Графики осциллограмм ЛН 2 рест.

Бурый

Активный участник
506
82
Lincoln Navigator 2005
Екатеринбург
#22
Странно, у меня Линкольн Навигатор 2 рест 2004 года переход на 2005, модельный 2005.
VCMll практически всë видел и делал, даже обновлял ПО на 2006 через него с помощью Антона.
форсунки проверял, баланс делал, а по компрессии тест нет.
Прогу может поставил криво?
Без лицензирования прога урезана.
 
Последнее редактирование:
Симпатии: Понравилось Kass

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 832
1 004
Lincord Naxpegator 7899
комса
#23
Просто они разные с Китая бывают. Человек которому я продавал накатывали обновы, и все такое и нифига
Сообщение автоматически объединено:

Я на али его брал когда то
 

Бурый

Активный участник
506
82
Lincoln Navigator 2005
Екатеринбург
#24
Просто они разные с Китая бывают.
Да, есть такое. С установкой проги заморочек много, то откат даты, то сканер с прогой подружиться не могут, то ПО компа не подходит.
Китайцы до сих пор на 100% взломать ни одной проги не могут, а в оригинале проги дорогие.
И ещё одна особенность - с VCM работает та прога, которая шла с ним. Из опыта: С другими прогами они не конектятся.
 
Последнее редактирование:

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 323
822
Пофигатор 1
Москва
#25
Вот этим самым вы что хотите сказать? Что многие, кто имеет осцилограф и не имеет бо'льшего представления о работе с ним ни чего не умеют и не могут нормально продиагностировать?
Для чего тогда берут тогда?
Что бы деньги зарабатывать, вот и берут. К сожалению я в своей жизни видел очень много людей с любым диагностическом оборудованием, которые не понимали, что с ним делать, посему у меня всегда есть свое оборудование. Вот буквально не так давно с БМВ обращался, чего я только не услышал от двух диагностов. Там оригинальное оборудование выводит само осфиллограммы. Вот была проблема, авто начинал после какого то момента глохнуть при остановках, переставал держать холостые. Все искали подсос, так как коррекции улетали в предел. И вот никто не смог обратить внимание на осциллограмму с расходомера, что постоянная составляющая чуть больше нормы. По форме то все верно, но вместо постоянки в 0.8В было 1.1В. А вот в Юните диагност сразу обратил внимание и приговорил расходомер. Даже попыток не делал искать подсос. Подкинули другой расходомер и сразу все нормализовалось. А до этого и дымгенератором искали, и переуплотняли, и лямбды дергали. Хотя все осциллограммы были перед глазами. То есть наличие осциллографа не помогло многим.

Я потому и спросил сразу, есть ли знания глубокие по схемотехнике. :)

Константин, хорош кошмарить людей, тебе же поверить могут ) зачем сразу предельные случаи брать, когда сошло с ума и отрыгнуло сразу все...
Да не все, а обычные проблемы. Ну осциллограф берут уже в том случае, когда вы перепробовали все остальное. Ну вот прочитали ошибки, посмотрели все параметры в онлайне и не нашли ничего. То есть сам ЭБУ не смог выявить ошибку, то есть что то в нем не исправно, или неисправность такая незаметная, что он просто этого не видит.

Ну вот у меня дома 2 осциллографа, они чисто мобильный, другой более навороченный, но вот очень редко возникали ситуации, когда они пригодились в авто, ибо банально нормальный софт диагностический дает всю необходимую информацию.

Я почему пишу об этом осознанно, ибо у меня одно из направлений в работе это АСУ ТП, разработка довольно сложных систем автоматизации и диспетчеризации. Вот сейчас идет отладка комплекта для завода Системэйр (заводские испытания перед отгрузкой) и вот банально интерфейс между блоками RS-485 (Модбас), мастер и 2 слейва, вот нет связи с блоками и все. Подключаюсь компом, отключая один связь с оставшимся появляется, подключаю вместо компа второй и связь теряется и с тем, которым была связь. В итоге просто на опыте говорю наладчику отключить один терминатор, и связь получается у обоих.

Вот каким осликом это найти? :)
 

Бурый

Активный участник
506
82
Lincoln Navigator 2005
Екатеринбург
#27
Я потому и спросил сразу, есть ли знания глубокие по схемотехнике. :)
Ответь пожалуйста.
Все ли диагносты, хотя бы среднего звена, которые работают с диагностическим оборудрванием, а особливо с осциллографом, имеют научно-техничесеое образование или какое там, по схемотехнике?
Многие диагносты - практиканты, которые с помощью простого стетоскопа могут определить, ну возьмëм хотябы форсунку.
Вот нахрена им схемотехника.
И нахрен нужна она для что-бы сравнить два сигнала, один правилтный-рабочий и кривой.
Я думаю многие диагносты или от бога или с хорошей базой по опыту.
Да, согласен нужно иметь представление, но глубокого знания не обязательно, да и, не нужно.
А не дрстаточно ли, хотябы уметь читать схемы не глубоко, но видеть откуда и куда.
Если-бы всë было завязано на сверхобразовании, то не было бы отличных диагностов.
Чисто моë мнение.
 
Последнее редактирование:

Vinni

Велик и всемогущ!
2 675
634
Ford Expedition 1997 XLT
Новосибирск
#28
И нахрен нужна она для что-бы сравнить два сигнала, один правилтный-рабочий и кривой
Ага и идём дальше:вот практикант в пня въехал-сигнал кривой(ну скажем импульс форсунки не дотягивает до земли).И чо?Практикант дальше глядит в мануал,а там сказано "замените ЭБУ".Всё.
А чел который знает схемотехнику и имеет соображалку(а не просто глядел картинки) сразу смекнёт что дело в плохой земле выходных драйверов форсунок,залезет пропаяет этот земляной пин(или резюк схемы определения обрыва) и быстренько устранит проблему без огромных растрат клиента...
 
Симпатии: Понравилось Kass

Бурый

Активный участник
506
82
Lincoln Navigator 2005
Екатеринбург
#29
Ага и идём дальше:вот практикант в пня въехал-сигнал кривой(ну скажем импульс форсунки не дотягивает до земли).И чо?Практикант дальше глядит в мануал,а там сказано "замените ЭБУ".Всё.
А чел который знает схемотехнику и имеет соображалку(а не просто глядел картинки) сразу смекнёт что дело в плохой земле выходных драйверов форсунок,залезет пропаяет этот земляной пин(или резюк схемы определения обрыва) и быстренько устранит проблему без огромных растрат клиента...
Да где они такие.
Чтоб приехал, определил да и ещё потом пайкой по злектронике занялся.
У нас проще ЭБУ купить чем такого спеца найти.
Это очень, очень большое исключение из того, что имеется.

Ну согласитесь, что такое, чтоб залазить в "мозги" - это редкость из редкости.
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 832
1 004
Lincord Naxpegator 7899
комса
#30
Просто кому надо проявлять инициативу и потом за нее же огребать?! Ну вот определено, что, скажем, тахометр не работает по причине хреновых контактов где то в приборке. Примерный план - пропаять. Чтобы пропаять, надо разобрать. Чтобы разобрать надо снять стрелки, они по лайту не идут. Надавишь - можно сломать. Оно надо покупать потом себе чужую приборку? А подмены рядом нет. И даже если клиент даст добро на ремонт приборки, то потом на голубом глазу скажет что нет и его не так поняли и вообще у него все было хорошо, пока в ваш баный сервис не приехал. Извольте отгрузить бабла за упущенную выгоду и морательную ущербность. Или даже повезло и все работает - через неделю поиехать может и начать качать,что после этого ремонта у него коробка запинаться стала или крестовину закусило. Так что дело такое... Довольно узкоспециальное
Сообщение автоматически объединено:

Или скажите, господа схемотехники - почему всратый форд то едет то не едет? Баланс мощности на хх лялечка, а под нагрузкой 1,5,4 цилиндры просаживаются в приведенном порядке от больше к меньше, а 8й всегда при этом выраженный горб имеет, как будто он всех сильнее. 4 двигателя с одной картиной. 16к 232. Совпадение? Не думаю...
Сообщение автоматически объединено:

Что это? Влияние выхлопа? Нет. Впуска? Хз... Форсунки свечи гидрокомпенсаторы все меняно переменяно. Мозги, коса, насосы, подсосов нет, коррекции все чотка, ошибок нет. А брычка пердит и не едет...
Сообщение автоматически объединено:

Как будто восьмой вырывается вперёд за счёт отсутствия сопротивления (сжатия) от первого (идущего следом по порядку работы) цилиндра. Но компрессия есть, тест относительной компрессии тоже на отлично. Где собака порылась?
 
Последнее редактирование:

Бурый

Активный участник
506
82
Lincoln Navigator 2005
Екатеринбург
#31
Ну, сначала конечно не практикант, а ПРАКТИК у которого есть опыт.
Сообщение автоматически объединено:

Практикант дальше глядит в мануал,а там сказано "замените ЭБУ".Всё.
Не ВСЁ. Он возьмёт этот ЭБУ и отвезёт схемотехнику, потому что гений науки в пня не поедет. "Кто на что учился".

Я воще такого мнения, что человек, который имеет научное образование, естественно, если он не самоучка, автодиагностикой не занимается. По крайней мере он занимается только починкой электроники.
Возможно и есть, но только для себя.
Сообщение автоматически объединено:

быстренько устранит проблему без огромных растрат клиента
Ага, я так думаю, что у него волос сзади не хватит. Где такие живут?
Сообщение автоматически объединено:

У меня за спиной 8 классов. Шарага, профессия - СлМехРабот. Слесарь-ремонтник - реставрировал всё при заводе по ремонту двиглов тракторов. Учёба на крановщика на краны ПневмоГусенХоду.

Вот что со мной не так, если я практически сам всё делаю по мере возможности? И по механике и по электрике, но по электронной части конечно не тяну.
Нах мне эта наука о детальках, платах, схемах? Я не собираюсь так далеко-глубоко заходить. Да, не оспоримо, то, что нужно научиться пользоваться осциллографом, но отличить графики, я думаю смогу без знаний схемотехники, как и многие диагносты. У меня интерес, и, я хочу освоить эту очередную мою игрушку. Как я и писал, вэобразку сложно "прощупывать" - доступ не везде удобен.
Тем более, ни разу не слышал и не встречал, что бы мозги-ЭБУ или различные модули-блоки выходили из строя, если их не жгли сами или те же диагносты, водичка-влага, перепады погоды.

Всё, чисто моё мнение и моя точка зрения.
 
Последнее редактирование:

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 323
822
Пофигатор 1
Москва
#32
Все ли диагносты, хотя бы среднего звена, которые работают с диагностическим оборудрванием, а особливо с осциллографом, имеют научно-техничесеое образование или какое там, по схемотехнике?
Не все, и именно потому, я это и написал, что те, кто не имеют этих знаний и лазят в авто с осликом зачастую несут такую околесицу...

Многие диагносты - практиканты, которые с помощью простого стетоскопа могут определить, ну возьмëм хотябы форсунку.
Вот нахрена им схемотехника.
Вот именно, что практиканты, которые практикуются на доверчивых автовладельцах. :) Что они могут определить? Ну вот закисла у тебя форсунка, а катушка в ней как была, так и осталась, и что там осциллографом можно определить. А так в толковых сервисах разумеется что все имеют профильное образование.

Вот если бы была у них какая то ответственность, вот поставил не верный диагноз, поменяли, не помогло так за его счет плюс штрафные санкции за потерянное время, так эти бы практиканты бы все разбежались. Это вот как если бы я без медицинского образования купил бы аппарат ЭКГ или МРТ и ставил бы диагнозы. Но у нас медицину еще как то блюдут, а вот автосервисы ну никак. ))

А чел который знает схемотехнику и имеет соображалку(а не просто глядел картинки) сразу смекнёт что дело в плохой земле выходных драйверов форсунок,залезет пропаяет этот земляной пин(или резюк схемы определения обрыва) и быстренько устранит проблему без огромных растрат клиента...
Именно! Вот я о том и пытаюсь донести. Более того, практикант вообще не заметит постоянной составляющей, ибо тупо будет сравнивать форму сигнала. Ну не понимает он что такое постоянная составляющая в сигнале или что такое спектр, и что в схеме может влиять на это.

Ну вот мы занимаемся инженерией и в частности АСУ ТП, и по сути все основные вопросы там решаются прилагаемыми диагностическими средствами, которые далеко не все инженеры знают хорошо, если случай сложный, то есть среда разработки IDE от производителя микроконтроллера, но для того, что бы за это браться, нужно понимать структуру регистров, памяти МК, команды на ассемблере, какой таймер за что отвечает и т.п. А уж осциллографом в них у нас в компании лезу в них только я, ибо для этого нужно понимать и схемотехнику, на какой микрухе что собрано, и по каким сигналам работает, какие сигналы какая микруха генерит и в каком случае. Банально у МК на какой ноге из 64 какой сигнал формируется и что для этого нужно, а это нужно знать протоколы и т.п.

Без этого я вот дам любому диагносту ослик, отличный мультиметр, лабораторный блок и контроллер (ЭБУ) с проблемой и вот ну даже не будет знать куда им тыкать. Ну вот буквально в пятницу у нас на одном объекте вынесли в двух контроллерах интерфейсы RS-485. И? Вы думаете что кто то способен это починить? Нет, тут как правильно было замечено, просто замените контроллеры. А они по 55 тыс. :rolleyes:

Вот тут берется ослик, смотрится что на линиях А и В, что выдает проц по линиям TX и RX, что там на DERE, и определяешь, что в одном сдох вторичный преобразователь (при гальванической развязке), а в другом микруха IL485:

1757923893325.png

Как говорится "дайте две". В итоге по даташитам подбирается замена, рублей за 300, варианты адаптации, и вот тут пайка, ослик и т.п.

1757923998286.png 1757924041873.png 1757924066807.png 1757924349645.png

Вот для чего собственно и нужен ослик. А вот если не нужно будет включать фен и паяльник, я даже включать его не буду, так как полно других специализированных средств и софта, которые дают куда более исчерпывающую информацию. :)
 

Бурый

Активный участник
506
82
Lincoln Navigator 2005
Екатеринбург
#33
Не все, и именно потому, я это и написал, что те, кто не имеют этих знаний и лазят в авто с осликом зачастую несут такую околесицу...



Вот именно, что практиканты, которые практикуются на доверчивых автовладельцах. :) Что они могут определить? Ну вот закисла у тебя форсунка, а катушка в ней как была, так и осталась, и что там осциллографом можно определить. А так в толковых сервисах разумеется что все имеют профильное образование.

Вот если бы была у них какая то ответственность, вот поставил не верный диагноз, поменяли, не помогло так за его счет плюс штрафные санкции за потерянное время, так эти бы практиканты бы все разбежались. Это вот как если бы я без медицинского образования купил бы аппарат ЭКГ или МРТ и ставил бы диагнозы. Но у нас медицину еще как то блюдут, а вот автосервисы ну никак. ))



Именно! Вот я о том и пытаюсь донести. Более того, практикант вообще не заметит постоянной составляющей, ибо тупо будет сравнивать форму сигнала. Ну не понимает он что такое постоянная составляющая в сигнале или что такое спектр, и что в схеме может влиять на это.

Ну вот мы занимаемся инженерией и в частности АСУ ТП, и по сути все основные вопросы там решаются прилагаемыми диагностическими средствами, которые далеко не все инженеры знают хорошо, если случай сложный, то есть среда разработки IDE от производителя микроконтроллера, но для того, что бы за это браться, нужно понимать структуру регистров, памяти МК, команды на ассемблере, какой таймер за что отвечает и т.п. А уж осциллографом в них у нас в компании лезу в них только я, ибо для этого нужно понимать и схемотехнику, на какой микрухе что собрано, и по каким сигналам работает, какие сигналы какая микруха генерит и в каком случае. Банально у МК на какой ноге из 64 какой сигнал формируется и что для этого нужно, а это нужно знать протоколы и т.п.

Без этого я вот дам любому диагносту ослик, отличный мультиметр, лабораторный блок и контроллер (ЭБУ) с проблемой и вот ну даже не будет знать куда им тыкать. Ну вот буквально в пятницу у нас на одном объекте вынесли в двух контроллерах интерфейсы RS-485. И? Вы думаете что кто то способен это починить? Нет, тут как правильно было замечено, просто замените контроллеры. А они по 55 тыс. :rolleyes:

Вот тут берется ослик, смотрится что на линиях А и В, что выдает проц по линиям TX и RX, что там на DERE, и определяешь, что в одном сдох вторичный преобразователь (при гальванической развязке), а в другом микруха IL485:

Посмотреть вложение 105284

Как говорится "дайте две". В итоге по даташитам подбирается замена, рублей за 300, варианты адаптации, и вот тут пайка, ослик и т.п.

Посмотреть вложение 105285 Посмотреть вложение 105286 Посмотреть вложение 105287 Посмотреть вложение 105288

Вот для чего собственно и нужен ослик. А вот если не нужно будет включать фен и паяльник, я даже включать его не буду, так как полно других специализированных средств и софта, которые дают куда более исчерпывающую информацию. :)
Окей. Вразумил. Понимаю, что хотябы без начального понимания и знаний, работать с осликом будет не просто.
Да, согласен, что многие диагносты ни чего не понимают, тем более с осликом. Так, чисто сравнивают рабочее с не рабочим.
Ну я и взял то его для себя, посмотрю, что из этого получится.
Пока не до него.
 
Симпатии: Понравилось Kass

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 323
822
Пофигатор 1
Москва
#34
Не ВСЁ. Он возьмёт этот ЭБУ и отвезёт схемотехнику, потому что гений науки в пня не поедет. "Кто на что учился".
И он будет искать черную кошку в темной комнате, особенно если ее там нет. Может быть масса была плохой у самого ЭБУ по этой линии.

Я воще такого мнения, что человек, который имеет научное образование, естественно, если он не самоучка, автодиагностикой не занимается. По крайней мере он занимается только починкой электроники.
Вот вообще нет. Их выпускают ВУЗы и она работают на цивилизованных сервисах.

1757925116542.png

Это просто начало списка, и так там этих ВУЗов как говна за баней. И все готовят инженеров, которые потом работают диагностами. Если сильно хочется освоить специальность, может быть хотя бы заочно попробовать пообучаться. Вот сильно проще потом будет. :rolleyes:

Нах мне эта наука о детальках, платах, схемах? Я не собираюсь так далеко-глубоко заходить. Да, не оспоримо, то, что нужно научиться пользоваться осциллографом, но отличить графики, я думаю смогу без знаний схемотехники, как и многие диагносты.
Это все иллюзии. Без знаний нет понимания, что может привести к той картинке на экране ослика, которая видится. Нужно понимать, что все эти сигналы с датчиков обрабатываются в микроконтроллере, куда они поступают на компараторы или АЦП. Если нет понимания, как это происходит, то как можно предположить, что видит в этом сигнале контроллер в ЭБУ? Ну вот сигнал с какого то датчика холла немного отличается от идеального, как понять, что при этом видит МК, и мешает ли ему это вообще? Просто можно будет наугад менять датчики, перекладывать проводку, добиться осциллограммы как на картинке и ничего не изменится, так как алгоритмам обработки в АЦП плевать на эти изменения, так как они накапливают значения с усреднением, и выбрасывают замеры, скорость изменения которых не соответствует критериям помехоустойчивости и параметров поведения системы. То есть нужно понимать, как это работает, а инженеров в ВУЗах этому учат. Они там разбирают и написание прошивок, и схемотехнику. Их учат это даже разрабатывать. :)
 

Бурый

Активный участник
506
82
Lincoln Navigator 2005
Екатеринбург
#35
Если сильно хочется освоить специальность, может быть хотя бы заочно попробовать пообучаться. Вот сильно проще потом будет.
Ну, это то точно нет. Скинуть бы так лет 40, а самое главное - было бы тогда желание или нет. Там по молодости ни чего не нужно было.
Говорила мне мать: Учись все знания будут нужны. .
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 323
822
Пофигатор 1
Москва
#36
У меня интерес, и, я хочу освоить эту очередную мою игрушку. Как я и писал, вэобразку сложно "прощупывать" - доступ не везде удобен.
Ну хотя бы попробуй купить какой то учебник по схемотехнике или скачать в электронном виде и начать по вечерам читать. Просто как бы без этого ослик смысла особого не имеет.
 

Бурый

Активный участник
506
82
Lincoln Navigator 2005
Екатеринбург
#37
Ну хотя бы попробуй купить какой то учебник по схемотехнике или скачать в электронном виде и начать по вечерам читать. Просто как бы без этого ослик смысла особого не имеет.
Да, я уже подумывал об этом.
Возможно буду изучать.
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 832
1 004
Lincord Naxpegator 7899
комса
#38
Есть профессия, а есть хобби. Нравится - делай. Порой в хобби результаты сильно лучше, чем в профессии. Не все случаи запредельно сложные, их можно оставить тем из вузов (которые хорошо если сознательно учились), а и отрицательный опыт тоже опыт. И теория без практики тоже мало значит. Так что допингируйте, господа, допингируйте )