Время,как и всегда,ставит всё на свои места.Идея,задумка 6.0 мотора не полохая сама по себе.Но требования,которые поставил форд перед интернейшнл-явно были невыполнимы.С одной стороны,уменьшить объём,втиснуть мотор в "новые"требования по экологии,не потерять в мощности и кр.моменте.После его появления,и потока жалоб,судебных исков,назвать его просто"сырым"не получается.Это был настоящий кошмар,для форда,диллеров
его продающих и "счастливых"обладателей этого чуда техники.Фактически,в нём всё было новое.Конечно со временем многое доработали,переделали,улучшили,а если ещё и ампутировать экодурь,то он уже гораздо лучше,тех первых 4-5 годов.Ну а если ещё шпильки вместо болтов,то тогда уже почти нормальный дизель.Но сравниться с 7.3 по надёжности,выносливости,долголетию,по способности"держать удар"выражаясь боксёрским термином,ему никогда не удастся.Чугунные головы-это лишний вес,два клапана на цил.-старомодный дизайн,изишний объём-габариты и вес.Но как раз это,и делает его, тем мотором с огромным запасом мощности и возможностей по тюнингу,по надёжности и способности справляться с таким весом,который для 6.0 не под силу.Хотя для street racing 6.0-как раз,то что надо.Прошло уже 11 лет после окончания производства ф-серии с 7.3 моторами,начали новую с 6.0 и на практике поняли,что чудес не бывает,и всякими современными наворотами объём не заменишь.А это,кроме литража,ещё и вес коленвала с шатунами и поршнями и маховиком.Как раз,то что нужно для грубой физической работы.И потихоньку стали ползти обратно,к хорошо проверенному временем"размеру"
Появился 6.4,потом 6.7,явно с заделом на будущее увеличение объёма.
А 7.3,уже стал легендарным мотором,хотя время его производства,не такое долгое,как к примеру 302(5.0)бензинка фордовская,или знаменитый и легендарный 350(5.7) он же 305(5.0)шевик.