"Папа, ты с кем щаз разговаривал?" (с)
Хабы - это замыкатели ступичных п/осей. На большинстве внедорожников их вообще нет, полуоси крутятся всегда, только в мосту замыкатель. Хаб позволяет полностью разомкнуть переднее колесо и мост. Т.е. даже если передний мост пополам порвать, все равно по сухому будешь ехать как новый. Износ в переднем мосту меньше. Да и сопротивление при езде в 2вд меньше...
Блокировка в мосту (она же межколесная блокировка) - это приблуда, которая запирает дифференциал моста и колеса крутятся независимо друг от друга. Т.е. если правое буксует, левое все равно крутит. А при открытом дифференциале он весь момент перекинет на буксующее колесо. Без дифа машина по асфальту вообще ездить не смогла бы...
Принудительные (т.е. запираемые водятлом) блокировки вообще мало где есть штатно. В гелике есть, в крузерах некоторых и т.п. Обычно это тунинховая приблуда, денег стоит от 1000$. Штатно бывают только т.н. "самоблоки", которые дифференциал запирают частично при буксе (и обычно пользы от них ноль). Но в передние мосты их крайне редко ставят, только назад. Потому что если эта хрень запрет дифференциал на скорости в повороте, ты соберешь своим траком большой урожай...
Есть еще дифференциал в раздатке (межосевой). Точнее - на фордах его нет и никогда не было. Поэтому при включении 4х4 он у тебя по определению "заблокирован"...
Хабы - это замыкатели ступичных п/осей. На большинстве внедорожников их вообще нет, полуоси крутятся всегда, только в мосту замыкатель. Хаб позволяет полностью разомкнуть переднее колесо и мост. Т.е. даже если передний мост пополам порвать, все равно по сухому будешь ехать как новый. Износ в переднем мосту меньше. Да и сопротивление при езде в 2вд меньше...
Блокировка в мосту (она же межколесная блокировка) - это приблуда, которая запирает дифференциал моста и колеса крутятся независимо друг от друга. Т.е. если правое буксует, левое все равно крутит. А при открытом дифференциале он весь момент перекинет на буксующее колесо. Без дифа машина по асфальту вообще ездить не смогла бы...
Принудительные (т.е. запираемые водятлом) блокировки вообще мало где есть штатно. В гелике есть, в крузерах некоторых и т.п. Обычно это тунинховая приблуда, денег стоит от 1000$. Штатно бывают только т.н. "самоблоки", которые дифференциал запирают частично при буксе (и обычно пользы от них ноль). Но в передние мосты их крайне редко ставят, только назад. Потому что если эта хрень запрет дифференциал на скорости в повороте, ты соберешь своим траком большой урожай...
Есть еще дифференциал в раздатке (межосевой). Точнее - на фордах его нет и никогда не было. Поэтому при включении 4х4 он у тебя по определению "заблокирован"...