Уже поменял.
Жена смеется: "Шериф снова в седле"
Довольно долго курил гугл, бронкокорраль и станцию ренджеров.
Выяснил, что без малейших переделок по крепежу должен становиться генератор от Эконованов Е-150 с мотором 4,9 начала 90-х годов - как раз тип 3, малый корпус, смещенное ухо.
Но могут быть ньюансы с длинной вала (так и оказалось, но не критично).
По рокавто пробил коды. И нашел следующее - WAI 77553N
По нему на EMEX уже кучка недорогих вариантов с короткой доставкой.
Взял HC-Cargo 112923. Вышел он в 4280р и приехал за 3 дня.
Сборка китайская, но подшипники и т.д. канада/штаты.
Попутно взял ремешки Dayco 10A1225C - 2 штуки по 240р Made in USA (на генератор и гур)
Генератор с шкивом под поликлин. Поехал к ремонтерам генераторов и за 2 сотни они мне шкивы с обоих генераторов открутили. Пневмой это секунды и не боишься повредить что-то.
Дальше важный момент - резьбы на валах генераторов разные.
Берем шкив с родного генератора и тонкую (!!! важно !!!) шайбу с него же.
На вал нового генератора надеваем эту шайбу, а потом шкив.
Без шайбы шкив цепляет корпус, а с большой дистанционной втулкой от старого (что под крыльчаткой) длинны резьбы не хватит закрутить гайку.
В общем родная тонкая шайба + родной шкив + гайка от нового генератора. В итоге шкив становится в нужную плоскость с точностью до миллиметра.
Больше ничего пилить/точить не надо.
Генератор такого типа с так поставленным шкивом встает на родное место как влитой.
Из приятных бонусов - метрическая резьба М8 в ухе которым натягивать ремень.
Далее номинальная переделка родного силового жгута на машине.
Откусил сгоревший разъем.
На бело/черный провод припаял клемму типа мама под ширину папы 3мм (3р денег).
К сожалению не удалось найти подходящий корпус с защелкой - потом найду.
Этот провод подключается в одиночное гнездо сбоку на генераторе.
Разъем в реле регулятор идет родной.
Родные силовые провода соединил вместе и обжал массивной силовой медной клеммой под болт.
Все заправил в гофры как было.
Т.к. генератор немного мощнее - 95А, то соответственно поменял на более мощные силовые предохранители в блоке на крыле (100р денег)
Все заработало как положено. 14,8В на аккумуляторе.
Индикатор на приборке показывает идеал, да и свет стал заметно бодрее.