Расскажи, раз уж вернулся)))
Я опять пропадал но таки собрался с духом и решил написать.
Там в конце первой страницы треда Любитель фордов всё правильно написал: "обычная проблема этих моторов - износ вкладышей распреда, соотв развивающееся маслоголодание." Это кратко, лаконично и достаточно чтобы и описать проблему и подписать приговор двигу.
У нас с DimasD (он же Невада Реднек) было аналогично. Да и Заяц когда-то тоже рассказывал.
(Гы, вы, наверное, их и не знаете даже... Но не суть)
Проблема начинает проявляться при движении с более-менее стабильной скоростью на оборотах за 2к. Через некоторое время движения наблюдается заметная потеря мощности двига, его начинает колотить, на счет дыма - видимо индивидуально. Лечится, вернее купируется отчасти изменением режима движения (начинаются старт-стопы с холостыми оборотами и всё чудесным образом проходит), охлаждением двига (масло остывает и становится более вязким) или переходом на более вязкие и "термостабильные" масла типа синтетики с индексом вязкости 50 или 60. Еще помогал некий стабилизатор вязкости от ЛиквиМоли. Гидрокомпенсаторы, естественно, стучат всё время. Иногда тише, иногда громче, но практически всегда.
Мы, проанализировав симптомы пришли к выводу что потеря мощности и прочие спецэффекты проявляются из за того, что в силу недостаточного давления масла в магистралях, питающих ГК, оные "сплющиваются" и на работающем двиге просто перестают нормально открываться клапана. Ну, представляете что при этом должно происходить с мотором, да?
Откуда оно берется, это масляное голодание? Да отовсюду. Мотору на тот момент уже лет 15-20, причем половину - 2/3 своей жизни он провел в Рашке начиная с лихих 90х, когда очень модным тезисом было: это ж американец, он же миллионник, с ним вообще можно ничего не делать, ему ничего не будет. Угу. И масло менять раз в пятилетку и ездить на 76м... Причем в Штатах его с нова, скорее всего, тоже кормили самым дешевым говном (см. эпический текст "Продается Бронко 2" - там очень красочно описано
)
Потому у этого несчастного Колоня из Омерицы износ уже везде. Начиная от шестеренчатого насоса в задирах и кончая тем распредвалом. Вкладыши колена, естессно, тоже.
Он продолжает работать только потому что он очень живучий и V6.
Подозреваю что педантичные европеоиды свои 2.9 в Скорпах любили больше и потому сюда они приезжали в лучшем состоянии чем из Штатов.
В силу гемороидальной конструкции ГРМ на Колонях 2.9 откапиталить нормально такой мотор очень трудно. Вернее нецелесообразно по стоимости. По крайней мере так утверждали старшие товарищи из конфы еврофордов на авто.ру, в чьём опыте сомневаться не приходилось. Поэтому тогда, почти уже 10 лет назад, мы просто свопились на блоки от Скорпов, которых народ начал массово сдавать в утиль. Ну а сейчас пришел черед Форд Эксплорер 1 и конечно имеет смысл свопиться на 4.0.
Немного мемуаров. Накатило чёт...
)
https://forum.auto.ru/ford-usa/185181/
https://forum.auto.ru/ford-usa/258850/
https://forum.auto.ru/mark/ford/1127748/