Кто сам менял цепи?

корсар

Старожил форума
1 623
393
инвалидка
#1
Решил поменять натяжители и успокоители цепей. Записался в Конкорде. Первое впечатление о сервисе хорошее. Первый раз приехал и лохонулся сам, не было прокладки передней крышки. Порадовало то, что мастер-приёмщик выяснил это до разборки движка. Записался на следующие выходные. Приехал, опять проверили наличие запчастей, загнали в ремзону и я поехал домой. Почти через 3 часа ??? звонок - у вас ГБО стоит и наши мастера не уверенны, что сняв это оборудование поставят его на место правильно. В это время я был почти дома и хотелось спросить - а вы только сейчас под капот заглянули?
Это предистория. Решил поменять натяжители сам. Читал, что нужен съёмник для крыльчатки вентилятора. Какого он хоть вида? Поеду менять в деревню, поэтому вопрос к тем, кто сам менял цепи и натяжители. Какие ключи, головки и приблуды лучше взять с собой, чтобы потом не ехать 3 часа туда-обратно за каким-нибудь ключом? Какие тонкости могут быть при замене? т.е. при снятии всей лабуды? Нужно ли снимать цепи, чтобы поменять успокоители с натяжителями?
С собой возьму фотик, чтобы понимать как всё было в начале, а заодно и фотоотчёт выложу после.
 

MadFisherman

Активный участник
726
54
Ford Expedition 1998
Балашиха
#2
Смотри, тебе понадобится много всего, помимо запчастей (которые я, полагаю, все в наличии). Тебе обязательно нужен будет съемник шкива коленвала, крыльчатку открутить можно и без съемника (просто ключом одним фиксируешь - другие откручиваешь), возьми ключи на 32 и 36 (точно не вспомню какой из них, снимать можно и всю крыльчатку в сборе - я так делал) для снятия крышки ГРМ тебе понадобятся удлиненные головки накидные на 19 и на 18 (там увидишь болты крепления с шпилькой в торце), вообще набор с накидными головками бери + набор удлиненных головок (клапанные крышки скручивать тож весело без удлиненных головок, хорошо если будет карданчик и трещетки, они обычно в комплекте с головками), не забудь открутить болты маслянного поддона - они тож держат крышку ГРМ, а дальше все просто. Если что спрашивай - подскажем. По поводу смены цепей - ты только цепи, натяжители и успокоители менять будешь? Если да то все путем будет, если нужно будет еще и звезды махнуть - смотри съемные они у тебя или в сборе с распредвалами. При сборке про моменты и порядок затяжки не забудь (многие не заморачиваются, но я себе приобрел два динамометрических ключа)
 
Последнее редактирование модератором:

корсар

Старожил форума
1 623
393
инвалидка
#3
Смотри, тебе понадобится много всего, помимо запчастей (которые я, полагаю, все в наличии). Тебе обязательно нужен будет съемник шкива коленвала, крыльчатку открутить можно и без съемника (просто ключом одним фиксируешь - другие откручиваешь), возьми ключи на 32 и 36 (точно не вспомню какой из них, снимать можно и всю крыльчатку в сборе - я так делал) для снятия крышки ГРМ тебе понадобятся удлиненные головки накидные на 19 и на 18 (там увидишь болты крепления с шпилькой в торце), вообще набор с накидными головками бери + набор удлиненных головок (клапанные крышки скручивать тож весело без удлиненных головок, хорошо если будет карданчик и трещетки, они обычно в комплекте с головками), не забудь открутить болты маслянного поддона - они тож держат крышку ГРМ, а дальше все просто. Если что спрашивай - подскажем. По поводу смены цепей - ты только цепи, натяжители и успокоители менять будешь? Если да то все путем будет, если нужно будет еще и звезды махнуть - смотри съемные они у тебя или в сборе с распредвалами. При сборке про моменты и порядок затяжки не забудь (многие не заморачиваются, но я себе приобрел два динамометрических ключа)
1. Какого вида этот съёмник? Может фото есть?
2. На 32 - 36 нужны накидные ключи? У меня головка есть на 36, гайки откручиваю, когда меняю ступицы.
3.Какая-то головка удлинённая есть из 18 - 19, докуплю другую.
4. Какие головки удлинённые надо купить для клапанной крышки?
5. Какие показатели затяжек и какие ключи нужны?
Повторюсь, что менять буду в деревне, т.к. машина в гараж не заходит, поэтому лучше перебздеть, чем недобздеть. Лучше уж куплю что-то лишнее, чем чего-то не хватит.
 

MadFisherman

Активный участник
726
54
Ford Expedition 1998
Балашиха
#4
1. типа такого http://arstools.ru/?index2:272780
2. На 32 и на 36 рожковые, накидным не получится.
3. Накидные типа таких http://likemarket.com.ua/p30528570-professionalnyj-nabor-instrumentov.html - там увидишь в крышке длинные такие нужны будут и на 18 и на 19, для клапанной крышки на 8 по-моему (они и отдельно продаются по 70-10 рублей за шт. примерно).
4. Я бы взял динамометрические ключи вот такой http://www.enter.ru/product/doityou...080101034584?gclid=CKqIv8-w370CFSPqcgodp6EAWA и вот такой http://www.enter.ru/product/doityou...080101034584?gclid=CKqIv8-w370CFSPqcgodp6EAWA (себе именно такие брал - в будущем тож пригодятся)
 

d_repnikov

Старожил форума
1 599
142
Брянск
#5
Крыльчатку лучше всего откручивать газовым ключом, удлиненным трубой, усилие там приличное. Сам шкив помпы надо зафиксировать приспособой в виде букв "П + перевернутое Т" с двумя отверстиями под болты шкива.На ножку "Т" тоже одеваем трубу.
Болт шкива коленвала сорвите первым делом либо стартером, либо натолкав веревку в один из цилиндров. Цепи можно не снимать.
 

MadFisherman

Активный участник
726
54
Ford Expedition 1998
Балашиха
#6
Я болт коленвала откручивал проще - в шкиве на спицах резьбы для винтов съемника - П-образная приспособа на два болта в спицах упирается снизу в корпус и болт нормально откручивается. Шкив помпы фиксировал накидным ключем - одним болтиком крепим один конец ключа, ближайшим другим болтиком другой конец ключа и вперед!)))
 
Последнее редактирование модератором:

корсар

Старожил форума
1 623
393
инвалидка
#7
Спасибо всем!!! Ща распечатаю, что мне написали, нужно ещё дистиллированной воды купить и в выходные В ПУТЬ! В деревне мини-техзона со сваркой и всем необходимым, так что приблуды сварим, если что...
Ещё раз - спасибо всем!!!
 

корсар

Старожил форума
1 623
393
инвалидка
#12
Неделю назад предпринял замену успокоителей с натяжителями. Фотки выложу чуть позже. Итог: начал разбор верхних навесов, добрался до газовых форсунок, слил 5 литров антифриза. Кстати, он был определённо понятного жёлтого цвета. Оценил сколько времени уйдёт на съём всей газовой лабуды и решил, что лучше отложить ремонт на пару недель, но заменить сразу свечи и катушки, уж больно муторно снимать всю эту газовую хрень.
Как выяснилось позже, решение было правильное. Обычно заправляюсь бензом на одной и той же заправке, а тут пришлось залить 30 литров на хрен знает какой на Симферопольке. Буквально через 5 км. затроил движок. И я подумал, что очень удачно отложил ремонт.
После майских выложу фотки, но надеюсь, что выложу уже и фотки самого ремонта натяжителей, а заодно и свечей.
 

корсар

Старожил форума
1 623
393
инвалидка
#13
Ну. вот. Выбрал я наконец-то время и поменял натяжители с успокоителями.
Поделюсь небольшим опытом. Если меняешь в первый раз, то рассчитывать нужно на 4 дня. То есть, 2 дня разбирал, 1,5 дня собирал.
Во-первых: понадобятся все ключи и удлинители, что описывали ребята выше. Из больших ключей нужен только 36-й. Позаботьтесь о сотворении ключика для снятия подкрыльников. Шестой ключик немного велик, а пятый не подходит. Делал из рожкового 6-го при помощи кувалдочки. Не помешает и удлинённый 15-й или удлинённая головка. Обязательно нужно иметь компрессор, если б его не было, то не знаю как удалось бы удалить песок и одиннадцатилетнюю грязь с некоторых очень не удобных мест. Для откручивания клапанной крышки нужны тонкие удлинители и трещётка под них. Позаботьтесь об инструменте для снятия хомутов, я использовал так называемую "американку", но возможно, есть что-то специальное.
Во-вторых: лучше открутить всё лишнее, включая подкрылки, и потом не ломать себе голову - а как ключ накинуть? или как руку просунуть? Хорошо бы запастись тарой для слива жидкостей и ветошью, потому как капать будет ото всюду. Самое главное, запастись оптимизмом и откинуть глупые мысли об американском автомобилестроительном гении. В плане комфорта они преуспели, а вот в плане инженерных решений.... только русский мат помогает преодолевать все препятствия передовой американской мысли.
Клапанную крышку и поддон полностью не откручивал и не снимал, только ослабил с таким расчётом, чтобы была возможность снять переднюю крышку двигателя. Все шпильки и болты остались в резьбе, что ускорило сборку. Основной гемор, это насос ГУРа, если бы тесть не помогал, то не понятно сколько бы времени мне понадобилось, чтобы его поставить на место. Если есть помощник для подержать, то можно не сомневаться в победе.))) Хорошо ещё иметь при себе фотоаппарат, чтобы потом не было сомнений, а как оно было в начале? Сначала, когда снимаешь, то всё понятно, но на третий день начинаешь сомневаться какой разъём откуда, возможно газовое оборудование со своими разъёмами подливает масла в огонь, но фотик точно не помешает.
Итак: снял все обвесы (порадовало местоположение генератора, залить практически невозможно), осторожненько снял переднюю крышку. Она вроде как дюралевая, поэтому лопнуть может на раз. Её инспекция показала, что всё как с завода, ни потёртостей ни сколов. Осмотр натяжителей и успокоителей сразу обозначил слабое место и источник цепного бряканья - обломилось крепёжное ухо одного из успокоителей.
При установке натяжителей обратите внимание, что есть левый и правый. Различий видимых я как-то не обнаружил, но лучше поставить как просят, чем после чесать за ухом и думать, а чё, собственно не так?
Более внимательный осмотр успокоителей показал буквально микронный износ поверхности, не знаю допусков, но на мой взгляд это не критично. При замене успокоителей выявилась и причина сломанного уха крепления одного из успокоителей, это халатность при сборке. На месте, где должен стоять удлинённый болт, стоял обычный и держался буквально на двух-трёх витках. Удивительно, как это всё отходило 300 тыс., но факт остаётся фактом. Болтик был заменён на удлинённый. Натяжители, скорее всего, были рабочие. Сомневался, а подойдёт ли комплект прокладок, т.к. в магазине сказали, что они подходят как на первые Экспедишены, так и на вторые. Хоть и сомневался, но всё легло как родное.
Обратная сборка заняла, как я и говорил, полтора дня. Продул радиатор, осмотрел всё, что мог визуально осмотреть или пощупать, пошатать, потрясти.
После заливки всех жидкостей и установки аккумулятора, кстати, ему уже лет 5-ть, пока пашет, стартанул как и всегда, как говорят с "пол втыка".
Была ещё одна проблема - буквально перед майскими заправился на какой-то "левой" заправке бензином, из-за объезда до нормальной заправки было не дотянуть. Машина стала троить, тянула еле-еле и расход просто зашкаливал, что на газу, что на бензине. Диагностика в "Конкорде" выявила пропуски в первом цилиндре. Заменил в первом цилиндре катушку и все свечи, но проблема осталась. Тянуть стала лучше, но всё равно не так, как было и заметно некоторое подтраивание, да и расход 32 литра вместо 20-ти. Будем искать.
Вывод: замена успокоителей и натяжителей требует только хорошей нервной системы и внимательности. Ничего "заумного" в этой процедуре нет. Всем удачи!
Ещё раз спасибо всем, кто помог советом!!!
Попробую прикрепить некоторые фотки, если получится. :)
 

корсар

Старожил форума
1 623
393
инвалидка
#14
Вот так оно примерно было.
 

Вложения

MadFisherman

Активный участник
726
54
Ford Expedition 1998
Балашиха
#15
По поводу ключика для подкрылков - у меня в наборе есть 5,5 - как раз подошел. В очередной раз убеждаюсь, что хороший инструмент залог успеха. Удачи на дорогах! Молодец! Кстати, а как ты метки выставлял (у меня канадка - мучился часа полтора)?
 
Последнее редактирование модератором:

корсар

Старожил форума
1 623
393
инвалидка
#16
По поводу ключика для подкрылков - у меня в наборе есть 5,5 - как раз подошел. В очередной раз убеждаюсь, что хороший инструмент залог успеха. Удачи на дорогах! Молодец! Кстати, а как ты метки выставлял (у меня канадка - мучился часа полтора)?
Согласен, хороший инструмент бережёт время и нервы. :D

Цепи и звёзды не менял. Не надо было, поэтому и метками не заморачивался.
 

monsta

Участник
91
6
Lincoln Navigator 2005
новосибирск
#17
А какое мучение если на цепях метки? Или метки на шестерни надо ставить мимо меток цепей:?:?
 

MadFisherman

Активный участник
726
54
Ford Expedition 1998
Балашиха
#18
На канадке одна метка выставляется по-другому, плюс выставлял без помощников вот и промучался, несмотря на простоту операции.
 

wer88

Активный участник
438
42
Ford Expedition 2004
Оренбург
#19
А какие запчасти вы ставили? Всё оригинал? Интересует момент со звёздами и цепями, при вашем пробеге они ещё не требовали замены? Думаю стоит ли менять без цепей или уж если лезть то менять всё сразу.
 

корсар

Старожил форума
1 623
393
инвалидка
#20
Проявилась отложенная проблема после замены натяжителей. Потекла прокладка поддона. Как мне сказали в сервисе, эту прокладку нужно менять всегда после снятия или ослабления поддона, т.е. она разовая. Эта инфа для тех, кто собирается менять цепи или натяжители самостоятельно. Цена этой резинки до 2 тыс. в Москве.