Всем доброго дня.
начну потихоньку повествование.
Сначала лирическое отступление.
Первый навигатор - много лет был машиной мечты, сначала он был недоступен, потому как 18-20 лет назад стоил немало.
потом практичность брала верх над желанием.
В итоге мы плавно старели с автомобилем моей мечты.
в 2016 году я первый раз реализовал мечту, и приобрёл в НН этот автомобиль.
Экземпляр был очень усталым, и с большим количеством глюков.
Электрик подключивший фирменную диагностику, долго задумчиво молчал, потом сказал "у тебя половина проводки не видится, похоже его делали "нерусские" в каком то подпольном гараже...
я был морально готов заняться его плавным восстановлением, но...
Здесь придётся сделать монтаж...
в общем автомобиль от меня ушёл, в неизвестном мне направлении.
и я снова вернулся в стан "обычных" автовладельцев
И вот, в 2019 году, имея логан, на котором жена возит детей от дома в садики и в школы и рав4 на котором я перемещаюсь ежедневно, вдруг появилось давно знакомое желание посмотреть объявления о продаже первых навигаторов.
Так как это третий авто в семье, и не планировалось эксплуатировать его "и в хвост и в гриву" и с учётом огромной личной жабы
искался дорестайловый аппарат с двигателем 232 американских лошади.
В итоге был найден авто у
Алексей-Самара
Мы с неделю попереписывались в ватсапе, и я принял решение ехать в Самару и забрать автомобиль.
Моя супруга упала мне на хвост, и мы с ней вдвоём сели в поезь СПБ-Самара..
Бегемот был приобретён, и переоформлен сразу же в ГАИ в Самаре.
Мы покатались по Самаре и приняли решение ехать домой этим же днём
Сразу скажу, в Самаре были приличные пробки и на газ там нажимать было не где а в вальяжном медленном режиме автомобиль шёл как ему и положено.. как крейсер...
выезжая с заправки на окраине Самары, и встраиваясь в поток на шоссе я в первый раз заметил странное поведение автомобиля. - он не разгоняется, вернее делает это очень вяло.
Сначала я думал, что "ну он же тяжёлый". в таких раздумьях проехали около 50 километров. На очередном подъёме я понял, что даже престарелый навигатор должен забираться в гору более менее ровно, а не с переходом аж на 1 передачу.
Самое большое о чём я жалею, что я в этих раздумьях продолжал ехать вперёд, а надо было развернуться и ночевать в Самаре.
Но увы, история не имеет сослагательного наклонения
В какой то момент я решил посмотреть ошибки на компе, который Алексей поставил на автомобиль.
и увидел "пропуски зажигания в 4 цилиндре" я сбросил ошибку, через некоторое время она появилась снова, да ещё в компанию к ней добавилась "пропуски зажигания в 3 цилиндре".
Всё что я мог сделать в дороге, это посмотреть визуально и пошевелить фишки катушек.
через некоторое время ошибка по третьему цилиндру пропала, но по 4 оставалась до самого конца
Алексей сказал что именно на 4 цилиндре самая старая свеча из восьми, и скорее всего замена свечи решит все проблемы мотора.
проехав 300 км я остановился на заправке, проверил уровень масла, постоял с выпученными глазами ибо масла на щупе не было совсем
В итоге ушла почти целая канистра масла, чтобы поднять уровень до максимума.
ещё раз за оставшиеся 400 км я останавливался и добавлял масло.
в итоге расход масла составил около 6 литров на 700 км.
В воскресенье я нашёл парней, которые смогли поменять 4 свечку, в надежде, что проблемы уйдут или уменьшатся.
Свечу поменяли, ошибка ушла, но двигатель по прежнему работает неустойчиво.
Появилась ошибка "Неисправность катушки зажигания С"
кстати - С это ведь ТРЕТИЙ цилиндр? я правильно буквы считаю?
катушку третьего цилиндра заменили, благо, Лёша дал в запас одну
НО, проблема не ушла. ошибка по катушке С - осталась.
Теперь необходимо видимо прозванивать провода от катушки, возможно при съёмке-установке что то отвалилось.... хотя визуально всё выглядит нормально.
Когда сняли воздухан, обнаружили что дроссельная заслонка вся в масле и там столько грязи, что заслонка не закрывается до конца.
Отмыли её промывкой.
В воздухан перед дросселем входят два резиновых патрубка разного диаметра, вот из них просто летит масло на дроссель.
клапан PCV выдавило из двигателя. Он был промыт и установлен назад. Правда выдавило не в дороге, а пока я ехал от дома до сервиса 2 километра.
Так, же, при замене 4 свечки снимали топливную рампу, и не обнаружили на двух форсунках уплотнительных колечек. Их там просто не было...
Из дополнительных неприятностей - развалился нижний ролик. Если дать оборотов - видно как он "плавает" и издаёт сильный шум.
Сейчас я в крепких раздумьях - каким путём идти дальше.
Либо надеяться, что из за неработающей свечи длительное время залегли кольца и именно из за этого растёт давление в картере.. и восстановить работоспособность можно относительно малой кровью.
либо проблема глубже и дороже.