А почему при повышении уровня масла в поддоне идет работа на масле? Через чего оно в цилиндры попадает? Или это уже результат длительной работы на максималке, когда пробило все, что можно?
Совершенно точно знаю, что раньше на старых двухтактных дизелях это было проблемой - машинист должен был очень тщательно следить за уровнем масла в картере - если что не так - разнос.
Сколько не видел разносов - сложилось впечатление, что когда люди пытаются закрыть выпуск телогрейкой/книгой и пр. - они естественно делают это впопыхах, криво-косо и подсос все равно остается. И делать это нужно быстро - желательно в первую минуту - потом все равно поотрывает/вскипятит все нафиг и подсос воздух образуется где нить по прокладкам. И еще - когда плотно закрыл, зажал впускной - еще какое-то время он проработает, вырабатывая остатки воздуха внутри себя - если уверен, что перекрыл плотно - просто жди, не сразу он тормознет, будет пытаться упорно подергиваться и выходить на обороты. Если воздуха нет - то и на масле он работать не будет.
Превентивно можно изготовить какой нить фланец-заслонку с ручным приводом непосредственно на нем на впуск, перед турбиной или даже после фильтра. Не надо будет лихорадочно искать чем и как заткнуть. А тушаком тоже можно - только НЕ порошковым, а углекислотным. Знаю чела, который заморочился и сделал стационарную приблуду - в салоне тушак, от него тонкая металлическая трубка в тройник во впуске - если что - кран тушака открыл...
А вот тот emergency-девайс - офигели что ли? Чего там на штуку баксов-то? Да такое можно спокойно сделать самому за выхи без напряга.