В сравнении с Экспом2 1997г.в.:
Более строгий, собранный автомобиль - как монолит. По трассе идет плотно, как по рельсам, но чем выше скорость - тем хуже отрабатываются ямы (в отличие от Экспа). По гравийке аналогично. На профильных форумах умельцами предлагаются наборы пружин с характиристиками под внедорожную, спортивную, комфортную эксплуатацию. Рулится хуже (рулевой редуктор), но вполне предсказуемо, однозначно не для шашек. Иная посадка - более вертикальная (автобусная), дело привычки. Проходимость не проверял, но, думаю, на порядок лучше. Кузов гниет сильно, в отличие от Экспа, но на раме - заводская краска даже на 20-ти летних экземплярах. Расход 95-го: трасса -15, город -18-22 (лето с кондеем). Содержание дороже - масло 8л, свечи зажигания - 16 шт (8 катушек), дорогая трансмиссия, опять же на профильных форумах предлагаются неоригинальные карданы (в т.ч. шрусовые).
В общем, чувствуется другой класс автомобиля. Всё строго, четко, предсказуемо. Конструкция понятна и проста, ремонт несложен.
Очень важно купить автомобиль в достойном состоянии, либо за разумную цену с учетом имеющхся недостатков. Судите сами: 2 кардана неоригинальных - по 20 руб., ШРУС промвала - 8 тыс./шт., мосты б/у - от 50 руб., раздатка - от 30 руб. Мелочевка по двигателю, ходовой - чуть дороже, чем на жигули. Вменяемый экземпляр 1998-2000гг не может стоить меньше 0,8-1млн.руб. Рестайл2001-2004 брать очень аккуратно из-за глюков электрики, т.е. либо 98-99, либо от 2004г.
Если есть вопросы - спрашивайте.