Ну. вот. Выбрал я наконец-то время и поменял натяжители с успокоителями.
Поделюсь небольшим опытом. Если меняешь в первый раз, то рассчитывать нужно на 4 дня. То есть, 2 дня разбирал, 1,5 дня собирал.
Во-первых: понадобятся все ключи и удлинители, что описывали ребята выше. Из больших ключей нужен только 36-й. Позаботьтесь о сотворении ключика для снятия подкрыльников. Шестой ключик немного велик, а пятый не подходит. Делал из рожкового 6-го при помощи кувалдочки. Не помешает и удлинённый 15-й или удлинённая головка. Обязательно нужно иметь компрессор, если б его не было, то не знаю как удалось бы удалить песок и одиннадцатилетнюю грязь с некоторых очень не удобных мест. Для откручивания клапанной крышки нужны тонкие удлинители и трещётка под них. Позаботьтесь об инструменте для снятия хомутов, я использовал так называемую "американку", но возможно, есть что-то специальное.
Во-вторых: лучше открутить всё лишнее, включая подкрылки, и потом не ломать себе голову - а как ключ накинуть? или как руку просунуть? Хорошо бы запастись тарой для слива жидкостей и ветошью, потому как капать будет ото всюду. Самое главное, запастись оптимизмом и откинуть глупые мысли об американском автомобилестроительном гении. В плане комфорта они преуспели, а вот в плане инженерных решений.... только русский мат помогает преодолевать все препятствия передовой американской мысли.
Клапанную крышку и поддон полностью не откручивал и не снимал, только ослабил с таким расчётом, чтобы была возможность снять переднюю крышку двигателя. Все шпильки и болты остались в резьбе, что ускорило сборку. Основной гемор, это насос ГУРа, если бы тесть не помогал, то не понятно сколько бы времени мне понадобилось, чтобы его поставить на место. Если есть помощник для подержать, то можно не сомневаться в победе.))) Хорошо ещё иметь при себе фотоаппарат, чтобы потом не было сомнений, а как оно было в начале? Сначала, когда снимаешь, то всё понятно, но на третий день начинаешь сомневаться какой разъём откуда, возможно газовое оборудование со своими разъёмами подливает масла в огонь, но фотик точно не помешает.
Итак: снял все обвесы (порадовало местоположение генератора, залить практически невозможно), осторожненько снял переднюю крышку. Она вроде как дюралевая, поэтому лопнуть может на раз. Её инспекция показала, что всё как с завода, ни потёртостей ни сколов. Осмотр натяжителей и успокоителей сразу обозначил слабое место и источник цепного бряканья - обломилось крепёжное ухо одного из успокоителей.
При установке натяжителей обратите внимание, что есть левый и правый. Различий видимых я как-то не обнаружил, но лучше поставить как просят, чем после чесать за ухом и думать, а чё, собственно не так?
Более внимательный осмотр успокоителей показал буквально микронный износ поверхности, не знаю допусков, но на мой взгляд это не критично. При замене успокоителей выявилась и причина сломанного уха крепления одного из успокоителей, это халатность при сборке. На месте, где должен стоять удлинённый болт, стоял обычный и держался буквально на двух-трёх витках. Удивительно, как это всё отходило 300 тыс., но факт остаётся фактом. Болтик был заменён на удлинённый. Натяжители, скорее всего, были рабочие. Сомневался, а подойдёт ли комплект прокладок, т.к. в магазине сказали, что они подходят как на первые Экспедишены, так и на вторые. Хоть и сомневался, но всё легло как родное.
Обратная сборка заняла, как я и говорил, полтора дня. Продул радиатор, осмотрел всё, что мог визуально осмотреть или пощупать, пошатать, потрясти.
После заливки всех жидкостей и установки аккумулятора, кстати, ему уже лет 5-ть, пока пашет, стартанул как и всегда, как говорят с "пол втыка".
Была ещё одна проблема - буквально перед майскими заправился на какой-то "левой" заправке бензином, из-за объезда до нормальной заправки было не дотянуть. Машина стала троить, тянула еле-еле и расход просто зашкаливал, что на газу, что на бензине. Диагностика в "Конкорде" выявила пропуски в первом цилиндре. Заменил в первом цилиндре катушку и все свечи, но проблема осталась. Тянуть стала лучше, но всё равно не так, как было и заметно некоторое подтраивание, да и расход 32 литра вместо 20-ти. Будем искать.
Вывод: замена успокоителей и натяжителей требует только хорошей нервной системы и внимательности. Ничего "заумного" в этой процедуре нет. Всем удачи!
Ещё раз спасибо всем, кто помог советом!!!
Попробую прикрепить некоторые фотки, если получится.
