Navigator 2 Двигатель трясет, машина едет через раз, куча ошибок

govoroff

Участник
208
15
Воронеж
#1
Всем доброго дня!Ситуация следующая - вчера уже ближе к вечеру поменял я катушку на 3 цилиндре, т.к. троило, стреляло и не ехало) Ну и ошибка была по ней и на балансе мощности этот цилиндр проседал. Ну поменял, ошибку потер и счастливый и довольный отъездил на ней почти до ночи. Утром завелся, прогрелся и поехал. Метров 300 проехал и встал в вялотекущую пробку. И тут машину задергало, обороты вниз-вверх, чек мигает и на газ не реагирует. В конце еще и заглохла. Запустилась сразу и вроде без симптомов, но секунд через 30 опять расколбас и на газ ноль внимания. Так секунд 10, потом резко начинает ехать и секунд через 30 опять зависает. В итоге проехал я еще полкилометра и на 3 светофоре понял что надо возвращаться) Но перед этим (благо ноут был с собой) нашел пустую площадку и подцепил сканер. Результаты мягко говоря удивили:
P0011-FF- (PCM) - Фазы газораспределения впускного распределительного вала - превышение опережения зажигания (ряд цилиндров № 1);
P0022-FF- (PCM) - Фазы газораспределения распределительного вала - превышение опережения зажигания (ряд цилиндров № 2) ;
P0171-FF- (PCM) - Блок 1: система слишком бедная
P0175-FF- (PCM) - Блок 2: система слишком богатая
P0300-FF- (PCM) - Обнаружен случайный пропуск зажигания
P0305-FF- (PCM) - обнаружен пропуск зажигания цилиндра 5
P0307-FF- (PCM) - Обнаружены пропуски зажигания в цилиндре #7
P0316-FF- (PCM) - Зарегистрирован пропуск зажигания при пуске двигателя (первые 1000 оборотов).
Ну и кадр замороженный:
P0305- (PCM)
(FUELSYS1) : OL - Fault
(LOAD) : 46.67%
(ECT) : 62°C
(SFT1) : 0%
(LFT1) : 7.03%
(SFT2) : 0%
(LFT2) : 7.03%
(RPM) : 2691RPM
(VS) : 0KPH
(SPARKADV) : 47°
(IAT) : -2°C
(MAF) : 15g/s
(TP) : 20.39%
(O2S11) : 0.88V
(O2S12) : 0.8V
(O2S21) : 0.93V
(O2S22) : 0.97V
(RUNTM) : 00:12
(FRP) : 272.787KPa
(EVAPPCT) : 15.29%
(FLI) : 48.63%
(WARMUPS) : 8
(CLRDIST) : 127km
(FTP) : -9Pa
(BARO) : 99KPa
(CATTEMP11) : 472°C
(CATTEMP21) : 472°C
(VPWR) : 14.48V
(ALV) : 17.65%
(EQ_RAT) : 14.64:1
(TP_REL) : 8.63%
(AAT) : -15°C
(TP_B) : 30.2%
(APP_D) : 63.53%
(APP_E) : 63.14%
(APP_F) : 52.55%
(TAC_PCT) : 14.12%
Ну потер ошибки снова, почесал голову и поехал на парковку. Там еще раз сканер подцепил, все то же самое, кроме P0011-FF - ее нет. Решил сделать тест топливной системы, пишет:
Двигатель выключен, насос включен
Измеренное давление топлива: 301KPa
Минимальное давление: 379KPa
Неисправность
Двигатель выключен, насос выключен
Измеренное давление топлива: 301KPa
Насос ВЫКЛ., Давление спуска
Измеренное давление топлива по завершении 10 секунд: 301KPa
10s Pressure drop : 0KPa
Ну такие результаты он и год назад писал, но все работало.
Собственно и сам вопрос - какие могут быть причины единовременного появления такой гирлянды ошибок? Откуда начинать копать? У меня пока 2 версии - бензонасос и ГРМ. Но по ГРМ я менял 10 тыс км назад все кроме соленоидов. Поэтому можно их посмотреть, но чтобы одновременно 2 отказало, что-то сомневаюсь... По насосу мне кажется вероятность больше, особенно с учетом периодичности "тупления", но как это влияет на опережение зажигания не понятно...
 

JIbIcbIu

Активный участник
596
97
Ford Expeditopn 2001
Зеленоград
#2
Собственно и сам вопрос - какие могут быть причины единовременного появления такой гирлянды ошибок? Откуда начинать копать? У меня пока 2 версии - бензонасос и ГРМ. Но по ГРМ я менял 10 тыс км назад все кроме соленоидов. Поэтому можно их посмотреть, но чтобы одновременно 2 отказало, что-то сомневаюсь... По насосу мне кажется вероятность больше, особенно с учетом периодичности "тупления", но как это влияет на опережение зажигания не понятно...
Проверте датчик коленвала/распредвала, может глючить.
 

govoroff

Участник
208
15
Воронеж
#3
Тоже была такая мысль, но насколько мне известно, по ним ошибка была бы какая нибудь связанная (по распредвалу), а по коленчатому валу он бы тупо глох и не заводился... Но в любом случае смотреть буду.
 

wx_

Участник
102
24
Анапа
#4
Я бы начал с осмотра места, где находится катушка, которую заменили. Возможно есть плохой контакт в разъемах проводки на двигателе, которую потревожили при замене катушки. Логично было бы посмотреть в схемы, что объединяет "проблемные" датчики и форсунки. Может быть у них есть общая масса, которая отвалилась и т.п.
 

leodim1972

Активный участник
Клубная карта
462
30
Ford Expedition 2005
Зеленоград
#5
По ГРМ всё меняли? Электромагнитные клапана обычно живучие. Но можно скинуть с них провода и принудительно увести двигатель в аварию. Если ни чего не изменилось, то замерить давление масла. Очень похоже на не провильную работу ГРМ. Фазовращатели клацкуют когда ее трясёт?
 

govoroff

Участник
208
15
Воронеж
#6
По ГРМ всё меняли? Электромагнитные клапана обычно живучие. Но можно скинуть с них провода и принудительно увести двигатель в аварию. Если ни чего не изменилось, то замерить давление масла. Очень похоже на не провильную работу ГРМ. Фазовращатели клацкуют когда ее трясёт?
Да, менял все включая масляный насос. Давление масла после замены измеряли на разных режимах, было в норме. Я так понимаю, если соленоиды отключить, то двигатель должен без них работать? Просто в аварийном режиме?
По фазорегуляторам не могу сказать, не слышал. До этого, кроме цоконья форсунок других звуков не было слышно.
 

leodim1972

Активный участник
Клубная карта
462
30
Ford Expedition 2005
Зеленоград
#7
Должен без них работать, с чеком и в аварийном режиме.
 

priorovod

Активный участник
351
34
Москва
#8
проверьте контакты в коробке справа в ногах пассажира - у меня ни с того, ни с сего отошел разъем (+куча ошибок везде, где можно)...

кстати, этот баг был в свое время причиной отзыва наших машин
 

ЭндрюС

продал душу мопару :)
3 761
221
jeep grand cherokee
Москва
#9
соленоиды могут портиться,начните с проверки всех разъемов и соленоидов
 

govoroff

Участник
208
15
Воронеж
#10
Сегодня наконец-то загнал в теплый бокс машинку, ну и попытался найти причину. По дороге туда выяснил закономерность - в теплом состоянии машина заводится, реагирует на газ, едет секунд 30-40. Потом как будто отрубили топливо, на газ ноль реакции, выстрелы в выхлопную. Так секунд 10-15. Потом либо глохнет окончательно, либо снова "просыпается". Если глохнет, то заводится сразу и сразу едет. ПО дороге раз 10 я так и делал. Только начинала тупить - глушишь и заново заводишь.
Ну это я так, дополнение к описанию проблемы.
Проделал за сегодня я следующее:
1. Первым делом опять прочитал ошибки. Все те же пропуски по 7 и 5 цилиндрам, превышение опережения зажигания по 1 и 2 банкам, богатая смесь по 2 блоку, бедная по первому.
2. Отключил соленоиды фазорегуляторов, добавились ошибки по ним, работа двигателя не изменилась. Собственно щелканья фазорегуляторов и не слышно было ни до, ни после отключения. Вернул все назад.
3. Потер ошибки опять, поменял местами катушки на 1 и 5 цилиндре. Запустил ненадолго, потом просканировал - ошибка пропуск по 5 цилиндру. Другие пока не вылезли. Вернул все обратно.
4. Попытался замерить давление топлива в рампе. Облазил всю ее, места для подключения манометра не нашел. Решил на будущее врезаться после топливного фильтра. У нас никаких дополнительных фильтров после него не стоит? Но это на будущее. Пока исходил из того, что проще.
5. Выкрутил свечу с 5 цилиндра. В вакууме мне ее проверили, все норм. Честно не знаю, что за вакуумный аппарат там, но в принципе не доверять оснований нет.
6. Решил проверить компрессию по этому цилиндру. Ввертыша нужной резьбы не нашлось((( Проверял через манометр с резиновым конусом, показало в районе 8 атм. Может и мало конечно, но и способ измерения так себе, да и в любом случае компрессия все равно есть. Пропусков не должно быть по идее. В общем все вернул как было.
7. Если искра есть, давление есть, то видимо дело в том, что гореть нечему)))) Запустил двигатель и стал слушать через деревянную палочку форсунки, дабы убедиться в наличии на них питания и работы их же. В итоге - все работают с одинаковым звуком кроме 5-го цилиндра. Если на всех - цок-цок-цок с звонким характерным звуком, то 5 - какой-то глухой треск с частотой раза в 3 чаще.
8. К этому времени вернулись ошибки по опережению зажигания и пропускам по 7 цилиндру. Сделал тест баланса мощности. Записал в IDS видео, но вот как сейчас его найти - не справился. Надо было скриншот делать, но теперь уж... В общем если словами, то относительно линии 0, с 1 по 4 цилиндр зубья пилы вверху (в тесте они в порядке работы идут я так понял, поэтому зубьями), единственное 4 цилиндр зуб ниже, чем у 1,2,3. Цилиндры с 5 по 8 - зубья вниз, самый нижний 5. 6 и 7 где-то в середине, 8 - ближе всего к 0.
9. Приоткрутил фланцы катализатора со 2 головы, дабы проверить не забит ли он. Потому как после езды он был гораздо холоднее ката с 1 головы. Ничего не изменилось.
Еще отключал датчик давления и температуры топлива. Двигатель работал также, только ошибки по данным позициям появились.
Что в итоге - завтра везу на диагностику и очистку старые форсунки. Менял их превентивно так сказать, были рабочие. После этого поднимаю рампу, меняю их. До кучи почищу дроссель, т.к. могуть плавающие обороты из-за него быть. Да и при мониторинге его график тоже зубцами какими-то идет, хотя кмк должен быть плавным. Если замена форсунок не поможет, то следом измеряю давление в топливной системе, давление масла (хотя с маслом самые большие страхи связаны :) ). Ну и конечно в коробку предохранителей залезу, но какой там разъем смотреть пока не понял....
Вот если и все эти показания будут в норме, то даже и мыслей нет больше что смотреть...((( Но надеюсь на лучшее!)))
Да, забыл рассказать, что при работе двигателя запах бензина не сгоревшего стоит, дай боже!
Ну и собственно вопросы:
1. Как измерить давление в рампе? Может есть путь проще и штуцера я просто не увидел? Каким давление должно быть в идеале в разных режимах?
2. По давлению масла я так понимаю при 2000 об должно быть 70 psi?
3. Как проверить если что блок управления бензонасосом? Я его менял в 2012 кажись году. Стоит дорман. С тех пор как купил сканер, а это было уже после замены, все попытки проверить работу топливной системы заканчивались на давлении 270-310 кПа, с подписью - должно быть 370 кПа. Но все работало, может только тянула машина не как хотелось бы, но это на привычку списать можно.
4. К самому неприятному. От брака никто не застрахован, поэтому может ли тысяч за 10 пробега так вытянуться цепь, чтобы фактически сторона одна не работала? Или поломка фазорегулятора может к таким последствиям привести? Просто на родных с ошибкой по ним я проехал тысяч 5, а как потом оказалось еще и успокоитель цепи обломан был, так что повезло без обломков... Но такой как сейчас проблемы не было. Был стук, точнее "тикание" фазеров и все...
В общем буду рад любым советам и предположениям!
 

TransLAB

Ремонт агрегатов
Партнёр клуба
861
277
Ford Explorer IV
Москва
#11
1. Как измерить давление в рампе? Может есть путь проще и штуцера я просто не увидел? Каким давление должно быть в идеале в разных режимах?
Подключить сканер и посмотреть. Чтобы исключить неисправность форсунок можно сделать тест топливной системы, он даст давление топлива, падение давления, относительную производительность форсунок. У нас пока ни разу не было необходимости физически измерять давление топлива на этих автомобилях, хотя и есть набор для врезки в топливную рампу.

2. По давлению масла я так понимаю при 2000 об должно быть 70 psi?
Да. На полностью прогретом ДВС.

может ли тысяч за 10 пробега так вытянуться цепь, чтобы фактически сторона одна не работала? Или поломка фазорегулятора может к таким последствиям привести?
Может быть все, что угодно. Часто при замене фазовращателей не обращают внимания на разбитую посадку шпонки шестерни на распредвалу, что также может дать о себе знать. Фазовращатели ставили оригинальные? У нас по оригинальным пока такая статистика - лишь один изначально бракованный из 30+
 

govoroff

Участник
208
15
Воронеж
#12
Подключить сканер и посмотреть. Чтобы исключить неисправность форсунок можно сделать тест топливной системы, он даст давление топлива, падение давления, относительную производительность форсунок. У нас пока ни разу не было необходимости физически измерять давление топлива на этих автомобилях, хотя и есть набор для врезки в топливную рампу.


Да. На полностью прогретом ДВС.


Может быть все, что угодно. Часто при замене фазовращателей не обращают внимания на разбитую посадку шпонки шестерни на распредвалу, что также может дать о себе знать. Фазовращатели ставили оригинальные? У нас по оригинальным пока такая статистика - лишь один изначально бракованный из 30+
По давлению топлива я писал в 1 посте - Ошибка. Давление 270, а должно быть 370, округленно и упрощенно конечно. До форсунок не доходит дело :) Но данная проблема уже давно, года 3 точно, а такого поведения движка не было.
Фазовращатели не оригинальные, DNJ. Поэтому все может быть. Но одновременно чтобы 2 сломались или бракованными были... Из серии совсем не везет.
У меня пока такие дилетантские мысли - в связи с многочисленными пропусками (а 2 цилиндра для нашего мотора уже много) и смесью бедной-богатой по разной стороне блок управления пытается подстроить зажигание для нормальной работы. Не получается и выходит за границы допусков. Но повторюсь это так, размышления. Просто пытаюсь понять - куча ошибок единовременно должно иметь какую-то одну причину.
 

wx_

Участник
102
24
Анапа
#13
Большие разъемы на блоке управления двигателем, который рядом с аккумулятором на моторном щите:

Разъем с водительской стороны C175e объединяет в себе:
катушки все
датчики расредвалов
датчик коленвала
форсунки все
лямбды две
датчик температуры головки цилиндров
датчик температуры и давления топлива
датчик температуры масла
управление charge motion control valve
клапана регуляторов фаз распредвалов
мотор дроссельной заслонки
датчик положения дроссельной заслонки


Разъем по центру C175b:
модуль управления бензонасосом
датчик fuel tunk pressure transduser
датчик положения педали акселератора
управление АКПП



S153 сращивание земли на датчики двигателя - в жгуте над правой головкой блока, примерно под лобовым стеклом.
G153 земля экрана датчиков

G102 земля компа, земля датчика расхода воздуха, земля charge motion control valve
S108 сращивание земли на мозг - в жгуте, который на мозг, рядом с мозгом.


S127 сращивание земли датчика давления топлива и датчика температуры головки блока - в жгуте между головками двигателя под лобовым стеклом.

S154 сращивание земли датчика давления топлива и датчика температуры головки блока и

датчиков положения распредвалов - в жгуте от двигателя на мозг, возле большого разъема.

Я бы начал с проверки земли. Вся инфа есть в AllData.

IDS позволяет смотреть показания датчиков в режиме онлайн.
 
Последнее редактирование модератором:

TransLAB

Ремонт агрегатов
Партнёр клуба
861
277
Ford Explorer IV
Москва
#14
Давление 270, а должно быть 370
Утверждать однозначно не буду - нет под рукой мануала, но насколько помню, нормальное давление топлива на этом автомобиле 35 psi (241Kpa)
 

govoroff

Участник
208
15
Воронеж
#15
Всем доброго вечера! Продолжу рассказ про свои "злоключения" и поиски правды.
Сделал сегодня следующее:
10. Поставил отмытые и протестированные форсунки. Двигатель стал работать ровнее, но кардинального улучшения не настало. Да я особо и не надеялся )))
11. Измерил механическим манометром давление в топливной системе после топливного фильтра. Показало в районе 1 бар. При нажатии на газ падало почти до 0...
Собственно думаю основная причина выяснена. Остаются вопросы в какой конкретно детальке...
И почему сканер показывает 270-300 кПа? Если забита сетка приемная, то наверное давление бы не показывал... Фильтр топливный менял тысяч 6 назад примерно. Не должен по идее забиться. Остается датчик давления, модуль управления и собственно сам насос. Да, от датчика давления отключал разъем, но не менялось ничего кроме появления ошибки по датчику.
Еще проблема в том, что машину не на ходу (со снятым баком) оставить не могу в боксе, а по другому насос не снимешь. Ну и стоимость насоса... 30 за оригинал и больше 20 за аиртекс в экзисте не радует как-то) С рокавто DELPHI FG0877 вроде в 240 баксов с доставкой выходит, но как быстро придет не понятно. Может и на 3 недели почти зависнуть. Может кто недавно занимался заменой более менее бюджетной, но не на десяточный насос? Тем много, читал и про вальбро и про боши, но может номера есть и? Я помню мне в года 4 назад приговорили насос, так я за 2000 покупал заменитель какой не помню, но точно не с 10. Правда не пригодился, модуль оказался)))
 

amur

Активный участник
609
54
EXPLORER 3
V
#16
1 psi=0.07bar, тогда 35=2,5 бар, а форсункипри 1 ссуть а не распыляют,насос от 10-ки на 4.6 точно ставить не нужно, турбинку можно заменить хоть на Usm USEP2339 цена реальная, а менять модуль за 27круб? или от мазды трибьют 3.0, или TCA279-1,Krauf770115W 4,2 125,0л и коннектор совпадает а Bosch 0 580 254 040 с 4,2бар и 300л что хош продавит за 100 баксов, только сетку замени и аккуратно одень на сопло
 

govoroff

Участник
208
15
Воронеж
#17
1 psi=0.07bar, тогда 35=2,5 бар, а форсункипри 1 ссуть а не распыляют,насос от 10-ки на 4.6 точно ставить не нужно, турбинку можно заменить хоть на Usm USEP2339 цена реальная, а менять модуль за 27круб? или от мазды трибьют 3.0, или TCA279-1,Krauf770115W 4,2 125,0л и коннектор совпадает а Bosch 0 580 254 040 с 4,2бар и 300л что хош продавит за 100 баксов, только сетку замени и аккуратно одень на сопло
Спасибо! Заказал Bosh, завтра буду разбираться - бак снимать, да смотреть что там, как и куда "вкрячить". Все таки 7 рублей это не 27))) Остается вопрос с сеточкой, какая она, да где ее взять. Ну это уже по месту буду думать.
 

govoroff

Участник
208
15
Воронеж
#18
Продолжение :)
Мотор насоса бошевский больше раза в 2 оказался ((( Зато сразу с сеточкой))) Теоретически можно его вкорячить, но задача несколько другая была. Ибо держатель для самого насоса придумать можно, можно и выточить-выпилить, но регулировать после установки положение датчика топлива несколько проблематично. Вроде все просто - измерил родное расстояние и радуйся, но опыт другое показывает) Хотя оптимизм все равно все побеждает))) Просто машина в боксе и не на ходу шибко дорого обходится владельцам оного, хоть и друзья....
Результаты съема бензонасоса:
1. Он оригинальный, но видимо бу поставленный, т.к. месяц производства на моторе его 10.05, а машина 01.05 за ворота выехала.
2. Как снимаются гофрированные трубки? Хомут снял, но трубку не смог. Слезла вместе со штуцером. Мне кажется они термоусадочные что ли.... Сразу и вопрос - может с чего подходят. Длинных пруд пруди в магазах, а вот коротких не особо.
3. В пластиковой "колбе" куда моторчик вставляется какой-то абразив. Может с моторчика, а может и нет, не понятно.
День рысканий по городу в поисках аналога номера, что на моторчике выбит к успеху не привел. Номер на бумажке писал, сейчас не напишу.
В общем завтра моторчик везу на восстановление, что скажут не знаю пока...
 

leodim1972

Активный участник
Клубная карта
462
30
Ford Expedition 2005
Зеленоград
#19
Брал вот тут, где то 50000км назад race-parts.ru. Может есть смысл у них подобрать. И установочный набор с сеточкой. Ставил WALBRO с не большими доработками. А то бак снимать, занятие ещё то.
 

amur

Активный участник
609
54
EXPLORER 3
V
#20
я себе маздовский поставил, сетка подошла старая(в новых комплектах сетка маленькая -30% от старой) в один один,тупо ее с фэри отпи..сил, и просушил на солнышке, гофрированные трубки в модуле одевал на место тупо поливая из чайника и натягивая- геммор еще тот, потом купил бензостойкий шланг(волговский?? х.з. на базаре и 3й год стоят)с хомутиками заодно и РД проверил, в колбе для моторчика стояли резинки уплотнительные тоже подобрал.у меня чистый американец, поэтому моторчик выдрал и на базаре подбирал по сопротивлению! и фишке.а то блокирповался РСМ из=за малого тока в нагрузке, ты проверь сопротивление родного моторчика? интересно пока на руках болтается