Navigator 2 Двигатель трясет, машина едет через раз, куча ошибок

govoroff

Участник
208
15
Воронеж
#21
Ну что, продолжение следует :D
Насос в силу причин отдал под восстановление. Со слов мастера давление он давно не давал уже. В итоге, опять же с его слов, в бошевский корпус поставил "потроха" от вальбро с производительностью 200 л/ч. Не знаю на сколько хватит, но пока проблема снята. С гарантией на год)
Насос установил, после фильтра на заведенном показывает 3 атм. НО! Влияния на работу двигателя это не оказало (((((
Ну что же, трудности закаляют :D
Итак пункт, наверное, 12: Меряем давление масла. На троящем движке (но прогретом) удержать 2000 об тяжеловато. Как результат по манометру 4 бар при 1800 оборотов и 5 при 2200 оборотов. Ну примерно в норме мне кажется, к тому же фазики не клацают...
Теперь в планах следующие действия(по которым прошу конструктивной критики и советов):
1. Проверить с помощью балончика "быстрый запуск" подсосы.
2. Проверить проводку датчиков распредвалов, поменять при возможности местами(а есть ли возможность? Не правые-левые они ли у нас?) и почитать снова ошибки. Если они (ошибки) с левой головы на правую перепрыгнут, то причина будет понятна.
3. В случае неудачи п.2 снимать коллектор и смотреть датчик детонации и проводку к нему....
Дальше все :( Не знаю... Датчик коленвала если бы глючил, то машина тупо бы не заводилась или глохла. Всякие расходомеры, датчики температуры топлива и др. - состояние по головам было бы общим. Не ехала, тупила, тряслась, но были бы однотипные ошибки по обеим сторонам...
В общем ХЕЛП друзья)))
 

govoroff

Участник
208
15
Воронеж
#23
Что у вас есть из диагностического оборудования?
Имеете ввиду сканер? Китайский VCM. Сегодня был у официалов на "диагностике". Зазря деньги потраченные, ничего нового они не увидели и внятного сказать не смогли.
 

wx_

Участник
102
24
Анапа
#24
Если я правильно понял, двигатель "глючит" 10 секунд, потом 30 секунд работает нормально и так продолжается циклически.
Возможно это совпадает с включением или выключением какой-то системы управлением двигателем.

Этим сканером можно зайти в раздел "Регистратор данных (Datalogger)", в нем выбрать интересующие датчики двигателя и в режиме онлайн смотреть значения их показаний + графики изменения значений.
Можно попытаться выявить какие либо закономерности и аномалии в их показаниях.
 

govoroff

Участник
208
15
Воронеж
#25
Этим сканером можно зайти в раздел "Регистратор данных (Datalogger)", в нем выбрать интересующие датчики двигателя и в режиме онлайн смотреть значения их показаний + графики изменения значений.
Можно попытаться выявить какие либо закономерности и аномалии в их показаниях.
Спасибо! Сложность только в том, что не знаю что датчики должны показывать (( Ну например та же лямбда, идет "кардиограмма", но что это значит... Однако совет однозначно правильный и за него спасибо. Надо будет попробовать понаблюдать работу датчиков распредвалов, коленвала, детонации в рабочем режиме и попробовать какую-нибудь взаимосвязь выяснить...

Что я добился на сегодняшний день. Уже по пунктам писать не буду. Ошибку 0305 победил заменив таки свечу. Видать не очень приборчик был проверочный))) Стало лучше, амплитуда "расколбаса" уменьшилась в разы, но все симптомы не прошли. Датчики распредвала менял местами, маф чистил (ну это так, профилактически). Появились еще ошибки по передним лямбдам, причем с обеих сторон. Но это кмк от стабильной работы на шибко богатой смеси, т.к. из выхлопа прет не миндалем, а бензином живым...
Снова сделал баланс мощности (!У официалов :D ) - картинка вниз. По моему пониманию, судя по ней у меня вторая банка вообще не работает...((((
Когда машину гонял к официалам этим картинка была такая:
Завелся - 20 сек и заглох. На улице -10 было. Так 3 раза.Если сесть и обороты на 1000-1500 поддерживать, то не глохнет. В итоге положил на педаль сумку с компакт дисками, обороты выставил с ее помощью в районе 2000 и пошел снег дальше чистить с машины. Через 5 минут глохнуть она перестала и на холостых слегка подергивалась. По сравнению с тем что было не критично.
Пока доехал до сервиса пару раз в глушак "чихнула", протупила на светофоре, но ехать не в пример комфортнее стало. Обратно так вообще почти нормально ехала.... Не чихала, не тупила...
В общем жду комплект свечей завтра и после замены продолжу... Проблема очевидно конечно не в них, но под эту марку надо подбодрить таки пепелац)
И все таки с ошибками 11 и 22 (опережение зажигания) так пока и не понятно...
 

Вложения

Последнее редактирование:

wx_

Участник
102
24
Анапа
#27
По графику баланса мощности видно проблему по 5-6-7-8 цилиндрам, это ряд с водительской стороны.
Нужно исключить две основные причины: питание форсунок и питание катушек по этому ряду.
Исходя из того, что будет проще сделать в первую очередь, выбираем:

а) проверяем поступление напряжения питания на форсунки. Можно на любой форсунке 5-6-7-8 цилиндра (водительская сторона), к какой удобно добраться. На форсунку приходят два провода. Один провод всегда красного цвета. Аккуратно проткнув изоляцию иголкой и подключив к ней вольтметр, измеряем напряжение относительно массы двигателя. Лучше наблюдать длительное время в разных режимах, шевеля жгуты проводки. Нужно убедиться в его стабильности. Для наглядности можно подключить маломощную лампочку накаливания. Эта цепь питается через предохранитель F2.34 15А, но на пути к этому ряду форсунок есть несколько "скруток", последняя как раз перед разделением провода на эту головку двигателя. Если эта "скрутка" с номером S126 отвалилась или имеет плохой контакт, то будет именно такой провал на графике баланса мощности.
Напряжение должно быть примерно 12,8 Вольт на заглушенном двигателе и 14,0 Вольт на заведенном. Если это так, то делаем пункт Б!

б) проверяем поступление питания на катушки зажигания цилиндров 5-6-7-8.
Снимаем крышку катушек и находим в жгуте с разъемами питания на катушки провод красный со светло-зеленой полосой. На него приходит + питания всегда, когда включено зажигание или включен стартер. Т.е. должно быть 12,8-14,0 Вольт на заглушенном/запущенном двигателе. Можно дополнительно посмотреть контрольной лампочкой невысокой мощности, подключенной к этому проводу. Еще стоит найти и проверить в этом жгуте "скрутку" S124 - она находится в точке соединения исследуемого провода от всех катушек этой головы где-то под крышкой катушек. Если тут все нормально, то делаем пункт А.

Если оба пункта ОК, то думаем дальше.
 

govoroff

Участник
208
15
Воронеж
#28
Похоже на смещенные фазы. Тест относительной компрессии у официалов делать не стали?
Тест пытались сделать, но что-то не получилось у них. Объяснили перебоями в работе двигателя.
До этого я механически измерял в 5 цилиндре, хоть и не совсем идеально, но была компрессия.
 

Токс

Участник
101
4
Ульяновск
#29
Всем привет.Проверь напряжение на генераторе.Такая же хрень была у сына правда на авике.Напряжение было 12.7-13.3в. При этом лампа на панели не горела.но также пропуски в цилиндрах.
Поменяли генератор напр.14.4 всё нормально заработало.
 

govoroff

Участник
208
15
Воронеж
#30
wx_, Спасибо за совет. Сейчас как морозы улягутся займусь. А то вчера -24 было, машина тупо заводится отказалась. Так, подхватывает цилиндр какой-то но толку ноль.
Токс, Спасибо, интересный вариант. Жаль проверю только как машину завести удастся.

Ребят, а вот подскажите, если бы неполадки были в самом механизме ГРМ (ну там ванос развалился, цепь вытянулась-перескочила), то посторонние звуки все равно должны были бы быть? Ну или цепь если бы вытянулась до "перескока" все равно бы шуршала заметно до этого.
 
Последнее редактирование:

wx_

Участник
102
24
Анапа
#31
У меня был провал на графике баланса мощности на одном из цилиндров. Причина - плохой контакт в разъеме на форсунке этого цилиндра. При этом ошибок не было, форсунка работала!

Теоретически можно посмотреть сигналы с датчиков распредвалов, но по моему это ошибочная стратегия. Я бы исключил очевидное - глюки в проводке системы питания и зажигания. Без уверенности в их исправности нет смысла копать дальше.

Хотя можно поочередно поменять на новые все датчики и т.п. :D
 

TransLAB

Ремонт агрегатов
Партнёр клуба
862
277
Ford Explorer IV
Москва
#32
Тест пытались сделать, но что-то не получилось у них. Объяснили перебоями в работе двигателя
Тест выполняется при отключенных форсунках, при чем тут перебои? Скорее всего просто нет синхронизации между датчиками коленвала и распредвалов, вот и весь секрет

если бы неполадки были в самом механизме ГРМ (ну там ванос развалился, цепь вытянулась-перескочила), то посторонние звуки все равно должны были бы быть?
На 4,6 и 5,4 не факт. Иногда, о сильно вытянутых цепях владелец автомобиля узнает только тогда, когда цепь изнутри пропиливает переднюю крышку насквозь и из отверстия просто вытекает все масло. При этом каких-то ярко выраженных звуков просто нет, и это тоже факт.
 

govoroff

Участник
208
15
Воронеж
#33
Всем добрый вечер и спасибо за советы!
По ряду причин машину я "забросил на неделю".
Но в целом ей занимались понемногу) А именно:
Ударили морозы и машина (около бокса на улице стояла) заводится отказалась. После 10 попыток аккум помер. Зарядили, долили электролита (вот тебе и необслуживаемые :) )
Поменяли свечи все кроме 8 цилиндра. Машина прям "заиграла" со слов меняющего. Ни стрельбы, ни "тупизма", но минут через 5 чек загорелся.
Померили напряжение на выходе генератора - 14,4 - 14,5 В.
Проводку всю проверили на катушки и форсунки (насколько возможно без снятия кос), вроде нигде ни потертостей, ни обломов.... Массы тоже на месте.
Сегодня доехал сам попробовал: Заводится легко, но бывает что 20 сек поработает, бывает 5. На газ давишь - не реагирует, а если и реагирует, то только в сторону "заглохнуть".
Сканер не брал с собой, потому ошибки и логи датчиков не знаю.
Есть мысль про механические проблемы заслонки, вроде были такие преценденты. Но начнем с очередного чтения ошибок и напряжения на катушках-форсунках...Ну и потом с показаний датчиков, хотя при работе движка в 10 секунд не знаю, поймает ли....
Вопрос - в дата логгере логгере как называются датчики распредвалов и коленвала?
Вообще херня какая-то с машиной творится(((( Думается мне либо электрика, либо в ГРМ траблы... Но страсть как не хочется перед скидывать... 5000 прошла только. А если не в нем дело, то вообще обидно будет :(
 

glazz_rw

Участник
191
10
Lincoln Navigator 2004
Минск
#34
Спрошу здесь, так как в этой ветке форума не нашел темы о замене лямбд. Оригинал, конечно хорошо, но не всегда есть смысл. Так вот сам вопрос: можно ли поставить на Навигатор 2 на место первых лямбд Bosch 0 258 005 133? В теме про Линкольн Навигатор 1 писали, что работают, но про Линкольн Навигатор 2 ничего нет..
 

bashka

Активный участник
505
65
LN2004
vladivostok
#35
именно для Линкольн Навигатор 2 есть смысл оригинала, потому как и цена у него не страшная и работает там где надо и так как надо, а вот к примеру на место вторых лямбд не шибко страшно бош ставить))
 

glazz_rw

Участник
191
10
Lincoln Navigator 2004
Минск
#37
именно для Линкольн Навигатор 2 есть смысл оригинала, потому как и цена у него не страшная и работает там где надо и так как надо, а вот к примеру на место вторых лямбд не шибко страшно бош ставить))
bashka, DY-1039 достать у нас проблематично, да и за ту сумму можно взять 3 датчика Bosch. Если вся проблема в разъеме, то это не проблема. Есть ли еще какие нюансы..
 

govoroff

Участник
208
15
Воронеж
#38
Да нет пока. Электрику-проводку-контакты всю просмотрел вроде, ничего не нашел. Машина работать совсем перестала - заводится и через 10 сек глохнет. На педаль газа не реагирует. Жду когда потеплеет совсем, буду грм вскрывать(((
По итогам - датчики все проверил (по крайней мере на работает-не работает, может конечно работать "через раз"), свечи заменил, форсунки промыты, бензонасос восстановлен, дроссель работает, Катализаторы не забиты. Остается ГРМ.
 

govoroff

Участник
208
15
Воронеж
#39
Ну что же, продолжил я эту эпопею)
Вскрыли перед, дабы убедиться, что с ГРМ все ок. Ну так и оказалось применительно к проблеме, кроме одного нюанса. Метки, шпонки все на месте, т.е. цепь не перескакивала. А вот следы (мелкие царапины на корпусе масляного насоса, подстесанные сбоку зубья на пластине что на коленвал одевается, головка болта на успокоителе) меня привели в недоумение... Собственно была еще одна проблема - после замены ГРМ при запуске после долгой стоянки был металлический звук с секунду примерно. Ну вроде причина простая - с какого-то натяжителя утекает масло и пока по новой не накачает погромыхивает цепь. Разбирать сразу не стал, т.к. вроде ничего критичного, проявлялось не всегда, ездить не мешало. Мол потом когда-нибудь. Видимо при запуске болтающаяся цепь и оставляла такие следы.
Но теперь, когда уже разобрал решил проверить натяжители. Ставил из комплекта Cloys. Натяжители без фиксатора обратного хода. И тот и другой туго, но сжимаются пальцами. Вопрос - как проверить их работоспособность? И есть ли на наши моторы натяжители с ограничителем обратного хода? Насколько помню на оригинальных его также не было. Ну и самый риторический вопрос - могла ли некорректная работа натяжителей отражаться так на работе двигателя, что вылезли ошибки по фазам?
Еще вопрос по металлической зубчатой пластине на коленвале. Цепью ей "подтерло" боковушки зубьев, причем через один. Это может отражаться на работе датчика коленвала? Потерто не сильно, вечером фото сделаю.
Ну и еще вопрос - что дальше то искать после того как соберу все обратно? Мастер говорит - ищи где мозги протестировать можно, а мне кажется, что все таки надо проводку перебирать всю.... В общем даже не знаю.