Детские болезни мотора SOHC. Как, когда и что лечить ?

Piter

Активный участник
1 549
8
Москва
#1
Поднять эту тему заставила проблемма свалившаяся недавно на одного из обладателей экспа с мотором SOHC, Олега.
У меня такой же мотор. И в его недрах уже раздаётся шум характерный для разболтавшейся цепи. Сначала он возникал только при прогреве мотора, при температуре примерно 40 градусов, теперь пего можна услышать практически всегда на прогретом моторе на холостых оборотах. Шум похож примерно на то как, если взять цепь от велосипеда или мотоцикла и протягивать её по какой-то пластмассовой кромке. (извините если ассоциация не особо точно иллюстрирует процесс, но фантазии на большее не хватает). Пробег у меня сейчас примерно 160 000. Вопрос который меня мучает - "а не пора ли к доктору". Если кто-то уже решал эту проблемму, посоветуйте, что необходимо приобрести заранее до разборки мотора, что б потом, он не валялся в какомто боксе под ногами у механиков в ожидании запчастей. На что нужно обратить особое внимание, что бы процедура возымела желаемый результат, а не просто оказалась пустой тратой денег.
 

Димчик

Активный участник
4 337
6
Неризновск
#2
Ты знаешь моториста, который умеет делать SOHC?
 

PHOTOSUPERSTAR

Участник
124
0
#3
На моем менялась цепь, когда был Отец за его рулем, у меня двигатель 213 л.с это я не знаю какой, точнее не помню) Так вот, процедура была очень дорогущей, но поизошел помоему обрыв цепей, или сильное их ослабление, я буду честен, не разбираюсь в этом ничерта, но может и помогу чем-то, делали это неделю или две, меня цепи, прокладки и т.д, прежде чем это сделать загорелась лампочка чек енджени, звук гремящих цепей услышали только в гараже, на улице его было не разпознать. Там какой-то резанас, вобщем, что могу сказать по сути, после замены цепей и споутствующих, двигатель стал рабоать тише, ровнее, и заводится стал лучше. Вот что точно могу сказать)
 

Piter

Активный участник
1 549
8
Москва
#5
Все известные мне мотористы, стучат себя пяткой в грудь, что ремонт ГРМ SOHC это их любимое занятие. Только взирая на их оборудование (вернее его отсутствие) и инструмент (вчастности динамометрические ключи, съёмники... отсутствуют как клас) у меня возникают непреодолимое нежелание отдавать им машину в ремонт. Поетому сейчас я обзваниваю и посешаю сервисы в которых обещают сделать. Выбираю по цене- качеству. А у тебя есть кого порекомендовать?
 

ЭндрюС

продал душу мопару :)
3 760
221
jeep grand cherokee
Москва
#6
моментные ключи конечно нужны,а съемники подбираются по месту и необходимости
 

Димчик

Активный участник
4 337
6
Неризновск
#7
Можт у него рабочее место и не совсем как у американского моториста :oops: , но то что он SOHCи перебирает, они ездят и не возвращаются к нему, то что он перебирает моторы Лендроверов и то что он делает хорошо, я это знаю точно. Если хочешь, то подъехай к нему, пусть послушает. тел. 772-49-43. ул.Амурская д.5. Это серис "Лайт В"(если не ошибаюсь). Моториста зовут Илья.Можт ты их даже знаешь, там основной Денис. Работают как и все, с понедельника по пятницу. :)
 

ЭндрюС

продал душу мопару :)
3 760
221
jeep grand cherokee
Москва
#8
а какое рабочее место у мерикосового моториста? стол с гамбургерами и колой?)))))))
 

Хоттабыч GM lover

Укротитель дикого Экспа
2 354
17
#9
У СОХЦа имеется такой проблем. Если по англицки гууд, читай приложения (ТСБ), может пригодится
 

Piter

Активный участник
1 549
8
Москва
#10
моментные ключи конечно нужны,а съемники подбираются по месту и необходимости
Это как, так по месту - типа давай попробуй отвёрткой,- не получаеться,- тогда возьми зубило и кувалду.
Настоящий спец заранее должен знать всю процедуру разборки сборки девайса досконально, для него вообще не должно возникать никаких неожиданных сюрпризов, и все инструменты должны быть в наличии и наготове , как у хирурга в операционной. Только тогда его работа будет иметь необходимый качественный уровень, а устройство которое он ремонтирует будет именно отремонтировано, а не испорчено кривыми руками и тупыми мозгами. Поверьте мне как инженеру, который видал много упавших с неба самолётов.
 

ЭндрюС

продал душу мопару :)
3 760
221
jeep grand cherokee
Москва
#11
начнем с того что это не дилерский сервис и мастер не может помнить и знать абсолютно все автомобили для этого есть необходимая литература.если человек будет помнить абсолютно все что он когда-либо делал,то у него просто голова лопнет. каждый мотор имеет свои тонкости и каждый грамотный специалист имеет свои методы подхода к тому или другому автомобилю,поверь мне как специалисту сделавшему не один автомобиль
 

ЭндрюС

продал душу мопару :)
3 760
221
jeep grand cherokee
Москва
#12
начнем с того что это не дилерский сервис и мастер не может помнить и знать абсолютно все автомобили для этого есть необходимая литература.если человек будет помнить абсолютно все что он когда-либо делал,то у него просто голова лопнет. каждый мотор имеет свои тонкости и каждый грамотный специалист имеет свои методы подхода к тому или другому автомобилю,поверь мне как специалисту сделавшему не один автомобиль
 

Piter

Активный участник
1 549
8
Москва
#13
У СОХЦа имеется такой проблем. Если по англицки гууд, читай приложения (ТСБ), может пригодится
Судя по всему меня касаеться data30.pdf. В остальных модели помоложе. На сколько я смог понять по аглицки, в документе сказано о необходимости замены левой передней кассеты, проблема в системе смазки. Указан артикул ремкомплекта XU2Z-6K254-AA -для ЛЕВОЙ, и XU2Z-6K254-BA- для ПРАВОЙ. Особое внимение обратить на то, что бы не перепутать комплекты местами, иначе мотору кирдык.
Вопрос один, что у них права, а что лева. :lol:
 

ЭндрюС

продал душу мопару :)
3 760
221
jeep grand cherokee
Москва
#14
все считается по ходу движения у французов иногда по другому
 

Piter

Активный участник
1 549
8
Москва
#15
все считается по ходу движения у французов иногда по другому
А есть ли у этих ремкомплектов какие-то отличительные признаки, кроме номеров, что б знать, и на всякий случай перепроверить? Ведь еслибы их небыло вообще, то тогда было бы всё равно куда какой ставить.
 

Хоттабыч GM lover

Укротитель дикого Экспа
2 354
17
#16
Piter - ВНИМАНИЕ
В 27 и 28 рисунках речь идет о главной цепной передаче, от коленвала к промежуточному валу. На распредвалы цепи идут уже от этого промежуточного. А два разных кита - это на двигатели с балансировочным валом (если правильно помню, находится с правой стороны двигателя - по ходу движения - и идет практически параллельно каленвалу)- номер кита оканчивается на АА и без него номер кита оканчивается на ВА.
Еще где-то читал (найду - выложу) что входящий в этот комплект натажитель (продается отдельно) имеет специальную конструкцию и к нему добавляется что-то типа клапана, который не дает горячему маслу быстро и полностью вытекать из натяжителя.
В 30 - про цепи от промежуточного к распредвалам, АА - левый, ВА - правый. Левый - по Хайнсу - впереди двигателя, т.е. левый - это левый по ходу.
Интересовался этим вопросом, поскольку у меня при запуске холодного двигателя в течение 1-3 секунд слышен лязг. В том же ТСБ вычитал, что для главной цепи это не критично, фордовские инженеры гоняли двигатель с таким лязгом долго и упорно, негатива не нашли. Но натяжитель все же рекомендовали сменить, от греха подальше.
 

Piter

Активный участник
1 549
8
Москва
#17
Спасибо за информацию.
у меня при запуске холодного двигателя в течение 1-3 секунд слышен лязг
У тебя наверное относиться как раз к случау описанному в 30-м документе. А уменя лязг не сильный, скорее это некий треск, он имеет чёткик оттенок пластика (там как раз помему один из натяжителей выполнен из пластмассы), и слышиться он на уже прогретом движке на холостых оборотах.
 

Гаврик

Старожил форума
4 063
27
почтиМосква
#18
Piter сказал(а):
...
Настоящий спец заранее должен знать всю процедуру разборки сборки девайса досконально.., и все инструменты должны быть в наличии и наготове... Только тогда его работа будет иметь необходимый качественный уровень.., а не испорчено кривыми руками и тупыми мозгами...
представляю, какой склад инструментаоия должон быть у этого грамотного специалиста! :roll: эт если на каждый девайс с его агрегатами, и с последующими его модификациями... Да и если знать всё досконально, да на каждый машин...
выделил, по-моему, ключевые слова- если руки не кривые, обе не левые и растут не из попы, и мозг функционирует чуть лучше, чем у рядового обывателя (имеется ввиду спецификация по данному вопросу), да имеется базовый набор необходимиго инструмента- вот оно щастье!!! :wink:
 

сергей

Участник
936
15
москва
#19
Этой весной менял натяжители, успокоители запчасти не дорогие на все 11-15т (клондайк). засада в одноразовой заглушке цена 300р, а не где нет. только у дилеров под заказ. а без нее не собрать. Работа не сложная. проблема в сборке, чтобы все правильно поставить на место. как обычно что то забыли, что то не докрутили. У меня подон поставили на старую прокладку сейчас сопливится, да и трубки гура тоже. ну и так по мелочи доделовали.
 

Piter

Активный участник
1 549
8
Москва
#20
засада в одноразовой заглушке цена 300р, а не где нет.
Не можешь подсказать как её зовут, что б заказать заранее.
И сколько примерно просят за такую работу.