обильные снегопады в мороз-большая редкость.
Испарить без достижения t кипения за несколько секунд нахождения омывайки сколь-либо значительную часть спирта на стекле нереально.
Когда раствор метанола стоит в канистре и заполняет весь ее объем, то даже если мы откроем крышку, то площадь испарения равна площади отверстия в крышке. К примеру диаметр крышки 40 мм, тогда площадь испарения равна 0,001 м2. Объем раствора большой, а площадь испарения малая. Когда мы брызгаем раствор на лобовое стекло и размазываем его щетками, то на стекле образуется тонкая пленка метанола, а площадь поверхности равна площади стекла. Для стекла 2х1 м площадь испарения равна 2 м2, т.е. в 2000 раз больше. Далее, скорость испарения зависит от влажности и разности температур. Когда вы открываете дома канистру с раствором метанола, то температура жидкости равна температуре воздуха, а влажность порядка 70%. В итоге иперение пинимально. На улице же вы прыскаете омывайку, которая имеет температуру положительную, т.к. в подкапотном пространстве тепло, а на улице мороз. Разность температур как минимум градусов 15, а влажность на морозе процента 3. Поэтому реально скорость испарения с лобового стекла по сравнению с открытой крышкой канистры в помещении будет выше в десятки тысяч раз. Именно поэтому вы зачастую видите испарение после работы щеток по омывайке. Теперь сравни объемы. Объем испаряемой жидкости с лобового стекла меньше примерно в 1000 раз, если выпрыскивать объем 5 мл. Реально выпрыскивается меньше. Т.е. в итоге потеря плотности в канистре дома при открытой крышке и на лобовом стекле в мороз отличается примерно в 300 млн раз. Физика, мать ее.
Как мило заменять себя на науку)
Ну ладно, "наука", пример рассчета таких испарений до точки кипения показать сможешь?
Ну ладно, "наука", пример рассчета таких испарений до точки кипения показать сможешь?
http://do.gendocs.ru/docs/index-340183.html?page=5
Вперед!
Летом на солнце они и больше могут нагреваться, сомневаюсь что в ТЗ на щетки такое не было учтено.
Единственный точный рассчет здесь показал только необходимую мощность для использования этих щеток в качестве воздушного обогревателя.
Добавлено через 5 минут
Откровенно говоря, я вообще не понимаю, ЗАЧЕМ изобретать велосипед?
В мире вопрос антиобледенения имеет столетнюю историю. Это имело место и на северном флоте, и остро стоит в авиации, и сто лет решается все очень просто - антиобледенительной обработкой. В авиации используются специальные растворы гликоля с загустителями, которые образуют прочную пленку, на судах больше на базе смазок делают составы.
Для авто давно существует АНТИЛЕД. Обработал стекла, щетки и вот оно, счастье то. Когда то давно я просто смазывал механизм щеток, а резинки протирал потом спиртом или растворителем. Все, льда не было на щетках. Сейчас то просто в машинах балончики Антилед. Попшикал и на неделю проблем никаких.
Добавлено через 25 секунд
Ах, да. Никто же не поверит. Вот обязательный ликбез:
http://www.1tv.ru/sprojects_utro_video/si33/p57921