если по теме - то продлить жизь движку можно. Кап. ремонтом, потом регулярной сменой масла. Причем юзать надо хорошее, и менять часто. На Эскейпе меняю масло каждые пять тысяч миль,как и написано в мануале. И пользуюсь Ликви Молли ,строго с фордовским допуском. А верить во всякий чудодейственные способы -типа побрызгать кровью черного козла,убитого на могиле младенца в полнолуние - это для невежд или гуманитариев. Чудес в движках не бывает! Можно хоть что туда налить -присадки,промывки,тефлоны,виски 20 летней выдержки - толку не будет,если мотор изношен,зазоры в кольцах вышли за допуски, зазоры во вкладышах на пределе.
Можно,конечно,еще станцевать стриптиз возле движка - но результат будет тот же,что без танца.
По поводу воды в цилиндрах -тоже самое. В пору буйной юности имел отношение к УМЗ ( завод,который для москвичей моторы делал). И что ? Бесконтактое зажигание было,впрыск был, турбонаддув был, но вот почему-то серьезное КБ и близко не занималось впрыском воды через капельницу и переводом таким путем на более низкооктановое топливо. Для этих целей снижалась степень сжатия путем либо изменения хода порщня,либо изменением высоты поршня для увеличения размеров камеры сгорания. Так что делайте выводы сами. Кто не верит -пробуйте. Продавцы запчастей,думаю,будут счасливы.