Что за клапан?

Ostyak

Участник
118
15
F-150 FX4, 2004
Новосибирск
#1
Форумчане. Подскажите что за клапан и за что отвечает? Левая трубка идёт во впускной коллектор, нижняя к картеру.
 

Вложения

МОИСЕЙ

Активный участник
451
102
Lincoln Navigator 1998
Москва
#2
Привет, на этом месте должен стоять клапан вентиляции топливного бака
 

Ostyak

Участник
118
15
F-150 FX4, 2004
Новосибирск
#4
Это клапан системы EVAP, т.е. система улавливания паров бензина. Сам клпапн называется:
vapor canister purge valve
Примочка экологии.
Спасибо за пояснение. У меня проблемы с оборотами холостого хода. На холодную заводится, стоит прогреть, при запуске может заглохнуть, либо обороты сразу упадут практически до нуля, а потом еле еле дойдут до рабочих. При остановках на светофорах обороты могут колебаться с частотой в пол секунды около отметки 500, по моим ощущениям, с нарастания амплитуды, так как будто колышется жидкость. Особенно заметно при парковке назад с наездом на бордюр. В общем, я так понимаю идёт подрос воздуха, через этот клапан, этот воздух не учитывается датчиком расхода воздуха и получаем неправильную смесь. Или не так? Трубку заглушить нафиг?
 

bmulman

Активный участник
455
96
F-150 FX4 2004
Астрахань
#5
Ostyak, Посмотри шланг с коллектора на клапан! Он как правило превращается в сажу, у многих по крайней мере...
 

Ostyak

Участник
118
15
F-150 FX4, 2004
Новосибирск
#6
Ostyak, Посмотри шланг с коллектора на клапан! Он как правило превращается в сажу, у многих по крайней мере...
Уже заменил, без изменений. Пережимаю, прекращается свистящий звук, двигатель работает стабильнее.
 

bmulman

Активный участник
455
96
F-150 FX4 2004
Астрахань
#7
Ostyak, Тогда диафрагма клапана((( Менять.
 

ЭндрюС

продал душу мопару :)
3 789
231
jeep grand cherokee
Москва
#8
а про трубку от клапана к баку не забыли
 

bmulman

Активный участник
455
96
F-150 FX4 2004
Астрахань
#9
ЭндрюС, +100!!! Но наверное шипения и свиста не будет слышно?! Только если вначале, недалеко от клапана....
 

Ostyak

Участник
118
15
F-150 FX4, 2004
Новосибирск
#10
В общем всё оказалось проще. Начал смотреть все соединения от впускного коллектора, так как присутствовал явный свист. Проверил сапунную трубку, всё нормально. Полез дальше, ближе к моторному щиту и вытянул резиновую фишку, к которой идут две трубки, одна похоже к актуаторам переднего привода, вторая, как выяснилось позже на управление отопителем. Сам не нашёл, куда её вставить, поехал на сервис, показал, там и сказали - что она ставится сзади впускного, туда рукой не подлезти и надо снимать впускной. Оставил машину на сервисе. После обеда перезвонили по готовности. Завёл, поехал, счастливый что так просто всё обернулось, но не тут то было - усилитель тормозов не работает. Возвращаюсь, показываю - говорят что где то трубку передавило. Попытка номер два. Опять оставляю машину. Часа через полтора приезжаю, завожу - чудо, тормоза появились, но не всё так просто. Я уж грешным делом подумал, может сглазил кто... В общем, приборка пиликнула и выскочила надпись CHECK GAUGES. Зову главного, он говорит проблема с датчиками. Смотрю, показания температуры на нуле. Зовём механика, он говорит, что ничего не трогал, а датчик температуры стоит на блоке под впускным коллектором. Корячится попытка номер три. Дело к вечеру, настроение ноль. Забираю машину. Машина едет, но на горячую нет тяги, я подозреваю, что как раз из-за того что мозг не видит показаний температуры. Выскочил чек.
 

Вложения

bmulman

Активный участник
455
96
F-150 FX4 2004
Астрахань
#11
Ostyak, Прямо полтергейст:lol: Сервисмены накосячили - больше то некому!
 

Ostyak

Участник
118
15
F-150 FX4, 2004
Новосибирск
#12
Ostyak, Прямо полтергейст:lol: Сервисмены накосячили - больше то некому!
Видимо карма подпорчена :roll: В субботу опять снимали коллектор, проводки на датчике температуры оголились и перемкнули (со слов механика). Сейчас всё показывает. Обороты стабильные. Но двигатель не тянет, звук какой то воющий, как будто воздух порожняком гоняет. Причём иногда может работать нормально, потом снова какая то хрень. В общем разбираюсь дальше...
 

Ostyak

Участник
118
15
F-150 FX4, 2004
Новосибирск
#14
Спасибо!
Похоже что то не так с вискомуфтой вентилятора. На холодную, вроде нормально, стоит двигателю прогреться входит в жесткий клинч и молотит от всей дури. Шум воздуха как от турбины. Поэтому показалось что двигатель не тянет, шумовой фон изменился. Раньше такого не было. Буду снимать, смотреть... Вроде как у вискомуфтым симптомы умирания как раз наоборот, больше проскальзывает чем работает. Или бывает по другому?

Доехал до гаража. Сняли кожух муфту обстучали, выдули грязь. И вот оно чудо! Всё нормально. Свистит в меру. На горячую рукой проворачиваю.
 
Последнее редактирование модератором:

Ostyak

Участник
118
15
F-150 FX4, 2004
Новосибирск
#15
Всё таки похоже система EVAP подглючивает. Симптомы - на холодную всё нормально. На горячую, при запуске проваливаются обороты. После каждой заправки при запуске глохнет, завожу с третьего раза. Если у заведённой и прогретой машины открыть горловину бензобака, то может заглохнуть.
В общем, сняли линию от бензонасоса - адсорбер - клапан - чёрная коробочка - шланг в поперечину кузовка. Адсорбер продул, потрёс, вроде уголёк не спёкся, поролоновый фильтр целый. Разобрали клапан, шток заржавел, обмотка показывет 56 Ом. При подаче напряжения ни какого шевеления, делаем вывод - клапан сдох.
Дальше, трясём и продуваем непонятную чёрную коробочку. Забита песком по самое немогу, песок с мелкими ракушками, учитывая высоту установки этой коробочки под кузовом - это похоже привет из Луизианы (машина оттуда).
Осталось проверить клапан который над бензобаком. Но его трудно достать, надо либо бак опускать либо кузовок снимать. Пока не это нет нужных габаритов бокса. В общем, пока всё в процессе. Прикупил на днях ЕLM приставку, буду ловить ошибки.
 

Вложения

Ostyak

Участник
118
15
F-150 FX4, 2004
Новосибирск
#16
Поставил адаптер ELM. Вчера выскочила ошибка P0175 - Блок2: смесь слишком богатая. В расшифровке как одна из причин - проверьте очистной электромагнитный клапан ёмкости EVAP.
В общем, клапан заказал. Доставка из US, месяц. Одно радует, наступают холода и EVAP по сути уже программно не будет работать.
 

bmulman

Активный участник
455
96
F-150 FX4 2004
Астрахань
#17
Дальше, трясём и продуваем непонятную чёрную коробочку
Это сепаратор. По определению должен быть "забит" песком, он для этого и предназначен. То есть - для очистки топлива.
 

RSK

Старожил форума
2 015
242
Был Ford Expedition
#19
Такая же фигня была, я с этого клапана вывел еще одну трубку под капот и надел на нее фильр бензиновый от жигулей, чтобы он песок и пыль через себя не сосал, у меня наглухо было было забито.
 

Ostyak

Участник
118
15
F-150 FX4, 2004
Новосибирск
#20
Такая же фигня была, я с этого клапана вывел еще одну трубку под капот и надел на нее фильр бензиновый от жигулей, чтобы он песок и пыль через себя не сосал, у меня наглухо было было забито.
У меня точка выхода трубки под кузов, поперечный силовой элемент, это чуть выше рамы. Клапан заменю, да так и оставлю. Пикап у меня для работы/дома/дачи, в болото не полезу.
Вчера после очередной заправки, опять завёл с третьего раза. Чек не загорелся, проверил сканером - висит ошибка Р1450 - очисткой клапан EVAP, в общем осталось дождаться клапана. Статистика ошибок набирается, всё сходится на систему EVAP.