Fedy

Старожил форума
2 847
106
Ford Explorer 1995
Покров
#1
В общем, у меня рассыпалась задняя крестовина кардана. Сначала появилась вибрация кузова при 60км/ч. Потом металлические щелчки при переключении задней и передней скорости. Заказал крестовину в Москве. Но ездить то нужно. Пошел в магазин купил две крестовины, одну от Волги другую от Нивы. Каждая стоит 100-150 руб. Далее делал так. Взял крестовину от Нивы, снял все пыльники, разложил их на столе. В каждый пыльник вытряхнул иголки подшипника. Внешние обоймы подшипника в виде стаканчиков имеют внешний диаметр 28мм. а у Экспа 27мм. Значит, пошел к токарю, который обточил их до 27мм. Это заняло у него 20 минут времени, а мне стоило 100 рублей. Итак, затраты 120+115+100=335руб. После проточки вернул в каждый стаканчик подшипника иголки или ролики как хотите называйте. А зачем же Волговская крестовина? А вот из Волговской крестовины нам придется взять саму крестовинку, Нивская мала. Но Волговская велика, поэтому с помощью болгарки укорачиваем крестовинку по 5мм с каждой стороны. Перед тем как укоротить посмотрите на торцы крестовинки, которые Вы будете отрезать, что бы сделать в них поперечные пропилы для проникновения масла из полой крестовинки в подшипники. Да естественно болгаркой обработайте, ставшими острыми края торца крестовинки. После этого мы можем поставить такую селянку из двух крестовин на машину. Я менял крестовину не отворачивая ни одной гайки. Поддомкратил левое заднее колесо, с помощью съемника крестовин (купленного в магазине за 100руб , керосина для отмочки, молотка, и какой то матери поменял крестовину за 20 минут. Через пару недель придет заказанная крестовина, но я пока думаю, не буду ее менять. Посмотрим, конечно, на качество, но когда я отпиливал болгаркой Волговскую крестовинку, увидел насколько качественный у нее металл. Кстати когда будете пилить, не забудьте приготовить ведро с водой, периодически охлаждать. Иначе сгорит крестовинка, не в прямом смысле конечно, просто металл размягчится.
Кстати полученная крестовина имеет масленку, в которую я естественно закачал масла.
 
Последнее редактирование модератором:

Piter

Активный участник
1 549
8
Москва
#2
Полезный опыт. Но резать болгаркой крестовину не есть хорошо- металл может перекалится и стать хрупким. Лучше наверное купить пару литров пива и отрезать ножовкой.
 

CHIMIK

Старожил форума
5 345
44
Калининград/Vilnius
#4
по мну - шило на мыло, дисбаланс афигенный, не говоря про долговечность... но, для общего познания - гут! поломайся где нить в казакстанской степи, то пилить не то что с нивы-волги будешь, ножом с рагов сайгака выстругаешь :) :) :)
 

Fedy

Старожил форума
2 847
106
Ford Explorer 1995
Покров
#5
по мну - шило на мыло, дисбаланс афигенный, не говоря про долговечность...
С какого перепугу дисбаланс афигенный?
Почему с долговечностью проблемы?
Получил три дня назад, родную крестовину. Пока лежит про запас. Колхозная крестовина пока работает безупречно.
 

CHIMIK

Старожил форума
5 345
44
Калининград/Vilnius
#6
С какого перепугу дисбаланс афигенный?
Почему с долговечностью проблемы?
Получил три дня назад, родную крестовину. Пока лежит про запас. Колхозная крестовина пока работает безупречно.
ну мне так кажется, что после рулевки болгарской дамы, расвесовка крестовины должна в дикий дисбаланс уйти...
 

Mabuta

Участник
202
0
Москва, Марьино
#7
С какого перепугу дисбаланс афигенный?
...эээ ну чисто с теоретической точки знения - он должен быть...
...как я понимаю баллансировка после вытачивания не производилась...
 
Последнее редактирование:

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 812
997
Lincord Naxpegator 7899
комса
#8
а по мне дисбаланс там фигня. Радиус-диаметр небольшой, сам дисбаланс сконцентрирован у конца вала, где его достаточно хорошо фиксирует подшипник, да и само значение массы небалансированной ерунда. Мож в отдаленной преспекттиве той подшипник кончится чуть быстрее чем с родной крестовиной
 

Fedy

Старожил форума
2 847
106
Ford Explorer 1995
Покров
#9
а по мне дисбаланс там фигня. Радиус-диаметр небольшой, сам дисбаланс сконцентрирован у конца вала, где его достаточно хорошо фиксирует подшипник, да и само значение массы небалансированной ерунда. Мож в отдаленной преспекттиве той подшипник кончится чуть быстрее чем с родной крестовиной
Совершенно верно!
Мало того. В крестовинах в одну из из чашек вкручивается сосок для шприцевания, который вносит "расбаланс" и ничего. Да и вообще крестовина не балансируется с завода. В ее балансировке нет смысла по правильно приведенным Gudwinom обьяснением.
 

joy37

Новичок
5
0
#10
Совершенно верно!
Мало того. В крестовинах в одну из из чашек вкручивается сосок для шприцевания, который вносит "расбаланс" и ничего. Да и вообще крестовина не балансируется с завода. В ее балансировке нет смысла по правильно приведенным Gudwinom обьяснением.
Хотел сказать о томже... Крестовина является шарниром, балансируется только вал. Главное не повернуть его относительно второй детали с которой он крестовиной соединяется.
 

машинист

Старожил форума
1 162
73
Ford Explorer 1992
Оренбургская обл.
#11
Тоже колхозил на 92г. МКПП двухдверка.Кроме внешнего диаметра подшипника один в один от москвича.Номер 412-2201025 28на83на52.5мм.Обработать стаканчик запросто не получилось-точно точить прилично калёную деталь отказались все поголовно.Пришлось и обработку колхозить.На небольшой токарный вместо резцедержателя поставили наждак с шлифкругом от болгарки.Включив станок и наждак аккуратно прошлифовали стаканчики до 27.05мм.Такой размер был на родных.Недостаток крестовины-отсутствие прессмаслёнки,но терпит почти год.