Explorer 2 Борьба с большим расходом, который взял и появился

Schwartz

Участник
41
2
Ford Explorer 1997
Москва
#1
Мужики всем здарова. Не могу никак победить расход. Расклад такой - жрал мой 19-21 по городу, никому не мешал. потихоньку, недели за 2-3, расход стал 20 трасса и 28-32 город. Мотор СОХС, 1997г.
Диагностика чистая, ошибок нет. Подсосы воздуха не замечены, но дымогенератором не проверял. Работает четко, как надо, тяга хорошая вроде, провалов нет, запуск с полпинка. Свечи свежие, провода новые, имеем немного масла в гофре и мафе, жиденького, не отложения. маф мыл, ничего не дало. По нему очень интересная байда - по букварю вроде находил, мерить мультиком если его, то на холостых на горячую должно быть 0,9 вольт примерно. у меня через диагностику выдает 0,9, а мультиком 1,0-1,1. Дальше ещё интереснее - на стоячую как ни газую, с диагностики показания мафа совпадают с букварем плюс минус, 2500 оборотов - 1,6-1,7 вольта, 1500 оборотов - что то около 1,3 было. а вот на ходу, даже если вот еле качусь, на 1800 оборотов 2,1 вольта, на 2500 оборотов уже 2,6! Почему так происходит я так и не понял. Расход воздуха, соотвественно, тоже лютый, на 2500 оборотов скакало до 50г\с , хотя по букварю надо раза в 2 меньше. Прошу, ХЕЛП, может кто что в курсе, чего за хрень с ним происходит.
 

у Влада

Запчасти из заграницы
Партнёр клуба
Клубная карта
883
146
Ford Expedition 2005 г.в.
Черногорск
#2
компрессию мерил,масло жор есть?
 

pferd

Старожил форума
738
286
Navigator 1.Explorer 2
Бердянск
#3
расход воздуха лютый , на твой воздух соответственно кидает топливо .Черным димит когда газнешь ?
Тут вопрос такой .Либо расходомер ,либо тебя сзади кто то держит ))))
Масло в мостах менял ? Температура за окном сколько ?
 

Schwartz

Участник
41
2
Ford Explorer 1997
Москва
#4
компрессию мерил,масло жор есть?
Компрессию не мерил, Жора масла нет от слова совсем (от замены до замены за 10 тысяч ну край грамм 100 по щупу уходит).
Сообщение автоматически объединено:

расход воздуха лютый , на твой воздух соответственно кидает топливо .Черным димит когда газнешь ?
Тут вопрос такой .Либо расходомер ,либо тебя сзади кто то держит ))))
Масло в мостах менял ? Температура за окном сколько ?
Нет, дыма черного нет, вонь бензина только на холодную при запуске, сильная (чувствуется сразу в салоне), на горячую вроде нет. Температура на улице в среднем +1- -5, греется может долго - минут 10-15 до полного прогрева, стоя на месте. Термостат новый, датчики проверял - через обд температура на них почти совпадает с разлетом в один градус, и +- совпадает с реальной, в движении стабильно 87-91, термостат новый, обороты холостые около 800 и 600-700 на драйве на тормозах. Я вот и думал на расходомер НО меня напрягает, что его данные на паркинге одни, но только стоит включить драйв, и вот в общем-то с первой секунды нажатия на газ сразу данные почти в два раза выше чем надо. Не пойму никак, с чем это связано. Масло в мостах не менял, но не перекатано - заменено тысяч 70 назад. Катается машина легко - на лёгком спуске сама катиться, драйв без тормоза - машина едет, схождение выставлено, давление в шинах 2.4-2.5. Свечи когда менял (правда тогда расход был гуд) - как по букварю, ни в масле, не белые, не черные - просто обычные поездившие свечи. Сейчас не крутил, но и смысла не было, недолго был перелив из за мертвого насоса и проводов (проводам было лет 10). Все поменял, думал, проблема уйдет (ну низкое давление и искра через раз это что процентов высокий расход) - ан нет, нифига не изменилось, едет хорошо, гораздо лучше чем был, запуск уверенный всегда (как ключём крутанул - секунда две и мотор запущен), работает ровно, но, падла, жрет. Течей бензина не обнаружено, летом дул воздухом в магистраль - давление держит. Загадка вобшем какая то. Заправки разные пробовал даже, эффект один - 140-150 км заливаю 40-42 литра. Даже адаптации коробки скидывал - ему пофигу.
Сообщение автоматически объединено:

Screenshot_2023-01-29-17-36-40-595_com.astech.forscanlite.jpg
Screenshot_2023-01-29-17-36-58-022_com.astech.forscanlite.jpg

Screenshot_2023-01-29-17-37-13-881_com.astech.forscanlite.jpg
Screenshot_2023-01-29-17-37-26-445_com.astech.forscanlite.jpg
Screenshot_2023-01-29-17-41-20-008_com.astech.forscanlite.jpg
Screenshot_2023-01-29-17-41-13-134_com.astech.forscanlite.jpg

Сообщение автоматически объединено:

Вот такие вот приколы с показаниями на ходу. А стоя на паркинге - как по букварю, все четко. Я не понимаю от чего это зависит, ведь МАФ, грубо говоря, просто счётчик, он меняет показания только от большего потока воздуха, либо если сдох, но как он может так плясать стоя и находу? Лямбд нет, если что, и не должно быть - даже фишек нет в проводке.
 

Вложения

Последнее редактирование:

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 513
908
Lincord Naxpegator 7899
комса
#5
На ходу он крутит не только сам себя, но и трансмиссию, видимо где то там чебурашка живёт
Сообщение автоматически объединено:

Неплохо посмотреть скорость реакции мафа и дк
Сообщение автоматически объединено:

Но это осциллограф или мотортестер надо
 

amur

Активный участник
609
54
EXPLORER 3
V
#6
глянь блокировку г/трансформатора, МАФ на стояке проверь на плавность показаний и педали газа
 

Schwartz

Участник
41
2
Ford Explorer 1997
Москва
#7
глянь блокировку г/трансформатора, МАФ на стояке проверь на плавность показаний и педали газа
Проверил, по проге работает, четко, ошибок нет, по ощущениям тоже пашет,показания мафа без скачков.
Сообщение автоматически объединено:

На ходу он крутит не только сам себя, но и трансмиссию, видимо где то там чебурашка живёт
Сообщение автоматически объединено:

Неплохо посмотреть скорость реакции мафа и дк
Сообщение автоматически объединено:

Но это осциллограф или мотортестер надо
Ну так да, МАФ отрабатывает быстро (учитывая задержки телефона), показания без скачков.
Сообщение автоматически объединено:

Кое какой апдейт. Найдена была трещина в коллекторе, пока заклеил, жду коллектор и прокладки. Расход упал до 25 по городу. Тяга стала лучше. Вопрос такой - возможно ли его ещё опустить до былых 19-20 (лично на моей машине было так). Вопросы в следующем:
План :
1- замена коллектора со всеми прокладками,
2-замена прокладок форсунок + чистка форсунок.
3- чистка маслоуловителя. Тут точно он забит, намекает нам на это масло в гофре. Вопрос - он чиститься или только менять? Новых и бу просто не нашел пока. У меня стоит такой, как на первом фото, пишут что должен быть клапан pcv, типа как на фото 2 (тубик круглый под шланг), но у меня его нет, а вот как на 3 фото, под 2 тонких трубочки - есть. Его как то можно проверить?
4- чистка ЕГР. Должен сняться, гайка на трубке пробовал - вроде пошла,

Куда нибудь ещё стоит сразу заглянуть, или этого пока достаточно? МАФ пока не менять не буду, вроде мне сказали тут люди, что рост показаний на ходу - это норма, так должно быть.
 

Вложения

Последнее редактирование:

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 513
908
Lincord Naxpegator 7899
комса
#8
С двумя трубками - это DPFE. К егр относится, к вентиляции нет
 

Schwartz

Участник
41
2
Ford Explorer 1997
Москва
#9
С двумя трубками - это DPFE. К егр относится, к вентиляции нет
Понял, а его как то проверять можно на исправность? Я так понимаю, он же тоже на расход влиять может, типа, егр не открывает. Ошибок по нему нет, но уж трясти - так все. Хочу со снятием коллектора сразу все сделать.
 

Schwartz

Участник
41
2
Ford Explorer 1997
Москва
#11
Не помню, надо смотреть камасутру
Если не сложно, глянь пожалуйста, не горит по времени,но надо будет. Вобщем, расхода 25 хватило на 2 заправки, снова 28-30, подсосов нет, едет огонь, и бензином больше не воняет.
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 513
908
Lincord Naxpegator 7899
комса
#14
Проверить систему вентиляции, как то она в состоянии влиять на расход - на ютупе смотрел что то про это. Регулятор давления топлива может кривляться, если что то с мембраной и что там у него ещё внутри. А поскоку лямбд нету, то и мониторить процесс можно только по свечам или газоанализатору. Или шдк вонзать, особенно если порты на выхлопе имеются. Вообще странно, лямб нету, а егр есть. Так бывает? Отчо бы его не заглушить? Продымить полезно, не все подсосы на слух ловятся
 

Schwartz

Участник
41
2
Ford Explorer 1997
Москва
#15
Проверить систему вентиляции, как то она в состоянии влиять на расход - на ютупе смотрел что то про это. Регулятор давления топлива может кривляться, если что то с мембраной и что там у него ещё внутри. А поскоку лямбд нету, то и мониторить процесс можно только по свечам или газоанализатору. Или шдк вонзать, особенно если порты на выхлопе имеются. Вообще странно, лямб нету, а егр есть. Так бывает? Отчо бы его не заглушить? Продымить полезно, не все подсосы на слух ловятся
Продымил, вот и нашли трещину в коллекторе, пока второй раз не делал, сделаю после замены коллектора если ничего не изменится. Вентиляция у меня точно забита, буду чистить - масло в гофре, и не отложения, а жидкое и немного. Свечи вроде гуд, но снимал давно. Егр у них я видел у всех, у меня у отца Форд Эксплорер 3, и тоже, его был (заглушен), я лямбд нет даже по вину по программе. Говорил с Тимуром - говорит норма для эмиратовцев. Глушить очкую, если честно, сам не умею, а он в принципе мозг не делал, там вся система то 2 датчика и клапан, проверить бы просто их, не знаю как, ну с клапаном +- понятно, сниму коллектор - увижу что с клапаном, закрыт, не закрыт. По идее, сосать оттуда может только при открытом клапане, и если он не открывается, жрать не будет, будет как раз на открытую, как я вникал. Рдт вроде гуд, но не дам гарантии, по крайней мере по топливной проблем нет, обратка идёт, давления хватает (запуск и реакция на газ уверенные), комп у меня его не видит, электронного датчика по моему нет. форсунки могут лить от души, либо , было такое у знакомого, сосал воздух с колечек форсунок. Это попробую устранить при замене коллектора
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 513
908
Lincord Naxpegator 7899
комса
#16
Трещина была большая и дым шел в нее. Сейчас сможешь увидеть другие более мелкие неплотности, типа того же клапана егр. Проверить движение штока при подаче вакуума на клапан. По проверке дпфе - в гугле быстрее будет, комп у мне пока не в доступе. Да и тут мануалы в базе файлов есть, и проги типа митчелла и аллдаты доступны.
Рдт может себя и не выдавать явно. У меня сейчас, например, лонги в приличном минусе и непонятно почему, то есть смесь богатая. Мож чего с его мембраной. Буду мерить давление в рампе.
Процедура ампутации егр здесь на форуме была и как раз на примере Эксплорера, порули поиском. И в гугле тож, если здесь не найдешь. Емнип, аналогично чпокусам. Для этих древних моторов потеря егр не фатальна, изначально они без егр задумывались.
 

amur

Активный участник
609
54
EXPLORER 3
V
#17
, лонги в приличном минусе и непонятно почему, то есть смесь богатая. Мож чего с его мембраной. - FORDSYS поставь и глянь , запусти $06 тест кажет пропуски по цилиндрам- форсунку которая пропускает и форсунку сменить для начала, РД проще глянуть через порт на рампе,,,,,,,,, когда постоишь малость, одев манометр не него, хрошо видно в динамике
 

Schwartz

Участник
41
2
Ford Explorer 1997
Москва
#18
Вобщем, пока так. Расход упал, но не сильно - где то до 24 примерно . Поменял коллектор, pcv, Егр глянул - на заглушенную перекрыт, мембрана на продув цела. Рдт предварительно вроде норм, но давляк не мерил. Хотя бы мембрана жива и бензин в вакум не льет. Подсосов больше точно нет, но появился какой то свист при перегазовке, звук зависит от оборотов и нажатия на педаль. Грешу на дроссель, его тоже с коллектором другой поставил. форсунки не достал - наглухо отказались вылазить из колодцев. Но рампа держит, не льет, и форсунки вроде тоже (когда скинул с них рампу после нескольких часов простоя - бензин дал сразу давление). Вобщем, пока не сообразил куда дальше рыть. Понимаю что надо мерить давление топлива, но у меня с этим прикол - в рампе бензин под давлением, а если в штуцер на рампе нажать - сухо как в пустыне, даже не пшикает. Правда пока его не выкручивал, но сделаю это когда доеду до товарища, у него прибор нужный есть, у меня под другие соски, толстые, а на рампе у меня как на колесах. Кстати, мотор после замены этого всего пашет ровно, без провалов. Куда бензин деваться, я пока не понял
Сообщение автоматически объединено:

, лонги в приличном минусе и непонятно почему, то есть смесь богатая. Мож чего с его мембраной. - FORDSYS поставь и глянь , запусти $06 тест кажет пропуски по цилиндрам- форсунку которая пропускает и форсунку сменить для начала, РД проще глянуть через порт на рампе,,,,,,,,, когда постоишь малость, одев манометр не него, хрошо видно в динамике
Кстати по форсам посмотрел - пропусков нет. Рдт давляк держит, не знаю сколько точно, но за 3 часа в рампе осталось давление. Могу сказать так, летом, когда грешил на течь магистралей, давал давления в магистраль от бака с обычного компрессора, так вот трешку примерно держало, выше уже начинало с обратки давить, а так где то 2.5 дул - и смотрел по манометру - на заглушенном не падало.
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 513
908
Lincord Naxpegator 7899
комса
#19
Попробуй ТПС покрутить, то есть на закрытой заслонке напругу меньше сделать. Возможно, пилить пазы придется
Сообщение автоматически объединено:

А как ты узнал, что нет подсосов, если не накуривал?
 

Schwartz

Участник
41
2
Ford Explorer 1997
Москва
#20
Попробуй ТПС покрутить, то есть на закрытой заслонке напругу меньше сделать. Возможно, пилить пазы придется
Сообщение автоматически объединено:

А как ты узнал, что нет подсосов, если не накуривал?
Попробую) а насчёт подсосов - вчера вечером пробовал накурить его, нигде ничего не полезло