Да я вроде уже писал, что класс вязкости масла по SAE это даже не один из сотни параметров, а стандарт, в котором указан диапазон кинематической вязкости, а кинематическая вязкость это один из сотни параметров. Кинематической вязкостью обладают все жидкости, и базовое масло вообще без пакета присадо то есть полуфабрикат, который заливать нельзя, и вообще то, что моторным маслом не являетсявовсе, например раствор глицерина или сахарный сироп. Соответственно не сложно понять, что масла, имеющие один класс вязкости могут иметь в корне разный химический состав. Масла с разной спецификацией у форда отличаются самим базовым маслом по количеству соединений серы и фосфора в нем, по пропорциям гидрокрекинга ПАО и эстеров, по пакетам присадок. В 930-й спецификации пакет присадок на органическом молибдене, в 948 его меньше. В одном мотере есть какое то перенагруженное место, где имеет место при пиковой нагрузке локальный перегрев и где начинает работать молибден, а в другом такого нет, и поэтому в другом моторе нет смысла добавлять дорогую присадку. Ведь антифрикционные и антизадирные присадки работают только при высоких температурах в пятне трения, более 200-220 градусов. Если такого места нет, то молибден не вступит в работу. Можно сдать Лабы нового и отработки именно с вашего мотора и посмотреть содержание молибдена. Если его расхода нет, то можно при ваших условиях эксплуатации и пробовать масла без молибдена. Но не факт что где то летом в жару в горах он понадпбится. Поэтому нужен он или нет, лучше знают разработчики ДВС, и если они для мотора разработали спеку, то на то у них были определенные основания.
А если вы увидите его снижение, но его остаток все же будет не мизерным, то его нельзя убирать, ибо иначе в следующей отработке вы увидите рост индикаторов износа, железа, алюминия или олова. Смотря где молибдена не оказалрсь, когда он был нужен. Потом вы же понимаете, что SAE определяет довольно широкий диапазон кинематической вязкости на 100 градусах, а что при нуле хотя бы? А динамическая при отрицательных? Посмотрите тесты по заморозке масел. Некоторые теряют текучесть уже при -25-27. То есть заведенный при такой температуре мотор какое то время работает без смазки, и только присадки определяют, как он это переживет. И это только по антизадиру. А еще есть зелочное и кислотные числа, которые определяют моющие свойства и срок службы месла. Чем моем? Что нужно отмывать? Какие моющие должны быть, что бы отмыть то, что появляется именно в вашем ДВС? ДВС нздит на каком бензине? А если СУГ, СПГ или вообще дизель? Моющие разные?
Вот именно поэтому я и вникал когда то во все эти нюансы, когда это было необходимо. Но это автоспорт. Там нет стандартных моторов, и нагрузки в корне иные. Если денег у команды море, то можно забить и строить мотор, которого хватит на гонку. Но мне не посчастливилось попасть в такие условия.
Форд выпускает очень разные моторы, от больших грузовых, до маленьких экобустов, и универсального масла им не подобрать. Вот и выпускают разные спецификации. Если нет желания вникать в химию и особенности мотора, лучше не забивать себе голову и не экспериментировать. Взяли масло с вашим допуском и спокойно ездим и думаем не о моторе, а о чем то другом.