Дизель 7,3. ТНВД. Хелп. Нужна тех.инфа по насосу

Тимур

dieseltruck driver
3 233
167
2002 F350 7.3
Екатеринбург, Н. Тагил
#1
короче добрался я машины. есть сильное подозрение что умер ТНВД, он там распределительного типа (что не добавило радости мастеру).
отнес дизелисту. он просит литературы технической.
у кого нибудь есть инфа по ТНВД: давление там..и прочее.?
если вин надо - то вот 2FTJW36M1NCA33278
и может кто подскажет - в проге си-пи-ди насос идет целиком в сборе...а может есть какие то каталоги где насос можно по отдельным запчастям притащить? перебрать то и у нас можно, а не только за океаном.
если что насос фирмы STANADYNE а вот модель - надо посмоетрть
 

Тимур

dieseltruck driver
3 233
167
2002 F350 7.3
Екатеринбург, Н. Тагил
#3
в опщем есть шанс что систему тупо завоздушило и стартером не прокачивается.
поскольку я от отсутсивия ден знаков ездил по весне на полупустых баках часто. ивот видимо при последней стоянке поставил так что заборник в баке черпанул воздуха. бак длинный. метра полтора наверно. солярка утекла в одну строну а заборник по середке примерно. на след утро он запустился с полтычка и через 3-5 секунд заглох. и больше не запускался.

щас подав топливо напрямую с бутылки (была версия что засралась магистраль) запустиь немогу. тк как (мне пояснил владелец такого же F350) оборотов стартера недостаточно чтоб прокачать воздух с ТНВД.
говорит надо крутить с вывернутыми свечами секунд 30. или залить бак и на веревке прокатится. (кстате у РоманаW как я понимаю та же хня была когда он свой оживлял. со стартера не прокачивалась система. а с толкача бес проблем) благо у нас коробки механические.
так что соберу магистраль, бак промою и буду пробовать запустить на веревке, ибо стартер и АКБ у меня не казенные.
отпишу что получилось
по результатам отпишу.
 

Тимур

dieseltruck driver
3 233
167
2002 F350 7.3
Екатеринбург, Н. Тагил
#4
Нарыл Рипейр мануал на траки форда за 93 год.
нифига путнего по насосу там не нашел (что и следовало ожидать) инфа секретная. а дизелист просит найти.
аммиак помог по форсункам найти. ...Новые 130 бар, неновые 100 бар. т.е. типа в этих пределах она должна рабоатть.
Дизелист дунул 2 форсунки которые тоже достались с машиной.. там по 105 бар, не пределе т.е.
если те что стоят на машине в таком же состоянии - попадос на форсунки обеспечен. )))

Вчера снимал бак. Сцуко нравится что сделано все кондово.
непонятки с инструментом. дюймовый ключ не подошел. метрический станд. размера тоже. На 15мм оказывается. пока нашел в близлеж. магазах удлиненыю головку - тоже время прошло какоето. Но победил. снял. слил. солярка тееемная. Но грязи в баке почти не было. По датчику показывает меньше четверти бака а в реале слилось почти 30 литров.

Предстоит любовь со снятием второго бака. )))
 

Тимур

dieseltruck driver
3 233
167
2002 F350 7.3
Екатеринбург, Н. Тагил
#5
похоже докопался до источника проблем.
вчера приходил тягач. я залил полный топливный фильтр (напомню - дядя Форд не придумал на эти моторы Ручной насос подкачки) и полный бак. и собрал всю систему питания.
поехали на веревке. мотор запустился!!!! но моя радость длилась секунды 4. потом заглох и больше никак.....Значит ТНВД исключаем - еще живой ))
остается найти подачу топлива. снял подводящую трубку перед топливным. в магистрали от бака до фильтра 2 узла который могут дать сбой. -это клапан 6-ходовой (переключает баки 3 штуцера на подачу и 3 штуцера на обратку) и Fuel Supply Pump.

клапан стоит на раме возле переда переднего бака - работает от электромоторчика. когда кнопку переключения баков жмешь - он жужит и переводит питание с переднего бака на задний и наоборот.. залез под машину. на вкл. "зажигании" переключал помошник - все жужжжуит. конечно - возможно он засран внутри.. но заранее забегая скажу что нет. подув в трубку подачи в себя и из себя )) пришел к выводу что солярка отлично бежит и вперед и назад )) кстате по сравнению с бензином вкус более нейтральный. хлебануть не так страшно в случае чего. ))

а вот Fuel Supply Pump? мать его - это механический подкачиваюищий насос. стоит перед топливным фильтром и поднимает солярку с бака в фильтр. приводится в действие эксцентриком, на лапку этого насоса давит и он качает. насос стоит на движке справа по ходу спереди. работает именно от движка.
вот так выглядит http://info.rockauto.com/Carter/CARTF.MPUMP.PI.M60278.jpg

судя по всему там кончилась мембрана и он травил солярку наружу по чуть чуть и воздух в систему внутрь по многу через отверстие для дыхания.

казалось бы все просто. такой насосик есть у мну запасной(по наследству достался) , но! блин! у меня видимо от других версий этого движка (более свежих, может турбированых). т.к. крепежная площадка к картеру идентичны, а вот форма лапки и диамерт резьбы для фитингов отличаются.. отдал мастерам дел железно-токарных..
кстате от этого механического подкачивающего насоса идет металлическая трубка к фильтру.
думаю заменить на резиновую и врезать туда прозрачный фильтр тонкой очистки.

ждем короче.
 

РоманW

Участник
117
13
Печалька
#6
У мну так и сделано. врезан прозрачный фильтр, кстати они есть специательно соляровые ,
отличается от бензинового, но он в любом случае как стеклышко используется :)
 

Тимур

dieseltruck driver
3 233
167
2002 F350 7.3
Екатеринбург, Н. Тагил
#8
пробовал.
кручу двиглом - солярку он не поднимает
снял. подал на насосик солярку из бутылки. качаю рукой, солярку не качает.
тоже самое с резервным насосиком - напор что пипец!
проверяю собственным ртом - "наверх" - не бежит и в шланге булькает, "вниз" - убегает и солярка выходит через отверстие для "дыхания" этого насосика.

выточили мне седня фитинги и ручку переделали. но когда ставить буду - хз. работы и других дел навалилось :roll:

фильтра солярочные прозрачные - они с металлической сеточкой внутри.. а бензиновые - видимо бумажные.
 

Тимур

dieseltruck driver
3 233
167
2002 F350 7.3
Екатеринбург, Н. Тагил
#9
поставил вчера этот насосик. - см схему
качает.. но ощущение что как то вяло. хотя солярку до фильтра поднимает...

наконец дошло до меня как прокачать топливную без вращения двигла. надо скинуть шланг обратки с фильтра и дуть туда компрессором до тех пор пока солярка не потечет с фитинга обратки на фильтре.. ну или дуть в бак чем то и стравливать воздух через нипель колесный на кронштейне фильтра.

Двигатель так и не запустил. аккумы уже устали. стартер тоже жалко. жду седня тягача..стыдно сказать -ипонского...

Мадимотор так и не ответила на электронку.

Роман, у тебя щас какая аська?
 

Вложения

D(r)iver

only Ford
1 173
5
#10
хмммммммм ... мне казалось-я предлагал вариант с проувкой.... Если мне это только показалось-сорри... Делается так: при включённом зажигании дуешь в сапун бака-но осторожней-бывали случаи-баки рздувало.
 

Тимур

dieseltruck driver
3 233
167
2002 F350 7.3
Екатеринбург, Н. Тагил
#11
сапун бака спрятан сильно далеко. без снятия бака - не достать.
 

D(r)iver

only Ford
1 173
5
#12
По-любому-удачи. И, самое главное не забывай при прокачке включать зажигание.
 

Тимур

dieseltruck driver
3 233
167
2002 F350 7.3
Екатеринбург, Н. Тагил
#13
да про зажигание то понятно..
на насосе электроклапан....

в вот дальше в магистрали нигде клапанов нет.. - солярка тянется ртом из бака и при выключеном зажигании.
 

Тимур

dieseltruck driver
3 233
167
2002 F350 7.3
Екатеринбург, Н. Тагил
#14
короче победил я его.
ч то и как отпишу сь пожже.
 

Тимур

dieseltruck driver
3 233
167
2002 F350 7.3
Екатеринбург, Н. Тагил
#16
ну что все просто.
Двигатель сам себя стартером прокачать не может.
если ТНВД успел хлебнуть достаточно воздуха - то солярка в ТНВД из филтра не засасывается при непродолжительном (до 10 сек) кручении стартером... Общался с хозяимном такого же F350 из Перми. тот сказал - или на лямке запускай (благо МКПП позволяет это делать) или выворачивай свечи накала и крути стартером долго и упорно пока из свечных отверстий не пойдет горючая смесь.
старый хозя тоже мне рассказывал байку о том как он менял топл. фильтр... потом прокачаться не мог. пришлось притащить танковые аккумы и от них прокрутить Двигатель. я при замене фильтра - сразу заливал его соляркой до краев и накручивал... двигатель норм запускался.

поставил прозрачный шланг от Fuel supply pump до фильтра..фильтр наверху, Fuel supply pump - внизу. кто нибудь скажет - там воздух должен присутствовать когда Двигатель заглушено? перед фильтром? ли надо стравливать его через ниппель на кронштейне фильтра? когда двигатель запускаю - воздух заходит в фильтр.

Stanadyne ответили мне. попросили номера деталей насоса и форсунок. сказали - чувак, не ссы, поможем чем сможем ))
 

РоманW

Участник
117
13
Печалька
#17
расскажи поподробней.
Тимур вроде ты его уже на верёвке таскал,и он завёлся у тебя после 4х секундной работы остановился и всё.

а сейчас ты пишешь что нужно было его на верёвке потаскать ... а в первый раз после того как он заглох ты его не пробовал больше таскать?
вообще хрень какаято может просто врезать в магистраль электронасос?

напиши номер ТНВД и форсунок если можно.

у меня тоже пузырьки воздуха по трубкам бродят.
 

Тимур

dieseltruck driver
3 233
167
2002 F350 7.3
Екатеринбург, Н. Тагил
#18
когда первый раз таскал - он запустился и заглох.
выяснилось что нет подачи топлива. скинул трубку между фильтром и fuel supply pump, присосался ртом, тяну солярку в себя из бака - не идет. бурлит в трубке. таким опытным путем выяснил что попадает воздух в магистраль

на пути солярки из бака стоит переключатель баков и fuel supply pump. вот она ( fuel supply pump) и трахала мне мозг. перкеключатель баков -в порядке. а в fuel supply pump - наелась мембрана, порвалась тоесть. и пропускла воздух, а Pump соответственно не качала солярку. Напомню что эта fuel supply pump - это механический топл насос с приводом от двигателя (эксцентриком на ручку давит и он качает).

заменил fuel supply pump, на какой то не совсем подходящий неоригинал (пришлось ручку-качалку переделать) и фитинги перетачивать.... таким образом вместо родной металлической трубки от fuel supply pump до филттра идет прозрачный ПВХ шланчик.

но сам себя мотор прокачть не может. толи это оттого что fuel supply pump - неоригинал, толи просто изза конструктивных особенностей.

когда второй раз таскал на веревке - запустился, прогнал воздух и запустился.

щас запуск со стартера. воздух в трубке присутствует. причем чем долшьше стоит - тем его больше. следовательно - идет подсос, скорей всего из контура обратки на форсунках - у меня там солярка сопливит из под колечек и потом по шланчику заходит в фильтр (т.к для сугреву обратка идет не только в бак но еще и в фильтр). Колечки заказал. к выхам должны прийти - поменяю - погляжу.

fuel supply pump - закажу позже оригинал.

насчет электро насоса - я в них ни бум бум, какая производительность нужна? как он работает, включается отключается?.. может от 7,5 л бензина??

ну или ставить модуль от 6.0 дизеля фордового.. там сразу фильтр, слив воды, и электронасос. FUAD описывал работу сего устроиства. Но стоит онo дорого я думаю.

Роман если желание есть -приежжай ко мне в деревню.я уже третьи выхи занимаюсь любовью с траком. зима скоро однако. готовлю сани так сказать.

номера насосов станадайновские как я понимаю
DB2831 - этот резервный типа
DB24746 - этот стоит на машине

форсунки
781533 снятая резервная типа
LJC6760301 снятая резервная типа
на одной из них написано "сделано в англии", на другой "... в италии"

есть еще упаковка от форсунок. на ней написано Stanadyne и номера 33406 и 954F-9E527-BC

по каталогу запчастей форсунка на мой трак E8TZ9E527A
а ТНВД там куча вариаций.
если брать без арктического топливного пакета (кстати - что именно это значит) и до 2/92 - то F0TZ9A543D (internaional номер 1813390С91)

чем все эти насосы отличаются - я хз чесно говоря.... ну вот DB2831 - этот резервный типа - на нем стоит датчик положения "дроссельной заслонки"..для АКПП типа... но этот датчик точно так же можно прикрутить и к насосу который у меня на траке стоит.
 

Тимур

dieseltruck driver
3 233
167
2002 F350 7.3
Екатеринбург, Н. Тагил
#19
Дистрибьютор Станадайна просивший нумера деталей - сказал что можем тебе выслать их... или обращайся к официалам в москве...
хотя я просил инфы для теста ТНВД и форсунок.

официалы написали мне "В тест плане насоса не приводятся данные по давлению, которое создает
насос. Проще всего, выкрутить форсунку из головки блока, подсоединить
ее к топливопроводу высокого давления и повращать мотор стартером.
Если форсунка будет работать, то давление достаточное. Сделать это
нужно на прогретом до рабочей температуры двигателе."

как то нелепо намой взгляд... на любое устройство должно быть технические цифры характеризующую его работу.
 

Be$$

Bad Mother Fucker "Вечный Фордовод"
972
1
#20
вот такие данные помогут тебе?
fuel pressure (filter inlet) - 14kPa
fuel pressure (filter outlet) - 7kPa
fuel return line pressure - 14kPa