Expedition 2 Нужны советы по второму дишену

Unlimit

Новичок
22
1
Ford Expedition 2006
Москва
#1
Всем доброго времени суток!
В начале лета сбылась мечта: приобрел Expedition 2005 года.
Ездил за ним аж в Петрозаводск!
Купился на небольшой пробег (55 тысяч, как оказалось, реальный), отличное состояние и обслуживание у дилера с сервисной книжкой...
К сожалению, предыдущий хозяин многое утаил и теперь разгребаю последствия своей доверчивости и влюблённости с первого взгляда в конкретно эту машину.
Много уже поправил, починил, поменял, но есть и моменты, с которыми пока справиться не удалось и может, кто поможет советом...

1. При включении зажигания щиток приборов пищит/пикает 5 (или 6 :) раз.
Перегоревших лампочек в щитке и в автомобиле нет, на диагностике ничего необычного нет - только ошибки по двигателю (об этом дальше).
Может, у кого есть разблюдовка по этим сигналам?
Тесты АБС, подушек и т.д. проходят нормально, лампочки гаснут.

2. Комплектация Эдди Бауэр, но при этом нет системы курсовой устойчивости - это мне такое редкое исключение попалось или обычный случай?
Была даже мысль, что ESD не работает и отключили лампочку на щитке - вот, он и пищит, но выяснилось, что там не лампочка, а диод и не похоже, чтобы с ним что-то делали. По диагностике говорят, что блок ESD "в отказе". Т.е. вроде как его нет, но гарантии дать они не могут :))

3. Самая большая проблема и головняк - VCT.
Периодически пропадают сигналы с левого датчика распредвала и левого датчика VCT. В эти моменты машину аж трясет! А звук - как будто у меня дизель, а не бензин. Может даже заглохнуть.
Но по этой теме обнаружили, что покоцан жгут проводки. Вчера пришел новый, буду завтра менять, надеюсь поможет.
Но просто интересно: кто-нить сталкивался с подобными проблемами VCT?

4. Расход масла. Ездил уже на юга, на трассе при 100 км/ч машина кушает кварту на 1.5 тысячи. Есть подозрение, что это до фига. Или норма?
Сальник коленвала я уже поменял, масло на землю не уходит :)
 

Zum

Новичок
19
0
Tbilisi
#2
1. При включении зажигания щиток приборов пищит/пикает 5 (или 6 раз.
Перегоревших лампочек в щитке и в автомобиле нет, на диагностике ничего необычного нет - только ошибки по двигателю (об этом дальше).
Может, у кого есть разблюдовка по этим сигналам?
Тесты АБС, подушек и т.д. проходят нормально, лампочки гаснут.
Ремни безопасности пристёгнуты?


4. Расход масла. Ездил уже на юга, на трассе при 100 км/ч машина кушает кварту на 1.5 тысячи. Есть подозрение, что это до фига. Или норма?
Сальник коленвала я уже поменял, масло на землю не уходит
Это до фига! Мой Explorer 97 года с пробегом 233000 миль масло не кушал. Молодой двигатель тем более не должен...
 

ЭндрюС

продал душу мопару :)
3 789
231
jeep grand cherokee
Москва
#3
а опережение какое показывает? может это цепи уже звуки издают
 

Dr.Sqaer

Старожил форума
1 076
76
Санкт-Петербург
#4
У меня судя по записям в сервисной книге и документам уже к 100 тысячам мотор меняли на новый.
Ну и коробку сменил уже я :)
Я в шоке от Expedition в принципе. Навигатор мой старый хоть и делал мозг, но вопросов к мотору и коробке не было в принципе. Пробег там был тысяч 300, а то 400

Кстати трекшн контроля тоже нет, европеец
 
Последнее редактирование модератором:

Russel

Участник
55
0
#5
По сути второго вопроса - у меня тоже был Эдди 2005г. и без курсовой устойчивости, так что можешь не удивляться.
Что касается двигателя, то была проблема в диапазоне 65-75 км/ч. Если ехать ровно, то складывается впечатление, что едешь по стиральной доске... Проблему решить не смог, хотя потратил много сил и средств (чистки всего, чего только можно... свечи, катушки), единственное не разбирали мотор... Предварительный диагноз - какой-то из гидрокомпенсаторов заклинил. Скорее всего это произошло из-за того, что предыдущий хозяин лил в машину сразу после покупки масло 5-40, при рекомендуемом изготовителем 5-20, первое масло гуще, да ещё складывается впечатление, что особо не следил за своевременностью его смены... Думаю, что по этой причине был и расход масла, причём примерно такой же как и у тебя. В общем, разобраться с этим не смог и продал её с этими недугами...
 
Последнее редактирование модератором:

Unlimit

Новичок
22
1
Ford Expedition 2006
Москва
#6
И ремни пристёгнуты и лампочка по ним гаснет.
Щиток пищит сразу при повороте ключа, когда идут тесты и по завершению на приборке ни одной контрольной лампы не горит.

Что касается двигателя...
Собственно, вчера-позавчера собственноручно поменял жгут топливной проводки. На нем висят все важные датчики: колена, распредвалов, VCT, кислородники, ДМРВ и т.д.
Теперь я знаю, что его можно заменить без снятия впускного коллектора :)
Весь вопрос времени и аккуратности.
К сожалению, это не избавило от проблем с "дизелем".
Правда у меня "стиральная доска" проявляется только на стоящей или крадущейся машине. Вот и вчера я недолго радовался тому, что не горит "чекушка" :(
Кто-то мне уже говорил, что эти движки масло подъедают, а т.к. датчика уровня масла нет, то не редки случаи, когда масло уходит совсем и поднятая с поддона грязь забивает муфты VCT.
Предыдущий хозяин лил вообще 10W40 полусинтетику Castrol, еще и мне рекомендовал!
Первым же делом масло заменил на Mobil 5W20, но проблему решить так и не удалось.
Если действительно муфтам ППЦ, то это означает попадос на хорошие деньги с вскрытием двигателя :(

Поеду в выхи на диагностику, посмотрю какие ошибки теперь вылезли...
 

Alexnord

Участник
178
12
Expedition
Санкт-Петербург
#7
"1. При включении зажигания щиток приборов пищит/пикает"

По моему это нормальная ситуация - у меня точно так же пикает :) Проблем при диагностике электрики ни каких обнаружено не было.
 

Unlimit

Новичок
22
1
Ford Expedition 2006
Москва
#8
По моему это нормальная ситуация - у меня точно так же пикает :) Проблем при диагностике электрики ни каких обнаружено не было.
Хе... А ведь действительно, если пристегнуться до того, как вставить ключ в замок зажигания, то приборка и не пикает :roll:
Все бы проблемы так решались :D
 

Padres

Участник
347
4
Navigator 2
Mos-cow
#9
приборка и у меня пищит пока не пристегнешься, так что это по ходу не косяк
вот насчет кварты масла на полторы тыс, это значит литр или два или сколько?
даже если литр то много!
 

Triple H

Участник
61
1
Moscow
#10
2. Комплектация Эдди Бауэр, но при этом нет системы курсовой устойчивости - это мне такое редкое исключение попалось или обычный случай?
С этими комплектациями вообще какой то рок н ролл - у меня была дилема при прочих равных - Эдик с курсовой, но без двд, музыки и люка... либо эдик со всеми причиндалами, но без курсовой. Прикинул, что люк не главное, музыку приличную сам поставлю, а вот система курсовой устойчивости - безопасность превыше всего. Да и хозяин мне внушил доверие, в отличие от "мэйджора", которые явно чего то недоговаривали.... Так вот, зимой ещё не ездил, чтоб ощутить работу этой опции, но летом она у меня пару раз на просёлочной дороге пищала в дождь и грязь...
:)
 

Serg_B

Участник
187
5
Красноярск
#11
С маслом точно что то нето. У меня при пробеге 96000 км. на 1000 км. грамм 100 расход.
 

SNCH 90

Участник
132
1
#12
На счет курсовой устойчивости могу сказать, что ее отсутствие на FE абсолютно не заметно зимой. По обычным дорогам зимой езжу на А4ВД и никаких вопросов. Если нужно по глубокому снегу, то подключаю 4ВД, вполне достаточно для обычных задач (проползти до дома по нечищенным дорогам сгребая снег перед собой). Сравнить есть с чем, на LN эта система есть.

А по маслу, это действительно много. Мои масло от смены до смены вообще "не едят". Меняю раз в год, так как суммарно на обоих проезжаю 10-15 тыс. Больше на LN. Пробег FE - 57 ткм, LN - 106 ткм.
 

Unlimit

Новичок
22
1
Ford Expedition 2006
Москва
#13
С этими комплектациями вообще какой то рок н ролл - у меня была дилема при прочих равных - Эдик с курсовой, но без двд, музыки и люка... либо эдик со всеми причиндалами, но без курсовой. :)
А вот, для меня люк был одним из самых главных критериев :D
И если честно, полагал, что курсовая в Эддиках - это само собой разумеющееся!
Сейчас уже, конечно, поздно пить Боржоми, тем более, что пока головняка и без отсутствия ESP хватает :(

На счет курсовой устойчивости могу сказать, что ее отсутствие на FE абсолютно не заметно зимой. По обычным дорогам зимой езжу на А4ВД и никаких вопросов. Если нужно по глубокому снегу, то подключаю 4ВД, вполне достаточно для обычных задач (проползти до дома по нечищенным дорогам сгребая снег перед собой). Сравнить есть с чем, на LN эта система есть.
И как часто на Навигаторе эта система "вмешивается" в процесс вождения?
Говорят, очень помогает на дороге, особенно, если сорвал машину в занос.
Ну, то что на предыдущих моих машинах никакой электроники не было - это один вопрос. Другой вопрос то, что они суммарно весят меньше бегемотика :D
Я еще в размышлениях: ставить ли на зиму комплект шипованной резины доставшийся вместе с машиной или попробовать поездить на стоящей сейчас всесезонке БФ...

А по маслу, это действительно много. Мои масло от смены до смены вообще "не едят". Меняю раз в год, так как суммарно на обоих проезжаю 10-15 тыс. Больше на LN. Пробег FE - 57 ткм, LN - 106 ткм.
Да, теперь уже ясно, что с маслом что-то не так.
Возможно, проблемы с VCT и повышенный расход масла - одного поля ягоды, но я так пока и не могу до сих пор разобраться :(
Уже даже жгут проводки поменял, а "воз и ныне там". Сегодня звонил Эндрюсу - надеюсь, он поможет справится, потому как дилеры мне ничем толком помочь не смогли...
 

SNCH 90

Участник
132
1
#14
И как часто на Навигаторе эта система "вмешивается" в процесс вождения?
Говорят, очень помогает на дороге, особенно, если сорвал машину в занос.
Я еще в размышлениях: ставить ли на зиму комплект шипованной резины доставшийся вместе с машиной или попробовать поездить на стоящей сейчас всесезонке БФ...
На LN проявляется примерно так, при резкой поддаче газа на скользкой дороге чуствуешь что "жопу" начинает сносить, и тут как раз эта система и включается, газ давить бесполезно (скорость не меняется пока не отпустишь) машина едет ровно на одной скорости. На Экспедишне приходится подруливать в таких случаях, ну и газом естественно помогаешь. Но это у меня было всего несколько раз за время эксплуатации. Ну не гонщик я, не спортивный :)
А резину зимнюю поставь, оно все лучше чем на всесезонке.

Про комплектацию, у меня нет люка, стоит большая консоль с доп зеркалом на задний ряд и очешник на две пары. Мне эта консоль больше нравится, поскольку люком не пользуюсь. В навигаторе например приходится очки от солнца в бардачек класть, что не очень удобно.
 

Unlimit

Новичок
22
1
Ford Expedition 2006
Москва
#15
А резину зимнюю поставь, оно все лучше чем на всесезонке.
Проездил на всесезонке до середины декабря, пока во дворе не появился лёд...
Бегемот на льду - удовольствие сомнительное.
Попробовал поискать БУ тазики под зимнюю резину, но за адекватные деньги не нашел и переобулся. Теперь точно как король на дороге :)

Про комплектацию, у меня нет люка, стоит большая консоль с доп зеркалом на задний ряд и очешник на две пары. Мне эта консоль больше нравится, поскольку люком не пользуюсь. В навигаторе например приходится очки от солнца в бардачек класть, что не очень удобно.
А у меня очки валяются в "кармашке", где прикуриватель.

Но это всё лирика. За это время я уже поменял основной жгут проводки и "мозги".
Увы и ах, но это не избавило меня от того, что машина порой впадает в ступор и её буквально трясёт, а тарахтит она так, что Беларусь отдыхает.
Удалось даже понять, что происходит с машиной в этот момент: из 8 горшков не работают 3: 4-й, 5-й и 7-ой.
Причем идёт ошибка: "Неисправность в цепи датчика распредвала с водительской стороны". Датчики местами менял, жгут новый, "писюк" новый - где порылась собака - никто не знает! Хуже того, что никто не может даже толком предположить в чём же проблема!
Одна надежда: найти грамотного человека или того, кто сталкивался с чем-то подобным...
 

Иван 2-50

Участник
118
4
Ford Explorer 1994
Москва-Семилуки
#17
Сталкивался.
1. Форд Эксплорер-3 с ошибкой по датчику распредвала. Ошибка при установке левого распредвала всего на 5 градусов, сильный провал мощности по двум левым цилиндрам.
2. Удивительный случай. Форд Эксплорер-3 с ошибкой по датчику распредвала и провал по нескольким цилиндрам. После сканирования и проверок всего и вся (2 дня борьбы) без результата мне посоветовали проверить.... генератор. Оказалось, что диодный мост может выдавать такую частоту тока, которая входит в резонанс с датчиком распредвала. Рискнул купить новый генератор, и машина сразу нормально заработала.

Советую проверить все по порядку, от простого к сложному, и причина обязательно найдется, по другому не бывает.
 

def7

Старожил форума
1 181
57
All world
#18
Генератор действительно на многое влияет. У меня из-за пробоя диодного моста хаотично
включались щетки стеклоочистителя.
А вообще пробой диодного моста определяется по гулу в районе генератора.
 

Не Шурик

Старожил форума
Клубная карта
3 180
141
Mitsubishi Pajero Sport
Московская область
#19
. При включении зажигания щиток приборов пищит/пикает 5 (или 6 раз.
У всех пищит... Количество раз зависит от вкл/выкл систем и наличия ошибок... :roll:

Добавлено через 6 минут
Самая большая проблема и головняк - VCT.
Периодически пропадают сигналы с левого датчика распредвала и левого датчика VCT. В эти моменты машину аж трясет! А звук - как будто у меня дизель, а не бензин. Может даже заглохнуть.
Сканером проверяли электронную часть? Если всё ОК, дело в механике (хотя косвенно и в таком случае покажет ошибку).
Если из-за плохого масла убило систему изменения фаз, то вряд ли будет работать нормально... Опять же, как цепи себя чувствуют после того масла, на котором ходил движок? 8)

Добавлено через 10 минут
Расход масла. Ездил уже на юга, на трассе при 100 км/ч машина кушает кварту на 1.5 тысячи. Есть подозрение, что это до фига.
Это много!!! Причины разные: Износ поршневой (маловероятно); Залегли кольца (возможно, при том то масле); Совсем "умерли" маслосъемные колпачки (несложно заменить, заодно ревизия и замена деталей ГРМ); Утечки через уплотнения (включая прокладки ГБЦ). :chin:
У меня сложилось впечатление солидного пробега этого авто (скрутить не сложно и одометр с компом), но подносили его изрядно (возможно не правильным обслуживанием). :crutches:
 

Unlimit

Новичок
22
1
Ford Expedition 2006
Москва
#20
К Эндрюсу с этой проблемой я подъезжал 2 месяца назад :)
Я так понял, что с подобным они не сталкивались. Пару ценных советов Эндрюс мне дал, но они, увы, не помогли. Если сам не решу вопрос, то надеюсь, что Эндрюс возьмётся отловить "барабашку".

Сталкивался.
2. Удивительный случай. Форд Эксплорер-3 с ошибкой по датчику распредвала и провал по нескольким цилиндрам. После сканирования и проверок всего и вся (2 дня борьбы) без результата мне посоветовали проверить.... генератор. Оказалось, что диодный мост может выдавать такую частоту тока, которая входит в резонанс с датчиком распредвала. Рискнул купить новый генератор, и машина сразу нормально заработала.
Это очень похоже на мой случай, тем более, что у меня на старом жгуте была "сопля", а на старом писюке - выгоревшая дорожка.
Как заменил жгут - зажглась лампа зарядки аккумы и каждые 10 минут CHECK CHARGING SYSTEM на дисплее. Заменил генератор - не помогло. Сдал генератор обратно, а когда поменял комп, то лампочка погасла! Но ведь зачем-то старые хозяева влезли в проводку и добавили внешнюю массу... Да и что-то спалило в итоге на старом писюке дорожку (правда, не знаю какую именно).
И все эти фокусы с "тряской" и провалами проявляются от случая к случаю. Т.е. нет никакой закономерности!
Может всё нормально работать, а потом бах - и доставать всю дорогу, выматывая все жилы. Газанешь на нейтралке до 3 тысяч оборотов - всё выровняется. Только проедешь пару метров - запросто по новой может начаться.

Советую проверить все по порядку, от простого к сложному, и причина обязательно найдется, по другому не бывает.
Ну, с машиной ковырялся и я сам, и спецы из Авилона (я там работаю и вроде люди действительно хотели помочь), но в итоге дело зашло в тупик: браться вызванивать все провода и датчики никто не хочет. Это слишком долго и муторно, да и нет гарантии результата.
Но вот генератор новый воткнуть и поездить я попробую. Спасибо за ценный совет!!!

У всех пищит... Количество раз зависит от вкл/выкл систем и наличия ошибок... :roll:
Да, я уже понял, что это он ругался, что я не пристёгнутый его завожу :)

Сканером проверяли электронную часть? Если всё ОК, дело в механике (хотя косвенно и в таком случае покажет ошибку).
Если из-за плохого масла убило систему изменения фаз, то вряд ли будет работать нормально... Опять же, как цепи себя чувствуют после того масла, на котором ходил движок? 8)
Да, я чуть ли не каждую неделю диагностировался, благо есть возможность :)
Спец уже готов был приговорить муфты VCT, если бы не одно "но": эта ошибка в цепи датчика. Всё это больше похоже на электрику, хотя и может быть спровоцировано механическими проблемами, но лезть в двигатель точно никто не горит желанием, тем более после не совсем удачных приговоров проводки, писюка и т.д. (в том смысле, что поменял, а проблема осталась)

Это много!!! Причины разные: Износ поршневой (маловероятно); Залегли кольца (возможно, при том то масле); Совсем "умерли" маслосъемные колпачки (несложно заменить, заодно ревизия и замена деталей ГРМ); Утечки через уплотнения (включая прокладки ГБЦ). :chin:
У меня сложилось впечатление солидного пробега этого авто (скрутить не сложно и одометр с компом), но подносили его изрядно (возможно не правильным обслуживанием). :crutches:
Подтекающий задний сальник колена я уже заменил. Других следов утечки не замечено. Явного запаха масла из выхлопной, вроде не наблюдается. Как и чёрного дыма. Как потеплеет - попробую залезть посмотреть колпачки.
Механики склоняются к тому, что пробег родной (был 55 тыс.км на момент покупки)
Судили по состоянию кузова и подвески. Она ещё с завода и в хорошем состоянии.
Да и Эндрюс когда смотрел, то сказал, что общее состояние машинки хорошее. В том числе и АКПП.
А вот за то, что загнали движок таким маслом - убить бывших хозяев мало :(
Машина-то до меня в Москве не была и более того, стояла 2 года, когда её банк за неуплату кредита конфисковал.

Кстати, новый Эксплорер заточен под 5W20, так что теперь по идее масло можно покупать и у дилеров (Моторкрафтовская 5-ти литровая канистра что-то около 2 килорублей должна стоить)