Навигатор 2. Глючит пневма.

ambalxx

Участник
73
5
Москва
#1
Ситуация следующая.
Нахожусь далеко от Москвы.
В один прекрасный день выехал, ездил часов 5 по асфальту, всё было хорошо.
И вдруг увидел как правая передняя часть (сторона пассажира) начала медленно, но верно опускаться и опустилась за 1-2 минуты полностью. Встал. Пытался накачать меняя режимы 2Н и 4L в течение пары часов. Не получалось.Вызвал эвакуатор до сервиса.
На сервисе подняли машину на подъёмнике.Сняли колесо.Кисточкой и мыльным раствором обработали пневмобаллон, пузырей не было. Пошатали датчик уровня пневмы. Брызнули туда ВДшкой- машина начала качать и накачала пневму.
Уехал из сервиса на выключенной пневме. Проехал 300 метров, поставил на стоянку. Машина стояла на стоянке 2 дня - пневма не опустилась.Всё было нормально.

Через 2 дня решил поехать на ней. Включил пневму. Выехал- проехал 500 метров, и повторилось всё снова : правая передняя часть (сторона пассажира) начала медленно, но верно опускаться и опустилась за 1 минуту полностью.
Остановился на обочине. Сам попытался пошатать датчик пневмы, совместно с переключением режимов 2Н и 4Н. Компрессор качает, шипения из района пневмы не слышно, машина не поднимается (между правым передним колесом и аркой примерно 2 см).Провозился полчаса.Решил 200 метров проехать до того же сервиса на спущенной пневме.

В сервисе: снова машину немного подняли на подъёмнике , колесо не снимали. Пшикнули ВДшкой в датчик пневмы и пошатали датчик. Опустили.Машина сначала начала очень медленной подниматься и вдруг резкий скачок вверх около 5 см, а потом докачала пневму уже достаточно быстро.(т.к. был включен режим 4L для накачки, то зазор между колесом и аркой был достаточно большой)
Выключил пневму. Решил поездить по городу на выключенной пневме. Проехал 1 км. Остановился. На всякий случай промыл место, где датчик уровня пневмы, водой из пистолета на запрвке. Поехал. Проехал ещё 2 км и машина снова опустилась. На этот раз правое переднее колесо опустилось всё также полностью, а левое переднее опустилось на 4-5 см. Оставил машину на том месте - до куда доехал, чтоб не убить пневмобаллон.

Вопрос- что это может быть? На что смотреть в сервисе теперь и как лечить?
Заранее благодарен за ответы.

Авто: Линкольн Навигатор 2004 г.в.
 

DimA50

Lincoln repairing itself
Клубная карта
1 477
100
Lincoln Navigator 2005
Volokolamsк
#2
ambalxx, в момент качания баллонов, соленоиды щёлкают?
 

ambalxx

Участник
73
5
Москва
#3
Никаких щелчков вроде не слышно..
Они должны щелкать когда всё в норме или наоборот?
 
Последнее редактирование модератором:

d_repnikov

Старожил форума
1 599
142
Брянск
#4
Думаю причина в умирающем заднем датчике уровня. Хорошо бы подключить сканер в момент опущенной подвески и посмотреть что он покажет.
 

ambalxx

Участник
73
5
Москва
#5
Думаю причина в умирающем заднем датчике уровня. Хорошо бы подключить сканер в момент опущенной подвески и посмотреть что он покажет.
А почему именно задний датчик уровня ?
Автомобиль упал вперед же ...
 

ambalxx

Участник
73
5
Москва
#6
Сегодня накачали пневму собственными силами следующим образом:
1) снизу поставили домкрат под правую переднюю сторону.
2)Включили пневму.
3)Поставили машину в режим 4 L
4)Начали машину немного поднимать на домкрате пока работал компрессор пневмы и он полностью накачал пневму до уровня 4L.
5) Отключили пневму.
6) Машина с утра уже стоит поднятая на одном месте и пневма не спускает пока (все стороны подняты, замерял линейкой ни одна сторона ни на миллиметр за несколько часов не упала)
7) Чувствую если на машине поехать- то пневма сразу спустит как уже было ранее.

PS: чувствуется что без небольшой помощи домкрата правая передняя пневмоподушка не хочет подниматься, расправляться и надуваться.

Есть ли у кого какие ещё мысли по данной проблеме?!
 

ambalxx

Участник
73
5
Москва
#8
Не пойму: если отключить пневму с кнопки сзади, то датчики уровня пневмы продолжают работать и регулировать пневму?

На всякий случай обращу внимание на следующий момент: на сервисе машину подняли, пневма накачалась, потом отключил пневму с кнопки, поехал , проехал 1 км до заправки, постоял там минут 5-7, всё в норме, потом проехал ещё 2 км, и пневма спустилась буквально за 1-2 минуты.Повторюсь: кнопка отключения пневмы во время всех этих действий была выключена.
 

d_repnikov

Старожил форума
1 599
142
Брянск
#9
При отключенной кнопке насос качать не будет, но соленоиды для выпуска воздуха открываться могут.
 

ambalxx

Участник
73
5
Москва
#10
А датчики уровня пневмы при выключенной сзади кнопке пневмы работают?

И ещё одно наблюдение:
Накачал пневму используя домкрат, отключил с кнопки пневму, измерил высоту от края колеса до арок, показания были следующие:
переднее левое колесо-175 мм
переднее правое колесо-145 мм
заднее левое колесо-171 мм
заднее правое колесо-157 мм

Машина простояла 3 дня на выключенной пневме- показания следующие:
переднее левое колесо-171 мм
переднее правое колесо-172 мм
заднее левое колесо-146 мм
заднее правое колесо-161 мм

Как такое возможно?
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 812
997
Lincord Naxpegator 7899
комса
#11
Все это не двигая машину с места? На первом поколении задний датчик один и стоит ближе к середине, поэтому артикуляция моста может присутствовать, а по датчику высота не меняется. Но у вас привода же сзади и два датчика или как?
Вообще с отключенным питанием жить не должно, но если вдруг показания датчика вышли отчего то за допуск - то хз, мож и отрабатывает чё нибудь. К тому же система не мгновенно отрабатывает изменения сигнала с датчиков, а с какой то постоянной времени задержкой
 

ambalxx

Участник
73
5
Москва
#13
Спасибо.
Тогда ещё вопрос:
Как пневмобаллон мог подкачаться с уровня 145 мм до 172 мм при выключенной кнопке пневмы?
Первые измерения делались минут через 10 как накачали пневму, а вторые через трое суток. Машина при этом не передвигалась, а просто стояла на одном месте.

Или внутри всей системы перераспределилось давление?
Тут просто посчитал сумму уровней пневмы:
сначала:175+145+171+157=648мм
через 3 дня:171+172+146+161=650мм
 

warlok

Старожил форума
1 726
460
Acura MDX
Александров Владимир
#14
А вроде как кнопка с сзади отключает соленоиды (надпись на приборке Suspersion svitched off)или я не прав.
 

d_repnikov

Старожил форума
1 599
142
Брянск
#15
Делаю предположение , что из-за неравномерного опускания зада перед немного задрался
 

ambalxx

Участник
73
5
Москва
#16
Хорошо, тогда ещё раз давайте обсудим следующие 2 аспекта:
1) Работают ли соленоиды для выпуска воздуха на пневме при выключенной кнопке пневмы?
2) Работают ли датчики уровня пневмы при выключенной кнопке пневмы?

Кто что ещё думает по этому поводу...
 

d_repnikov

Старожил форума
1 599
142
Брянск
#17
Соленоиды работают, неоднократно замечал как после поддомкрачивания и опускании домкрата пневма проседала.
Датчики уровня работают всегда.
 

ambalxx

Участник
73
5
Москва
#18
Ясно...
А кто-нибудь пробовал реанимировать убитый датчик пневмы или просто разбираться его и продуть/смазать или ещё что-либо...?
 

DimA50

Lincoln repairing itself
Клубная карта
1 477
100
Lincoln Navigator 2005
Volokolamsк
#19
ambalxx, мое мнение.... Если накачал, отключил далее поехал и машина упала на отбойники. Смотри чашки, тем более передние больше склонны к утечки из-за перепадов температуры в моторном отсеке.
Сам не мог понять почему падает. Единственное но.. у меня в мороз, поменял: подушки ; уплотнительные кольца. Пока форумчанин не подсказал, что надо делать.
Там в чашке есть, так называемый сайлент, в который вставляется шток аморта, при движении, ямы, кочки, лежачие гайцы, сайлент принимает колебания штока. Если края сайлента не плотно к краям внутренней чашки, то воздух потихоньку выходит.
Вот я не знаю правый и левый датчики взаимозаменяемые? А то можно перекинуть для проверки.
 

d_repnikov

Старожил форума
1 599
142
Брянск
#20
Тезис о травящей подушке можно проверить.
1. Накачиваем подвеску
2. Пневму НЕ выключаем
3. Едем
4. Если подвеска начинает опускаться, то контролируем - качает ли в этом момент компрессор.

Если качает, то да , где то утечка
Если не качает - неправильно отрабатывается уровень.

Даже если есть утечка через чашку, то мозги в любом случае будут пытаться восстановить правильный уровень. Если это не удается сделать по прошествии определенного времени(2-3 минуты), мозги отключают компрессор для предотвращения его перегрева с выведением ошибки "CHECK SUSPENSION".

Как правило, травящая чашка проявляет себя при отрицательных температурах. Летом это особо не заментно.
 
Последнее редактирование модератором:
Симпатии: Понравилось miv2011