Explorer тупит. Где взять таблицу переключений A4LD?

vmt

Участник
40
0
#1
речь про Explorer'91, 4L.

Я очередной раз снял-поставил свою A4LD, теперь в ней проснулась вторая передача и всё прочее. Но машина отчаянно тупит! А предыдущий владелец уже и не помнит, как оно ездило, тпа "каталось, и хорошо".

Возможно, проблема в двигателе, а возможно и коробка идиотничает и переключается слишком поздно. Я полез посмотреть таблицу скоростей переключения, но не нашел ее в фирменном руководстве, только какие-то отрывочные факты.

Никто не знает, на каких скоростях должна коробка переходить между 1-2, 2-3 передачами, с кикдауном и без, с вакуумом и без? Где найти табличку?

А то у меня при разгоне мотор на 1-й, при педали в пол до упора, раскручивается ровно до 5000, при этом скорость типа 60 км/ч, потом включается вторая, и на ней до сотни. За _18_ !!! секунд! То есть как "Жигули" - 1300! Вдвое медленнее Гранд Чероки, тот честно за 9.5.

Сталл-тест коробка проходит, обороты 2500, как и положено. Сегодня попробую выбросить воздушный фильтр, и посмотреть, не упиравется ли во что дроссельная заслонка. На этом мои простые идеи закончились. :(

Устное предупреждение.
Заполните город проживания
http://www.ford-trucks-club.ru/forum/viewtopic.php?t=5302
Акула
 

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
299
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#2
1-2 - 20км/ч до 2000об/мин
2-3 - 40км/ч до 2200об/мин
3-4 - 60км/ч до 2500об/мин
Тапка без фанатизма, в спокойном режиме. С каким кик-дауном или без? Без вакуумного регулятора эксплуатировать авто нельзя. Мож тебе табличку переключений АКПП если авто на дисках и без резины? :)
В твоем случае мог бы быть мертвый ГТ, но если Сталл-тест такой, значит жив. А так же поглядеть вакуумник. Не дорого он и стоит, регулируемый. И если на него вакуум вообще?
 

Aleks2609

Новичок
7
0
Щелково
#3
думаю речь идет о "педаль в пол", когда в режиме "кик-даун" влкючается пониж.передача. например, при обгоне
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 812
997
Lincord Naxpegator 7899
комса
#4
Если 5 килооборотов набирает, то вряд ли воздушник, имхо. А если тапку на разгоне приотпускать, позволяя алде переключаться? И что ты вообще с ней делал? Мож она в процессе притирки. Бублик старый? Мож все таки в ём дело? Блокировка евонная отрабатывает? Это должно быть заметно по таху, но не на второй, стественно. Давку мясла померить...
 

vmt

Участник
40
0
#6
Акула

Обязана быть такая таблица. На нее ссылается руководство, но в себе не содержит. Типичный глюк таких документов, ссылки в никуда.

Снял фильтр, это оказало влияние, но коробка тоже ведет себя сомнительно. Чувствую, надо проверять ее по науке, вставив манометр и подцепив вакуумный насос, которых у меня, ясное дело, нету, блин...

Может быть, вакуум у меня до коробки дотекает не в полной мере, течь где-то, и коробка считает, что тапка нажата больше, чем оно есть на самом деле. Потому что стоит хоть как-то нажать на газ, так переключение происходит в районе 3000 и больше. Около 2000 она переключается, только если подчеркнуто медленно разгоняться. То есть ощутимо медленнее потока.

Если в пол до упора педаль нажимать, сегодня я посмотрел, то она вообще с первой передачи не слезает. А если чуть меньше жать, то переходит на вторую. То есть реакция, мне кажется, именно на вакуум, потому что трос кик-дауна и в том, и в другом случае уже натянут. Выкинул фильтр (грязный и аж вспучившийся), и именно так, на не совсем полном газу, получил 14 секунд до сотни. Ночью еще раз проверю, когда машин не будет.

Сам-то вакуумный модулятор вроде живой, я его ртом проверял. :) Мембрана ходит и вакуум держится. Предыдущий владелец его менял (старый прохудился и высасывал масло).
 

vmt

Участник
40
0
#7
Gudwin

Я коробку чистил, как раз поршень перехода с 1 на 2 заедал -- так я его доводил до легкого движения, резинки там поменял, ленты подтянут и поменял пакет фрикционов форварда. Т.е. ничего смертельного, казалось бы. Но мог незаметно для себя где-то накосячить.

Если тапку на разгоне приотпускать, то оно сознательнее переключается. :) Но все равно за 4 тысячами, если не сильно отпускать-то. Т.е. на первой до километров 70 разгоняется, а потом уже на второй.

Бублик -- ну разве что каким-то мистическим образом. Сталл-тест проходится, т.е. обгонка там не проворачивается. При спокойном движении обороты мотора примерно в норме, так что, если я правильно понимаю, и не заело ее. На шоссе блокируется сцепление в гидротрансформаторе, это хорошо заметно, так что и сцепление живое.

Как я тут уже писал, я фильтр воздушный выкинул и полегчало. Но все равно, переключается коробка поздно, и я грешу на вакуум. Хотя -- ну на полном-то газу вакуума там практически нет и быть не должно, и что же -- коробке положено при 0 вакуума не слезать с первой передачи, крутиться до 5 тыщ? Хрень какая-то.

О! А выкинутый фильтр может давать какую-то разницу, кстати, именно на полном газу. Так что финальный тест будет после установки нового фильтра.

Вот скажи мне, соратник: если ты нажмешь педаль со всей силушки в пол, с места, то у тебя на вторую передачу машина при каких оборотах перейдет?
 

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
299
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#8
vmt
Ключевое слово - вроде живой. Моменты переключения передач, от вакуумника, в бОльшей степени. Нет проблем приобрести регулируемый и настроить под себя. Только я не понимаю, как сделать из Эксплорера 91-года авто для стрит-сракера :shock:
Проверь всю вакуумную магистраль, до вакуумника. Это самое дешевое и быстрое. По крайней мере ты будешь знать, гарантированно, что там беды нет. А проверять ротом :) целостность вакуумника, это прикольно. Штырек-тягу ты от какого поставил? От старого осталась? Ы? Мож там вся собака и порылась? Я б купил регулируемый.
 

vmt

Участник
40
0
#9
Акула

Ну, ртом можно создать где-то 0.1-0.15 атм точно, а то и больше. Руководство требует проверять при 0.6 атм, так что величины разные, но в первом приближении сойдет. Во всяком случе, ходит шток вакуумника за милую душу, и вакуум держится пока не надоест.

Штырек остался от старого, но -- вроде -- меняли на ровно такой же, без изысков.

Ну, буду бороться с вакуумом. Сначала отцеплю сверху вообще и посмотрю, как оно будет себя вести, и если разницы никакой, то сразу все станет понятно.

Бог с ним, с самим временем разгона. Просто это единственый, на мой взгляд, объективный параметр, описывающий "тупит" и "не тупит". Как начнет разгоняться за 12 секунд, дальше уже можно и не бороться, а пока 14-15, то явно что-то не в порядке.

Надо мне попросить у кого-нибудь в Питере проехаться на нормальном образце. Сравнить с эталоном. :)
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 812
997
Lincord Naxpegator 7899
комса
#10
я после ремонта шоковую терапию коробке пока не устраивал, и до сотки не засекал. Динамика в целом устраивает, станет теплее да дороги чище - проведу замеры мб. На летней резине шибко запиздюривать как то ссыкотно. Сталл-тест во всех положениях селектора одинаковый? Регулировка лент наиболее легитимная при разобранной коробке, когда видно их работу. Так что мож подрепетировать надо шмат. Поршни сервоприводов смотрел-менял?
 

kapley

Участник
126
1
Питер
#11
Нет проблем приобрести регулируемый и настроить под себя. А как настроить то? Я уже как то задавал этот вопрос,но никто не ответил.
 

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
299
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#12
Ёпрст, там крутилка. На 4 положения, визуально, а так крути скока хошь. Вот и будешь подкручивать, как тебе удобно, то повыше, чтоб передачи переключались или пониже. Но, конечно, она никак не поможет, если хочется чтоб при старте сопли летели на заднее стекло. :)
 

kapley

Участник
126
1
Питер
#13
По любому не полетят-я "старый" и спокойный. А за ответ спасибо!
 

vmt

Участник
40
0
#14
kapley

Кстати, где его купить? Регулируемый? Желательно в СПб, хотя в Москве тоже можно, но лениво организовывать доставку.

И вообще, у нас в Питере хорошая фирма по торговле деталями АКПП, это кто? Я перебирал коробку в Москве, вот там я составил для себя мнение, а у себя дома -- нет.
 

vmt

Участник
40
0
#15
Gudwin

Меня-то динамика не устраивает. Или медленно разгоняется, или раскручивается до отсечки и все равно как-то тошненько. Хотя я в основном сравниваю с джипом, а там тяги будь здоров, даже если мотор больше 3000 не раскручивать.

То есть реально с перекрестка, из левого поворота, например, не уехать в первых рядах. На джипе было так спокойно, что если что -- всегда можно вовремя слинять из аварийной ситуации, а на этом сарае стрёмнее ездить. Я его ребенку как раз взял, и ребенка жалко. :)

Поршни, есть грех, остались прежними. Я понадеялся, что в ремкомплекте будут все уплотнители, но кто ж знал, что уплотнители двух "наружных" серво приформованы к их телу. Вряд ли их жесткость должна плохо влиять на _отпускание_ лент, что происходит при переходе 1->2, впрочем.

Сталл-тест назад я не пробовал, но вроде вперед одинаковый. Схожу завтра проверю во всех мыслимых позах.

Ленты я подтягивал как раз на полуразобранной коробке, тыча отверткой. Мог немного перетянуть, разве что, но, казалось бы, все динамометрическим ключом и с мегазанудством...

Сегодня в машину полезть не получилось, но завтра точно слажу, утечку вакуума искать и фильтр новый воздушный ставить.
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 812
997
Lincord Naxpegator 7899
комса
#16
методика сталл-теста описана в атсж, там делов немало. Я поршни тож не менял, но они были эластичные.
А ты прогреваешь то её хорошо? От этого её характер шибко зависит. Кстати, у меня тест 2700, и я думаю-не оттого что пихло слабее, а что бубен ребилд
 

kapley

Участник
126
1
Питер
#17
vmt
я все запчасти на коробку выписывал из москвы,даже с доставкой получилось дешевле,чем брать у нас
 

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
299
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#18
vmt
кмк у тебя проблема в ГТ. Если у тебя требования по передаче момента с низов, то и нужен ГТ с низким сталлтестом. Не пожалей денех, купи тюнинговый ГТ и порадуешься. Если коробка вовремя переключается и нет пробуксовок, она тут ни при чем. Что ей дают, из момента, то она и жует. А дает именно ГТ. Я реально прочухал разницу, сменив свой полуживой на ребилд. Но сопли долетают только до заднего сиденья. Мне вполне достаточно.
 

vmt

Участник
40
0
#19
Акула

Не, я-то думаю, это в моментах переключения дело или где-то в двигле. Сталл-тест то у меня очень достойный.

Еще надо бы мне проверить максимальную скорость, при работающем сцеплении ГТ. Хотя при полном газу, кажется, сцепление как раз отключается, ну так не на самом полном. Как тест тест мощности двигателя, без поправок на моменты переключения и ГТ (именно при включенном сцеплении).
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 812
997
Lincord Naxpegator 7899
комса
#20
а снять коды для предварительной оценки мощности двига? От мощности зависит динамика в первую очередь, потом уже скорость. Нет мощи-сталлтест не показателен. Блок гт не должен отключаться при полной тапке, имхо. Скорее всего наблудил ты где то при сборке