Друзья, обидно смотреть на срач в этой ветке. Мы же в одной лодке.
Я считаю что одна из главных вещей — это уважение, как на дороге, так и на форуме.
К сожалению, из-за особенностей воспитания, не у всех это уважение есть, и иногда его приходится насильно прививать, а для этого нужны различные правила и меры ответственности.
Любителям обобщать:
Мне вчера подрезал автомобиль, без поворотников. Из этого следует, что все автомобилисты муд@ки? В том числе я сам (я тоже на машине ехал)? Отморозки будут попадаться всегда и на любых видах транспорта, не по ним надо судить. Чаще всего, кстати, это пешеходы. Давайте запретим пешеходов. А внедорожники — для бездорожья, их тоже надо запретить на асфальте?
Мотоциклы как явление нельзя просто вычеркнуть, они есть и будут. Всем очевидно, что мототранспорт улучшает ситуацию транспортного коллапса в крупном городе, и его надо развивать. На западе это давно понимают и продвигают. А развивать лучше цивилизованно. Мотоциклисты будут ездить между рядов, когда это возможно. И упорядочивание этого процесса было бы только на пользу. Пока это не регламентировано, каждый делает как хочет. Разумный мотоциклист прогнозирует ситуацию и не лезет в ж@пу. Разумные мотоциклисты знают, что ездить намного быстрее потока — опасно. Ехать со скоростью потока (в ряду) — чаще всего тоже опасно, и это не просто чьи-то вы@боны и спешка, а факты и статистика. Ехать левее левого и правее правого — опасно, так как автомобилисты предполагают, что там никого не может быть. Был описан случай с пассажирской дверью автомобиля. Простите, но за пассажира автомобиля отвечает водитель этого автомобиля. Пусть водитель проинструктирует пассажиров, что на дороге существуют мотоциклы и другие автомобили, и что открывать дверь просто когда захотелось — не следует. Лично я так и делаю, и присматриваю за своими пассажирами. При этом не рассчитываю на это от других водителей и объезжаю подальше. Таким образом, в том случае — мотоциклист, ехавший 120 левее левого ряда мимо стоячих машин, однозначно муд@к. Водитель и пассажир автомобиля — тоже. Как видим, в ДТП из двух участников хотя бы один муд@к, а чаще оба. А если оба внимательны уважают все, что происходит вокруг, то ДТП обычно удается избежать.
У меня за более 10 лет вождения мотоцикла было 3 ДТП, все по вине автомобилиста. Во всех случаях я ехал в потоке по ряду. Был один сезон вождения мопеда 50 ccm, убедился, что из за малой мощности это опаснее, чем на нормальном мотоцикле.
Если что и следует ужесточать, то это меры за агрессивную езду, в первую очередь автомобилей. И отвественность пешеходов, кстати — тут вообще беспредел.
Эндрюс все правильно сказал.
Лично я езжу на всём, даже иногда на троллейбусе, и по опыту — хамов на четырех колесах значительно больше, права двухколесников ущемлены больше всего (не правилами, а фактическим поведением). Зависть к байкерам, когда они используют преимущества двух колес, вполне понятна, но это повод для завистников работь над собой, а не вредить другим. Никто не любит стоять с пробке и — давайте без лицемерия — ПДД нарушит большинство из нас, если это даст выгоду и останется безнаказанным. Независимо от числа колес. А правила создаются для нашего с вами удобства и безопасности, а не для создания сложностей и штрафов. Главное — уважение к соседям на дороге. Мы в одной лодке.