Бензонасос, или что-то окло того.

stm

Активный участник
864
154
Stable of Broncos....
Moscow
#1
Заглох на трассе, внезапно. Шел где-то 100, вдруг резко упала тяга и двигатель заглох. Постоял на обочине, подергал реле, через 10 минут завелась, как ни в чем не бывало, поехал.
Обратную трассу еле доехал - глохла каждые 30 минут.
Давил на ниппель - нету давления в рампе - оттуда вяло брызжет топливо с воздухом или парами бенза. Замыкал реле насоса принудительно - насос вместо обычного "жужжания" издает тихое сопение. Само реле сразу после остановки очень горячее, как будто насос работает с перегрузкой. Бензин из ниппеля идет холодный, не чувствую, что он прям так нагрелся.
Под машиной в районе расположения насоса довольно жарко.
Вроде работает, но именно тихий звук. После отстоя и охлаждения в течении 10-20 минут - заводится, качает и едет до следующего перегрева.
Началось резко, до этого никаких таких похожих симптомов не было, буквально в один день. Погода стоит жаркая, но в прежние разы в сильную жару тоже подобного не было.
Вопрос - это насосу кирдык пришел или еще какие-то могут быть причины?
Может где-то в каком-то месте топливопровода топливо нагревается и испаряется, мешая создавать давление?

За насос - слабое гудение, нагретое реле, помогает остывание.
За перегрев - помогает остывание, жаркая погода, снизу в районе двигла-рамы очень жарко.

Как что проверить? Может ли наличие воздуха/паров в магистрали вызвать усиленную работу и повышенный ток насоса?
Может ли очень горячая трубка нагреть протекающий с высокой скоростью бензин до состояния испарения?

А может есть альтернативные версии? Может регулятор давления?
 

Vladimir_kz

Участник
280
97
Ford Big Bronco 1993
Алма Ата
#2
Топливо нагреваться не должно, негде ему до такого состояния дойти. Возможно мало бензина в баке и подсасывает топливо с воздухом. Или повреждена магистраль так, что воздух сосет. Но более чем вероятно, что сам насос тупо сдох, рассыпались внутри втулки или подшипники, или что там у него... Включается холодный, быстро нагревается и потребляет много тока из за того, что просто проворачивать сам себя не может, перестает качать из за того, что заклинивает от перегрева. Меняй насос.
 

hunter

Старожил форума
4 363
176
Ford Bronco 1994
Вологда
#3
Заглох на трассе, внезапно. Шел где-то 100, вдруг резко упала тяга и двигатель заглох. Постоял на обочине, подергал реле, через 10 минут завелась, как ни в чем не бывало, поехал.
Обратную трассу еле доехал - глохла каждые 30 минут.
Давил на ниппель - нету давления в рампе - оттуда вяло брызжет топливо с воздухом или парами бенза. Замыкал реле насоса принудительно - насос вместо обычного "жужжания" издает тихое сопение. Само реле сразу после остановки очень горячее, как будто насос работает с перегрузкой. Бензин из ниппеля идет холодный, не чувствую, что он прям так нагрелся.
Под машиной в районе расположения насоса довольно жарко.
Вроде работает, но именно тихий звук. После отстоя и охлаждения в течении 10-20 минут - заводится, качает и едет до следующего перегрева.
Началось резко, до этого никаких таких похожих симптомов не было, буквально в один день. Погода стоит жаркая, но в прежние разы в сильную жару тоже подобного не было.
Вопрос - это насосу кирдык пришел или еще какие-то могут быть причины?
Может где-то в каком-то месте топливопровода топливо нагревается и испаряется, мешая создавать давление?

За насос - слабое гудение, нагретое реле, помогает остывание.
За перегрев - помогает остывание, жаркая погода, снизу в районе двигла-рамы очень жарко.

Как что проверить? Может ли наличие воздуха/паров в магистрали вызвать усиленную работу и повышенный ток насоса?
Может ли очень горячая трубка нагреть протекающий с высокой скоростью бензин до состояния испарения?

А может есть альтернативные версии? Может регулятор давления?
Хи-хи!:) Я писал про подобную фигню. Коротко - косячит клапанное хозяйство в блоке насоса. Ну и не исключено, что насос получил межвитковое замыкание приведшее к косяченью и перегреванию.
Лечение быстро - колбу нах, насос на трубку через шланг. Удлинить обратку, чтоб не булькамо, по желанию. Есть минус - насос будет без фильтра.
 

stm

Активный участник
864
154
Stable of Broncos....
Moscow
#4
Подсос в баке или магистралях - не знаю, вряд ли - было бы сразу после старта. А так на холодную стабильно 30 минут везет...

Когда писал про насос - имелся ввиду магистральный проточный на раме, а не колба в баке.
Именно от него идут подозрительные звуки. Даже не знаю, есть ли в баке. На мой год положено, но что-то я сомневаюсь )))) Ведь в последующие без него как-то обходились.
 

Vladimir_kz

Участник
280
97
Ford Big Bronco 1993
Алма Ата
#5
перегрев, и как следствие клин насоса, остыл, работает. поменяй на рабочий, проверь. то же самое было на ауди у меня. жужжал, клинил, остывал. работал. можно еще постукать по нему, быстрее заработает.))) но уже не вылечишь, только замена.
 

дядя Алик

Бронконекромант
Модератор
Клубная карта
2 871
662
Ford Bronco 1984
Электросталь
#6
А регулятор давления в норме? Давно менял? У меня есть рабочий б/у в среду буду в мск, можно постараться встретиться - дам поэксперементировать?
 

корсар

Старожил форума
1 623
393
инвалидка
#7
Лично я бы начал с простого - фильтр давно менялся? Возможно, фильтр забит, вот насос и старается его продавить, отсюда и перегрев и недостаток давления в рампе.
 

Mezolith

Активный участник
339
30
Chevrolet Caprice SS '96
Moscow
#9
У Бронко есть насос на раме? Где и что это? Думал, что только в баке.
 

hunter

Старожил форума
4 363
176
Ford Bronco 1994
Вологда
#10
У Бронко есть насос на раме? Где и что это? Думал, что только в баке.
На древних модификациях.
А как ведёт себя регулятор давления? Может он тупо в обратку сливает, а насос "усравшись" перегревается и глючит?
 

73bizon73

Активный участник
Клубная карта
763
102
Higer 6728 2007
Димитровград
#11
Если бы регулятор давления то он будет реагировать на педаль газа соответственно. Быстрее бензонасос помирает. Царствие небесное ему!
 

stm

Активный участник
864
154
Stable of Broncos....
Moscow
#12
А регулятор давления в норме? Давно менял? У меня есть рабочий б/у в среду буду в мск, можно постараться встретиться - дам поэксперементировать?
Спасибо, но оно есть в наличии - новое.

Бак никогда не снимал и не мыл ))))
Фильтр - менялся 3 года назад.
Регулятор не проверял - хз как это делать, но видел много описалова и методик по этому процессу...
Впринципе все есть в наличии - регулятор, насос, фильтр - но блин - времени сейчас вообще экстренно мало, не хотелось бы все кочевряжить и проверять - то - не то, гадать, переставлять и проверять... )))) Понимаю, что малореально, но хочется попроще и побыстрее)))

По идее даже если рег льет в обратку - как из-за этого может перегреться насос - ему все равно все время работать при нормальном регуляторе - а куда гнать топливо - не принципиально.
Вот забитые фильтры - более реально, но: когда 3 года назад все менял - везде было довольно чисто, в том числе и в самих фильтрующих элементах... И если предположить, что оно забилось - было бы сразу наверное, а не после пол-часа работы?
 

zagraba

Участник
81
41
Ford Explorer 1993
Новоросийск
#13
stm, три года не менять фильтр? ну-ну... Хорошо ещё, что нас научили снимать презики после секса сразу, а не через 5 лет...()) ну для разнообразия....помучайся и сними. уверен - там найдёшь немало занятного, - особенно воду. о прочей шняге уж и не говорю. которая забила твой фильтр. или заборный, или оба. и насос усирается, продавливая топливо через это овно...
 

дядя Алик

Бронконекромант
Модератор
Клубная карта
2 871
662
Ford Bronco 1984
Электросталь
#14
Греться насос самостоятельно будет в случае если он апает воздух ибо сам насос охлаждается бензаком. Либо он нагрелся от окружающей среды: выхлоп, двигатель, дорожное полотно.
Либо в случае короткого замыкания, тогда и понятно почему реле греется. Но реле греется не только когда ток большой, но и когда оно постоянно срабатывает, что может говорить о хреновом контакте на управляющем проводе.
Поменять регулятор давления - 5 минут работы из которых 3 это до него дотянуться.
 

stm

Активный участник
864
154
Stable of Broncos....
Moscow
#15
Раньше-то бегала нормально, и в фильтрах чисто было... Перед заменой тоже 3 года отходила и меняя фильтры я там ничего не нашел криминального - вот поэтому и подзабил на следующую смену.

Реле не срабатывает, а включено все время - проверял - пластина прижата, контакт есть.
 

Mezolith

Активный участник
339
30
Chevrolet Caprice SS '96
Moscow
#17
Stm, снять бак не так много времени. 8 болтов открутил и усё! (главное чтобы открутились).
Открутить, помыть бак, поменять насос с фильтром - там посмотришь.
Главное помни, что в пустой бак надо залить больше 5 литров, чтобы оно завелось.
Помнишь я тебе звонил 2 года назад спрашивал, почему не заводится? Я тогда бензобак менял. Тупо 5 литров, залитых в сухой бак, не хватало - бензонасос не дотягивался. :)
 

stm

Активный участник
864
154
Stable of Broncos....
Moscow
#18
Да это понятно, у меня нового насоса в бак нету... только магистральный. Заказывать надо...
И фильтр-картридж в распределитель тоже отсутствует. Их в МСК вообще нет - только проточный.
 

Vladimir_kz

Участник
280
97
Ford Big Bronco 1993
Алма Ата
#19
отпишись пожалуйста по результатам ремонта, интересно что там было причиной неполадки.
 

stm

Активный участник
864
154
Stable of Broncos....
Moscow
#20
Да пока не ясно, что. Пошел с манометром, на стоянке все дальнейшие действия:
1. Двигатель выключен, холодный, как температура окружающей среды, питание включено, кратковременное нагнетание в рампу, насосное бодрое "бжжжж", KOEO - 35 PSI
2. Заводимся, холодный, холостые, KOER - 32 PSI.
3. Резкое нажатие на газ и удержание газа на чуть более 3000 об/мин, двигатель теплый, термостат уже открылся на большой круг - подскакивает до около 45 PSI и немного падает до 43 PSI
4. Холостые, те же условия по нагреву, что и в предыдущем пункте, но снимаем вакуум с регулятора давления - 45-46 PSI
5. Грел на стоянке час наверное, газовал, педаль держал нажатой долго. Все горячее, под капотом жар, под днищем ппц, спереди пышет. Понятно, что невозможно его взгреть также как в долгом движении, но я сделал все что мог - ни разу не заглох и не потерял давление. Хотя результаты измерений в этом нагретом состоянии следующие:
очень горячий, холостые - давление упало с 32 до 30 PSI
6. полный газ или снятие вакуума с регулятора - 40 -41 PSI
7. Заглушил, перемкнул принудительно реле насоса - гоняет до 35 PSI
8. Отдельный тест - заглушил и выключил все - давление в рампе очень долго не падает - больше 15 минут не спадает - ну мож на 1 PSI...

На что еще обратил внимание: реле насоса горячее (вот фиг его знает - либо так и должно быть, либо работает с перегрузкой), при снятии вакуума с регулятора оттуда НЕТ течи или запаха бензина (т. е. как я понял, регулятор номинально можно считать исправным - мембрана целая, на вакуум реагирует правильно). При работе двигла очень горячо между задней стенкой и моторным щитом - похоже, где-то прогорела эта самая сраная трубка и выхлоп частично идет вверх. Соответственно там где-то рядом рампа и регулятор - не оно ли причина?

Вывод по измерениям - да хз просто. Вроде конечно на горячую просадка давления есть, но она впринципе укладывается в нижние границы требований мануала. И что-то мне припоминается, что 3 года назад давления были такие же ))))
С собой фильтр, насос, регулятор, герметик для выхлопных труб - готов к замене всего. Но чет на дальняк ссыкотно ехать, ибо не улыбается на трассе менять насос, но на стоянке тоже не айс)))
Но надо что-то делать - в пнд погоню его, как есть, в деревню - там и буду все по кругу перетряхивать наверное...