Expedition I Подтраивает двигатель 5.4

MadFisherman

Активный участник
726
54
Ford Expedition 1998
Балашиха
#1
Выручайте, всю голову сломал, много тем перекурил, но так в голове и не встает все на свои места.
В общем ситуация такая. Собрал движок после полной капиталки (Expedition 1, 5.4 канадка, 16 кл.), вроде все норм, раскручивается на холостых тоже норм. Поначалу затупил - мало долил в коробку масла (спасибо Эндрюсу за аборт по телефону) не включало четвертую передачу. Сейчас движок слегка подтраивает по непонятной мне причине. Свечи новые, заменил две самые подозрительные катушки. Джеки чан загорелся только сегодня и то почему-то р0161 (подогрев послекатовой лямбды на водительской голове) и была ошибка бедной смеси по 2 bank (пропала после отключения регулятора давления, но выскочила р0161). Давление в топливной рампе проверили - 2 очка, когда отключаешь вакуум от регулятора давления поднимается до 2.9, когда газуешь на месте давление пляшет +\- 0.15. С отключенным регулятором давления в поездке изменений нет. Что может быть? Почему троит? Все-таки бензонасос чудит? Регулятору кирдык ведь? Свечи новые Дензо. По мануалу с вакуумным шлангом на регуляторе давление в системе должно быть 2.04-3.06, с отключенным вакуумом 2.72-3.4, максимальное давление 4.42. При подключенном вакууме к регулятору давления при остановке движка давление падает до 1 атм. сразу, тут точно получается кирдык регулятору (мысль в слух: да и какой там вакуум после остановки движка), по мануалу остаточное 2.04-2.72.
P.S.: Знаю, шайтана быть не может в наших моторах, но такая ситуация огорчает и не дает насладится результатами капиталки(((
 
Последнее редактирование модератором:

mr_gfd

Новичок
16
0
111
#2
Может какая форсунка скончалась, и не держит?

Добавлено через 45 секунд
а может и не одна.
 

MadFisherman

Активный участник
726
54
Ford Expedition 1998
Балашиха
#3
mr_gfd, форсунки новые ставил, еще до капиталки. В общей сложности форсунки прошли не более 15-20 тыс. км.
 

maessatro

Участник
330
15
Алтайский Край
#4
компрессию померить бы не помешало.а давление топлива такое и есть на холостых примерно 2.5 при перегазовке 3.
 

Алексей-самара

Старожил форума
1 502
234
Самара
#5
Свечи новые-не гарантия во первых, во вторых- при разборке-сборке могло попасть в свечные колодцы масло-антифриз и т.п. У меня было такое(сопливила трубка и антифриз попадал в колодец-а оттуда крайне медленно испаряется) - я катался в горку на скорости, пока не замигает чек-т.е. пропуски и кодочиталкой считывал код пропуска - номер цилиндра, далее выкручиваем, все продуваем, обезжириваем, свечу меняем и все гуд. Кстати-мож.ГБО стоит - тогда может быть в норме (засерается форсунка)
 

MadFisherman

Активный участник
726
54
Ford Expedition 1998
Балашиха
#6
maessatro, компрессия 100% в норме, блок расточен под новые поршни.
Алексей-самара, сегодня вынимал все катушки (решил перестраховаться, заменил две на новые (лежали в запасе) и что бы исключить вообще пробой наконечников на старые временно поставил термоусадку), это я к чему - при осмотре колодцы сухие все (не смотрел только 8 и 4, не подлезть), но сами катушки были все сухие (была бы жидкость - были бы и катушки влажные). ГБО нет. Джеки чан с пропусками не высвечивается (до капиталки пропуски зажигания показывались, это к тому, что мозг пропуски читает).

Главное до 60 км\ч едет в общем сносно (если не учитывать, что троит), а дальше как будто заедает при плавном разгоне на 1500 оборотах (разгоняется но медедленно очень + вибрация), поиграешь оборотами (если опустить до 1200 примерно или проскочить сразу за 2000 то разгоняется, но не тапку в пол).

У меня пока одна версия, связанная с подачей топлива - давления в системе не хватает и поэтому бензин просто льется, пропуски не критичные для двигателя (по количеству на 1 цилиндр за единицу времени - поэтому и джеки чан не горит...), может получается что троение "плавает" по цилиндрам, типа кому в этот раз не хватило...
 
Последнее редактирование модератором:

maessatro

Участник
330
15
Алтайский Край
#7
то что блок расточен и новые поршня это понятно.а гбц?
 

MadFisherman

Активный участник
726
54
Ford Expedition 1998
Балашиха
#8
maessatro, головки в сборе менял (на моих постели задрало, заодно пришлось и новый коллектор ставить - не подходил старый по форме отверстий впускного коллектора), клапана притерты хорошо, герметично, гидрокомпенсаторы новые. Все сальники и прокладки новые, ГРМ новый.
 

maessatro

Участник
330
15
Алтайский Край
#9
maessatro, головки в сборе менял (на моих постели задрало, заодно пришлось и новый коллектор ставить - не подходил старый по форме отверстий впускного коллектора), клапана притерты хорошо, герметично, гидрокомпенсаторы новые. Все сальники и прокладки новые, ГРМ новый.
пару раз видел как при установке голов или меток слегка гнули клапан.я понимаю открутить все свечи это как серпом по ...... но проблему определять то надо.а с давлением топлива все в порядке у тебя.больше 2.9 не бывает на наших моторах
 

MadFisherman

Активный участник
726
54
Ford Expedition 1998
Балашиха
#10
maessatro, клапана впорядке. Уже проходил через это))) гнул клапана сам)) В общем после установки голов и выставления меток ГРМ проверял компрессию старым дедовским способом - свечные колодцы заткнул плотно большими кусами стрейч-пленки и прокрутил коленвал несколько раз (проверял два раза) - вылетали затычки как пробки из шампанского из всех горшков, по схеме работы каждого цилиндра, в смысле в нужном порядке, сейчас только не вспомню точно порядок. Засада в том, что я далеко от Москвы (400 км.), в отпуске машину собираю, что бы вернуться уже на ней. Толком спецов по большим моторам, тем более американским, нет.
 
Последнее редактирование модератором:

dn7744

Активный участник
570
93
Ford Expedition 2003
Ханты-Мансийск
#11
Впускной коллектор проверь на подсос воздуха (быстрым стартом), ошибка на прогрев лямбды это бедная смесь. не заметил... у тебя умер регулятор он должен держать давление после выключения зажигания а на холостом не меньше 2.7 бар.
 

MadFisherman

Активный участник
726
54
Ford Expedition 1998
Балашиха
#12
dn7744, сейчас звонил Эндрюсу, по описаниям вроде получается регулятор в порядке, вот клапану в бензонасосе каюк. Я тоже пока склонен к такой мысли, если бы регулятор накрылся - не реагировал бы на вакуум, вот только насос нужного давления не выдает и не держит. В пользу этой гипотезы и бедная смесь и троение с отсутствием ошибок по пропускам и дикий расход по бк (хотя может еще не пересчитал на правильный с момента сброса)

А подсос, да, спасиб, буду завтра проверять все. Быстрый старт? От него должны подскочить обороты по уму?

Про регулятор давления топлива: Если я правильно понимаю, то он нормально-закрыт (без вакуума), подсоединяем вакуум - открывается (это объясняет почему при отключенном вакууме давление в системе возрастает и падает при подключении). При таком алгоритме работы получается: глушим двигатель-вакуума нет-клапан закрыт - значит травит не он, кроме как через насос больше негде там травить. Прошу поправить, если не прав. Про регулятор моё предположение по наблюдениям и логике, достоверно не знаю.
 
Последнее редактирование модератором:

RSK

Старожил форума
2 015
242
Был Ford Expedition
#13
Регулятор давления он как бы не закрыт плотно, это ж дроссельный клапан, поджат пружиной , при превышении номинального давления пружину сжимает и топливо обратно в бак, при всём нормально работающем, б/н качает с избытком и через обратку постоянно сброс идет, вакуум просто ослабляет действие пружины. Регулятор запросто может травить в любом случае.

Добавлено через 2 часа 14 минут
Я бы в первую очередь искал причину в подаче топлива, подыхающий б/н, забит фильтр тонкой очистки, забит фильтр грубой очистки, что бы исключить регулятор давления глуши обратку в бак и меряй давление.

Добавлено через 4 минуты
А на холостых нормально работает?
 

Vinni

Велик и всемогущ!
2 633
615
Ford Expedition 1997 XLT
Новосибирск
#14
Выручайте, всю голову сломал, много тем перекурил, но так в голове и не встает все на свои места.
В общем ситуация такая. Собрал движок после полной капиталки (Expedition 1, 5.4 канадка, 16 кл.), вроде все норм, раскручивается на холостых тоже норм. Поначалу затупил - мало долил в коробку масла (спасибо Эндрюсу за аборт по телефону) не включало четвертую передачу. Сейчас движок слегка подтраивает по непонятной мне причине. Свечи новые, заменил две самые подозрительные катушки. Джеки чан загорелся только сегодня и то почему-то р0161 (подогрев послекатовой лямбды на водительской голове) и была ошибка бедной смеси по 2 bank (пропала после отключения регулятора давления, но выскочила р0161). Давление в топливной рампе проверили - 2 очка, когда отключаешь вакуум от регулятора давления поднимается до 2.9, когда газуешь на месте давление пляшет +\- 0.15. С отключенным регулятором давления в поездке изменений нет. Что может быть? Почему троит? Все-таки бензонасос чудит? Регулятору кирдык ведь? Свечи новые Дензо. По мануалу с вакуумным шлангом на регуляторе давление в системе должно быть 2.04-3.06, с отключенным вакуумом 2.72-3.4, максимальное давление 4.42. При подключенном вакууме к регулятору давления при остановке движка давление падает до 1 атм. сразу, тут точно получается кирдык регулятору (мысль в слух: да и какой там вакуум после остановки движка), по мануалу остаточное 2.04-2.72.
P.S.: Знаю, шайтана быть не может в наших моторах, но такая ситуация огорчает и не дает насладится результатами капиталки(((
Ошибка по бедной смеси возникает тогда,когда мозги уже не могут добавить бенза временем впрыска и лонг коррекции заваливаются за 30%.Это говорит о низком давлении топлива(должно быть не менее 2,5атм с подключенным регулятором) и\или засранных форсунках.Второй момент это избыток воздуха-неправильные показания расходомера,подсосы или пропуски зажигания(тряска двигателя указывает именно на них).Отдельный момент на этих двигателях свечи-катушки-ботсы.Нивелировать его поможет уменьшение зазора в свечах до 0,7-0,8 мм для снижения пробойного напряжения при утечках в высоковольтной цепи.
 

MadFisherman

Активный участник
726
54
Ford Expedition 1998
Балашиха
#15
RSK, нет, троит движок на холостых. Но как-то странно троит, периодически рывками, на толчки похоже. Фильтр тонкой очистки новый поставил. Вот в бак, грешен, не залезал пока.

Vinni, вот сижу и репу чешу... Форсунки новые (точнее я их ставил новые перед капиталкой, прошли от силы тысяч 15-20) Катушки проверял методом отключения - вибрирует сильнее, не проверил только 4 котел, но там как раз ставил новую (менял катушки местами, рабочие все точно). Да и бедную смесь показывает по водительской голове целиком... Все-таки похоже на бензонасос, потому как по показателям давление не дотягивает... А в регуляторе ломаться-то нечему, он устроен как топор, маловероятно, тем более давление меняет ведь.

Сейчас поеду искать подсосы и попробую зажать обратку.
 
Последнее редактирование модератором:

RSK

Старожил форума
2 015
242
Был Ford Expedition
#16
Если троит на холостых оставь регулятор в покое, и не в б/н дело.

Добавлено через 1 минуту
Вообще не в давлении дело.

Добавлено через 2 минуты
Лямды до катов сканером смотрел? Я кажется писал, у меня после капиталки похожая фигня была, разьемы засрались лябды гнали то богатили то беднили и мотор трясло, промыл карбом разьемы и все ОК.

Добавлено через 2 минуты
Либо под форсунку грязь поднесло, или ссыт или забилась, либо с зажиганием что то. Если лишний неучтенный воздух идет обычно холостые высокие, а под нагрузкой может быть и не заметно.
 

VLG

Активный участник
318
31
Ford Expedition 2000
Владивосток
#17
В регуляторе игла может подвисать в открытом состоянии, я со своим сейчас балуюсь в ожидании нового. Вакум отключаю, заводится и едет нормально, но у меня редуктор гбо паралельно на этом шланчике, поэтому всё время шланг дергать не сподручно. Палочкой постучу по нему - держит давление, забуду постучать- не держит.
При всём при этом не троит.
Раньше троило, причину нашел в ржавой контактной пружине на катушке.
 

MadFisherman

Активный участник
726
54
Ford Expedition 1998
Балашиха
#18
RSK, кмк в бензонасосе, иначе почему падает давление? Просто само по себе и сразу? Тут два варианта либо регулятор топлива либо бензонасос (точнее его клапан + производительность насоса). Клапан впорядке - давление меняется, значит кончается бензонасос. Смотрел лямбды, ошибок кроме тех что написал нет, все лямбды новые, моторкрафт.
VLG, пробовал постукивать - ничего не меняется, да и держит он давление, как ему и положено, иначе как объяснить что при отключенном регуляторе давление поднимается до положенных 3 атм.

Не добрался я до машины сегодня... Зато заказал бензонасос Bosh 0 580 254 044, завтра приедет, поменяю и будем дальше смотреть.
 

maessatro

Участник
330
15
Алтайский Край
#19
поддерживаю RSK.не в топливе дело.насос создает нужное давление?СОЗДАЕТ! клапан держит нужное давление?ДЕРЖИТ!ну и что из того что на заглушенном моторе давление немного падает заглушенному мотору на это похер.
 

MadFisherman

Активный участник
726
54
Ford Expedition 1998
Балашиха
#20
maessatro, Завтра будет видно. Насос дает давление только при заглушенной обратке, а должен при открытой! Кмк, если падает практически в 0 это многовато. Границы давлений на нижних пределах, еще чуть-чуть и будет меньше чем надо, а на заглушенной можно сказать что не держит. Подсос давал бы повышенные обороты, как уже подсказали, однако на холостых 750-810, пропусков зажигания нет.