Интересное поведение АКПП 5R55E

Piter

Активный участник
1 549
8
Москва
#21
Меня беспокоит вопрос почему рост оборотов при кикдауне происходит с ощутимыми толчками (допустим это АКПП скидывает передачи в низ), но когда она собирается переключаться обратно на повышенную? Ведь обороты растут 3500 я считаю что это уже много и до этого момента коробка не переключается на повышенную я боюсь дальше крутить движок и приотпускаю педаль газа. После чего происходит переключение вверх.
Если вы считаете что так и должно быть?
На кик-дауне обороты растут до максимальных, и только после достижения максимума происходит переключение на повышенную передачу. Если в это время резко отпустить педаль газа, то переключение однозначно будет с ударом. Отпускай педаль плавно если твой орган начал судорожно сжиматся, тогда переключатся будет плавно. Если же обороты растут, а машина не ускоряется (как будто нейтралку врубил)- это пробуксовка передачи.
 

Alexandro

Участник
286
10
Ford Explorer 2000
Киров
#22
А если это пробуксовка передачи тогда что? Чем черевато?

На кик-дауне обороты растут до максимальных, и только после достижения максимума происходит переключение на повышенную передачу. Если в это время резко отпустить педаль газа, то переключение однозначно будет с ударом. Отпускай педаль плавно если твой орган начал судорожно сжиматся, тогда переключатся будет плавно. Если же обороты растут, а машина не ускоряется (как будто нейтралку врубил)- это пробуксовка передачи.
1. Хорошо тогда какие обороты максимальные? Сколько можно крутить двигатель чтобы ему не стало плохо. Ведь у нас старый, высоко инерционный двигатель (т.е. детали его обладают большой инерцией).
2. А если пробуксовка, то она может сопровождаться ударами? И чем чревата пробуксовка? Как лечить?
 

Fedy

Старожил форума
2 847
106
Ford Explorer 1995
Покров
#23
Меня беспокоит вопрос почему рост оборотов при кикдауне происходит с ощутимыми толчками (допустим это АКПП скидывает передачи в низ), но когда она собирается переключаться обратно на повышенную? Ведь обороты растут 3500 я считаю что это уже много и до этого момента коробка не переключается на повышенную я боюсь дальше крутить движок и приотпускаю педаль газа. После чего происходит переключение вверх.
Если вы считаете что так и должно быть?
Конечно так и должно быть! Пока не отпустишь газ режим кикдаун не выключится и АКПП НЕ будет переключатся на повышенные скорости. И почему ты думаешь что после кикдауна АКПП сразу должна включится на 5 скорость. Она будет перебирать все скорости до достижения той которую показывает ей датчик скорости.
 

Fedy

Старожил форума
2 847
106
Ford Explorer 1995
Покров
#24
1. Хорошо тогда какие обороты максимальные? Сколько можно крутить двигатель чтобы ему не стало плохо. Ведь у нас старый, высоко инерционный двигатель (т.е. детали его обладают большой инерцией). ?
Можешь крутить на столько на сколько он раскрутится, желательно не заходить в красную зону.
2. А если пробуксовка, то она может сопровождаться ударами? И чем чревата пробуксовка? Как лечить?
А вот ударов действительно не должно быть. Только это может быть и не АКПП.
 

Fedy

Старожил форума
2 847
106
Ford Explorer 1995
Покров
#25
Ведь у нас старый, высоко инерционный двигатель (т.е. детали его обладают большой инерцией).
Это ты сам придумал? Вообще то есть еще более старые двигатели, и ничего, крутят на всю железку.
 

Piter

Активный участник
1 549
8
Москва
#26
1. Хорошо тогда какие обороты максимальные? Сколько можно крутить двигатель чтобы ему не стало плохо. Ведь у нас старый, высоко инерционный двигатель (т.е. детали его обладают большой инерцией).
Я не знаю что такое инерционный двигатель. А максимальные обороты у меня 6000 об/мин по тахометру, до тех пор пока стрелка движется к этой цифре машина ускоряется по экспоненциальному закону. Т.е. в начале на 2500-4000 чувствуется масса машины, потом - ракета в спинку сиденья вдавливает.

2. А если пробуксовка, то она может сопровождаться ударами? И чем чревата пробуксовка? Как лечить?
Я же описал симптомы пробуксовки. Удары тоже могут быть следствием пробуксовки на начальной стадии "болезни" - тогда перед ударом, предшествующем включенюю передачи, обороты растут не плавно, а резко подскакивают и сразу после этого скачка происходит включение передачи, но уже с ударом. У 5R55E такое бывает только между 2-й и 3-й. Как мне объяснили на сервисе дело в какой-то втулке (не помню как она называется). В общем смысл в том, что из-за выработки этой втулки АТФ начинает просачиваться через неё и поэтому не хватает давления ГТ, что бы нормально прижать фрикционы, из-за этого они до определённого момента проскальзывают, а потом когда при дальнейшем возрастании оборотов двигателя, давление всётаки компенсирует потери, происходит включение передачи. Ездить так можно долго, главное коробку не задрачивать, ибо от пробуксовки фрикционы вконце концов сгорят. Ремонт довольно дорогостоящий, ибо даже в Москве возможен только в двух местах, в гараже проблемму устранить не реально.
 

Fedy

Старожил форума
2 847
106
Ford Explorer 1995
Покров
#27
Как мне объяснили на сервисе дело в какой-то втулке (не помню как она называется). В общем смысл в том, что из-за выработки этой втулки АТФ начинает просачиваться через неё и поэтому не хватает давления ГТ
Давление маслонасоса в АКПП с большим запасом, для работы АКПП используетля клапан регулировки давления который стравливает излишек и поддерживает норму. Я не знаю такой втулки, по моему это лапша на уши.
 

Fedy

Старожил форума
2 847
106
Ford Explorer 1995
Покров
#28
Ездить так можно долго, главное коробку не задрачивать, ибо от пробуксовки фрикционы вконце концов сгорят. Ремонт довольно дорогостоящий, ибо даже в Москве возможен только в двух местах, в гараже проблемму устранить не реально.
Замена фрикционов и всех резинок моей АКПП мне встала в 5тыр. Ремонтировал даже не в гараже, а на улице перед гаражом. По времени 3дня, но это полный ремонт движка и АКПП. Снмал, ставил движок и АКПП один! Ремонтировал все тоже один. Так что не так страшен чёрт, как его малюют.
 

Yuri

Участник
252
4
Екатеринбург
#30
У 5R55E такое бывает только между 2-й и 3-й. Как мне объяснили на сервисе дело в какой-то втулке (не помню как она называется).
Есть сервисный бюллетень Форда на эту тему. Меняется пластина между блоком управления и корпусом. По факту - разница в диаметре одного отверстия в пластине, можно рассверлить самому. Есть так же комплекты сторонних производителей, которые делают переключение "четче", за счет повышения рабочего давления (меняются пружинки клапанов и рассверливаются отверстия). Начать можно с прочтения "Проект франкентренни" в ФАК-е, там вопрос давления затрагивается.
 

Piter

Активный участник
1 549
8
Москва
#31
Давление маслонасоса в АКПП с большим запасом, для работы АКПП используетля клапан регулировки давления который стравливает излишек и поддерживает норму. Я не знаю такой втулки, по моему это лапша на уши.
Может и лапша, а может и нет. У тебя ведь не 5R55E.

Замена фрикционов и всех резинок моей АКПП мне встала в 5тыр.
Запчасти кетайские так и стоят. Я не спорю. Только в мегаполисе во дворе коробку особо не поремонтируеш, тут свои мегаполисные издержки имеются.
Есть сервисный бюллетень Форда на эту тему. Меняется пластина между блоком управления и корпусом. По факту - разница в диаметре одного отверстия в пластине, можно рассверлить самому.
А ты сверлил?
 

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
299
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#32
Давление маслонасоса в АКПП с большим запасом, для работы АКПП используетля клапан регулировки давления который стравливает излишек и поддерживает норму. Я не знаю такой втулки, по моему это лапша на уши.
Есть такой девайс, регулятор давления, и в Алде и во всех последующих. :) А вот про втулку брехня, там не втулка, а поршень и его изность сложно. А давление можно приподнять принудительно, во всех АКПП. У меня поднято и еще в 2-х АКПП как минимум. Чертеж доп шайбы выкладывал и куда ее вставлять тоже. И что от этого получается, с полным отчетом. Кмк тема сисег была раскрыта полностью.
 

роман//

Новичок
4
0
#34
mirst,

приехал сейчас из трех сервисов .в первом подключили какую то хрень ,посмотрели и сказали что у меня все хорошо,но мне кажется только для того что бы отъебаться.второй сервис лэнд крузер клуба там ребята помоему даже спят со своими крузаками ,они сказали ,что проверить у них нечем ,но прокатились ,послушали ,но нечего конкретно не сказали .но и по пути домой заехал к армянам ,но там мне прямо с порога обьявил один капец коробке 120тыр и через два дня будет как новая ,а второй подошел и сказал что двиглу пипец ,но50 тонн рупий и авто будет летать ,опять же через два дня .очень срочно нужен совет .на холодную прет как танк прогревается ,едет ,а порой как будто компрессия пропадает ,обороты бешенные а машина не тянет
 

Piter

Активный участник
1 549
8
Москва
#35
но и по пути домой заехал к армянам ,но там мне прямо с порога обьявил один капец коробке 120тыр и через два дня будет как новая ,а второй подошел и сказал что двиглу пипец ,но50 тонн рупий и авто будет летать ,опять же через два дня
Бесстыжие эти армяне. В морду им плюнуть и на хуй послать. За лохов уже всех подряд держат.

очень срочно нужен совет .на холодную прет как танк прогревается ,едет ,а порой как будто компрессия пропадает ,обороты бешенные а машина не тянет
Это буксует коробка, будеш дальше на газ давить- сожжёшь её окончательно. Включай 2-ю передачу кочергой и езжай потихоньку на аварийке в сервис.
 
Последнее редактирование:

Piter

Активный участник
1 549
8
Москва
#36
А вот про втулку брехня, там не втулка, а поршень и его изность сложно.
Я особо в подробности не вдавался, ибо знания матчасти АКПП у меня очень поверхностные. Но разговор я помню был о том, что надо что-то там высверлить и вставить новую ремонтную втулку, подогнанную до микронов. Где эта втулка стоит я так и не понял.
 

роман//

Новичок
4
0
#37
Piter,

но вопрос в том, что машина на холодную прет ,да и на горячую тож бв субботу ездил из тушина в бутово и обратно без проблем это как то временами .и в бутово ехал по пробке (мкад чистили ) вообще без проблем
 

Piter

Активный участник
1 549
8
Москва
#38
в бутово ехал по пробке (мкад чистили ) вообще без проблем
В пробке коробка у тебя всё время ехала на 2-й передаче и не переключалась. Буксует чаще всего при переключении. Если уже начала буксовать включенная передача, то это как правило её последнее включение- больше после этого она не включится. Поэтому, когда поедешь в сервис, то едь на 2-й, а не на D, что бы окончательно не спалить фрикционы и не засрать гарью мозги и гидротрансформатор- тогда ремонт намного дороже встанет.
 

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
299
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#39
Но разговор я помню был о том, что надо что-то там высверлить и вставить новую ремонтную втулку, подогнанную до микронов. Где эта втулка стоит я так и не понял.
Ага, нуно просверлить дырдочку и поставить, желательно, новый поршень регулятора давления с резинками, от Сонакса, например. Но этим давление НЕ повышается, а просто устраняется очередной глюк тяжелого наследия Алды :) А вот повысить давление можно и без сверлений и т.д. вставив шайбочку. Сам поршень регулятора поз.11, на стр 52 ATSG по 5R55. У Алды и 4R все там же. А шайбочка - поз.15 там же. Её и нуно тюнинговать.
 

Alexandro

Участник
286
10
Ford Explorer 2000
Киров
#40
Мнения Экспертов.

Доброго времени дня!
Симптом слишком неявный для виртуальной диагностики. Вот, что мне кажется наиболее вероятным:
1. Недостаточный крутящий момент двигателя (топливный насос, свечи, провода и прочее)
2. Проблемы гидроблока АКПП
3. Неправильная регулировка ленты OD
4. Неисправность поршня сцепления овердрайв

Конечно же это всего лишь предположения.
Сегодня вечером подключим сканер и проедемся по трассе.
Посмотрим на какой конкретно передаче начинается "кино".
О результатах сообщу. Самому интересно - что это может быть.