100 гр АТФ это плохо, это уже пошло начало перегрева. Нормальная температура АТФ 85-90гр.
Зачем изобретать велосипед? Ставте второй, штатный, воздушник. Кому и этого мало, на оба воздушника по карлсону от квадрика. И будет вам щастье.
Надстраивать штатную систему охлаждения дополнительными системами с термостатами, вентилями и др. приблудами, во первых не добавляет надежности, во вторых ведет к значительным затратам. Можно диски брюликами отделать. Чисто теоритически, в грязи, брюлики обеспечат лучшее сцепление к грязью и увеличат проходимость. Отделка брюликами примерно так же влияет на проходимость, как и доп системы, с отключаемыми теплообменниками, на скорость прогрева АТФ. Чисто теоритически да, практически не заметно. Зато понтов немеряно, согласен. Вроде как Форд Эксплорер не гоночный боллид или авто для отжига, такие приблуды лишние.
Нормальная, исправная коробка и исправный ГТ, с штатной системой охлаждения ходили по 10 лет, до капиталки. Зачем пытаться улучшить? Может проще восстановить до нормального, штатного состояния то, что есть в наличии?
Хозяин - барин. Кому что нравится, то и ставим.
Доп. теплообменник полезен, последовательно с штатным. Но совсем не обязателен. Не забываем, что устанавливая теплообменник из труб, мы резко увеличиваем гидравлическое сопротивление в охлаждающей магистрали. По этому крайне советую, страждущим, ставить второй штатный.