Доп радиатор АКПП

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
299
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#3
Если сразу советуют заменить шланги, навярняка Китай. Плохой Китай. Сам радиатор, скорее всего, такого же качества. Если сильно хочется поставить доп радиатор, ставь такой же, б/у, разборки в регионы отправляют. Гарантированно не останешься без масла, из-за качества самого радиатора.
Радиатор имеет смысл в тяжелых условиях эксплуатации, скоростное передвижение, пробки, тяжелое бездорожье. Для нормальной эксплуатации хватает штатного радиатора. Если уж приперло, поставь на него свой вентилятор.
ЗЫ Мне на 33" колесах, в лесу, штатной системы хватает.
 

pavel78

Участник
124
3
навигатор 2000
СПб
#4
пробки- фигня=)
скоростное- Форд Эксплорер не на столько быстрый
действительно, проще подумать над карлсоном=)
 

kott

Участник
83
9
Брянск
#5
У меня стоит только теплообменник в бачке основного радиатора. прошлым летом при долгой езде по пробкам не понравилась работа коробаса. хочу облегчить ему жизнь.
 

amur

Активный участник
610
56
EXPLORER 3
V
#6
На МОУНТАЙНЕРе стоит отдельный радиатор и к нему фильтр съемный на обратке, теперь как опцию ставят магнитный, опилки собирают за 10кмиль, желательно ставить /TRU-COOL LPD (LOW PRESSURE DROP) TRANSMISSION OIL COOLER/холодная АТФ бежит по малому кругу, а горячая по всему объему, быстрее греется.АТФ пускается в обход ядра, проходя через саморегулирующиеся отверстия, которые контролирует сопротивление потоку. Управляются вязкостью АТФ, продлевают замену АТФ + на 20кмиль, т.е. в болоте не спалишь диски, да и в городе тыр-мырк легче будет, так что ставь не парься, хуже точно не будет, только выбирай что бы трубки не маленькие были с твоими сравни
а на Форд Эксплорере новом изменили конструкцию радиатора, теперь выход в верхней части,сверху, всегда холодная АТФ уже есть
 
Последнее редактирование модератором:

kott

Участник
83
9
Брянск
#7
думал я и об установке теплообменника в малый круг и дополнительной электропомпе, чтобы прокачивала антифриз через этот теплообменник пока мотор холодный и о доп радиаторе и о термостате на атф. но чем длинее цепочка тем ниже надежность системы. тем более когда имеем компоненты непонятных производителей. Акулыч это правильно подметил. поэтому я решил ограничиться доп радиатором + пару краников чтоб на зиму его отключать.
 

машинист

Старожил форума
1 162
73
Ford Explorer 1992
Оренбургская обл.
#8
думал я и об установке теплообменника в малый круг и дополнительной электропомпе, чтобы прокачивала антифриз через этот теплообменник пока мотор холодный и о доп радиаторе и о термостате на атф. но чем длинее цепочка тем ниже надежность системы. тем более когда имеем компоненты непонятных производителей. Акулыч это правильно подметил. поэтому я решил ограничиться доп радиатором + пару краников чтоб на зиму его отключать.
Кмк масло в коробке прогревается быстрее чем двигатель,по крайней мере от вашей предложенной системы быстро оно не будет прогреваться.Куча дополнительного оборудования не добавляют надёжности.
 

amur

Активный участник
610
56
EXPLORER 3
V
#9
Кмк масло в коробке прогревается быстрее чем двигатель,по крайней мере от вашей предложенной системы быстро оно не будет прогреваться.Куча дополнительного оборудования не добавляют надёжности.
А и не нужно лепить кучу, ставим отдельный радиатор, на него от Крауна допвентилятор, контроллер, термопару и у вас всегда100С
 

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
299
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#11
100 гр АТФ это плохо, это уже пошло начало перегрева. Нормальная температура АТФ 85-90гр.
Зачем изобретать велосипед? Ставте второй, штатный, воздушник. Кому и этого мало, на оба воздушника по карлсону от квадрика. И будет вам щастье.
Надстраивать штатную систему охлаждения дополнительными системами с термостатами, вентилями и др. приблудами, во первых не добавляет надежности, во вторых ведет к значительным затратам. Можно диски брюликами отделать. Чисто теоритически, в грязи, брюлики обеспечат лучшее сцепление к грязью и увеличат проходимость. Отделка брюликами примерно так же влияет на проходимость, как и доп системы, с отключаемыми теплообменниками, на скорость прогрева АТФ. Чисто теоритически да, практически не заметно. Зато понтов немеряно, согласен. Вроде как Форд Эксплорер не гоночный боллид или авто для отжига, такие приблуды лишние.
Нормальная, исправная коробка и исправный ГТ, с штатной системой охлаждения ходили по 10 лет, до капиталки. Зачем пытаться улучшить? Может проще восстановить до нормального, штатного состояния то, что есть в наличии?
Хозяин - барин. Кому что нравится, то и ставим.
Доп. теплообменник полезен, последовательно с штатным. Но совсем не обязателен. Не забываем, что устанавливая теплообменник из труб, мы резко увеличиваем гидравлическое сопротивление в охлаждающей магистрали. По этому крайне советую, страждущим, ставить второй штатный.
 

nikopel

Участник
535
4
Москва
#12
А вместо вентилятора от квадра можно поставить Эксповский вентилятор кондиционера?
 

uits

Участник
447
15
Челябинск
#13
Можно диски брюликами отделать. Чисто теоритически, в грязи, брюлики обеспечат лучшее сцепление к грязью и увеличат проходимость.
Позволю себе дополнить. Естественно лучше отделывать не диски а резину (уверен, Акулыч никого из коллег не хотел ввести в заблуждение). Теоретически, лучше для этого подыскать брюлики с огранкой в 17 граней. Категорически не рекомендую использовать на 57граней. Ведь такое количество не позволит вам передвигаться комфортно в сложных дорожных условиях. :)

to All: не совсем понимаю необходимость установки доп радиатора для нашего климата. Мне всегда казалось, что достаточно теплообменника в основном радиаторе. По лету в пробках особого дискомфорта не ощущал.
И еще вопрос к тем у кого арабы: у вас помимо теплообменника есть доп радиатор на коробку в стоке, или может основной более расширенный стоит?

вместо вентилятора от квадра можно поставить Эксповский вентилятор кондиционера?
На япах большой выбор мелких и узких кулеров - кмк подобрать проще будет.
 

kott

Участник
83
9
Брянск
#14
я открывал тему, что бы узнать мнение по поводу указанных ссылок. я понял, что брать их не стоит. свой авто в уаз превращать не хочу. подскажите от какой модели можно поставить штатный. буду искать на разборках.
 

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
299
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#15
У меня не араб, но воздушный радиатор стоит. Не видел ни одного Экспа без воздушного радиатора.
Проще простого искать штатный воздушный радиатор АКПП. Он очень крепкий и имеет низкую гидравлику. Вполне справляется с своей задачей.
nikopel,
Вентилятор от кондея, это в смысле от печки? А как его поставить? Он же центробежный.
В чем проблема найти вентилятор от квадрика? Тем более жителю столицы? Не нравится от квадра, ставьте вентилятор от Шнивы. А лучше от иномарки, шумят меньше и тока жрут не много.
 

uits

Участник
447
15
Челябинск
#16
У меня не араб, но воздушный радиатор стоит. Не видел ни одного Экспа без воздушного радиатора.
Воот, похоже или у меня склероз (был почему то уверен, что на моем году только теплообменник), или у меня аццкий колхоз. Завтра поищу. Заодно гляну температуру, какую программно показывает, а то чет заволновался прям.
Я правильно по схемам рассмотрел, что воздушник стоит сверху справа перед кондейным?
 

Avtolik

Ремонт американских авто
234
13
Москва
#17
Насчет температуры Любегард приводит интересную статистику (источник и методология сбора статистики мне неизвестны!). Температура в Фаренгейтах!
http://www.txchange.com/heatchrt.htm
 

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
299
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#18
Я правильно по схемам рассмотрел, что воздушник стоит сверху справа перед кондейным?
Ну да, он и есть.

Avtolik
Похожая таблица была в книжке, по АКПП, автора не помню, издана для студентов ВУЗов и еще кого-то. Найду в гараже, выложу.
Там все было в градусах Цельсия и в км.
По моему, очень давно, я ее выкладывал.
 

Avtolik

Ремонт американских авто
234
13
Москва
#19
Акулыч, Это чисто Lubegard'овская тема. Они даже коврики для мыши мне с такой таблицей подарили :lol: Я сейчас много времени посвящаю изучению ZF-а, так там это одна из главных причин возникновения проблем по мнению многих авторитетных людей. Я скромно соглашаюсь с ними, но и сам скорее всего пришел бы к такому же мнению.
 

amur

Активный участник
610
56
EXPLORER 3
V
#20
думал я и об установке теплообменника в малый круг и дополнительной электропомпе, чтобы прокачивала антифриз через этот теплообменник пока мотор холодный и о доп радиаторе и о термостате на атф. но чем длинее цепочка тем ниже надежность системы. тем более когда имеем компоненты непонятных производителей. Акулыч это правильно подметил. поэтому я решил ограничиться доп радиатором + пару краников чтоб на зиму его отключать.
Америкосы решили всю эту кучу проще- просто поставили отдельный радиатор АКПП, на него фильтр и регулировку по вязкости, см пост выше, и ФЭ5 так сделан, без краников и пр сантехники