Bronco 2 Ford Bronco II 1989 года 4x4 на механике

Elrie

Участник
100
29
Ford Bronco II XLT 1989
Воронеж
#1
Всем добрый день!

Прошло много лет, и я таки переквалифицируюсь из читателя форума понемногу и в писателя.
В конце ноября голова нашла приключений пятой точке и был куплен Ford Bronco II 1989 года выпуска, XLT полноприводной с механическими коробкой и раздаткой.



Машина уже немного засвечена на форуме, т.к. предыдущий владелец тоже тут показывался.
Подкупил в принципе устроивший ценник, кузов и рама в относительно живом состоянии и способность машины передвигаться самостоятельно. В день покупки перегнал сразу на 250 км.
Это без стартера, без ножника, с гремящим подшипником в коробке и местами по гололеду на всесезонной АТшке.

Косяков уйма, но занимаемся потихоньку устранением.

За прошедшее время сделали следующее:
1. Заменена помпа и карлсон (отдал продавец новые)
2. Заменен венец маховика (отдал продавец новые)
3. Отреставрирован стартер
- новый бендикс ZEN
- заварена и проточена лопнувшая задняя крышка
- родные стяжные болты заменены на кастомные шпильки ( в родные места дюймовая резьма, а со стороны крышки метрическая под наши гайки)
4. Заменены приводные ремни
5. Переварены крепления радиатора (одно было сломано, второе с трещиной)
6. сделан новый крепеж аккумулятора (отсутствовал, был притянут стяжками)
7. перебрана МКПП с заменой подшипника первичного вала и всех прокладок (прокладки резали сами, подшипник нашел оригинал Мицубиси - КПП FM146)
8. замена всех жидкостей кроме мостов
9. Задний номер установлен в рамку с подсветкой на бампер сбоку от штатного места - гнуть и резать номера не мое.
10. Заменен задний сальник коленвала

Что в планах:
1. Замена лобового стекла (трещины и т.д. в хлам...) - видимо будет стеклолюксовское
2. Замена сигналки (точнее ужасно глючного недоразумения называмого ею) на что-то другое более адекватное (подарили на НГ какой-то Jaguar диалоговый)
3. починка ручки задней двери - рецепты уже найдены (проточить под стопорное кольцо и кастом пружина.
4. Реставрация петель водительской двери (провисание)
5. Замена личинок замков дверей и восстановление задней (сломаны, а задняя даже дырка ликвидирована) - кстати - может кто знает от чего подходит - родные не могу найти по адекватной цене/наличию?
6. восстановление стояночного тормоза (ножника) нет задних тросов вообще
7. выбор и изготовление покрытия пола в салоне (сейчас голый метал с остатками мастики, ковер не очень хочу - пока в раздумьях)
8. найти и приспособить солнцезащитные козырьки в салон (от ВАЗ классики по креплениям почти подходят, тканью обтянуть наверное только придется)
9. подпаять радиатор (подтекает по шву одной из крышек) и заменить пробку оного - кстати есть ли смысл искать родную - или пойти с ней в магазин по нашемаркам?
10. переделать крепления задних сидений к полу на шпильки/гайки - сейчас левая часть криворуко приварена, правая болтается вообще.

Под вопросом:
1. Перекраска (есть косяки подварить по кузову - кусочек пола под левой ногой водителя, заднее левое крыло, нижняя поперечина телевизора, ну и в целом много сколов и т.д.)
2. Замена переднего моста - разбиты уши крестовин в приводах родной Dana 28. Она пока работает - но ремонтировать ее не вижу экономического смысла. Либо поищу Dana 35 от первого экспа либо будет свап на Jeep Dana 30 на Y рычагах (благо в сети материала полно, а английский свободный).
3. Задний мост. Есть пока некритичный люфт, но если буду перед менять, то назад просится Ford 8,8".

Последние три пункта ждут согласования с жабой и реалиями жизни.

Из насущных вопросов:

Застучал гидрокомпенсатор - он и с начала подстукивал еле слышно периодически, но теперь на прогретой застучал конкретно.
Собственно первый вопрос - бежать менять или сначала померять давление масла?

По дороге на работу сдохли дворники - реле слышно щелкает, но без толку. Еще не разбирался.

Пока как-то так.
В общем, скучать точно будет некогда
 

Вложения

Последнее редактирование модератором:

sashaV8

Старожил форума
1 193
278
FORD BRONCO 1987
Курск
#2
Принимай поздравления! Вливайся! У нас с тобой вообще разница в 220 км:)
 

дядя Алик

Бронконекромант
Модератор
Клубная карта
2 834
646
Ford Bronco 1984
Электросталь
#3
даже не знаю, поздравить тебя или по сочувствовать... наверное поздравлю! располагайся. Направление мысли верное - дана 35, задний мост от второго экспа, на дисковых тормозах, это отличный вариант. добавить сюда ещё 4.0 и будет вообще шикарный авто.
если не секрет, сколько отдал?
 

Elrie

Участник
100
29
Ford Bronco II XLT 1989
Воронеж
#4
Всем спасибо за поздравления! :)

Наверное поздравить - т.к. машина покупалась именно ради интереса и рукоприкладства.
Пусть неспешного и постепенного, но как-то так.
Основная машина другая, а Форд - это как хобби и машина выходного дня.
После 3,5 лет на ниве ездить исключительно на пузотерке грустно. Передний привод - вынужденно терплю, но почти за 20 лет все рефлексы и опыт на заднем и полном приводах.

Отдал, наверное, дороговато - 180.
Но я ограничен в передвижениях и их длительности - искать и ехать далеко нет возможности.

Смотрел агрегат 87 года у нас в Воронеже.
Просят вообще 220 практически без торга. Но там туча колхоза по кузову - колхозные стекла, порезанный капот, много жестянки, шпакля слоями отходит и т.д.
Состояние переда скорее всего плачевное - т.к. даже кардан снят. A4LD пинается и т.д. Снизу не было возможности осмотреть.

Раздатка с электроприводами и управлением с потолочной консоли.
Из плюсов неплохо сохранившийся (за исключением панели) велюровый салон красного цвета. С полуторным передним правым сиденьем.

Да и продавец откровенно мутный. Не особо и стремится продать.

Смотрел несколько первых Эксплореров. Низа кузова нет... A4LD полумертвые и текут ручьями, передние мосты с убитыми приводами и много-много очень грубого колхоза...
Т.е. ездить вообще нельзя - надо сразу вваливать и много.

Еще поглядел шеви блейзеры первого и второго поколений (круглые).
Там по кузовам вообще грусть печаль - еще хуже эксплореров. да и рамы закрытого типа уже с дырами и т.д. Единственный плюс что GM моторы и коробки унифицированы и не проблема апгрейда и ремонта практически современными запчастями.

В общем когда в Белгороде появилось интересное объявление, то рискнул и взял.
Тем более что душа лежит именно к старым 3-х дверным машинам.

На учет встал практически ровно.
Теперь вот потихоньку делаю и понемногу езжу.
 

Elrie

Участник
100
29
Ford Bronco II XLT 1989
Воронеж
#6
Всем привет,


Зима, своего теплого гаража, увы нет. Да и ездить особо некуда.
Но потихоньку что-то делаю и езжу.

1. Починил дворники - все очень ремонтопригодно. Разобрал моторчик не снимая механизма. Подчистил контакты нулевого положения и убрал грязь с коллектора. Все заработало.

2. Заменил трос спидометра. Старый от контакта со штанами выпуска пришел в негодность. Заказывал Pioneer через EMEX - вышло дешевле, чем такой же с рокавто.

3. Починил левый дверной замок - точнее блокировку. Банально тоже разборка, чистка, смазка.
Активатор родной, все прекрасно работает. Заодно оценил состояние дверей изнутри - состояние крепко на 4+.

Немного дополнительных фото тут:
https://picasaweb.google.com/112553...&authkey=Gv1sRgCMf16M6v--eHGg&feat=directlink

Альбом будет пополняться понемногу.
 

дядя Алик

Бронконекромант
Модератор
Клубная карта
2 834
646
Ford Bronco 1984
Электросталь
#7
Старый от контакта со штанами выпуска пришел в негодность
Когда купил своего на нем была та же фигня, на Форд Эксплорере, которого я распилил - тоже)))
видимо так неудачно спроектировано, либо кривые руки тех кто туда лазил.
 

Elrie

Участник
100
29
Ford Bronco II XLT 1989
Воронеж
#8
Когда купил своего на нем была та же фигня, на Форд Эксплорере, которого я распилил - тоже)))
видимо так неудачно спроектировано, либо кривые руки тех кто туда лазил.
Думаю сочетание и того и другого. Ну да ничего, переложили по другому и закрепили нормально.

Новостей особо ни каких, аппарат бегает каждый день - проблем не доставляет.
Постепенно подмечаю где что не так, составляется долгий план на вмешательство.

Начинает теплеть, надо начинать заниматься кузовом. В принципе уже договорился. На неделе заеду, начнем раскидывать для подварки и т.д. Потом поеду шпаклевать и краситься.

Никак не решу что делать с салоном. Перспектива проклеивать и красить родной пластик выглядит довольно муторно. Ну и на пол надо придумать не маркое легко моющееся покрытие.

В штатах продают полные комплекты винилового пола для нас, но цена выходит не очень гуманной.
 

Elrie

Участник
100
29
Ford Bronco II XLT 1989
Воронеж
#9
Всем привет!


Апдейт по текущему состоянию.
Как-то так пока выходит, что глобальным заниматься некогда.
Машинка бегает практически каждый день.
Из мелочей - подтянуть там, подкрутить сям - не считается.

Из посерьезнее:
1. таки заменил умерший аккумулятор неизвестного возраста.
Вместе с клеммами, т.к. состояние было исключительно на выброс - в соединениях много окислов и поломанных жил, сами клеммы с трещинами.
до меня аккумулятор крепился пластиковыми стяжками :)
Так что заодно восстановил схему крепления аккумулятора прижимной пластиной по типу родной.

2. Разлетелся задний левый тормозной механизм.
Судя по всему произошло это при резком торможении по причине выскочившего на дорогу двуногого оленя.
Я был в курсе, что уже стояли вазовские классические цилиндры.
При разборке собственно увидел повылетавшие из корпуса поршни оного.
Так же вылетел один солдатик - задней колодки, так что механизм внутри барабана представлял печальное зрелище.
Заодно сняло стружку с барабана, размолотило колесико и рычаг автоподвода колодок вместе с тросиком.
Цилиндр заменил, сделал новый рычажок, выставил развод, внедрил неродного солдатика и собрал. 3 недели полет нормальный, но...

Сегодня снова загорелась лампа контроля тормозов - подумал снова там же.
Нет, с другой стороны все в тормозухе.
Хотя когда ремонтировал левый, то снимал и правый барабан - смотреть на образец и ничего там не предвещало.
Ну да доползу до дома вечером аккуратно и разберемся.

Кстати, создалось впечатление, что у вазовских цилиндров все таки несколько короче штоки поршней. Возможно оттого их и выдавило на подношенных колодках.

P.S.
На днях порадовался что не успел заменить лобовик - словил в стекло кусок щебенки из под колеса большегруза.
+ один паучок, пофиг. В этом году гравий со щебенкой при ремонте даже толком гудроном не смачивают - уже несколько друзей попали только за апрель-май на стекла
 
Последнее редактирование модератором:

дядя Алик

Бронконекромант
Модератор
Клубная карта
2 834
646
Ford Bronco 1984
Электросталь
#10
Ставь назад диски, сразу забудешь об этих проблемах и обслуживать легче, вузовский колхоз я бы выкинул, родные продаются рабочие цилиндры даже в экзисте, рублей по 900 были.
 

Elrie

Участник
100
29
Ford Bronco II XLT 1989
Воронеж
#11
Ставь назад диски, сразу забудешь об этих проблемах и обслуживать легче, вузовский колхоз я бы выкинул, родные продаются рабочие цилиндры даже в экзисте, рублей по 900 были.
Да, есть под заказ от 800р, но ждать месяц.
Сам не сторонник тазоколхоза. Даже на нашемарки старался опдбирать честный импортный аналог.

Диски в мыслях - вместе с мостом 8.8" назад и Jeep Dana 30 вперед
Пока негде заниматься свапом просто.
 

Elrie

Участник
100
29
Ford Bronco II XLT 1989
Воронеж
#13
У меня уже стоят 31". Такие достались.
Лифта как такового нет (всяческие проставки отсутствуют), похоже за счет пружин и рессор.
Но ход сжатия на пределе цепляния передними колесами арок.

Больше ставить точно не хочу и не буду.
При смене мостов хотелось бы минимального изменения высоты.
В идеале вообще без лифта.

Голый Dana 30 от Jeep TJ уже лежит в гараже (у друга остался при свапе на Dana 44) для прикидывания куда попадают уши крепления и какие есть засады по высоте.

Т.е. по плану вывесить машину на упорах под чулками ножниц - имитировать горизонтальное положение тем самым. Ну и на упорах же вплотную приложить solid axle. Будет видно что куда.
Больше всего вопросов к верхним рычагам - остальное то посчитаем. Для TJ уже считали кастомную подвеску.
 

дядя Алик

Бронконекромант
Модератор
Клубная карта
2 834
646
Ford Bronco 1984
Электросталь
#14
А в чем соль 4link? Может просто клюшками обойтись? Уазьи клюшки в нашу поперечину встают без проблем, на родных уазьих грибах.
 

Elrie

Участник
100
29
Ford Bronco II XLT 1989
Воронеж
#15
4link скорее всего без лифта и не влезет по умозрительным прикидкам.
Судя по буржуйским форумам самый жизнеспособный вариант с У рычагами.

Но и вариант с клюшками тоже рассматривается. Собственно, потому и хочется взглянуть по месту.

Кстати, а не близко наша поперечина для клюшек - на глазок бы подальше назад ее сдвигать для нормального хода надо?

И конкретно уазьи заразы не так редко лопаются судя по уазбуке... Но тоже вариант. Я ж не под спорт и без экстрима. Главный критерий доступность и распространенность запчастей.
 

дядя Алик

Бронконекромант
Модератор
Клубная карта
2 834
646
Ford Bronco 1984
Электросталь
#16
И конкретно уазьи заразы не так редко лопаются судя по уазбуке...
ага уазоводы и жиповоды ездят с тапкой в полу, первые потому что двигатель чахлый, вторые потому что на вискомуфте половина.

Кстати, а не близко наша поперечина для клюшек - на глазок бы подальше назад ее сдвигать для нормального хода надо?
это намного проще чем 4 рычага городить, а двигать скорее всего придется, но это уже по месту в зависимости от длинны пружин.
Нужна ли она тебе? если
Я ж не под спорт и без экстрима.
 

Elrie

Участник
100
29
Ford Bronco II XLT 1989
Воронеж
#17
Про тапку в полу да :) На ниве так же ездил, мотора то нету...

Вопрос надо ли - оттого он реальный вопрос. Оттого и не спешу.

Вопрос свапа моста стоит исключительно в контексте замены практически мертвого родного моста.
Родные полуоси в состоянии близком к смерти, а найти их в живом виде судя по всему фантастика.
Стоимость будет сравнима с той же Dana 30 в сборе, если не больше.
Состояние эксповых Dana 35, думаю, не лучше - в процессе поиска машины насмотрелся... Все то же самое - правые привода везде разбиты.
 

дядя Алик

Бронконекромант
Модератор
Клубная карта
2 834
646
Ford Bronco 1984
Электросталь
#18
Про тапку в полу да :) На ниве так же ездил, мотора то нету...

Вопрос надо ли - оттого он реальный вопрос. Оттого и не спешу.

Вопрос свапа моста стоит исключительно в контексте замены практически мертвого родного моста.
Родные полуоси в состоянии близком к смерти, а найти их в живом виде судя по всему фантастика.
Стоимость будет сравнима с той же Dana 30 в сборе, если не больше.
Состояние эксповых Dana 35, думаю, не лучше - в процессе поиска машины насмотрелся... Все то же самое - правые привода везде разбиты.
Elrie, а у тебя точно 28 дана? Их на самом деле есть в продаже. Я почему-то думал что у тебя 35... Тогда может имеет смысл 35-ю воткнуть? та городить ни чего не надо, можно и пружины эксповые поставить, они жесче. открутил 4 гайки и кардан, скинул одну, на те же посадочные прикрутил другую. На нее запчастей больше, мощнее. Под 31-е колеса там этой 35ой за глаза хватит, она и напрягаться особо не будет. А так я бы взял 28-ю про запас и все. поменял крестовины, подшиники и сальники и все, жил бы долго и счастливо с ней. Я-то планирую 33-е колеса ставить.
 

Elrie

Участник
100
29
Ford Bronco II XLT 1989
Воронеж
#19
Точно Dana 28 впереди - точнее некуда
И Ford 7,5" сзади
Раздатка Borg Warner 1351 с механическим переключением.
Сзади на раздатке флянец плоский, а впереди slip yoke.

А есть ли они в природе и в продаже 28-е с живыми полуосями?
Как и 35-е...

У меня люфтят уши практически всех передних валов.
Сальники и подшипники в приемлемом состоянии пока.
 

дядя Алик

Бронконекромант
Модератор
Клубная карта
2 834
646
Ford Bronco 1984
Электросталь
#20
Elrie, я тебе наоборот скажу мне не попадались люфтящие уши, обычно всё намертво закисшее. Даже на авито сейчас целиком мост лежит в самаре, а так бывает, что проскакивают объвления, просто периодически мониторю, всплывают интересные вещи.