О пользе мозгов при езде по снегу

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
299
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#1
В общем едем на рыбалку.
Снега 45см, было, рыхлый, уплотняется хреново, крупа.
Перед нами, неделю назал прошла Шишига и в эту колею за последние пару дней накидало еще немного, 15-18см, рулеткой мерили. :)
При въезде в лес аккуратно сажусь в яму, с лопатой наперевес "сопровождение" кидается откапывать. Откопались споро, мля.... глубоковато снежку-то :shock:
Следом за нами суется Нива, любезно предлагаю уступить "лыжню" типа нам не к спеху. Нивцы грят, что ничо-ничо, они уступят первенство на озере, пусть самые лучшые лунки будут наши.
По лесу 7км, горки, затяжные, очкую..... Колея Шишки чуть шире чем моя, подрезаю, хреново, но ползем, 2-я пониженная, не торопясь. Картерами мостов черчу, обоими. Кмк, там 25-27см, Нивке-то печально будет. Нива пропала, иногда видны мелькающие фары, но все дальше и дальше. В общем с тремя посадками и двумя погнутыми можевельниками, добрались. Нива на озере так и не появилась, как оказалось и полдороги не прошла. вернулись.
Типа рыбачим, нихрена не ловица, ну, это как обычно. Маленько надергали, конечно.
Возвращаемся.
Метель, ветер, в общем полная хуямба, в колею еще отсыпает около 5см снежочку.
Полтора км пихаем авто вверх каждой горки, раскапывая валики снега перед колесами, метр-два вперед, откат назад. В натяг не идет, с буксом режем до земли, перед бампером уже вал снега. Чулками мостов давно пихаю гору перед собой.
Очкую очень сильно....не выберемся, мля.... с горки и то не идет. Прошли полтора км!!! Впереди ищо 5.5км. Все в умат. Хорошо, что с собой 4 чела, тягловой силы.
Чуствую, идти за трактором....
Торкает меня что-то... спускаю колеса до 1атм, "сопровождение" категорически против, типа и так гребем перед собой, а будем еще больше. Сдаю назад, и пошел вперед, пошел, пошел, пошел, пошел и как бля пошел!!!! На ближайшей горке, "сопровождение" догоняет в полном ахуе, как это ОНО само поехало, грузится в авто, все в полном изнеможении. Чо с них взять, лохи нодоприводные :)
Вперед....пошел и поплыл. С колеи переодически скидывает, в салоне полная тишина, Форд гребет вперед и вперед. Вылетаем на критическую гору, на которую не знал как и выбираться, если б на штатном давлении. Совершенно спокойно выскочил, на повороте дороги скинуло в целяк, назад, разгон и опять пошел и по колее и скидывало в целяк, а он все прет и прет.... В общем выскочили из лесу как пробка из бутылки шампанского.
"Сопровождение" спросило, можно ли уже дышать и выйти покурить, бо совсем пиздец.
Ух....
Парни, я не такой охрененный джипер, на своем авто надо еще учиться ездить, это безусловно. Однако немного поездил, раньше, конечно. Но никак не ожидал ТАКОГО кардинального улучшения проходимости авто при спускании колес. В принципе в прошлом и не требовалось сдуваться, нечего было, да я в такие памжи не полез бы.
Раньше.
А щас-то.... :)
Вывод.
В активе - пришло осознание, что съезжаешь в снег - спускай колеса, хотя б до 1атм, по идее нуно и поменьше, до 0.5 атм, но манометра нет, правильного.
Алда совершенно спокойно перенсла издевательства, без перегрева, термометр не показывал больше 115гр ни разу, на приборке стрелка не поднималась выше буквы "R"
В пассиве - полная подвеска снега, еле отковырял. На 140км сожгли 75л газа, зачетный расход, мне не понравилось.
З.Ы. по лету надо будет утонуть где-нить, в грязи, для полного щасться.
 

vladbel

Участник
596
12
Пружаны
#2
Акулыч,

Это еще не все. при езде по бездорожью иногда важно 0.1 атмосферы. Причем для разных услоий разной резины эти показатели такие разные. При 0.7 не едет, а у же при 0.6 едет как танк. но очень надо быть внимательным. чуть лишнего газа и разулся :(. особенно важно для тяжелых машин. Зато согласись сколько эмоций и адриналина.
 

posadskiy

Активный участник
1 249
3
x ray
москва
#3
...во саш..а ты в торону гусениц смотрел...
....а вообще да....травление очень помогаит...я помнится по весне на раскисшей дороге стал проваливаться, стравился до 1 атм, и почти выбравшись начал садится...травление до 0.5 атм помогло- и реально попёрло тока было сыкотно что разбортируется, благо что камерная тогда стояла...
З.Ы. а вообще жалко что фоток заезда не осталось.
 

sergh

Участник
160
11
Муром
#4
Акулыч,

Звиняй, ничего нового. На военных машинкох(шишига,комаццо,зил,урал) есть рычажок стравливания воздуха из колёс. Для проходимости.....
 

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
299
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#5
На военных машинкох(шишига,комаццо,зил,урал) есть рычажок стравливания воздуха из колёс. Для проходимости.....
Никто не спорит, что они там и есть, моя служба была не на суше. Да и до сих пор как-то не сталкивался с необходимостью сдуваться. Это первый положительный опыт. :)
 

LW

Новичок
21
0
Ford Explorer 1997
Абакан
#6
Ну что бы на маленьком давлении не разуваться есть диски специальные ;) Только дорогие они... На спущенных колесах есть еще вероятность привод/полуось срезать если условия тяжелые, резина больше стандартной и так далее.
 

Гаврик

Старожил форума
4 063
27
почтиМосква
#7
Блокбастер, сцуко... :) аж зачитался! ;) как сам там был...
 

andron

Активный участник
1 234
15
Ford Explorer 1993
Киров
#8
Читаешь и радуешься за Форд Эксплорер
 

Pashtet

Участник
250
0
Пущино
#9
в песке та же технология раз десять выручало самого если хочешь прям к морю проехать :)
 

Aristarh

Участник
908
24
Москва
#11
Акулыч,

Вот мы и дошли опытным путём, что стравливать в снегу надо...
 

ns4600

Powerstroke Reanimator
6 654
599
Chevy Traverse
Черноморье
#13

vladbel

Участник
596
12
Пружаны
#14
ns4600,

с бедлоками и в евросоюзе запрещена. по поводу аирлоков. Сильно думал себе замайстырить. Смутили отзывы людей, что если в ноль сдуваться съедает внутреннюю безкамерку покрышки. Скажи пожалуста как они, сдувался с ними или нет и до скольки.бортировал после этого колесо? На видео твоем проскакивало, что раззувался, после этого видимо и поставил. На сколько травишься. Просто у нас по весу и размеру резины машинки почти эдентичные.
 

ORREL

Участник
419
2
Ленинград
#15
однако 33 резину по снегу просто необходимо дуть :) становится как снегоступы. даже моя не гребущая ат-ха при стравилвании до 0.6-0.7 плющится раза в полтора по ширине (а это извините уже под 40 см лапа получается, и нормальненько так едет :)

во если бы еще не гребаные крепленяи аммортизаторов, торчащие из под заднего моста...
 

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
299
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#16
В субботу опять был прорыв на то же озеро.
Опять подвалило снега. В старой колее подмерз наст.
Судя по следам, только что, перед нами прошел УАЗ на военной резине. Сдуваемся до 1атм, ползем, но тяжело. Навстречу из леса выползает этот УАЗ, на лебедке. Мостами гребет невероятное количество снега перед собой. Из общения выясняется, что впереди ВООБЩЕ ЖОПА и они развернулись. Сдуваюсь до 0.7атм. Сползаю в целик, пропускаю УАЗ. Товарищ снимает на телефон разъезд :) Прикольно. Надеюсь, смогу вытянуть из того телефона сюжет. Ползем по колее с трудом. УАЗ прорезал наст до земли, военная резина не сдувается вообще. Под колесами крупа, чулками моста подгребаю капитально. После третьей посадки и откапывания, сдуваюсь до 0.5атм. Очкую, еще ни разу на таком давлении не ездил, боюсь разуться. В прошлый раз до 1атм сдувался. Оказалось, что 0.5атм то что доктор прописал :) По старому насту Форд Эксплорер на 33" резине и давлении 0.5атм, ползет практически везде, лишь бы не буксануть и не прорезать наст.
Для кого-то это все очевидно, а для меня в новость :) На 0.5атм пролез практически везде.
Получается что 0.5, это самое чудное число, помагающее практически всегда :)
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 316
819
Пофигатор 1
Москва
#18
Получается что 0.5, это самое чудное число, помагающее практически всегда
Речь о какой резине? Поди МТ? Большинство МТ обычно рассчитаны на пониженное давление и дают выигрыш. Но с зимней резиной все иначе. У нее другой протектор и совсем другой принцип сцепления. В отличие от МТ у нее есть ламели.
 

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
299
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#19
Речь о той самой резине, что в подписе - 33" Купер STT new.
Подумываю про тайрлоки, но сверлить кованный диск под сосок, не хочется вообще.
 

barracuda

Старожил форума
903
32
Ford Explorer 1997
Балашиха
#20
Торкает меня что-то... спускаю колеса до 1атм, "сопровождение" категорически против, типа и так гребем перед собой, а будем еще больше. Сдаю назад, и пошел вперед, пошел, пошел, пошел, пошел и как бля пошел!!!!
Ну ты блин даешь я в шоке я вобще зимой больше одной не качаю. Смею предположит что давление у тебя накачено по паспортк экспа гдето по двойке с хвостиком.
Для того чтобы атешка поехала и не рылась ее надо сдуть ближе к 0,5 и только тогда она наченает ехать хоть по мокрому снежному полю не проваливаясь.

Тебе в обще с такой ГП должно быть супер пупер офигительно купер даже при0,3 не разбортируеться ну а что бы не сильно бояться что разбортируешься вози с сабой быстрый старт аля эфир.(только не забуди нипель выкрутить)
 
Последнее редактирование: