Карлсон

Старожил форума
Модератор
814
266
Ford F-150 2010
Уфа
#1
Надвигается очередная зима.
Многие уже закупают оптом незамерзайку.
Переобуваются в зимнюю резину.

Предлагаю обсудить новинку, в некотором роде, дворники с подогревом.
На рынке это пока диковина, прозвон найденных в интернете магазинов выявил практически полное отсутствие.

Что это такое?
За основу, как правило, взяты бескаркасные дворники. Нагревательный элемент, в основном, находится между корпусом дворника и резинкой, что позволяет заменять изношенные резинки, а так же предотвращает резкий контраст температур в зоне контакта со стеклом. Нагрев достигает 60 градусов по Цельсию. Существуют различные варианты подключения и управления:
- самый простой распространённый, провода заводятся в салон и посредством соответствующего штекера включаются в прикуриватель.
- более совершенный вариант, управление выводится на отдельный тумблер через реле.
- вариант подключения под капотом, в салон не ведутся провода, управление производится радио-брелком.
- самый продвинутый вариант, блок управления крепится под капотом и имеет три функции: автомат, ручной, выключен. В автоматическом режиме блок сам определяет когда необходимо включить подогрев и когда отключить (по температуре окружающей среды).

Проработка рынка выявила наличие двух производителей на территории России, но логика подсказывает что корни находятся в Китае. Так же выявлены китайские производители, чьей продукцией торгуют на американском и канадском рынках.

На ряде форумов есть уже немало отзывов пользователей, причём тех что пользовались дворниками с подогревом ещё первого поколения. Отзывы весьма положительные, негатив сводится к несовершенству китайских проводов, которые имели тенденцию ломаться на морозе, новые поколения дворников имеют более продуманную проводку и более качественные нагреватели.

Преимущества дворников с подогревом, в сравнении с подогревом зоны парковки щёток и ёмкостью подогревающей порцию омывающей жидкости, очевидны.
Как показала практика, ещё ни разу не было нареканий на треснувшее стекло, в отличие от двух других способов.
Тёплый дворник работает по всей зоне своего размаха. И успешно решает проблему обледениения щётки, плюс к этому тёплый дворник лучше чистит стекло.

Вот такая преамбула.
Кто что думает по этому поводу?
При желании можно произвести клубную закупку.
Сам заказал образцы у разных производителей (продавцов), жду для тестирования.
Предварительно существуют договоренности о скидках на мелкий опт (от 10 комплектов).
Размеры щёток от 350 мм до 700 мм.
Результаты испытаний и фото выложу позже.
 
Симпатии: Понравилось Dima_zg

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 273
806
Пофигатор 1
Москва
#2
Я думаю, что это бред. Греть нужно стекло, а не щетку.
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 273
806
Пофигатор 1
Москва
#4
Так и эту придется отряхивать. Греть она сможео только при нулевой скорости. При движении же при "трассовых" скоростях что бы прогреть щетку при -15 на. Улице, к каждой нужно подвести киловала по 2 проводами сечением квадратов по 25, иначеионитпримерзнут к тому, что до этого они растопили. ;)
 

Карлсон

Старожил форума
Модератор
814
266
Ford F-150 2010
Уфа
#5
Мощности вполне хватает. Так же как и отопителю заднего стекла и зеркал.


У моего товарища на C-Max стояло лобовое с подогревом, ВСЁ стекло греется, так он отметил только один плюс в ледяной дождь, и то геморойно, ибо на стекле моментально высыхает размазанная грязь.
До этого на Крайслере у меня стоял штатный подогрев зоны парковки щёток, так толку от него никакого, дворник то обмерзает.
 
Последнее редактирование модератором:

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 273
806
Пофигатор 1
Москва
#6
Я на рекламу не падок. Меня этим не проймешь. Все дело в том, что я умею все считать. ;)

В ролике развод как в магазине на диване про какие то чудо-ножи и терки. В США вообще климат теплый, и снег для них редкость, поэтому они даже не знают, что такое незамерзайка. Если Вы видели мороз, то прекрасно знаете как в мороз выглядят авто. На видео типа ледяного дождя с мокрым снегом. Т.е. на улице -1...-2. Машина не прогрета и не прогрет салон. В бачке омывателя вода. Стоит нарушить любое из этих условий и эксперимент будет провален.

Я выше писал, что стоя на месте Вы имеете возможность прогреть щетки, но как только вы поедете по трассе, а на улице реально будет мороз, то эфект от подогрева щеток будет нулевым, и то, что вы растопили на стоянке обязательно замерзнет.

Если бы это имело смысл, то инженеры производителей авто давно бы это реализовали.

Подогрев стекла электрический работает только на стоянке, пока вы прогреваете авто. Далее у вас на стекло дует нагретый воздух от печки, тепловая мощность которой 4-6 кВт. И то, Вы можете обратить внимание, что на скорости и в сильный мороз все, что вы растопили на стоянке замерзает на стекле, в том числе и незамерзайка. Это потому, что теплосъем в этих условиях превышает суммарную мощность всех нагревателей.

Обогрев щеток в иномарках обычно осуществляется обдувом из подкапотного пространства. Так сделано и в Мерседесах и БМВ. Теплоизбычки в подкапотном пространстве превосходят мощность электрического обогревателя щетки в несколько раз, и то щетки периодически приходится отряхивать после активного перемещения в пространстве. ;)
 

Zirra

Участник
105
3
Moscow
#7
Подргрев стекла нитями, как на всех нормальных немецких и английских машинах... тема, остальное пародии
 

Карлсон

Старожил форума
Модератор
814
266
Ford F-150 2010
Уфа
#8
Я ни на чём не настаиваю. Ролик действительно могли подшаманить. Кстати родом ролик не из США, а из Канады. Здоровый скептицизм это хорошо, я сам занялся изучением этого вопроса благодаря собственному скепсису. Однако на форумах немало отзывов пользователей, об этом я писал выше, нельзя же их обвинить в коварстве.
Многое из разумного и полезного до сих пор не внедряется в серийном автопроме, но это же не значит что оно стало глупым и бесполезным.
Я всего лишь поделился результатами изучения небольшой темы.
Для себя я увидел в этом смысл, возможно помог кому-то в том же. По крайней мере дал другим информацию к размышлению.
А тема для того и создана, для обсуждения и споров.

А вот на счёт БМВ и Мерина... Нет там никакого обдува подкапотным воздухом, и быть не может. Даже на неособо продвинутых автомобилях капот ложится на уплотнитель в зоне перед лобовым стеклом. И делается это по ряду соображений: дабы не поступил в салон, не дай Бог, угарный газ; дабы возможные брызги из подкапотного пространства не попали на стекло.
 

samurai-80

Старожил форума
1 054
130
Ford excursion 2001
Gomel
#9
Если смотреть со стороны инжинеров автомобилестроения то не на всех авто стоят подогревы топлива. А вот китайцы и придумывают всякую лабуду. И я почему то уверен что от этих дворников с подогревом будет толк. Ведь всего то надо немного отогреть резинку чтобы плотнее прилегала к стеклу.
 

hunter

Старожил форума
4 362
175
Ford Bronco 1994
Вологда
#10
И я почему то уверен что от этих дворников с подогревом будет толк. Ведь всего то надо немного отогреть резинку чтобы плотнее прилегала к стеклу.
Саму резинку не отогреет - до неё далеко, она утончается и тепло не дойдёт.
Хотя эффект маловероятен, так как лёд+нагрев=вода->испарение воды=охлаждение и чем быстрее скорость потока воздуха, тем быстрее охлаждение :):):), как помощь в городской езде имеет место быть, так как заявлены на подогрев бесхребетные щётки, которые любят обмерзать в месте крепления к поводку и перестают чистить самую ответственную зону. При быстрой езде не поможет, законы физики неотвратимы.
Мне щётки в шкурке нравятся. Они жёсткие как летние, больше точек прижима, чем у бесхребетников. Лёд к шкурке плохо примерзает и хорошо стряхивается во время движения по стеклу.
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 273
806
Пофигатор 1
Москва
#11
1. Однако на форумах немало отзывов пользователей, об этом я писал выше, нельзя же их обвинить в коварстве.

2. Многое из разумного и полезного до сих пор не внедряется в серийном автопроме, но это же не значит что оно стало глупым и бесполезным.

3. А вот на счёт БМВ и Мерина... Нет там никакого обдува подкапотным воздухом, и быть не может. Даже на неособо продвинутых автомобилях капот ложится на уплотнитель в зоне перед лобовым стеклом. И делается это по ряду соображений: дабы не поступил в салон, не дай Бог, угарный газ; дабы возможные брызги из подкапотного пространства не попали на стекло.
1. Да причем тут коварство? Сейчас это называют бизнесом, продвижением товара. Создаешь десятки учетных записей и пишешь хвалебные отзывы, что оказывается 2х2=8. Наивныемверят и несут вам деньги.

2. Все разумное и полезное внедряется сразу. Глупости внедряются редко, только по особым заявкам потребителей. ;)

3. Если присмотритесь, то там и щеток не видно. Они скрыты капотом. Притоки воздуха из подкапотного там по бокам. Никакого СО там нет. Это не УАЗ. Это машины с Евро-4...5. СО практически отсутствует в выхлопных газах, а под капотом нет и выхлопных газов. Более того, с точки зрения вентиляции там как минимум стократный воздухообмен. Воздух под капотом там в разы чище, чем в салоне УАЗа.
 

Карлсон

Старожил форума
Модератор
814
266
Ford F-150 2010
Уфа
#12
ОК. Тема моя, давай поспорим.

1. Я сам взбешен от нынешней моды продвигать товар любыми способами. Поэтому прежде что-то купить, тщательно, используя особую методу (сам некоторым образом связан был с рекламой), изучаю рынок и потребеителей. У меня чутьё на то где продАвец пытается укрыть слабые стороны товара. Я общаюсь на многих форумах автовладельцев, так уж сложилось, так вот дальнобои сами предлагают дешевый способ подогрева дворников, они в теле резинки (там есть сквозная полость) просовывают провод, и даже этому рады, менять проводок приходится гораздо реже чем на паршивой погоде выскакивать оббить дворники.

2. На сегодняшний день микроэлектроника щагнула очень далеко, однако на серийных машинах даже камера заднего вида идёт как опция, за весьма неприличные деньги. Я уже не говорю о передней камере в качестве регистратора. Водородные генераторы уже обсасывали не раз, реальная экономия, но скептики слепо поклоняются нефтепереработчикам. Светодиоды шагнули тоже далеко, однако серийно они не ушли дальше ДХО, а фары Ауди и ещё немногих машин стоят просто непомерных денег. Сколько перспективных инноваций в области ДВС пылятся на полках.

3. Щёток не видно, это дань моде некотого периода, можно встретить на куче машин. Но там нет никакого обдува подкапотным воздухом!!! Даже на УАЗе задняя кромка капота (та что ближе к стеклу) ложится на уплотнитель. Это только на "козлике" времён Второй Мировой был обдум подкапотным воздухом, и то в качестве альтернативу печке. И тут не при чём Евро 4 и 5. Существуют понятия пассивной безопасности, и уж Мерс их блюдёт в первую очередь. При малейшем попадании брызг из подкапотного, например при проезде лужи на большой скорости, может вынести на лобовуху любые непредвиденные примеси: грязь, масло, ту же грязную воду, в конце-концов пар. Подобные "протечки" непростит ни один водитель, поэтому (особенно у современных авто) подкапотные массы выводятся строго вниз и немного вбок. А чистота воздуха под капотом всегда ниже че над, хотя бы потому, что там раскалённые детали, которые тот же реагент моментально превращают в вонючую гадость. И не забывайте, забор воздуха для печки почти у всех находится в зоне дворников ;-)


Немного по ранее высказанным теориям набегающего охлаждения.
Теория, только теория. На практике же всё обстоит немного по другому.
Нагрев происходит в верхней части резинки, той что прилегает к каркасу, это какраз то место которое подвержено обмерзанию, и ,как следствие, потере гибкости щётки. Остаточная теплота передаётся резинке и каркасу. Да, нагрев миниамлен (хотя на практике достигает 60 градусов), но этого достаточно что бы создать контраст температур, который обеспесивает гибкость дворника и не позволяет треснуть стеклу. Дополнительно происходит следующее: при постоянном подогреве вода в зоне контакта (с каркасом) быстрее испаряется, чем способствует сохранению гибкости щётки; набегающий поток дополнительно способствует быстрейшему отводу воды (через высыхание), то есть щётка остаётся гибкой; чрезмерный набегающий поток с влажностью продолжает наращивание льда, НО под коркой этого льда продолжается процесс таяния и испарения, то есть новый лёд защищает щётку и зону обогрева.

Её Богу, если бы продАвцы видели то что я вам сейчас объясняю.... Я б наверно на 650-го накопил.


По классическим дворникам "в презике", пользовался, сначала был доволен, но к концу зимы вода попала внутрь, видимо конденсат, и вся эта конструкция стала ещё хуже каркасных щёток. Добавим к этому увеличенную полку резинки, что при ощутимых округлостях стекла (особенно в крайних положениях) сводит эффективность на нет. Да и стоят щётки "в презике" от хороших производителей весьма не дёшево.

Подогрев зоны парковки дворников - вещь неплохая, но только в штатном исполнении, да и то, спасает только от примерзания. А то что часто эти ниточки отваливаются, и их ремонт токопроводящими пастами просто не реален из-за расположения граничащего с торпедо... Я уже имел это счастье на Крайслере.

Ещё раз повторюсь. Ни кому ни чего не навязываю. Только лишь делюсь своими врезультатами наработок. Будут образцы - будут реальные отчёты и предметные споры. Я такой же противник навязывания товара. Поэтому стараюсь изучать , и этим делюсь с соплеменниками. Некоторые траковцы уже вляютс обладателями светящихся логотипов, надеюсь до сих пор довольны?
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 273
806
Пофигатор 1
Москва
#13
1. Не знаю как для вас, но для меня дальнобойщики не являются экспертами или инженерами. Ключевое слово здесь - "дешевый способ", т.е. попытка в очередной раз найти дешевый сыр. Поэтому ни разу не аргумент.

2. Какие именно инновации полезные и оптимальные с точки зрения цены/качества пылятся на полках? Покажите хоть одно и я возьмусь за внедрение. :) Светодиоды то шагнули, но цены на мощные диоды к сожалению зашкаливают, и дело даже не в стоимости самого диода, ибо диод в 90 Вт не так и дорого стоит, но вот сделать на него драйвер на такой ток, да потом систему отвода тепла и стабилизацию температурных режимов его компонентов - задачка не тривиальная. Ведь обычно лампе, что галогеновой, что газоразрядной отвод тепла не нужен. А вот диод и драйвер имеет очень ограниченный температурный диапазон.

Но это уже оффтоп. Давайте лучше про подогревы. По мере развития электроники изменился закон Ома?

3. Вы видимо не инженер, поэтому от вас ускользают причины подобного решения. Это не просто дань красоте. Теплопотери зависят от скорости воздуха в области теплосъема, и от разницы температур. В итоге у стекла и в ниже за капотом теплопотери отличаются в сотни раз. У меня на иксе в той же нише стоят блоки управления двигателем и коробкой, и оригинальный софт позволяет смотреть температуру внутри электронных блоков. Так вот при движении в любой мороз в них положительная температура. Это о чем то говорит?

4.
Немного по ранее высказанным теориям набегающего охлаждения.
Теория, только теория. На практике же всё обстоит немного по другому.
Т.е. вы хотите сказать, что в теории 2х2=4, а на практике все иначе, и результат может быть и 7 и 8? Если это так, то у меня аргументов против этого нет. В моем понимании и в теории и на практике 2х2=4. Если с этим согласны остальные, то я продолжу аргументацию. Все дело в том, что в инженерии никто лирикой не занимается. Абсолютно все поддается расчетам. Прежде чем что то обогревать, производится расчеты, а сколько точно этого тепла требуется. Это касается не только щеток, обогрева салона или зеркал. Точно так же считаются системы отопления зданий, системы вентиляции. Точно так же выполняется теплотехнический расчет, где учитывается каждый слой в стене, вплоть до пленки пароизоляции, а так же роза ветров и скорость ветра, дующий в конкретную стену. В итоге прежде чем проектировать систему отопления, инженер сначала получает точные данные вплоть до долей ватта, сколько тепла требуется в каждую комнату.

В качестве аналогии приведу банальные вещи из промышленной вентиляции. Там требуется нагревать поступающий воздух с улицы в помещение с расчетной уличной температуры для холодной пятидневки (-28°С для московского региона) до заданной, к примеру до +22°С. В зависимости от производительности высчитывается точно требуемая мощность на нагрев, и по этим данным уже подбирают электрический обогреватель, либо считают требуемую площадь поверхности водяного калорифера для заданного графика подачи теплоносителя.

В общем все предельно точно. Нет там лирики никакой. Поэтому исходя из своего опыта я вам просто прикинул, что для наших условий и для скорости 100-120 км/час вам потребуется по паре киловатт тепла на каждый дворник в пике. При снижении скорости и потеплении вам как то нужно снижать эту мощность, т.е. ставить симисторный регулятор нужно. Но в машине электроэнергии столько нет. Поэтому гораздо эффективнее организовать подачу теплого воздуха из под капота. Это будет гораздо эффективней.

Добавлено через 35 минут
Давайте пока обед для убедительности посчитаем. Итак, что бы щетка не замерзала, то фактически он должна нагревать поступающей на нее воздух к примеру до +5°С. К примеру мы хотим двигаться со скоростью 100 км/час при -28°С на улице (ну или хотя бы при -15°С), и при этом щетки имели положительную температуру, к примеру +5°С, что бы на них не образовывалась наледь.

Площадь передней плоскости к примеру 50х2 см, или 0.5х0.02=0.01 м2

При скорости автомобиля 100 км/час или 100 000 м/час количество воздуха, который соприкасается с щеткой будет 100 000 х 0,01 = 1000 м3/час

Для нагрева 1000 м3/час с -28 до +5°С потребуется 11,7 кВт тепла. Для -15°С на улице и тех же 100 км/час потребуется 7.09 кВт

Так, давайте возьмем на улице -10°С и температуру щеток +1°С. В этом случае потребуется 3.96 кВт тепла. Опять много. А если на улице -5°С, то нам потребуется по 2.16 кВт тепла на каждую щетку.

Оказывается мои прогнозы без расчетов про 2 кВт тепла на щетку работали бы только до -5° и до 100 км/час.

Какой там мощностью вы хотите подогревать щетки? Ватт 50 на них подать? ;)
 
Последнее редактирование модератором:

Карлсон

Старожил форума
Модератор
814
266
Ford F-150 2010
Уфа
#14
Я не инженер-строитель, и не тепло-техник. Совершенно не спорю что всё требует расчётов. Любой продукт проходит инженерную стадию, и данные щётки тоже. И не стоит разработчиков считать полнейшими лопухами, они то нашли золотою середину между необходимым и достаточным, и как результат выпустили продукт, которым пользуются люди.
Наша дискуссия напоминает спор о наполовину полном и наполовину пустом стакане. Мы просто смотрим на продукт каждый через свои очки, но при этом сам то продукт существует, вне зависимости от цвета в котором мы его видим.
Откуда взялись киловатты? Нам же не требуется нагревать воздух. Тем более что на скорости 100-120 дворники не нужны, машину и так хорошо обдувает, а в приличный снегопад с такой скоростью уже не поедешь. Подогревы стёкол и зеркал давно применяются с успехом, но там же нет киловаттов.

Добавлено через 20 минут
Приятного аппетита!

Ваши рассчёты возможно и верны, но они в нашем случае неуместны, у нас не стоит задача нагреть окружающий воздух. Набегающий воздух останется той же температуры. Тут ещё стоит учитывать временное воздействие и теорию ламинарно обтекающего потока, который ближе к поверхности обтекания имеет гораздо меньшую скорость. Да ещё и дворники спрятаны в закапотную нишу.
Ну не стоит палить из пушки по воробьям, это всего лишь дворники;-)
 

Gorbat

Администратор
Модератор
Клубная карта
2 209
393
Dodge Journey 3.6 AWD
Lost in the woods
#15
систему отвода тепла и стабилизацию температурных режимов его компонентов
Для супер пупер любителей ара тюнинга, надо диоды ставить на дворники, и отогревать будут дворники и сами охлаждаться и самое главное, сининькие писюльки будут светится, заодно и на форсунки омывателей ставить, чтобы отогревались и светились) О! Ещё ручки можно греть и подсвечивать) А наверное поэтому их ставят.. синие писюльки, чтобы не замерзали?
Сорри за флуд)))

 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 273
806
Пофигатор 1
Москва
#16
Откуда взялись киловатты? Нам же не требуется нагревать воздух.
Понимаете ли в чем дело. В природе существует такое понятие, как теплообмен. Помещая горячий предмет в холодную среду, то этот предмет нагреет среду, а среда остудит предмет. Фактически тепло от предмета перейдет в среду. Что бы вода не замерзала на поверхности щетки, обдувающий ее воздух просто необходимо нагревать выше температуры замерзания воды. Ну таковы законы физики.

Тем более что на скорости 100-120 дворники не нужны, машину и так хорошо обдувает, а в приличный снегопад с такой скоростью уже не поедешь.
Это кому как. У нас то в московии как? Падает легкий снежок, на дороге антиреагенты и просто мокрый асфальт. Теплые щетки смахивают падающий на стекло снег и этот снег на щетке тает, и обдувает это все ледяной ветер. Если бы щетки были без подогрева, как это на всех нормальных автомобилях, то снег просто сметается со стекла и не растапливается теплыми щетками. В случае же с подогревом мы снег растапливаем, он налипает на щетку и далее обмерзает. Что бы ликвидировать наледи придется останавливаться каждые 5 минут и ждать когда обледенение создет под действием маломощного нагревателя, и далее все заново.

Подогревы стёкол и зеркал давно применяются с успехом, но там же нет киловаттов.
Все дело в том, что эти подогревы работают только на стоянке, пока авто стоит и прогревается. Об этом я выше писал. На скорости они не работают. Благодаря тому, что щетки холодные, они снег не растапливают, и он к ним не прилипает. Обледенение щеток появляется как раз таки в том случае, когда они остаются на нагретом на стоянке стекле, и тающий снег образует наледи внизу стекла и на щетках. Если щетки убираются в самый низ стекла, где стекло имеет отрицательную температуру, то и проблемы обледенения нет.

Вывод: проблема обледенения щеток вызвана нагревом. Чем больше вы будете греть щетки (а получится это только пока авто стоит или движется со скоростью дорожного катка), тем больше они будут обледеневать в движении.

Ваши рассчёты возможно и верны, но они в нашем случае неуместны, у нас не стоит задача нагреть окружающий воздух. Набегающий воздух останется той же температуры.
Ээээ.... попробуйте прочитать книгу профессора Богословского по теплофизике. Если вы не верите мне, то может быть поверите ему. Да и закон сохранения энергии говорит именно о том, что не может быть такого, что набегающий на нагреваемый предмет воздух останется той же температуры. Если воздух остается той же температуры, то вам просто не хватает мощности хоть как то нагреть поверхность, на которую он набегает. ;)

Да ещё и дворники спрятаны в закапотную нишу.
На наших машинах дворники не спрятаны ни в какую нишу. Они обтекаются набегающим потоком.

Добавлено через 3 минуты
И еще. К примеру на БМВ стоят омыватели с подогревом. Так же работают только на стоянке не в сильный мороз. Если залить воду и оставить машину на ночь, то после долгого прогревания на месте подкапотного пространства и самих омывателей, прыскать начинает, но стоит только поехать и все. Омыватели тут же замерзают. Поэтому без хорошей незамерзайки не работает система омывания ветрового стекла в мороз даже с подогревами омывателей. Все таки законы физики не удалось обмануть баварским инженерам. В Германии возможно это как то работает, где -10°С - стихийное бедствие. У нас что мертвому припарка.
 

hunter

Старожил форума
4 362
175
Ford Bronco 1994
Вологда
#17
Ну не стоит палить из пушки по воробьям, это всего лишь дворники;-)
Смотря чем палить, если снарядом, то малоэффективно, а мелкой дробью результат будет.:)
Увеличение стоимости на рупь вложив гривенник, при количестве охмурённого потреблятеля лимон, даст дополнительную прибыль ого-го-го! Это как уменьшить пакет сока до 900 мл или упаковку сахара до 910 грамм снизив цену на пару процентов. И психологически это трудно перебороть, на что и расчитано.
Качественные щётки, заменяемые вовремя и хорошая омывайка окажутся в итоге дешевле. Так как без омывайки не обойтись, а эффект работы щёток зависит от состояния кромки, которая изнашивается в зависимости от качества материала. А если ещё учесть фактором износа нарекания на качество проводов, то стоит ли овчинка выделки?
 

Карлсон

Старожил форума
Модератор
814
266
Ford F-150 2010
Уфа
#18
Теплообмен существует не в единственном числе, существуют ещё и другие принципы, законы и явления. Нельзя рассматривать вопрос только лишь с применением одного закона. Ещё раз повторю, у нас не стоит задача прогревать окружающий воздух. Нам лишь нужно подогреть тело щётки, при чём нам это нужно не на скорости 100-120, и снегопады в сильный мороз - нонсенс.

Кто вам сказал что подогрев стёкол работает только на стоянке? Обогрев никак не завязан на движение авто, он включается и выключается кнопкой. Или вы имеете в виду что от него нет пользы на ходу? Опять же, с какой стати? На Фокусах ставится лобовое стекло подогреваемое по всей поверхности, всё стекло пронизано тончайшими нитями нагревателя, такими тонкими что через стекло можно прекрасно всё видеть. И там далеко не киловатты! Работает! На фонаре истребителей наносятся такие же полоски как и на стекло автомобиля, мощность там отнюдь не киловаттная так как в самолёте с этим будет связано и увеличение массы, и скрости там поболее и температурный режим похлеще, однако работает!
Да, набегающий поток, бесспорно, отводит часть тепла, я бы даже сказал что он его реально остужает, но в динамике процесса подогрев продолжает действовать, здесь вопрос лишь в подборе необходимой и достаточной мощности. И реально для этого киловатты не нужны.
Вы упомянули омыватели с подогревом, если правильно понимаю, речь идёт о форсунках с подогревом. У меня на Волге штатно стояли писалки с подогревом, хорошая штука, работала. Но перечёркивающий всё минус этих писалок совсем в другом, в том что там стояли металлические форсунки, они постоянно забивались накипью. Но главную свою функцию - не давать замерзать форсункам, они выполняли, в любой мороз и именно на ходу.
Года два назад я наткнулся на другой девайс, подогреватель порции омывайки, достаточной для нескольких пшиков. Выложил на форуме Минивэн-клуба, народ просто обхаял данное чудо. Сейчас Эти же дворники с подогревом обсуждаются и там, правда не так глубоко как здесь, так вот народ теперь тыкает пальцем, мол на Крайслер-клубе чел установил такой "котелок" и всё просто отлично, мол это гораздо лучше дворников с подогревом. Некоторые люди очень тяжело принимают новинки. Кстати, то видео что я выкладывал выше, взято с канадского сайта, там же у них есть и "котелок", и ещё разные интересности (heat-clean.com).
Маленький пример со светящимися наклейками, которые и для Форд-Трака тоже делал. Это конечно из разряда баловства, но у многих вызывает просто ребячий восторг. На трассе гаец догнал только что бы поближе рассмотреть. Так вот, тут тоже не обошлось без горячих дебатов, а порой и весьма длительных, только на этом форуме больше года собирались. А те кто стал обладателем очень довольны до сих пор.
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 273
806
Пофигатор 1
Москва
#19
Теплообмен существует не в единственном числе, существуют ещё и другие принципы, законы и явления. Нельзя рассматривать вопрос только лишь с применением одного закона.
Давайте вы будете приводить конкретные законы или формулы, которые вы имеете в виду. Какие еще законы и принципы существуют, которые я не учитываю? :)

"Говорите точнее, сколько вешать в граммах?" (с)

Или вы имеете в виду что от него нет пользы на ходу?
Именно. :) Вы его можете включать когда вам угодно, а растопит он лед на стекле или нет, уже другой вопрос.

На фонаре истребителей наносятся такие же полоски как и на стекло автомобиля, мощность там отнюдь не киловаттная так как в самолёте с этим будет связано и увеличение массы, и скрости там поболее и температурный режим похлеще, однако работает!
Давайте тогда конкретизируем. На истребителях каких типов вы летали? Что значит "работает"? В каких условиях, какая там мощность подогрева? Только значения типа "небольшая" или "средняя" не катит. Меня интересует в ваттах.

Да, набегающий поток, бесспорно, отводит часть тепла, я бы даже сказал что он его реально остужает, но в динамике процесса подогрев продолжает действовать, здесь вопрос лишь в подборе необходимой и достаточной мощности.
Так вот вы попробуйте сначала выяснить, сколько необходимо или достаточно тепловой мощности для разных условий, а уж потом рассуждайте о полезности того или иного девайса. Разумеется тепло сдувается ровно таким же способом, как оно сдувается с радиатора, и чем выше скорость потока его обдувающая, тем больше теплосъем, и воздух проходя через радиатор нагревается, как бы это для вас было не удивительно. И я вам могу сказать точно до какой температуры для конкретной уличной, % нагрузки на ДВС и скорости. Все это подлежит точному расчету.

И реально для этого киловатты не нужны.
Вот вы выложите расчеты, какая мощность там нужна по вашим законам. :) Понимаете ли в чем дело, у меня одно из предприятий как раз таки занимается разработкой сложной инженерной техники и систем управления. И для меня это не просто треп. Говоря о каких то расчетах, я прекрасно понимаю как их выполнить. Расчет я делал по экселевскому файлику, в который забыты основные формулы по термодикамике и при помощи которого я проверяю проектировщиков и разработчиков. Поверьте, что такие азы, как проверка количества тепла или холода на какой либо процесс не вызывает у меня никаких трудностей.

Поэтому у меня всегда вызывают улыбку в магазинах запчастей электрочайники или пылесосы с мощностью в 100 Вт. :)

Вы упомянули омыватели с подогревом, если правильно понимаю, речь идёт о форсунках с подогревом. У меня на Волге штатно стояли писалки с подогревом, хорошая штука, работала.
Что значит работали? Вы заливали зимой воду в качестве омывайки?

Года два назад я наткнулся на другой девайс, подогреватель порции омывайки, достаточной для нескольких пшиков.
Это в корне другое дело. Это нагрев за какое то время довольно малого объема вне обдуваемого потока встречного воздуха. Причем нагрева не воды, а как я понимаю незамерзающей жидкости. ;)
 

patriot

Старожил форума
2 008
164
F 150 2006
Днепропетровск
#20
если поставить такие щетки, то велика вероятность того, что в какой то МИНУС на улице с сочетанием снега, будет просто обмерзать низ лобового стекла куда будет скапливаться чуть растопленный снег, сначала обмерзнет железо, а потом заклинят дворники, как выше писалось при простых дворниках снег будет просто струшиваться...

да и при больших морозах и нормальных скоростях, когда лобовое стекло, прогревается неравномерно и плохо, сомнительное удовольствие получается)

да и любой нагрев резины ведет к преждевременному старению

не, ну пусть, если есть желание попробует человек...)))))))))))))))))