Дымит и стучит мотор 2.9

MGnut

Активный участник
281
150
Ford Bronco II 1987
Москва
#1
Ситуация такая, мотор начинает сильно дымить, пропадает тяга, появляется вибрация и сильный стук.
При каких условиях это появляется:
При езде с примерно одной скоростью (80-110км/ч) более 20-25км по трассе (при езде в городском режиме такой проблемы не возникает)
Что помогает в этой ситуации:
Остановка и ожидание минут 5-10 пока движка остынет.
Собственно пример:
Вчера ездил с щелково в кубинку (130 км примерно)
Пока ехал через Москву все было норм, только вышел на трассу — спустя километров 25 началась ощутимая потеря мощности и стук, рычаг коробки стал трястись, как и собсвтенно вся машина. Стал валить сизый вонючий дым. Также было при поездке в аэропорт, в городе все норм, только выехал на МКАД и проехал км 20 — началась тряска с стуком и повалил дым.

Теперь немного вводных:
Мотор 2,9 с скорпа
Лью 10w40 Mobil
На движке стучат гидрокомпенсаторы (возможно проблема в них)
По датчику тож и ощущениям мотор не перегревается, при остановке середина ардиатора холодная, хотя края радиатора очень горячие, вентилятор работает всегда.
Заметил, что если ехать по прямой не больше 2000 оборотов — такой фигни вроде как не происходит, но чтобы точные наблбюдения сделать нужно кататься постоянно, а движку жалко, не хотелось бы ее убить окончательно…
Спасибо тому, кто осилил сей текст, было бы круто если бы помогли советом =)
P.S на будущее собираюсь ставить 4 литра от экспа, сейчас деньги коплю, но этот мотор живым тоже нужен будет, вдруг продавать машину или еще что…
 

Вложения

Юджин

Старожил форума
1 295
113
Москва
#2
клапана (один) подвисают.

было похожее на вольве. Пропало после промывки мотора с переходом на синтетику (настоящую и не поддельную) и 95 бензин.
 

MGnut

Активный участник
281
150
Ford Bronco II 1987
Москва
#3
тоже грешу на неверную работу клапанов, получается смещается правильный ход газораспределения и из мотора живьем все не сгорев выкидывает.
По поводу промывки, промывка имеется в виду полная со снятием движка на стенде? Или масло промывочное?
 

Юджин

Старожил форума
1 295
113
Москва
#4
промыл "пятиминуткой", слил, залил промывочное масло добавив сольвента, слил, продул систему (протыкаешь масляный фильтр и компрессором ПШшшшш), залил синтетику мотульку. Стал заправляться 95 на хороших заправках.

Добавлено через 1 минуту
мне кажется на стержнях клапанов нагар, пружины прослабли и появляется такой эффект.
Мобил, кроме как у официальных дилеров мобила, лучше вообще не покупать. подделка на подделке.
 

MGnut

Активный участник
281
150
Ford Bronco II 1987
Москва
#5
ну 95ый я точно лить не буду, а вот промыть двигатель собираюсь промывочным маслом.

Еще есть такая дума, возможно при высоких долгих оборотах двигатель греется и часть тосола попадает в масло, когда останавливаюсь остыть, открываю крышку радиатора, и лью туда воду - она пенится и с маслянистой пленкой. Возможно трещина пока настолько мала что проявляется только при относительно долгой работе на высоких оборотах. Уровнь масла и антифриза при этом всегда в норме. масло не жрет и не прибавляется. Антифриз тоже в расширителе всегда на одном уровне.
 

Юджин

Старожил форума
1 295
113
Москва
#6
когда масло контачит с антифризом - сразу появляется "майонез", не оно в общем.

Сразу открывать не надо, может на ожог набурлить :)
 

MGnut

Активный участник
281
150
Ford Bronco II 1987
Москва
#7
Открываю аккуратно, через мелкую щель все кипящее выливается)
 

дядя Алик

Бронконекромант
Модератор
Клубная карта
2 840
647
Ford Bronco 1984
Электросталь
#8
Открываю аккуратно, через мелкую щель все кипящее выливается)
В корне не верный подход. Ты же не под обстрелом вывозишь раненых с поля боя. Нельзя в горячий радиатор лить воду, и уж не дай бог поливать горячий двигатель снаружи холодной водой. Остужать надо с запущеным двигателем, и лучше на большой скорости нейтраль врубить и катиться до полной остановки, тогда выключить двигатель и подождать пока сам остынет. Как теперь, после слива определить уход ож? Только выкрутив свечи.
Если дым едкий настолько что аж слезы наворачиваются, то это слишком богатая смесь.
По описанию твоему - ож в цилиндрах. НО если он не уходит и выхлоп не сладкий, это ошибки зажигания, вызваны перегревом модуля зажигания icm. У меня на 2.9 тоже так было.
 

MGnut

Активный участник
281
150
Ford Bronco II 1987
Москва
#9
трабл в том, что уровень масла не повышается и не понижается, если бы ож попала бы в мотор, там внутри эмульсия бы была, а тут вроде все норм... Бывший владелец говорит это из-за гидрокомпенсаторов.
В принципе эта хрень с мотором стала решающим толчком к замене своего 2.9 на 4.0 =)
 

Юджин

Старожил форума
1 295
113
Москва
#10
а лучше на 5.0 от топового эксплорера2
или отдай машинку мне, я давно хочу монстряку из Б2 сделать :)
 

дядя Алик

Бронконекромант
Модератор
Клубная карта
2 840
647
Ford Bronco 1984
Электросталь
#11
трабл в том, что уровень масла не повышается и не понижается, если бы ож попала бы в мотор, там внутри эмульсия бы была, а тут вроде все норм..
я же написал в цилиндры. Откуда в цилиндрах взяться эмульсии? Если в картер - да.
Icm держится на двух шурупах, стоит около 1000, вот скажи мне, если гидрокомпенсаторы, виноваты, почему на горячем они не стучат масле, а на холодном стучат? Потому что масло гуще и не работает как надо, с повышением температуры, оно становится жиже и работают гидрокомпенсаторы лучше, потому что оно легче пападает в канал, и лучше из него выходит. У людей когда они стучат, пропадает стук при замене масла на более жидкое. Так вот подскажи тогда, почему у тебя наоборот? При повышении температуры гидрокомпенсаторы плохо работают, а при понижении, лучше?
 

MGnut

Активный участник
281
150
Ford Bronco II 1987
Москва
#12
Так вот подскажи тогда, почему у тебя наоборот? При повышении температуры гидрокомпенсаторы плохо работают, а при понижении, лучше?
гидрокомпенсаторы у меня всегда стучат.
Когда начинает валить дым и появляется вибрация, там думаю помимо гидрокомпенсаторов еще чтото стучит, да так, что вибрация на всю машину передается. Как будто половина двигателя работает как вибромашина

Добавлено через 4 минуты
а лучше на 5.0 от топового эксплорера2
или отдай машинку мне, я давно хочу монстряку из Б2 сделать :)
Еще и 2 месяцев не прошло как купил его, надеюсь он со мной надолго :D
 

Любитель Фордов

Старожил форума
1 570
138
Ford Explorer 94
Москва
#13
обычная проблема этих моторов износ вкладышей распреда, соотв развивающееся маслоголодание.
под нагрузкой масло разжижается и горит в цилиндрах, отсюда дым. стучащие компенсаторы скорее из-за падения давления. при разжижении масла еще более усиливается плохая работа компенсаторов, что может привести с проблемам с открытием клапанов.
в общем как обычно надо начинать с диагностики. например давления масла.
маслокулер есть?
масло советую использовать хорошую синтетику, минералка при подобных проблемах быстрый путь к смерти.
 

дядя Алик

Бронконекромант
Модератор
Клубная карта
2 840
647
Ford Bronco 1984
Электросталь
#14
под нагрузкой масло разжижается и горит в цилиндрах, отсюда дым. стучащие компенсаторы скорее из-за падения давления. при разжижении масла еще более усиливается плохая работа компенсаторов, что может привести с проблемам с открытием клапанов.
в общем как обычно надо начинать с диагностики. например давления масла.
маслокулер есть?
масло советую использовать хорошую синтетику, минералка при подобных проблемах быстрый путь к смерти.
Я бы с тобой согласился если бы: дым не сизый, масло по уровню в норме. То что мотор колбасит это детонация. Накрутить мехманометр и давление масла измерит это хорошо, но у него есть стрелка давления масла на приборке, как она себя ведет? Масло на щупе нюхал? Чем пахнет?
 

MGnut

Активный участник
281
150
Ford Bronco II 1987
Москва
#15
обычная проблема этих моторов износ вкладышей распреда, соотв развивающееся маслоголодание.
под нагрузкой масло разжижается и горит в цилиндрах, отсюда дым. стучащие компенсаторы скорее из-за падения давления. при разжижении масла еще более усиливается плохая работа компенсаторов, что может привести с проблемам с открытием клапанов.
в общем как обычно надо начинать с диагностики. например давления масла.
маслокулер есть?
масло советую использовать хорошую синтетику, минералка при подобных проблемах быстрый путь к смерти.
Любитель фордов, Дядя Алик, у меня стоит датчик давления масла электронный, когда двигатель разогретый на ХХ он ноль показывает, такая же ботва под сильной нагрузкой, норм давление примерно при средней нагрузке от 1700 до 2000 об/м.
Причем напомню, в городском режиме, где обороты при разгоне и 4 и 5 тысяч, такой ботвы нет.
Только когда еду с одной скоростью на дальняк грубо говоря.
 

дядя Алик

Бронконекромант
Модератор
Клубная карта
2 840
647
Ford Bronco 1984
Электросталь
#16
Сколько обороты? Я 2.9 больше 2400 крутил только на пятой и на трассе. Давление маленькое. Проверять мехманометром точно! Точно масло в норме? На хх не должен быть ноль. Как при прогреве ведет? На холодную давление выше, а потом при прогреве понижается? Если все так, то должно уходить масло и пахнуть гарью. Тогда Любитель Фордов прав.
 

MGnut

Активный участник
281
150
Ford Bronco II 1987
Москва
#17
Из-за больших колес и мостов не родных на 4 и 5 передаче крутить выше 2300 не получается.
На 1 и 2 передаче с светофора крутится до 5 тысяч, передачи длинные
Масло свежее залито, по щупу еще чистое, ХХ на холодном сначала повыше около 1100-1200 потом через минуту падает до 850-1000 об/м

И опять же, проблема только при монотонной езде на дальняк, по городу со светофорами рулится ништяк.
Уже договорился на эти выходные свапать 4 литра, поэтому что с этим 2,9 наверное уже буду на снятом движке смотерть...

Трудно что-то конретное про масло сказать, там китайский датчик установлен, но он не точно показывает, а лампа Check Oil на приборке живет своей жизнью... Проводка в моем Бронко такая дурацкая и колхозная что потянет на отдельную тему на форуме: везде лишние фишки торчат, где-то перемыкает, после мойки частенько клинит датчик света+открытой двери и машина просто так пищит как будто я оставил фары и открыл дверь
 

slikzz

Участник
37
1
Ford BRONCO 2 1984
Хабаровск г
#18
а ты катализатор посмотри (если есть) у меня такое было именно с ним трабла была
 

дядя Алик

Бронконекромант
Модератор
Клубная карта
2 840
647
Ford Bronco 1984
Электросталь
#19
а ты катализатор посмотри (если есть) у меня такое было именно с ним трабла была
Да он его уж на помойку отправил))))
Не то поколение) а вот скажи, откуда на 1984 годе катализатор? Свапал мотор? От кого, что ставил?
 

slikzz

Участник
37
1
Ford BRONCO 2 1984
Хабаровск г
#20
двига досталась по случаю 2,9 с какого-то какдилака встал как родной а катализатор в нем стоял я когда капиталил выхлоп не глянул напрыгался писец
 

Вложения