CB радио

Pavel

Участник
279
4
Москва
#21
По поводу станции в машину я бы посоветовал либо ALAN - 48 PLUS либо ALAN - 78 PLUS. На мой взгляд это самые удобные и живучие аппараты. Да и стоят не так дорого. У обеих по 400 каналов и приятные мелочи. Насчет антен, вот тебе как пример, сиди и выбирай :) [url]http://www.t-a.ru/katalog/avtomobilnye-antenny-sv-27-mgts_449/ Тут каждый сам руководствуется своим мнением. [/url]
 

CodeX

Banned
Banned
6 650
12
#22
Pavel сказал(а):
По поводу станции в машину я бы посоветовал либо ALAN - 48 PLUS либо ALAN - 78 PLUS. На мой взгляд это самые удобные и живучие аппараты. Да и стоят не так дорого. У обеих по 400 каналов и приятные мелочи. Насчет антен, вот тебе как пример, сиди и выбирай :) [url]http://www.t-a.ru/katalog/avtomobilnye-antenny-sv-27-mgts_449/ Тут каждый сам руководствуется своим мнением. [/url]
ну вот. а говорят не бывает...

ALAN 18-244M 0.66 м, 40 каналов, 100 Вт, усиление 1.3 дБ, с магнитным основанием 90 мм
66см это ж вообще бздюлина.
и усиление какое никакое есть и до 100 Вт как раз пойдет. чем она хуже чем та же самая но полутораметровая? диаграммой?

а где почем можно усил купить? насколько я помню они не сильно дешевые дивайсы. а настроить это все в куче?
 

hunter

Старожил форума
4 362
175
Ford Bronco 1994
Вологда
#23
CodeX сказал(а):
ALAN 18-244M 0.66 м, 40 каналов, 100 Вт, усиление 1.3 дБ, с магнитным основанием 90 мм
66см это ж вообще бздюлина.
и усиление какое никакое есть и до 100 Вт как раз пойдет. чем она хуже чем та же самая но полутораметровая? диаграммой?

а где почем можно усил купить? насколько я помню они не сильно дешевые дивайсы. а настроить это все в куче?
0.66 - это типа высота
40 каналов - бред без указания сетки частот, должна быть ширина полосы пропускания по диапазону.
100 Вт - это максимальная мощность, которую выдержит ейный дерьмовый кабель, который в процессе становится жёстким от изменения свойств материалов.
1.3 дБ усиление - фактически лажа
90 мм основание - будет падать, если любишь быстро ездить и на тычках то же.
Приемлемые варианты: CB 145MAG EUROCB, HI-POWER 3000 N-PL.
На отдачю мощности влияет материал самого штыря, с определённой мощности он просто греется, а в эфир шиш :D , поэтому совейское даже не смотри. Поговорка "Скупой платит дважды" актуальна.
 

CodeX

Banned
Banned
6 650
12
#24
hunter сказал(а):
CodeX сказал(а):
ALAN 18-244M 0.66 м, 40 каналов, 100 Вт, усиление 1.3 дБ, с магнитным основанием 90 мм
66см это ж вообще бздюлина.
и усиление какое никакое есть и до 100 Вт как раз пойдет. чем она хуже чем та же самая но полутораметровая? диаграммой?

а где почем можно усил купить? насколько я помню они не сильно дешевые дивайсы. а настроить это все в куче?
0.66 - это типа высота
40 каналов - бред без указания сетки частот, должна быть ширина полосы пропускания по диапазону.
100 Вт - это максимальная мощность, которую выдержит ейный дерьмовый кабель, который в процессе становится жёстким от изменения свойств материалов.
1.3 дБ усиление - фактически лажа
90 мм основание - будет падать, если любишь быстро ездить и на тычках то же.
Приемлемые варианты: CB 145MAG EUROCB, HI-POWER 3000 N-PL.
На отдачю мощности влияет материал самого штыря, с определённой мощности он просто греется, а в эфир шиш :D , поэтому совейское даже не смотри. Поговорка "Скупой платит дважды" актуальна.
ну вот. взял и все опошлил :)
кстати как соотносица мощность передатчика и дальность действия на открытой местности? ну примерно.
т.е. 5 Вт - 1км
10 Вт - 4 км
и т.д. можт есть где диаграммка соответствующая?
то есть чтобы примерно знать сколько мощщи мне надо. а потом зная это плясать дальше, считая антеннку и все такое.
 

hunter

Старожил форума
4 362
175
Ford Bronco 1994
Вологда
#25
CodeX сказал(а):
кстати как соотносица мощность передатчика и дальность действия на открытой местности? ну примерно.
т.е. 5 Вт - 1км
10 Вт - 4 км
и т.д. можт есть где диаграммка соответствующая?
то есть чтобы примерно знать сколько мощщи мне надо. а потом зная это плясать дальше, считая антеннку и все такое.
Вы батенька в связи как я в балете!
Существует принцип распространения волн в среде и соответственно затухание их в зависимости от среды и частоты. Но это жуткая теория, которая используется при разработке девайсов. Для пользователя важно изучить прилагаемую к АНТ диаграмму - чем она ровнее (не сильно вытянута, сплюснута, надута) во все стороны, тем лучше. В частных случаях (город) для хорошо переотражающихся частот полезно наличие дополнительных лепестков. Но множественная пушистость, сравнимая с основным лепестком не гут. Лепестки должны быть выраженными, чтоб на них мона было расчитывать.
По дальности связи голая теория - чтобы увеличить дальность в 2 раза надо увеличить чютьё приёмника в 2 раза или в 4 раза мощность передатчика, зависимость квадратичная. Вот по этому АНТ должна быть достаточно длинной, чтобы принять сигнал с максимальным уровнем. В былые годы, когда усилителей ещё не возили, народ со станциями в 5 Вт (реально 4-4.5Вт) с АНТ Hastler (были на сайте) получали дальность 15-30 км. Хочешь громко кричать ставь бустер 100 Вт, сейчас наверно будет актуально при нынешней засранности эфира. Но, главное, АНТ - это три четверти хорошей связи. А по радиостанции - чувствительность приёмника и изоляция по соседнему каналу (от лишнего "шурша"). Мощность тебе усилитель сделает.
 

CodeX

Banned
Banned
6 650
12
#26
ну блин теорию прохождения волн я знаю. но это ж все теория. я как раз и спрашивал как оно выглядит на практике с таким то железом.
выходит что работать можно, хоть и не сильно весело. ну и опять же длина антенны. вобщем думать надо.
 

ammiak

Старожил форума
1 239
117
Ford F350 1983
USSR
#27
CodeX сказал(а):
ну блин теорию прохождения волн я знаю. но это ж все теория. я как раз и спрашивал как оно выглядит на практике с таким то железом.
выходит что работать можно, хоть и не сильно весело. ну и опять же длина антенны. вобщем думать надо.
могу подарить пустую пластиковую бутылку на антенну
 

CodeX

Banned
Banned
6 650
12
#28
ammiak сказал(а):
CodeX сказал(а):
ну блин теорию прохождения волн я знаю. но это ж все теория. я как раз и спрашивал как оно выглядит на практике с таким то железом.
выходит что работать можно, хоть и не сильно весело. ну и опять же длина антенны. вобщем думать надо.
могу подарить пустую пластиковую бутылку на антенну
пустую пластиковую бутылку подари себе на выхлопную трубу :)
 

hunter

Старожил форума
4 362
175
Ford Bronco 1994
Вологда
#30
CodeX сказал(а):
ну блин теорию прохождения волн я знаю. но это ж все теория. я как раз и спрашивал как оно выглядит на практике с таким то железом.
выходит что работать можно, хоть и не сильно весело. ну и опять же длина антенны. вобщем думать надо.
На практике с железом:
1. Лучше взять подороже радиостанцию с достаточно мощным передатчиком, так как использование внешнего усилителя подрезает чютьё приёмника.
2. Учиться пользоваться - это не забывать про регулировку шумоподавителя периодически проверяя порог.
3. Не забывать о прохождении радиоволн - в городе, во время радиосеанса, желательно не прижиматься к стенам, стоять под перекрытиями, густыми деревьями. За городом - АНТ слегка накльненная в сторону второго абонента увеличивает дальность связи (учитесь использовать горки на ходу и стоянке).
 

pihta

Участник
768
4
Новосибирск
#31
hunter.
А штатную антену Экспа можно под это дело приспособить?
 

Pavel

Участник
279
4
Москва
#32
Можно все, только что из этого получится ? А ничего хорошего :)
 

hunter

Старожил форума
4 362
175
Ford Bronco 1994
Вологда
#33
pihta сказал(а):
hunter.
А штатную антену Экспа можно под это дело приспособить?
Можно! Только тебе придётся изобрести к ней согласующее устройство и смириться с тем, что диаграмма АНТ будет в форме сердца с достаточно большой мёртвой зоной за кузовом авто.
 

hunter

Старожил форума
4 362
175
Ford Bronco 1994
Вологда
#34
Добавлю про антенны диапазона CB. В магазинах предлягают АНТ 1/4 и 5/8, теоретически 5/8 лучше, так как она "математически" длиннее. НО! Сравним длины активных приёмо-передающих элементов то есть штырей - они примерно одинаковы. Где косяк? Обе АНТ имеют катушку согласования и у 5/8 она больше. Что это может дать, ну типа будет лучше приём магнитной составляющей с контура земли (на передачу плюсов практически нет). Опять НО! Для этого принимаемый сигнал должен передаваться с АНТ которая эту составляющую даёт - большая часть стационарных АНТ, но не все. Авто АНТ такого счастья не даст, её не заземлить. Вывод: для таксистов в городе, при работе с оператором на стационарной станции, смысл в АНТ 5/8 может и есть, а для пользователей на бескрайних просторах дорог нет.
Про носимые станции диапазона 430. Максимальная мощность до 4 Вт - это санитарная норма во первых, а во вторых накачать большую мощьность на мальеньком девайсе в таком диапазоне и без побочных эффектов технически сложно и дорого. Вообще, реально, носимые станции не дотягивают 5-20% до заявленной max мощности, за исключением 1-2 пиков в полосе усилителя. На дальность это почти не влияет.
 

Тимур

dieseltruck driver
3 233
167
2002 F350 7.3
Екатеринбург, Н. Тагил
#37
Aviaviavi, вот уже интерсней! читал читал - дочитал.
а теперь знатоки - похвалите или раскритикуйте выбор Авиавиави.
или скажите - "да нормально пойдет". )))
 

Aviaviavi

Участник
230
0
Moscow
#39
на 15, дальнобойном.

вещь офигенная, особенно в пробках хорошо потрепаться с ребятами о том о сем.
 

hunter

Старожил форума
4 362
175
Ford Bronco 1994
Вологда
#40