Dip, я так не говорю, более того и езжу ежегодно (прошлый год-Питер, позапрошлый - украинский Азов, ранее-Казань , Киев, Сочи, Москва неоднократно, не считая вылазок в радиусе 300км по лесам за грибами). Но опыт 5 лет использования дает основания так говорить. Авто создавалось как премиум-кроссовер, а не для выживания в тяжелых условиях: т.е. много электроники, опций для комфорта, двигатель для работы на хорошем топливе и маслах, АКПП и РК -для кратковременного бездора (почитай тут дофига историй о внезапной кончине коробаса). Насчет несложности - мотор может и не сложен, но оооочень неудобен в ремонте - доступ к нему в отличие от машин, ремонт которых предполагается в поле, просто пипец! Замена свеч-это целая эпопея. Поменять цепи - как капиталить -полмотора разбирать...
Я постарался тебе объективно описать-как есть. Да, засчет того, что на материалах не экономили - запас прочности и живучести у него очень большой. Большинство деталек дешевле тех же тойотовских. У меня "на поддержание штанов" - т.е. устранения появляющихся в эксплуатации неисправностей - примерно 50-70 тыр в год уходит (цепи работа и зч 25, ГБЦ - 50, передняя подвеска-30, печка - 15, замена пневмы-30 и т.п. мелкий ремонт типа генератор, стартер, свечи, топл.насос, колодки-подшипники-ролики-ремни-фильтра,раз 5 в год еще по 5тыр в среднем). При этом мне он нравится и продолжаю ездить и пока альтернатив не вижу. Внимательно перечитай форум, выпиши все упоминаемые хотябы дважды одинаковые проблемы- все слабые места у всех одинаковы - и следи за ними.
По колесам - я ставил 35-е БФГот Хаммера-вид был очень устрашающий))) (еще на пневме, максимально задрав и отключив, а перед торсионами задрав)-вошли, зад вообще норм, перед-в поворотах терли накладки на пороги(обрезал) и терлись в крайних положениях о нижние элементы пер.подвески-нужны диски с другим вылетом. У меня вдруг посыпалась вся передняя ходовка - пришлось поменять все рычаги и рулевое, а когда появились щелчки в редукторе рулевого и начитался про ремонт ступиц-переобулся снова в 33-е колеса - они вполне нормально смотрятся и ничего не нужно думать и бояться. Насчет Форд Эксплорер.багажника-нужно хорошо продумать. Я сам изготовил площадку и запаску закинул на крышу-рейлинги штатные не внушают - пластмасса и тонкий хромированный лист-желательно усиление или вообще переделка, иначе можно толстыми ветками просто сорвать тяжелый багажник и повредить крышу. Обязательно защита снизу - штатная ниочем, трансмиссия и б.бак вообще не защищены никак. Запаску лучше на калитку(есть тут в продаже) - для замены в бездоре-оптимальный вариант. Амморты задние-тоже менять на тюнинговые, штатные-для асфальта, Вообще-к задней подвеске-особое внимание, имхо, она слабая для такого слона-у многих проблемы с задними рычагами - лучше их усилить. Пневма-вопрос спорный, комфорт бесспорен, но как элемент живучести-сомнительно. У меня как подушка стала спускать - поменял на комплект замены на пружины (Монро 90006) - и под пружины 3дюйм проставки. ГБО-настоятельно рекомендую. Все проблемы с ним-от кривой установки а нет от такового. Ну вот так.