуатации в разделе про кондиционер есть упоминание про некий КИТ для заправки кондея (в виде баллончика и трубочки) самостоятельно - без всяких помп и манометров. Вот он, как понимаю-для того, чтобы залить не вакуумируя систему (видимо, предварительно стравив все через клапан). Странно, почему его рекомендуют? Вживую не видел никогда.
Karbas- в штатах такие продаются? и как их использовать?