Пикап-Центр - компания №1 в России

Чуток про Эксплорер первого поколения

Юджин

Старожил форума
1 295
111
Москва
#1
Производство средне размерного внедорожника Ford Explorer 1 началось в 1990 году. В производственной программе компании Ford он заменил модель Bronco-II. В 1990 и 1991 годах Ford Explorer был признан лучшим автомобилем в номинации "Four Wheeler of the Year" в США.

ford_explorer_1991.jpg


Кузов и комплектации Ford Explorer первого поколения

Explorer выпускался в двух вариантах кузова – трех дверном и пяти дверном - и с разными колесными базами, соответственно, 2594 мм и 2843 мм. Кузов установлен на лонжеронной раме лестничного типа. Трехдверные версии выпускались в трех уровнях комплектации: XL, Sport и Eddie Bauer. Кроме того, трех дверные версии производились под маркой Mazda Navajo (выпускалась в двух комплектациях: DX и LX). Пятидверные версии имели четыре уровня комплектации: XL, XLT, Eddie Bauer и Limited (появилась в 1993 г).

ford_explorer_1991_2.jpg ford_explorer_1991_3.jpg ford_explorer_1991_4.jpg
  • Стандартом во всех комплектациях являются кондиционер, гидроусилитель руля, регулируемая рулевая колонка, ковшеобразные передние сиденья с интегрированными подголовниками, ремни безопасности для всех пассажиров, бокс с подлокотником и подстаканниками между передними сиденьями, усилитель тормозов, электрические стеклоподъемники на все двери. Регулируемые электрические наружные зеркала, круиз-контроль, тонированные стекла, велюровый салон, аудиосистема AM/FM, 15-дюймовые алюминиевые диски. В противосолнечные козырьки вмонтированы зеркала с подсветкой (козырьков – четыре, они защищают спереди и сбоку).
  • В версии XLT добавлены хромированная решетка радиатора, кожаная оплетка руля и стереомагнитола Ford Premium с усилителем и 4 динамиками. Как опцию можно было заказать кожаные сиденья с пневмоподкачкой и автоматической регулировкой в 6 положениях и люк в крыше.
  • Версия Eddie Bauer добавляет кожаные сиденья, двухцветную окраску кузова и кованые алюминиевые диски.
  • Версия Limited имеет отделку салона кожей, передние сиденья с раздельными подголовниками и автоматической регулировкой в 6 положениях, дополнительную консоль на потолке с компасом и указателем температуры, обогрев зеркал заднего вида, бамперы в цвет кузова и хромированные колесные диски. В правой части багажного отделения находится сабвуфер с усилителем JBL.
ford_explorer_1991_interor4.JPG ford_explorer_1991_interor6.jpg ford_explorer_1991_interor5.jpg

Модификации и салон

Модификация Ford Explorer , предназначенная для экспорта в Европу, отличалась дизайном передней части кузова и бамперов, формой наружных зеркал, передней и задней светотехникой, наличием повторителей поворота на передних крыльях, дополнительными противотуманными фарами, дополнительным радиатором охлаждения автоматической коробки передач. Отсутствует круиз-контроль и дополнительный стоп-сигнал на задней двери. Изменена облицовка панели приборов - для установки дополнительных выключателей передних и задних противотуманных фар и регулировки наклона фар.
На европейских версиях подобраны более длинные передаточные числа в трансмиссии и более жесткие настройки подвески. По периметру кузова - пластиковый обвес. Все версии поставлялись в Европу только с полным приводом и автоматической коробкой передач.

Комбинация приборов со спидометром, тахометром, четырьмя указателями и блоком контрольных ламп хорошо скомпонована. Под левой рукой водителя находится блок электрических переключателей. Вытянув круглую ручку, можно включить габаритные огни и ближний свет фар (поворотом этой же ручки включается освещение салона и регулируется яркость подсветки приборов), двумя другими клавишами включается задний стеклоочиститель с омывателем и обогрев заднего стекла. Чуть ниже — тандем стояночного тормоза: педаль и рукоятка с надписью "Brake Release".
В отличие от европейских машин здесь один под рулевой переключатель. Расположен он слева и управляет указателями поворотов, дальним светом и передними стеклоочистителями.
Подушки безопасности в Explorer первого поколения не устанавливались даже как опция.

Багажное отделение Explorer одно из самых вместительных в своем классе - от 925 до 1965 л при сложенном заднем ряде сидений в трех дверном кузове и от 1205 до 2310 л - в пяти дверном. На полу багажного отсека есть четыре металлических ушка. С их помощью можно надежно закрепить самую тяжелую поклажу, застраховав ее от смещения при резком торможении или кренах. Заднее сиденье складывается по частям в пропорции 60:40 - подушка отъезжает вперед и вниз, спинка ложится на подушку, а пространство между полом багажника и спинкой перекрывается металлической полкой. При этом на месте сложенной секции образуется ровная горизонтальная поверхность с большой погрузочная площадкой в два метра длиной и полтора - шириной. Сверху багажный отсек прикрывается специальной складывающейся шторкой. Штатный домкрат и колесный ключ спрятаны в отсеке, закрытом крышкой, в левой части багажника.

ford_explorer_1991_interor.jpg ford_explorer_1991_interor3.jpg ford_explorer_1991_interor2.jpg

Как опция устанавливался третий ряд сидений (двухместный) или два продольно расположенных сиденья для четырех пассажиров. Доступ в багажник очень удобен: широкий проем, доходящий до заднего бампера, не ограничен никакими выступами. Можно открыть не всю заднюю дверь, а только ее стекло. Запасное колесо расположено снаружи под задним свесом, его легко достать и убрать благодаря специальной системе привода.

Как и большинство автомобилей американского производства, оцинкованный кузов Ford Explorer неплохо защищен от ржавления кузова. Очаги ржавчины довольно редки. Самое слабое место – заднее левое крыло, где в районе лючка бензобака скапливается грязь, и пороги. Проблема устраняется установкой подкрылков и периодической антикоррозийной обработкой. Надежно защищено от воздействия дорожной грязи и электрооборудование.
[h2[Ходовая часть и подвеска[/h2]
Версии 4x4 имеют независимую переднюю пружинную подвеску типа Twin-Traction-Beam (TTB) с неравной длиной двойных рычагов (версии 4х2 - независимую подвеску типа Twin-I-Beam) и зависимую заднюю подвеску – неразрезной мост Ford-8,8" на полуэллиптических рессорах. Передняя и задняя подвески имеют стабилизатор поперечной устойчивости.

Передняя подвеска TTB (DANA-35) имеет оригинальную конструкцию. Каждое из колес в отдельности подвешено на двух рычагах, продольном и поперечном (они гасят раскачивание кузова на большой скорости в плохих дорожных условиях). Рычаги связаны между собой, и корпус редуктора крепится непосредственно к рычагу и совершает вместе с ним колебательные движения. У такого решения есть ряд плюсов. Например, конструкторам удалось серьезно снизить неподрессоренные массы. Поэтому Explorer мягко идет по дороге с твердым покрытием, а плавность хода и управляемость вполне можно сравнить с большими американскими седанами. Только на больших скоростях дискомфорт вызывают приличные крены кузова при поворотах, а в остальном автомобиль доставляет только удовольствие от вождения.

Что касается поведения на бездорожье, то тут есть и достоинства, и недостатки. С одной стороны, артикуляция подвески ТТВ лучше, чем у традиционной независимой подвески. С другой стороны, независимая подвеска более уязвима на бездорожье, чем обычная зависимая.
Как опция в задний мост устанавливался самоблокирующийся дифференциал LSD. Передаточные числа главной передачи – 3,08 или 3,55 (3,27 с 1992 г), а также (с самоблокирующимся дифференциалом) 3,73 и 4,10.
  • Тормоза - дисковые спереди и барабанные саморегулирующиеся – сзади.
  • ABS на задние колеса (с 1993 - ABS стандартно устанавливается на все колеса).
  • Стандартные шины имеют размер 235/70 R15 на дисках 7J15 (вылет E20, 5х114.3, ЦО 71.6).
  • Рулевое управление типа «винт-шариковая гайка» с гидроусилителем.

Двигатель и трансмиссия

На Ford Explorer в 1990-92 г. устанавливался разработанный европейским отделением компании Ford (Германия) 4-литровый двигатель Cologne V-6 OHV EFI с системой управления EEC IV мощностью 114 кВт /155 л.с. при 4200 об/мин. (крутящий момент 300 Нм при 2400 об/мин). Степень сжатия 9,0:1. В 1993 году мощность двигателя увеличили до 121 кВт /165 л.с. (крутящий момент 320 Нм).

Низкооборотистый двигатель с огромным крутящим моментом очень надежный. Немаловажный фактор – все двигатели производятся в Германии на заводе компании Форд в городе Кельн, что обеспечивает высокое качество.
Двигатель имеет нижнее расположение распредвала с цепным приводом и штанговые толкатели клапанов с гидрокомпенсаторами. Цепь рассчитана на весь срок эксплуатации двигателя, а для долговечной и надежной работы гидрокомпенсаторов необходимо своевременно менять масло в силовом агрегате.

Как показывает опыт эксплуатации, больших проблем двигатели не имеют. Без капремонта они служат 400-500 тыс. км. Но экономить на эксплуатации этого автомобиля - дело безнадежное. Бензиновый V6 в городе и на бездорожье потребляет не менее 16 л на 100 км.
Если говорить о слабых местах двигателя, то из самых распространенных следует отметить выход из строя датчика холостого хода и термостата. Кроме того, следует заправляться хорошим топливом, так как бензонасос, расположенный в топливном баке, очень критично настроен к качеству потребляемой жидкости.

Коробки передач устанавливаемые в Ford Explorer 1:
  1. 5-ступенчатая механическая Mazda M5-R1 (передаточные числа: 1-я – 3,4:1; 2-я – 2,2:1; 3-я – 1,5:1; 4-я – 1:1; 5-я – 0,79:1; задняя – 3,42:1).
  2. 4-ступенчатая автоматическая Ford A4LD - производится на совместном предприятии "Ford Getrag" во Франции (передаточные числа: 1-я – 2,47:1; 2-я – 1,47:1; 3-я – 1:1; 4-я – 0,75:1; задняя – 2,1:1).
Ford Explorer комплектовался тремя видами раздаточных коробок фирмы "Borg Warner":
  1. BW-1350
  2. BW-1354 с понижающей передачей 2.48:1
  3. BW-1359 (для автомобилей с задним приводом).

Полный привод

Explorer имеет полный привод типа "Part time 4WD" с жестким подключением переднего моста без межосевого дифференциала (есть модификации с механической и автоматической системой подключения). Режимы трансмиссии включаются кнопками на центральной консоли.

Режим «4х4» включается на скорости до 80 км в ч. Понижающая передача включается (и отключается) нажатием кнопки «LOW RANGE» в положении «N» рычага переключения передач на полностью остановленном автомобиле и нажатой педали тормоза. После отключения режима «4х4» необходимо проехать задним ходом не менее трех метров для расцепления колесных муфт.

Так как Explorer не имеет межосевого дифференциала и при включении полного привода передний мост жестко связан с задним мостом, разница во вращении колес передней и задней осей компенсируется за счет их принудительного проскальзывания, поэтому режим «4x4» можно использовать только на скользкой поверхности (снег/ грязь). Передвижение в режиме «4х4» по сухой поверхности приводит к повышенному износу трансмиссии и возможен выход из строя раздаточной коробки.

Explorer может преодолевать, при наличии соответствующих шин (и опытного водителя), тяжелое бездорожье, однако следует учитывать, что машина не проектировалась для постоянного использования в тяжелых условиях вне дорог.

Технические параметры и характеристики

  • Explorer ускоряется от 0 до 100 км/ч за 11,4 сек.
  • Максимальная скорость – 170 км/ч (ограничена электроникой).
  • Расход топлива (100 км): 90км/ч - 12 л, 120км/ч - 14 л, город (EEC-15) - 16,6 л.
  • Топливный бак: 67 или 80 литров. Бензин – А-92.
  • Габаритные размеры: 4430 (4680) х 1785 х 1810 мм.
  • Колесная база: 2594 мм / 2843 мм.
  • Колея – 1481 мм. Клиренс – 200 мм.
  • Угол въезда - 31°, угол съезда – 25°.
  • Масса буксируемого прицепа – 2520 кг.
Цена (MSRP, США) 1991 год: трехдверный Explorer XL 4х2 - $16.375. Пятидверный Eddie Bauer 4х4 - $21.701.[/h2]
 
Последнее редактирование модератором:

CHIMIK

Старожил форума
5 345
35
Калининград/Vilnius
#2
спасибо! вещь позновательная и полезная! будет еще что - валяй, с благодарностью воспримится :D
 

pihta

Участник
768
1
Новосибирск
#3
Один момент по включению 4х4.
По букварю, который идет с машиной, и на практике 4х4 врубается в положении "Р" ручки АКПП и нажатой педали тормоза.
Тогда непонятно откуда взято включение 4х4 на скорости до 80км/ч.
:roll:
 

Funtik

Участник
170
0
Тюмень
#4
pihta сказал(а):
Один момент по включению 4х4.
По букварю, который идет с машиной, и на практике 4х4 врубается в положении "Р" ручки АКПП и нажатой педали тормоза.
Тогда непонятно откуда взято включение 4х4 на скорости до 80км/ч.
:roll:
у меня вроде на козырьке такая надпись есть
 

AriesExp92

Участник
207
1
Lincoln Navigator 2005
Пермь
#6
На практике и до 80 км/ч мона врубать но больноооо....:D
Кмк, что бы там не было написано (в любом месте) на "P" все таки надежней и мягше (я так :!: думаю (с))
 

Юджин

Старожил форума
1 295
111
Москва
#7
:lol: Очень правильно думаешь. Конструкция раздатки такова, что между режимами есть нейтралка. Так вот пока на скорости механизм перескочит с одного режима в другой, появится разность в оборотах, что несомненно при включении режима даст о себе знать нормальным таким ударом :((

Так что лучше переключаться стоя на месте НО НА НЕЙТРАЛКЕ, если катится, то держать тормозами, а не паркингом потому как если машина удерживается от качения на паркинге то и детали в раздатке находятся под нагрузкой, а нагруженные пары перецеплять гораздо тяжелее (приводу переключения).

имх :roll:
 

AriesExp92

Участник
207
1
Lincoln Navigator 2005
Пермь
#8
Юджин сказал(а):
:lol:
Так что лучше переключаться стоя на месте НО НА НЕЙТРАЛКЕ, если катится, то держать тормозами, а не паркингом потому как если машина удерживается от качения на паркинге то и детали в раздатке находятся под нагрузкой, а нагруженные пары перецеплять гораздо тяжелее (приводу переключения).

имх :roll:
Праффф. :!: :!: :!: Век живи - век учись :idea:
 

Юджин

Старожил форума
1 295
111
Москва
#9
:? в раздать ещё есть эл. муфта, делающая переключения мягче, но толку от неё.........
 

CHIMIK

Старожил форума
5 345
35
Калининград/Vilnius
#10
AriesExp92 сказал(а):
На практике и до 80 км/ч мона врубать но больноооо....:D
Кмк, что бы там не было написано (в любом месте) на "P" все таки надежней и мягше (я так :!: думаю (с))
Если уж затронули тему на какой скорости врубать...
у меня Эксп1 (94г), коробка механическая, две кнопки - 4х4 и Low.
Вопрос: до какой скорости можно ездить с включеным 4х4?
Так как в разных источниках (вумных книжках по експлуатации) пишут по разному, от 30 км/h до 80 км/h на 4х4 и до 30 на Low, на козырке у меня написано 60 и 25... где правда или что говорит ваш опыт?
Ща буду ставить ручные хабы, это ни чего не изменит в режимах?
 

Юджин

Старожил форума
1 295
111
Москва
#11
Мда, источники сильно разняться. Кто говорит 80, кто 90, кто вообще говорит, что после 90 ПП сам отключится.....
Я на ПП ездил и 90 и 120, всё нормально. С другой стороны, если дорога такая, что ПП-необходим, то вряд ли будет благоразумным так разгоняться.

Про хабы скажу: перед включением ПП, надо перещёлкнуть их из анлок в лок, после чего уже жамкать кнопки. Если дороги такие что ПП включаешь часто, то и отключать хабы не надо, Лишний раз поработать мосту-не грех.
!!!!!!Проверь масло в мосту!!!!!!!!!
 

CHIMIK

Старожил форума
5 345
35
Калининград/Vilnius
#12
Юджин сказал(а):
Мда, источники сильно разняться. Кто говорит 80, кто 90, кто вообще говорит, что после 90 ПП сам отключится.....
Я на ПП ездил и 90 и 120, всё нормально. С другой стороны, если дорога такая, что ПП-необходим, то вряд ли будет благоразумным так разгоняться.

Про хабы скажу: перед включением ПП, надо перещёлкнуть их из анлок в лок, после чего уже жамкать кнопки. Если дороги такие что ПП включаешь часто, то и отключать хабы не надо, Лишний раз поработать мосту-не грех.
!!!!!!Проверь масло в мосту!!!!!!!!!
Юджин!
у меня нет анлока и лока... кпп механика, только кнопка 4х4 и Low.
Тогда что?
 

Юджин

Старожил форума
1 295
111
Москва
#13
:D жжёшь бразо :))))))))

лок-анлок это про хабы. т.е. хабы в состоянии блокировки и разблокировки. Просто на них по албански так написано lock и соответственно unlock.
 

CHIMIK

Старожил форума
5 345
35
Калининград/Vilnius
#14
Юджин сказал(а):
:D жжёшь бразо :))))))))

лок-анлок это про хабы. т.е. хабы в состоянии блокировки и разблокировки. Просто на них по албански так написано lock и соответственно unlock.
прости меня не русского :D
во ща понял... :idea:
 

pihta

Участник
768
1
Новосибирск
#15
Юджин сказал(а):
Так что лучше переключаться стоя на месте НО НА НЕЙТРАЛКЕ, если катится, то держать тормозами, а не паркингом потому как если машина удерживается от качения на паркинге то и детали в раздатке находятся под нагрузкой, а нагруженные пары перецеплять гораздо тяжелее (приводу переключения).
имх :roll:
На НЕЙТРАЛКЕ врубается режим Low Range.
То бишь 4x4Low.
Сам же режим 4х4 врубается именно на режиме "р" АКПП с нажатой педалью тормоза.
Хотя в рук-ве сказано, что 4х4 можно врубить и на скорости до 55 миль/час(88 км/ч). Это в случае автохабов или уже залоченых ручных.
Еще дополнение: ниже 0 градусов 4х4 рекомендуется врубать на скорости не более 72 км/ч.
 

CHIMIK

Старожил форума
5 345
35
Калининград/Vilnius
#16
pihta сказал(а):
Юджин сказал(а):
Так что лучше переключаться стоя на месте НО НА НЕЙТРАЛКЕ, если катится, то держать тормозами, а не паркингом потому как если машина удерживается от качения на паркинге то и детали в раздатке находятся под нагрузкой, а нагруженные пары перецеплять гораздо тяжелее (приводу переключения).
имх :roll:
На НЕЙТРАЛКЕ врубается режим Low Range.
То бишь 4x4Low.
Сам же режим 4х4 врубается именно на режиме "р" АКПП с нажатой педалью тормоза.
Хотя в рук-ве сказано, что 4х4 можно врубить и на скорости до 55 миль/час(88 км/ч). Это в случае автохабов или уже залоченых ручных.
Еще дополнение: ниже 0 градусов 4х4 рекомендуется врубать на скорости не более 72 км/ч.
а в механической КПП включать на ходу можно передок и при какой скорости?
а) при ручных хабах (если хабы включены постоянно)
b) при автоматических хабах
как и на каких режимах (выжатое сцепление и т.д.)
 

CodeX

Banned
Banned
6 650
9
#17
pihta сказал(а):
Юджин сказал(а):
Так что лучше переключаться стоя на месте НО НА НЕЙТРАЛКЕ, если катится, то держать тормозами, а не паркингом потому как если машина удерживается от качения на паркинге то и детали в раздатке находятся под нагрузкой, а нагруженные пары перецеплять гораздо тяжелее (приводу переключения).
имх :roll:
На НЕЙТРАЛКЕ врубается режим Low Range.
То бишь 4x4Low.
Сам же режим 4х4 врубается именно на режиме "р" АКПП с нажатой педалью тормоза.
Хотя в рук-ве сказано, что 4х4 можно врубить и на скорости до 55 миль/час(88 км/ч). Это в случае автохабов или уже залоченых ручных.
Еще дополнение: ниже 0 градусов 4х4 рекомендуется врубать на скорости не более 72 км/ч.
ну прально, а то мост вырветнах :)
 

AriesExp92

Участник
207
1
Lincoln Navigator 2005
Пермь
#18
pihta сказал(а):
Юджин сказал(а):
Так что лучше переключаться стоя на месте НО НА НЕЙТРАЛКЕ, если катится, то держать тормозами, а не паркингом потому как если машина удерживается от качения на паркинге то и детали в раздатке находятся под нагрузкой, а нагруженные пары перецеплять гораздо тяжелее (приводу переключения).
имх :roll:
На НЕЙТРАЛКЕ врубается режим Low Range.
То бишь 4x4Low.
Сам же режим 4х4 врубается именно на режиме "р" АКПП с нажатой педалью тормоза.
Я думаю насчет "P" и "N" стоит развить тему, послушать людей...
Юдж ведь тоже прав. На аффте.ру я как то поднимал тему насчет удара и толчка а/м на "P". И отвечали все как раз так, что либо ничего не произойдет и мосты не провернутся либо шестерням находящимся в зацеплении конец.
Тут та же ситуация (ну или почти та же) вообсчем :?
Ежели мафына на "паркинге" под уклон, допустим, 4х4 включится только после того как колеса провернутся, кмк, или нет :?:
 

CodeX

Banned
Banned
6 650
9
#19
AriesExp92 сказал(а):
pihta сказал(а):
Юджин сказал(а):
Так что лучше переключаться стоя на месте НО НА НЕЙТРАЛКЕ, если катится, то держать тормозами, а не паркингом потому как если машина удерживается от качения на паркинге то и детали в раздатке находятся под нагрузкой, а нагруженные пары перецеплять гораздо тяжелее (приводу переключения).
имх :roll:
На НЕЙТРАЛКЕ врубается режим Low Range.
То бишь 4x4Low.
Сам же режим 4х4 врубается именно на режиме "р" АКПП с нажатой педалью тормоза.
Я думаю насчет "P" и "N" стоит развить тему, послушать людей...
Юдж ведь тоже прав. На аффте.ру я как то поднимал тему насчет удара и толчка а/м на "P". И отвечали все как раз так, что либо ничего не произойдет и мосты не провернутся либо шестерням находящимся в зацеплении конец.
Тут та же ситуация (ну или почти та же) вообсчем :?
Ежели мафына на "паркинге" под уклон, допустим, 4х4 включится только после того как колеса провернутся, кмк, или нет :?:
"паркинг под уклон" это примерно то же самое что и "кувалдой по капоту". даже безотносительно к переключению режимов раздатки. приучи себя что такого быть не должно. и все.
зы: он не включицца если зуб на зуб попадет. мозги движку раздатки скажут назад переключить. в мозге защита есть.
 

CHIMIK

Старожил форума
5 345
35
Калининград/Vilnius
#20
Народ!
а про меня забыли?
как быть с ручной КПП?
зеленых и не опытных обижать не красиво :D